МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес, где полным-полно чудес»

Инна Матусина
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес, где полным-полно чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно – образовательной деятельности по теме :

«Путешествие в осенний лес, где полным полно чудес»

(на неделю 10.09.2018 – 14.09.2018)

Цель: закрепить представление детей об осени как времени года.

Задачи:

Обучающая: продолжать формировать знания примет осени.

Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитательная : воспитывать умение видеть красоту природы.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в осенний лес, где полным-полно чудес“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выпуск альбома зарисовок «Чудеса осеннего леса»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник

10 сентября 1. Познавательная деятельность (ознакомление с окружающем миром)

Программное содержание:

Беседа с детьми об осени, о сезонных изменениях

Цель:

Развить умения замечать и называть изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

2. Музыкальная деятельность

Программное содержание:

Разучивание песни «Кап-кап, тук-тук.».

Развитие танцевально-игрового творчества.

Цель:

Упражнять в пении, умении выполнять совместно движения и пение. Развивать умение двигаться в такт с музыкой Утро

Утренняя гимнастика.

Отгадывание загадок об осени и осенних явлениях.

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

Прогулка 1

Наблюдение за облаками Цель: воспитывать любовь к неживой природе, развивать воображение, фантазию.

Индивидуальная работа П/и «Обезьянки» с Захаром, Алисой, Артемом Формировать умение лазать по наклонной лестнице, выполнять перехват за перекладину. Развивать активность, творчество в двигательной деятельности

Подвижная игра «Кто скорее до флажка» - развивать умение быстро бегать, координацию, внимание.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке»

Прогулка 2

Наблюдение изменения в природе – формировать умение детей видеть изменения в природе с наступлением вечера

Индивидуальная работа: игра «Лови – Лови» с Кристиной и Ваней – развивать внимание, быстроту движений

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Охотник и зайцы» - формировать умение метать мяч в

подвижную цель.

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель : уточнять представления детей о времени года осень.

Индивидуальная работа:

Д/и «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

Создать условия для составления осеннего букета на прогулке.

Цель: насладиться красотой Осени, вызвать эмоциональный отклик.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать родителям

погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой

Вторник

11 сентября 1. Познавательная деятельность (развитие речи)

Программное содержание:

Звуковая культура речи: звуки с и сь

Цель:

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи)

2. Двигательная деятельность.

(физическая культура)

Програмное содержание:

Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу.

Игра «Достань до предмета»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по одному, учить энергично отталкиваться от пола, доставая до предмета.

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворений об осени : «Вот и осень» В. Приходько, «Золотой дождь» М. Лесовая, «В лесу осиновом В. Степанов.

Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Прогулка 1.

Наблюдение: за ветром

Цель: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Найди свой домик».

Цель: развивать умение детей быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

Заучивание стихотворения М. Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь.

Прогулка 2

Наблюдение: за изменениями погоды. Цель: формировать умение самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

Индивидуальная работа Беседа с Дариной и Милой на тему «Природные явления» с целью систематизировать и дополнить знания детей об природных явлениях, умение характеризовать их качества.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра по выбору детей: формировать умение детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Выносной материал для спортивных и подвижных игр.

Листы бумаги, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры.

Рекомендовать родителям отразить впечатления от посещения парка в рисунках

Среда

12 сентября 1. Познавательная деятельность (ФЭМП)

Программное содержание:

Игра «Раньше, позже»

Цель:

Уточнить представление об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше-позже», тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже».

Закрепить умение использовать в игровой деятельности понятия «один» и «много».

2. Двигательная деятельность

(физическая культура)

Программное содержание:

Прыжки на двух ногах вверх - «Достань до предмета».

Подвижная игра «Самолеты».

Цель:

Учить энергично, отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Игра «Маша пьёт чай». Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. Музыкально-художественная деятельность : игра - инсценировка «Из чего и как готовят еду» Цель: Развивать творчество, восприятие музыкальных произведений

Прогулка 1

Наблюдение Экскурсия по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы

Индивидуальная работа Д/и «Найди свой домик» с Владиславом, Игорем, Ариной и Настей. Упражнять в различении основных цветов, развивать речь и внимание.

Подвижная игра «Найди свой цвет» - формировать умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, быстроту и ловкость.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

Д/и «Какой? Какая? Какие?» Цель: формировать умение подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению, активизировать слова, усвоенные ранее.

Прогулка 2

Наблюдение: за почвой. Цель: формировать умение видеть зависимость состояния почвы от погоды. Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Бездомный заяц» - формировать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Дидактические и настольно – печатные игры

Музыкальный центр, подборка музыкальных произведений.

Деревянный строительный материал для самостоятельной деятельности

Самостоятельная деятельность детей с настольно – печатными играми.

Трафареты взрослого и ребенка, карандаши, листы бумаги, ластики.

Машины, скакалки, обручи Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговороки об осени

Четверг

13 сентября 1. Музыкальная деятельность.

Программное содержание:

Разучивание песни «В огород мы пойдём.»

Развитие танцевально-игрового творчества. Умение водить хоровод.

Музыкально-дидактическая игра:

«Угадай, на чем я играю»

Цель: упражнять в пении, умении выполнять совместно движения и пения. Развития умения двигаться в такт с музыкой.

2. Изобразительная деятельность

(рисование)

Программное содержание:

Рисование простых сюжетов «Осень золотая»

Цель: учить детей изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

Утро

Утренняя гимнастика.

Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры.

игра «поможем игрушкам найти свое место»

Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»).

Прогулка 1

Наблюдение: за птицами. Цель: - закреплять знания о птицах, воспитывать доброжелательное отношение и любовь к природе.

Индивидуальная работа Д/и «Чей домик?» с Тимофеем, Машей, Мишей и Вадиком – формировать умение различать геометрически фигуры, активизировать соответствующую область словаря

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Мяч в круге» - развивать основные виды движений, формировать умение метать мяч в горизонтальную цель двумя руками снизу, развивать крупную моторику рук, координацию движений

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

Игра «Сложи, как было» - формировать умение складывать простые силуэты.

Беседа о правилах поведения за столом – формировать КГН.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Прогулка 2

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Продуктивная деятельность «Испечём куличи».

Индивидуальная работа Д/и «Пригласим матрешек в гости» - формировать умение соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующие понятия.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра по выбору детей: формировать умение детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними.

Сюжетные картинки

Настольно- печатные игры

Грабли, ведерки, совочки

Атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Силуэты людей, животных, фруктов, овощей.

Иллюстрации на тему «За столом»

Машины, крупный строительный конструктор.

Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в осени»

Пятница

14 сентября 1. изобразительная деятельность (аппликация)

Программное содержание:

Выпуск альбома «Чудеса осеннего леса»

Цель:

Учится составлять узор на квадрате. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

2. двигательная деятельность

Программное содержание:

Прыжки на двух ногах вверх - «Достань до предмета».

Подвижная игра «Самолеты».

Цель:

Учить энергично, отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета Утро

Утренняя гимнастика.

Оформление альбома «Чудеса осеннего леса»

Д/и «Чей листок» - формировать умение называть растение по листку.

Игровая ситуация «Расставим красиво игрушки» - прививать привычку убирать игрушки после игры по местам.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами. Цель: систематизировать знания детей о птицах, формировать умение называть основные части тела, формировать бережное отношение к живой природе.

Индивидуальная работа Д/и «Чей домик?» с Игорем, Захаром и Артёмом – формировать умение различать геометрические фигуры, активизировать их в речи, уточнить их названия.

Подвижная игра «Мыши в кладовой» - упражнять в подлезании под веревку головой вперед. Развивать ловкость, координацию движений, базовые физические качества. Вызвать положительные эмоции от физической нагрузки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

Упражнение «Прыжки на двух ногах между кеглями» - развивать координацию, внимание, повышать двигательную активность детей.

Прогулка 2

Наблюдение

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца

Индивидуальная работа: играем вместе – формировать умение соотносить «часть –целое»

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.

Демонстрация альбома родителям.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения

Листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Рекомендовать родителям принять участие в выпуск альбома зарисовок «Чудеса осеннего леса»

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: Учить детей устанавливать причинно – следственные связи. Задачи: Формировать интерес к проблеме.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Интеграции: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с средней группы «Прогулка в осенний лес» Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Образовательная : учить детей обращать внимание на изменения, которые.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в лес» Цель: всестороннее развитие двигательных навыков и умений. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: создание условий для речевого.

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по природному окружению в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: Уточнить представление детей о диких животных и их жизни в лесу. Задачи: Расширять словарь за счет имен существительных (логово,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весенний лес! В нём полным — полно чудес!» Музыкальное занятие в старшей группе «Весенний лес! В нём полным – полно чудес!» Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений у детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Путешествие вокруг света» Планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе (6 – 7 лет) на неделю. Тема недели: «Путешествие вокруг света».

Сценарий образовательной деятельности «Путешествие в осенний математический лес» Сценарий образовательной деятельности «Путешествие в осенний математический лес» Воспитатель: Дунаева Екатерина Юрьевна В. -Ребята, у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес, где полным-полно чудес»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 10:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес, где полным-полно чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Матусина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД