Инна Матусина
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес, где полным-полно чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательной деятельности по теме :
«Путешествие в осенний лес, где полным полно чудес»
(на неделю 10.09.2018 – 14.09.2018)
Цель: закрепить представление детей об осени как времени года.
Задачи:
Обучающая: продолжать формировать знания примет осени.
Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитательная : воспитывать умение видеть красоту природы.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в осенний лес, где полным-полно чудес“» размещена в разделах
- Грибы, ягоды. Планирование
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выпуск альбома зарисовок «Чудеса осеннего леса»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Понедельник
10 сентября 1. Познавательная деятельность (ознакомление с окружающем миром)
Программное содержание:
Беседа с детьми об осени, о сезонных изменениях
Цель:
Развить умения замечать и называть изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
2. Музыкальная деятельность
Программное содержание:
Разучивание песни «Кап-кап, тук-тук.».
Развитие танцевально-игрового творчества.
Цель:
Упражнять в пении, умении выполнять совместно движения и пение. Развивать умение двигаться в такт с музыкой Утро
Утренняя гимнастика.
Отгадывание загадок об осени и осенних явлениях.
Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»
Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.
Прогулка 1
Наблюдение за облаками Цель: воспитывать любовь к неживой природе, развивать воображение, фантазию.
Индивидуальная работа П/и «Обезьянки» с Захаром, Алисой, Артемом Формировать умение лазать по наклонной лестнице, выполнять перехват за перекладину. Развивать активность, творчество в двигательной деятельности
Подвижная игра «Кто скорее до флажка» - развивать умение быстро бегать, координацию, внимание.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.
Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке»
Прогулка 2
Наблюдение изменения в природе – формировать умение детей видеть изменения в природе с наступлением вечера
Индивидуальная работа: игра «Лови – Лови» с Кристиной и Ваней – развивать внимание, быстроту движений
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Охотник и зайцы» - формировать умение метать мяч в
подвижную цель.
Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель : уточнять представления детей о времени года осень.
Индивидуальная работа:
Д/и «Какая, какой, какое?».
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению
Создать условия для составления осеннего букета на прогулке.
Цель: насладиться красотой Осени, вызвать эмоциональный отклик.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Рекомендовать родителям
погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой
Вторник
11 сентября 1. Познавательная деятельность (развитие речи)
Программное содержание:
Звуковая культура речи: звуки с и сь
Цель:
Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи)
2. Двигательная деятельность.
(физическая культура)
Програмное содержание:
Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу.
Игра «Достань до предмета»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по одному, учить энергично отталкиваться от пола, доставая до предмета.
Утро
Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворений об осени : «Вот и осень» В. Приходько, «Золотой дождь» М. Лесовая, «В лесу осиновом.» В. Степанов.
Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Прогулка 1.
Наблюдение: за ветром
Цель: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение
Индивидуальная работа
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Найди свой домик».
Цель: развивать умение детей быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.
Заучивание стихотворения М. Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь.
Прогулка 2
Наблюдение: за изменениями погоды. Цель: формировать умение самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.
Индивидуальная работа Беседа с Дариной и Милой на тему «Природные явления» с целью систематизировать и дополнить знания детей об природных явлениях, умение характеризовать их качества.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра по выбору детей: формировать умение детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними.
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Выносной материал для спортивных и подвижных игр.
Листы бумаги, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры.
Рекомендовать родителям отразить впечатления от посещения парка в рисунках
Среда
12 сентября 1. Познавательная деятельность (ФЭМП)
Программное содержание:
Игра «Раньше, позже»
Цель:
Уточнить представление об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше-позже», тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже».
Закрепить умение использовать в игровой деятельности понятия «один» и «много».
2. Двигательная деятельность
(физическая культура)
Программное содержание:
Прыжки на двух ногах вверх - «Достань до предмета».
Подвижная игра «Самолеты».
Цель:
Учить энергично, отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета.
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
Игра «Маша пьёт чай». Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. Музыкально-художественная деятельность : игра - инсценировка «Из чего и как готовят еду» Цель: Развивать творчество, восприятие музыкальных произведений
Прогулка 1
Наблюдение Экскурсия по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы
Индивидуальная работа Д/и «Найди свой домик» с Владиславом, Игорем, Ариной и Настей. Упражнять в различении основных цветов, развивать речь и внимание.
Подвижная игра «Найди свой цвет» - формировать умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, быстроту и ловкость.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.
Д/и «Какой? Какая? Какие?» Цель: формировать умение подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению, активизировать слова, усвоенные ранее.
Прогулка 2
Наблюдение: за почвой. Цель: формировать умение видеть зависимость состояния почвы от погоды. Индивидуальная работа
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Бездомный заяц» - формировать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Дидактические и настольно – печатные игры
Музыкальный центр, подборка музыкальных произведений.
Деревянный строительный материал для самостоятельной деятельности
Самостоятельная деятельность детей с настольно – печатными играми.
Трафареты взрослого и ребенка, карандаши, листы бумаги, ластики.
Машины, скакалки, обручи Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговороки об осени
Четверг
13 сентября 1. Музыкальная деятельность.
Программное содержание:
Разучивание песни «В огород мы пойдём.»
Развитие танцевально-игрового творчества. Умение водить хоровод.
Музыкально-дидактическая игра:
«Угадай, на чем я играю»
Цель: упражнять в пении, умении выполнять совместно движения и пения. Развития умения двигаться в такт с музыкой.
2. Изобразительная деятельность
(рисование)
Программное содержание:
Рисование простых сюжетов «Осень золотая»
Цель: учить детей изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.
Утро
Утренняя гимнастика.
Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры.
игра «поможем игрушкам найти свое место»
Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»).
Прогулка 1
Наблюдение: за птицами. Цель: - закреплять знания о птицах, воспитывать доброжелательное отношение и любовь к природе.
Индивидуальная работа Д/и «Чей домик?» с Тимофеем, Машей, Мишей и Вадиком – формировать умение различать геометрически фигуры, активизировать соответствующую область словаря
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Мяч в круге» - развивать основные виды движений, формировать умение метать мяч в горизонтальную цель двумя руками снизу, развивать крупную моторику рук, координацию движений
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.
Игра «Сложи, как было» - формировать умение складывать простые силуэты.
Беседа о правилах поведения за столом – формировать КГН.
Самостоятельная деятельность в игровых центрах.
Прогулка 2
Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.
Продуктивная деятельность «Испечём куличи».
Индивидуальная работа Д/и «Пригласим матрешек в гости» - формировать умение соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующие понятия.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра по выбору детей: формировать умение детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними.
Сюжетные картинки
Настольно- печатные игры
Грабли, ведерки, совочки
Атрибуты для спортивных и подвижных игр.
Силуэты людей, животных, фруктов, овощей.
Иллюстрации на тему «За столом»
Машины, крупный строительный конструктор.
Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в осени»
Пятница
14 сентября 1. изобразительная деятельность (аппликация)
Программное содержание:
Выпуск альбома «Чудеса осеннего леса»
Цель:
Учится составлять узор на квадрате. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
2. двигательная деятельность
Программное содержание:
Прыжки на двух ногах вверх - «Достань до предмета».
Подвижная игра «Самолеты».
Цель:
Учить энергично, отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета Утро
Утренняя гимнастика.
Оформление альбома «Чудеса осеннего леса»
Д/и «Чей листок» - формировать умение называть растение по листку.
Игровая ситуация «Расставим красиво игрушки» - прививать привычку убирать игрушки после игры по местам.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами. Цель: систематизировать знания детей о птицах, формировать умение называть основные части тела, формировать бережное отношение к живой природе.
Индивидуальная работа Д/и «Чей домик?» с Игорем, Захаром и Артёмом – формировать умение различать геометрические фигуры, активизировать их в речи, уточнить их названия.
Подвижная игра «Мыши в кладовой» - упражнять в подлезании под веревку головой вперед. Развивать ловкость, координацию движений, базовые физические качества. Вызвать положительные эмоции от физической нагрузки.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.
Упражнение «Прыжки на двух ногах между кеглями» - развивать координацию, внимание, повышать двигательную активность детей.
Прогулка 2
Наблюдение
Трудовая деятельность
Сгребание опавших листьев граблями.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца
Индивидуальная работа: играем вместе – формировать умение соотносить «часть –целое»
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.
Демонстрация альбома родителям.
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения
Листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Рекомендовать родителям принять участие в выпуск альбома зарисовок «Чудеса осеннего леса»