МААМ-картинки

«Неделя здоровья». Планирование воспитательно-образовательной работы

Ирина Щетинина
«Неделя здоровья». Планирование воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы

с 03.04. по 07.04. 2017

Цель: Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укреплении здоровья. Расширять представление о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Доброта в моем сердце» - инклюзивное образование

День

Режим Интеграция

образовательных

Публикация «„Неделя здоровья“, Планирование воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 03. 04 .2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика- комплекс №1

Наблюдение: познакомить со вторым месяцем весны- апрелем.

Трудовые поручения: дежурство по занятиям.

М/п. игра: «Узнай по голосу» По ознакомлению с окруж. - правила поведения на улице. Д/ игра: «Полезно-вредно»- закрепление знаний детей о факторах окружающей среды.

Беседа: «Чистота- залог здоровья» - воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Презентация: «Паралимпийцы»- по теме инклюзивного образования.

Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. Ознакомление с окружающим: Тема: «В здоровом теле- здоровый дух» Цель: ст. гр. - под. гр. Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о здоровье; формировать представления о здоровье человека, как важнейшей жизненной ценности; формирование установок на здоровый образ жизни; помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым.

Художественно-эстетическое развитие 2. Лепка (ручной труд) : Тема: «Доброта в моем сердце». Цель: ст. гр. - под. гр. – Учить детей лепить цветок из пластилина, передавать его характерные признаки: загнутые края лепестков. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках. Развивать связную и выразительную речь. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.

3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение- обратить внимание, что на газонах появилась зеленая трава, Можно ли топтать газоны?

Труд в природе- высаживание цветов в цветник (помощь воспитателю)

П/ игра: «Второй лишний»- бег, «С кочки на кочку»- прыжки. По развитию движения- учить бросать мяч в цель. Д/ игра: «Найди игрушку» Самостоятельная деятельность в песочнице с выносными игрушками- лопатки, ведерки.

Работа перед сном Чтение стихотворений о природе.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Весна»; хождение по ребристой дорожке.

С/р. игра: Поликлиника»

П/ игра: «Мы веселые ребята»

По развитию речи- повторение пословиц и поговорок на тему «здоровья». Беседа: «Инфекционные заболевания»- что нужно делать, чтобы не заболеть.

Просмотр мультфильма: «Будьте здоровы» Самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества: лепка «Заяц- русак»- животное занесенное в Красную книгу.

Прогулка Наблюдение за цветами. Рассказать о лечебных свойствах цветов.

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник 04. 04. 2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастик- комплекс № 1

Наблюдение- познакомить детей с лекарственными растениями- фиалкой, рассказать о ней легенду.

Трудовые поручения- наведение порядка в шкафчиках.

П/ и: «Угадай где спрятана игрушка» По развитию речи- звуковой анализ слов. Д/ игра: «Какое слово заблудилось?»- формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Беседа: «Режим дня: для чего он нужен?»- формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности: настольно-печатные игры на ассоциации.

Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. Развитие речи: Тема: «Закрепление знаний об изученных гласных и согласных звуках» Цель: ст. гр. - дифференциация гласных от согласных звуков; закрепление особенностей их различия. Определение количества звуков при помощи цифрового ряда. Цель: под. гр. – Деление слов на слоги; выделение первого звука из слов; подбор пропущенных гласных в слова. Пересказ по опорной схеме. Коррекция логического мышления на материале загадок; развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, фонематического слуха.

Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Подснежники на полянке» Цель: ст. гр. – под. гр. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: цвет, строение цветка, стебелька, листьев; правильно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие; учить оценивать рисунки, сравнивая их с оригиналом.

Физическое развитие 3. Физкультура: Л. И. Пензулаева (под. гр.) зан. №7 стр. 76 Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. П/ игра: «Волк во рву».

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: ясным солнечным днем полюбоваться, как ярко светит солнце. Отметить, что всё радуется солнцу.

Труд в природе – подметание пола в павильоне.

П/ игры: «Зеркало»- ориентация в пространстве Формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их. Д/ игра: «Что слышно»- развитие слухового внимания. Самостоятельная игровая деятельность с мячами.

Работа перед сном Чтение рассказа В. Сухомлинского «Дуб и топор»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна – «Весна», водно-воздушные ванны.

Драматизация сказки: «Колосок»

Д/ игра: «Четвертый лишний»- формировать умение детей замечать ошибки, развивать наблюдательность. Беседа: «Как сохранить здоровье»- сообщить элементарные сведения о болезнях и лекарствах, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов; приобщать к здоровому образу жизни.

Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке с модулями.

Прогулка Наблюдение за насекомыми.

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда 05. 04. 2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс №1

Наблюдение: рассмотреть иллюстрации бабочек, какие бабочки уже проснулись?

Трудовые поручения- дежурство по столовой.

М/п. игра: «Стой-иди» Развитие умения группировать предмета по цвету. Д/ игра: «Слушай звуки»- развитие произвольного внимания.

«Беседа: «Фрукты, полезные продукты»- расширить и закрепить знания детей о пользе фруктов, особенно весной. Самостоятельная деятельность в строительном уголке со строительным материалом.

Непосредственно-образ. деятельность

Познавательное развитие; 1. ФЭМП. «Пятиугольник. Составление примеров» Цель: ст. гр. - совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур: «пятиугольник», упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа); упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10);

2. ФЭМП. Тема: «Пятиугольник. Составление и решение примеров» Цель: под. гр. - Учить составлять примеры, читать записи; закреплять умение правильно пользоваться знаками +,-; закреплять умение различать понятия выше, глубже; учить решать логическую задачу; познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы);

Художественно-эстетическое развитие 3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: за бабочками, напомнить. что они зимовали в щелях забора и под крышей и потому рано вылетают весной.

Труд в природе: помощь воспитателю в перекопке клумбы.

П/ и: «С кочки на кочку»- прыжки, «Целься лучше»- бросок. Развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость (шишки). Д/ игра: «Кого назвали, тот и лови!»- формирование внимания, развитие скорости реакции. Самостоятельная деятельность с выносными игрушками, игры в песочнице.

Работа перед сном Чтение сказки «Цветик- семицветик»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Весна», профилактика плоскостопия.

С/р. игра: «Больница» - распределение ролей. Упражнять в чётком произношении названий животных. 1. Беседа:«Витамины укрепляют организм»- продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов, для нашего организма.

2. Прослушивание песен из детских мультфильмов в аудиозаписи. Игры на развитие логического мышления: «Викторина»

Прогулка Наблюдение за весенним небом. П/ игра: «Кто быстрее к названному дереву»

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг 06. 04. 2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс № 1

Наблюдение- просмотр презентации про паралимпийцев.

Трудовые поручения: дежурство по занятиям.

М/п. игра: «Где, что лежит?» Формировать умение рассматривать и описывать игрушку. Д/ игра: «Закончи предложение»- понятийное мышление.

Беседа: «Страна здоровья»- уточнить, что такое здоровье и как его сберечь. Самостоятельная деятельность в игровой комнате по желанию детей

Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. ФЦКМ. Тема: «С помощью чего я познаю мир?» Цель: ст. гр. - познакомить детей с органами чувств, их значением для человека. Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности. Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровьяю. Цель: под. гр. – формировать у детей представление о себе самом как отдельной, неповторимой личности; через практическую деятельность познакомить детей с органами чувств; развивать и поддерживать постоянный интерес к самопознанию; воспитывать чувство уважения к себе; учить беречь органы чувств.

2. ФЭМП. (под. гр.) Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа; закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей; развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку; упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

Физическое развитие 3. Физкультура Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии; прыжках и с мячом. П/ и: «Быстро передай».(ст. гр.) Пензулаева Л. И. зан. 9 стр. 83

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Экскурсия в парк- осмотреть уголок парка, отметить, что появилось нового, полюбоваться первыми весенними цветами.

Игра: «Защита крепости» Формировать умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку. Д/ игра: «На что похожи облака?»- развитие наблюдательности. С/р. игра: «Семья»- учить детей правильному поведению дома, когда нет родителей дома, и когда они есть.

Работа перед сном Чтение рассказа В. Сухомлинского «Петух и солнце».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Весна»,

профилактика нарушения осанки.

С/р. игра: «Дочки- матери»- игровая ситуация- дочка заболела. Формировать умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы. Кукольный театр: «Что- плохо, а что- хорошо».

Беседа: «Спорт- это здоровье»- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Прогулка Наблюдение за воробьями. П/ игра: «Воробушки и автомобиль»

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 07. 04. 2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс №1

Наблюдение – рассказать детям, что 7 апреля- международный день здоровья.

Трудовые поручения- хозяйственно-бытовой труд в игровой комнате.

М/п. игра: «Отгадай»- ориентировка в пространстве. Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление. Д/ игра: «Сравнение предметов»- развитие логического мышления.

Беседа: «Завтрак спортсмена»- формировать у детей представление о полезных продуктах и блюдах, о влиянии питания на здоровье человека. Просмотр иллюстраций из серии «Человек».

Непосредственно-образ. деятельность Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие речи/Худож. литература. Тема: «Уроки доброты» Цель: под. гр. - ст. гр. – нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи.

Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Весенняя веточка» Цель: ст. гр., под. гр. - учить детей рисовать веточки с натуры, передавать их характерные признаки: строение, расположение листочков, их цвет, учить детей готовить оттенки цвета на палитре; развивать эстетическое восприятие; закреплять технические навыки рисования кисточкой и красками.

Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) Цель: учить подпрыгивать на гимнастической скамейке. Упражнять в умении вбегать по наклонной доске, влезать до верха гимнастической стенки, переходить с пролета на пролет. Эстафета: «Под длинную скакалку»

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: за тем, как насекомые прилетают к первым весенним цветам. Что они ищут?

Труд в природе- перекопать песок в песочнице.

П/ игра: «Классики» Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер. Д/ игра: «По новым местам»- формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений. Самостоятельная деятельность с выносными игрушками. (кегли, мячи)

Работа перед сном Чтение стихотворений о спорте.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Весна», профилактика нарушения осанки.

П/ игра: по желанию детей. Развивать умение выкладывать по образцу. Беседа: «Чистота- зоолог здоровья»- воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Прогулка

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Овощи и грибы» для первой младшей группы КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с (28-2) Группа: Первая младшая» Б» Тема: «Овощи и грибы» Задачи:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы (4–5 лет) октябрь, 3 неделя Понедельник 17.10.2016 Рассматривание сюжетных картин из серии «Семья». Составление рассказа «Портрет мамы». Д/И «Что к чему». Дежурство.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы (4–5 лет) октябрь, 4 неделя Понедельник 24.10.2016 Составление рассказа про детский сад Беседа «Кто работает в детском саду» Д/И «Найди такой же» Дежурство по столовой:.

Планирование воспитательно-образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Фрагмент плана одного рабочего дня Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: 2-я младшая.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 16.01–22. 01. Тема «Как звери зимуют в лесу» Цель: Расширять обобщенные представления детей о диких животных. Уточнять где они живут, чем питаются, как.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 16.01. по 20.01. 2017 г. Тема: «Мы творцы, мастера и фантазеры» Цель: Развивать у детей художественные и творческие способности; совершенствовать ранее полученные.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 23.01–29.01.2017 г. Тема: «Животный мир морей и океанов» Цель: Познакомить детей с морскими животными и рыбами, их внешним видом, образом жизни; воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 23.01. по 27.01. 2017 г. Тема: «Любопытные почемучки (неделя познания) Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Планирование воспитательно-образовательной работы с 30.01. по 03.02. 2017 г. Тема: «Зимние виды спорта» Цель: Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Рыбы. Неделя психологии» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельн ая деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Неделя здоровья». Планирование воспитательно-образовательной работы
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 12:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Неделя здоровья». Планирование воспитательно-образовательной работы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щетинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД