Елена Платонова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю фольклора «Матрёнина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __ (6-7__ лет) на неделю с___ по___
Тема недели :… «Матрёнина неделя»…
Цель: Формирование у детей интереса к фольклору.
Итоговое мероприятие: «Соревнование отгадай загадки»
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю фольклора „Матрёнина неделя“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 25 января 2016.
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Беседа «Что такое фольклор» Цель: развивать интерес к народному творчеству, познакомить с жанрами фольклора. Закрепить знания зимних месяцев с Димой и Глебом. (Порядок следования, вспомнить приметы зимы) Прослушивание оркестр русских народных инструментов «По улице, по широкой». Организовать выставку книг устного народного творчества: былины, сказки, пословицы и поговорки.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Обр.
деят-ть Математическое развитие Тема: Измерение объема Цели: Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.
Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8.
Формировать позицию будущего школьника. Развивать связную речь.
Речевое развитие (обучение чтению) По плану специалиста
Ритмика По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за зимующими птицами.
Цель: закрепить знания о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них. Провести с Борисом и Кириллом упражнения «Донеси мешочек корма» Цель: упражнять соблюдение равновесия. Ситуативный разговор «Как человек может помочь зимующим птицам?» Сбор снега для построек. П/и «Кто быстрее по дорожке?»,»Прыгуны».
Цель: учить прыжкам боком на двух ногах с продвижением вперёд.
Обед, работа перед сном Совершенствовать умение правильно пользоваться приборами: держать приборы над тарелкой, по окончанию класть их на край тарелки.
Вечер Гимнастика пробуждения
«Народные ремёсла» Цель: дать общее представление о видах народного искусства. Индивидуальная работа по тетрадям математика с Полиной, Юлей по теме «Число 8. Цифра 8.» Роспись глиняных игрушек. Цель: закрепить знания о Городецкой росписи, закрепить умения рисовать элементы узора. Чтение русских народных сказок. Цель: закрепить знания о русском народном творчестве.
Прогулка Наблюдения за снегирем. Знакомить с характерными особенностями снегиря.
Подвижные игры «Ловишки».
Индивидуальная работа с Полиной закрепить умение прыгать на одной ноге. Ситуативный разговор «Гололед на дороге – чем он опасен для человека». Самостоятельная деятельность на прогулке.
Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 26 января 2016.
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Беседа: «Малые жанры фольклора»
Цель: познакомить с разнообразием малых жанров фольклора : пословицы, поговорки, загадки, песни, частушки. Поиграть в игры на состав числа с Димой, Артёмом.
Игра «Назови соседей числа» Заучивание закличек и приговорок, разучивание считалок. Народная игра «Жмурки». Поручить дежурным полить цветы, взрыхлить землю, орошить листья.
Индивидуальные беседы.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Обр.
деят-ть Развитие речи обучение грамоте 9.00 -9.30/9.40.-10. 10 - Тема: Звук [В] Цели: Закрепление представлений о букве В и звуке [В], умение различать букву и звук.
Обогащение опыта чтения слогов, развитие связной речи, закрепление умения производить сложные виды звукового и слогового анализа слов, развитие грамматического строя речи, расширение словаря.
Познавательное развитие (информатика)) 9.00 -9.30/9.40 -10.10 По плану специалиста
Музыкальное развитие 11.00 -11.30 По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за метелью
Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Развитие движений с Ксенией, Златой.
Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах) Ситуативный разговор «Метель это хорошо или плохо?» Изготовление вертушек для наблюдения за снегом. П/и «Метелица» выполнить движения согласно содержанию игры
«С кочки на кочку» - упражнять в прыжках в продвижении вперёд.
Обед, работа перед сном Закрепить привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Чтение рассказа «Всё равно».
Вечер Гимнастика пробуждения
Беседа: «Ярмарка» воспитывать уважение к мастерам народных промыслов. Индивидуальная работа с Наташей, Иваном по ознакомлению с окружающим миром на тему «Лесные обитатели». Народная игра «Золотые ворота» Цель: познакомить с игрой, её назначением, воспитывать интерес к народному творчеству. С. Р/и «День рождение у мамы»
Цель: учить распределять роли, сохранить сюжет игры.
Прогулка Наблюдения за погодными изменениями. Подвижные игры Индивидуальная работа по развитию слухового внимания «Кто как передвигается»с Матвеем. Д/и «Скажи по другому»- закрепить синонимы, антонимы, омонимы. Самостоятельная деятельность Трудовая деятельность.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 27 января 2016.
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Беседа: «Народный календарь зимы» (святки, коляда, крещение, рождество). Цель: познакомить с обрядами и обычаями. Вспомнить какие бывают слова, учить подбирать длинные и короткие слова, делить их на слоги с Самиром, Глебом. Ситуативный разговор «Кто такие кузнецы?»
Цель: познакомить с кузнечным ремеслом, воспитывать любовь к древнему ремеслу. Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.
Создание папки передвижки «Как помочь птицам зимой».
Обр.
деят-ть Физическое развитие (физическая культура) 9.00-9.30 По плану специалиста
Развитие речи обучение грамоте 9.40 -10. 10 Тема: Звук[ В’] Цели: Закрепление представлений о букве В и звуке [ В’], умение различать букву и звук.
Обогащение опыта чтения слогов, развитие связной речи, закрепление умения производить сложные виды звукового и слогового анализа слов, развитие грамматического строя речи, расширение словаря.
Социально – личностное развитие 15.30 -16.00 По плану специалиста
Художественно эстетическое развитие (рисование) 16.10 -16. -40 Тема: «В гостях у мастера» Цели: Познакомить с росписью «Гжель»
Учить рисованию элементов росписи «Гжели».
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение «Следы птиц на снегу». Цель: закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу.
П/и «След в след». Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3 метра с Иваном, Антоном. Ситуативный разговор «Что можно узнать о птице по его следу?»
Исследовательская деятельность: утрамбовать снег и зарисовать палочкой следы птиц. Сбор снега для постройки снежной крепости.
Цель: формировать умение трудиться в коллективе.
П/и «Найди по следу».
Обед, работа перед сном Беседа «Слова и поступки» Чтение русских народных сказок о животных.
Вечер Гимнастика пробуждения
Прослушивание произведений с элементами народных плясок «Барыня», «Казачок». Игры на развитие сообразительности с Кириллом, Алёной. «Подбери слово». «Узор на миске». Цель: познакомить с изделиями хохломских мастеров, развить интерес к народному промыслу. Организовать с/р игру «Путешествие на северный полюс» Цель: вспомнить климатические условия животного мира.
Прогулка Наблюдение за тем, как одеваются люди – развивать наблюдательность, умение делать выводы. С Ксенией, Аленой продолжать закреплять ориентировку от себя в окружающей обстановке. Предложить детям посыпать корм в кормушку для птиц-воспитывать желание помочь птицам. П/игра «Кто первый» - развивать бег в одном направлении, быстроту.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 28 января 2016.
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Народные ремёсла и занятия людей в деревне.
Поговорки о труде и хлебе. Д/и «Почему ты так думаешь?», «Докажи, что ты прав» с Аней и Полиной с целью развития речи, мышления. Музыкальные произведения «Коси, коса», «Посмотри, как у нас в мастерской» прослушивание, обсуждение характера музыки. Рассматривание выставки книг посвященному народному творчеству и ремеслу.
.
Обр.
деят-ть Познавательное развитие (окруж. мир.) Тема: Путешествие в Австралию. Великое равновесие. Цели: Формировать представление о человеке как о части живой природы. Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере разведения домашних животных в Австралии).
Речевое развитие (обучение чтению) По плану специалиста
Художественно – эстетическое развитие (музыка) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа: «Почему происходит смена дня и ночи» - дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. П/и «День –ночь»
«Движение планет вокруг солнца» Дать Борису и Глебу кольцеброс.
Цель: развивать меткость.
Отработать скольжение на лыжах с Артёмом и Максимом Н. Исследовательская деятельность: лучи света распространяются по прямой линии, и если на их пути попадают какие – нибудь предметы, то они образуют тень. Уборка снега, вывоз снега на цветник.
Обед, работа перед сном Чтение былин. Знакомство с новым видом жанра русского народного творчества.
Вечер Гимнастика пробуждения
Слушание сказки «Жихарка». Цель: познакомить с новой сказкой, учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы. Индивидуальная работа с Максимом С и Димой по тетрадям (Обучение грамоте). На тему звуки [л] [ль], в чём их различия. «Хохломская ложка для Жихарки» - воспитывать желание получать радость от сделанной работы, повторить хохломскую роспись, её особенности. С/р игры по желанию детей.
Цель: следить за развитием сюжета, распределение ролей.
Прогулка Наблюдение за воробьями – обогащать знания о зимующих птицах, повадках. Упражнять в прыжках ноги скрестно с Полиной, Алёной, Наташей. П/игра «Волк во рву»-развивать ловкость, быс-троту реакции. Д/и «Когда это бывает», «Вчера, сегодня, завтра»- закрепить временные отношения. Вместе с детьми почистить дорожку от снега – воспитывать желание помочь взрослым.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА 29 января 2016.
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Разучивание считалок, частушек.
Народная игра «Пал, пал перстень» Учить определять звук в словах, его местоположение. Составление слова на заданный звук с Юлей, Максимом, Борисом. Организовать с/р «Народный оркестр» (ложки, бубны, трещотки, ксилофон). Поручить навести порядок в игровых зонах.
Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дома.
Обр.
деят-ть
Физическое развитие 9.00-9.30 По плану специалиста
Риторика 9.40 -11. 10 Тем: Как поступишь ты? Цели: Научить детей оценивать ситуацию, принимать правильные решения в зависимости от ситуации.
Художественно – эстетическое развитие 11.40 -10. 50 Тема: Аппликация: Скоморох. Цели: Учить вырезать детали одежды героя
Закрепить навыки вырезания овала, круга.
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: расширять и углублять знания о растениях. Отработать скольжение на лыжах с Алёной, Аней. Исследовательская деятельность: раскопать снег где росла трава. Под ним рассмотреть зелёные растения, не давая охлаждаться. Народные игры: «Горелки», «Ходит царь». Цель: воспитывать любовь к народным играм.
Обед, работа перед сном Совершенствовать умение правильно пользоваться салфетками во время и после окончания еды.
Вечер Гимнастика пробуждения
Чтение русских народных сказок по желанию детей. Индивидуальная работа с Димой, Борисом на составление чисел 5,6,7,8.
Цель: учить составлять числа 5,6,7,8 разными математическими способами при помощи сложения. «Кружевные наряды для зимушки – зимы». Цель: учить собирать узор на бумаге разной формы для нарядов, моделировать одежду. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память. Индивидуальная работа : Прыжки на двух ногах. Упражнять энергично, отталкиваться и правильно приземляться Злату, Алёну. П/игра «Охотник и зайцы» - воспитывать быстроту реакций.
М/р. и «Летает- не летает» -развивать внимание.
Совместно с детьми раскидать снег на участке -воспитывать трудолюбие.