ковалева наталья
Планирование воспитательно-образовательной работа декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
во второй младшей группе № 1 2015-2016 учебный год по теме: «Новый год у ворот»
Декабрь (с15.12.2014 г. по 31.12.2014 г.)
Комплекс утренней гимнастики №6
Образовательные
области Содержание
работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная
работа
Физическое
развитие Развивать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работа декабрь» размещена в разделах
Совершенствовать навыки личной гигиены.
Учить элементарным правилам безопасного обращения с предме-тами за столом, с игрушками в группе и на улице
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта, выполнению основных движений, ОРЧ, участию в подвижных играх.
Чтение: Э. Мошковской «Нос умойся»
А. Кондратьева «Зеркало»
С. Капустикян «Хлюп-Хлюп».
С. Я. Маршак «Кошкин дом».
Дидактические игры: «Купаем кукол». «Каждой вещи свое место»
Игровые ситуации: «Куклы собираются в гос-ти»; «Если малыш потерялся». «Будем завари-вать чай
Гимнастика: «Чтобы быть здоровым»
Проблемная ситуация: «Как котенок потерял-ся»,
Загадки 1) Он красив и ярко красен»,
Но он жгуч, горяч, опасен!
2) У моего Антошки только шляпка да
железная ножка.
3) Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка.
Рассматривание картинок на тему «Игры детей на улице»
Подвижные игры: «Цветные автомобили»,
«Берегись, заморожу».
Хороводные игры: «Зайка беленький сидит»,
«Зимний хоровод».
Учить правильно, держать ложку Илью А., Галю, Максима Ш., Артема Г., Машу, Соню Ч., Дашу Л.
Д/ игра: «Кто лишний» с Катей, Платоном, Дашей О., Дашей М, Русланом, Максимом С., Артемом Ф.
Упражнять Злату, Веронику А., Веронику П., Полину, Севу, Ваню в ловле мяча двумя рука-ми.
Игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки» (прыжки на двух ногах) с Дариной, Димой, Матвеем, Ваней, Галей.
Упражнять в броске в цель Ди-ма Максима З., Максима Г.
Познавательное развитие
Формировать обобщенные способы обследования предметов, направленные на однородные признаки, учить сравнивать предметы по длине путем прикладывания.
Упражнять в различении правой и левой руки. Продолжать знако-мить с сезонными изменениями в неживой природе.
Углубить знания о таком дереве, как елка.
Вовлекать в элементарную иссле-довательскую деятельность по изучению качеств и свойств нежи-вой природы.
Дидактические игры: «В мире звуков», «Карлики великаны»;
«Найди дорожку к домику».
«Найди такой же»; «Вкладыши». «Маленькие, большие»;
«Кто во что одет?»
Общение на тему: «На кого елка похожа».
Стихотворение «Наша елка велика» Е. Ильина.
Игра – эксперимент «Чудесный мешочек» - опре-делять температуру предметов.
Подвижные игры: «Автомобили»; «В каком ряду больше детей»;
«Куда пойдешь, то и найдешь»;
«Много – мало»;
«Подарки Деда Мороза».
Беседы на тему: «Здравствуй, зимушка – зима»;
«В лесу родилась елочка»;
«На кого елка похожа».
Познавательная ситуация «Подарки зверятам».
Эксперимент «Изготовление цветных льдинок».
Игры с бумагой: «Снежки»;
«Блестящие комочки». Упражнять Диму, Матвеея, Злату, Ваню, Пролину, Мак-сима Г. в умении называть гео-метрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Упражнять Руслана, Машу, Соню, Катю и Платона в уме-нии называть размеры предме-тов (длинный-короткий, высо-кий-низкий, большой-маленький).
Побуждать Максима Ш., Мак-сима З., и Илью А. быть добро-желательными в общении с жи-вотными, стремление не причи-нять вреда живому.
Речевое развитие Продолжать учить детей охотно вступать в речевое общение с окру-жающими, участвовать в коллек-тивном разговоре, говорить по очереди, не перебивая собеседника.
Создавать игровые ситуации для постановок по сказкам с участием взрослых.
Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прила-гательных и существительных в роде и падеже. Беседы на тему Нового года, рассматривание и обсуждение картин аналогичного содержания.
Чтение и разучивание стихов на праздничную тему.
Ситуация: «Новогодние приключения Снегуроч-ки».
Общение: «Разговор Деда Мороза и елочки»;
«Новый год у зверей».
Работа по алгоритму : «Подарки для Снегуроч-ки».
Чтение стихотворения в лицах
М. Ивенсена «Елочка»
Сказки: «Волк и семеро козлят»;
«Заюшкина избушка»;
«Снегурушка и лиса».
Потешки: «Тень – тень, потетень»;
«Белка с ветки в свой домишко пере-таскивала шишку»;
Рассказы: «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза».
Побуждать Соню, Машу, Поли-ну, Севу, Веронику А., веронику П., Максима С., Артема Ф., Артема Г. запоминать имена героев народных сказок (лисич-ка-сестричка, волчок-серый бо-чок).
Упражнять Платона, Катю, Ваню, Диму, Матвея, Артема Ф. в запоминании стихов, песе-нок, прибауток, пересказывании сказок, коротких рассказов.
Художественно-
эстетическое
развитие Развивать умение создавать про-стые изображения, принимать за-мысел, предложенный взрослым.
Продолжать формировать сенсор-ный опыт, развивать положительный эмоциональный отклик на эстетическую сторон явлений природы и некоторых социальных явлений. Рассматривание иллюстраций
(Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина) к сказ-кам, к историям о животных
Живопись:
«Мир животных»
Игровые ситуации:
«Наматывания нитки на клубок», «Лепим колобки» на развитие мелкой моторики
Рисование
ладошками, пальцами, штампами.
Игры, способствующие формированию сен-сорного опыта «Найди пару», «Подбери по цвету».
Пальчиковая гимнастика:
«Шаловливые пальчики»
Пение:
"Падай белый снег"
"Зима"
Игра в прятки под р. н. м. «Пойду ль я, выйду ль я»
Продолжать учить Севу, Поли-ну, Веронику, Артема Г. созда-вать изображение с использова-нием одного, двух и нескольких цветов.
Учить Ваню, Тимофея, Катю и Платона ритмично хлопать в ладоши под громкую игру на бубне.
Развивать звуковысотный слух у Вики.
Развивать моторику пальчиков у Ильи, Гали, Максима З., Мак-сима Г., Руслана.
Социально-коммуникативное развитие
Побуждать детей самостоя-тельно использовать детали костюмов, в исполнение роли, разворачивать игры в определенном игровом центре.
Формировать первоначальные представления о хозяйственно – бытовом труде взрослых дома и в детском саду.
Широко использовать д/игры с предметами и картинками, на группировку предметов по сущест-венным признакам, побуждать детей отражать простейшие действия бытового труда взрослых.
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Гараж», «Салон красоты».
Игры ситуация:
«Морозные деньки», «Знакомые герои».
Игры с бумагой:
«Снежки», «Блестящие комочки».
Игры со снегом: «Цветной снег».
П\ игры: «
Снежок», «Снежиночки-пушиночки».
Наблюдение за трудом дворника, за предметами труда, называть их (метла, лопата, скребок, ведро).
Дидактические игры: «Загадайте, мы отгадаем»; «Кому, что нужно для работы».
«Что сначала, что потом».
«Разложить елочные игрушки в коробочки».
Общение: «Зачем милиционеру регулировочная палочка».
«Как Петя и Таня ходили на
игрушечную фабрику».
Математическая игра «Сложи картинку».
Продолжать учить Севу, Веро-нику П., галю, Максима Ш., Максима З., Артема Г. отражать в играх персонажи и ситуации знакомых сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Ко-лобок», «Маша и медведь».
Воспитывать у Даши М., Да-рины, Сони, Кати Максима Г. и Руслана. доброжелательное отношение детей друг к другу, играть спокойно, не мешая друг другу.
Упражнять Артема Ф., Мак-сима С., Злату и Дарину в раз-личении веселого и грустного настроения сверстников и животных.
.
Взаимодействие с родителями
1. Консультация «Безопасность на празднике».
2. Консультация «Как провести новогодние каникулы».
3. Предложить совместное изготовление елочек для выставки «Новогодняя елочка».
4. Обсуждение карнавальных костюмов.
Организация развивающей среды
1. Организовать тематическую подборку художественной литературы в зоне художественной литературы.
2. Подобрать картинки на новогоднюю тему.
3. Украсить группу к Новому году.
4. Пополнить картотеку загадок о Новом годе.
4. Предложить дополнительный материал для самостоятельного творчества, конструирования из строительного материала елок, а так же ап-пликации.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник