ефимова светлана
Ежедневное планирование в подготовительной группе по теме «День народного единства. Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦИКЛОГРАММА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) 23-27 октября
Группа : подготовительная Тема : День народного единства. Моя Родина – Россия.
Цель: Продолжать расширять представления детей о родной стране, закреплять знания о флаге, гербе и гимне России, расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
Публикация «Ежедневное планирование в подготовительной группе по теме „День народного единства, Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
Итоговое мероприятие: презентация «Москва – столица моей Родины» Дата проведения итогового мероприятия: 27 октября
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели
Режимы Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
23.10.2017
Утро «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Утренняя гимнастика. Комплекс №4
Беседа по социально-коммуникативному развитию: «Не завидуй другому»
Цель: Объяснить детям, что нельзя обижаться и злиться на друга, если у него что-то получается лучше, что нельзя подвергать друга опасности.
Разучивание и повторение текста гимна РФ.
Слушание песни «С чего начинается Родина?»
(муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского)
Индивидуальные беседы «Как я провел выходные дни» с Никитой Г.
Работа по формированию КГН Беседа «Как можно использовать бумажные салфетки»
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.
НОД
1. Логопедическое
2. Познавательное
развитие. / ОП и Эк.
3. Музыкальное
Тема: Знакомство с лягушками и из жизнью в естественных условиях.
Цель: Дать представление о том, что лягушки обитатели сырых мест, они часто встречаются вблизи пруда, озер, болот. Рассказать, как зимуют лягушки.
Прогулка «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Наблюдение за состоянием погоды
Цели:
формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Ход:
Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какое небо во время тумана?
• Как вам дышится?
• Какой воздух — влажный или сухой?
• Густой ли туман?
• Почему вблизи туман реже, а вдали гуще?
Трудовая деятельность Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Подвижные игры «Кто быстрее», «Коршун и наседка».
Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. • индивидуальная работа по развитию основных движений с Степан А. перешагивание через предметы.
• работа по звукопроизношению артикуляционная гимнастика «Лошадка» с Сергеем Ч. Дидактическая игра «Один – много»
Цель: практическое употребление единственного и множественного числа сущ. Экспериментальная деятельность: «Как поймать воздух?». Попробуйте вместе с детьми «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет (не забывайте о безопасности, резиновую перчатку, тонкую ткань и т. п. Как мы определяем, что воздух «пойман»?
Возвращение с прогулки Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа «Как мы пришли с прогулки?»
Освоение способов деятельности и умений. Беседа о Земле, людях разных национальностей.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровое упражнение «За столом мы аккуратны»
Релаксация перед сном: чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
Вторая половина дня «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Гимнастика пробуждения. Потягивание
Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтей холодной водой.
Профилактические мероприятия. Ходьба по массажному коврику.
Беседа по духовно-нравственному воспитанию. «Как мы можем потрудиться?» Слушание и разучивание песни «Антошка» Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского. Чтение стихотворения «Приглашение к труду» Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровое упражнение «Что перепутал художник?»
• работа по звукопроизношению с Настей Ю. и Вадимом С. по заданиям логопеда:
•упражнение для губ «Бегемотик»;
• игра «Сколько?» Цель: сказать, сколько раз произнесен звук [о]. Воспитание КГН, навыков самооб-служивания и взаимопомощи при одевании. Учить оказывать помощь товарищам. Дидактическая игра
«Один – много»
Цель: учить употреблять в речи сущ. в ед. и мн. числе.
Вечерняя прогулка • наблюдение за первыми заморозками.
• конструирование из песка: угощения для друзей.
• повторение песни «С чего начинается Родина?»
(муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского)
• труд : складывание листьев в яму для образования перегноя.
• подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Ловишки». Самостоятельная игровая деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить товарищей по интересам.
Вторник
24.10.2017
Утро «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Утренняя гимнастика. Комплекс №4
Беседа по гражданско-патриотическому воспитанию. «Традиции моей семьи»
Цель: Воспитывать уважение к родственникам, вызвать желание гордиться своей семьей.
Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова к русским народным сказкам.
Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на иллюстрации, расширять представления о работе художника - иллюстратора. Учить рассказывать о том что нарисовано художником, какие средства выразительности использовал.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница» : Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Индивидуальные бе-седы с Мишей С. «Праздники в моей семье»
Работа по формированию КГН. Беседа об уходе своим телом.
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: врачи, медсестры, больные, санитарки.
НОД
1. Познавательное
развитие / ФЭМП
2. Развитие речи.
3. Физкультурное
Тема: «Состав числа9 из единиц»
Цель: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления.
Тема: Составление рассказа по картинам «Домашние животные».
Цель: Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложения.
Прогулка «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Наблюдение за птицами.
Ход: Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе (К. Бальмонт).
Продолжать рассказывать о птицах: одни покидают родные места днем, другие ночью; одни летят по одиночке, другие стаями.
По одиночке скрылись из наших лесов кукушки, зимородки, зырянки, чуть позже полетели хищники, коршуны, ястребы, соколы. Но большинство птиц улетает стаями. Утки выстраиваются в косой ряд, чибисы – в длинные цепочки, а журавли и гуси летят клином. Ужи, змеи, лягушки прячутся под камнем
Трудовая деятельность: чистка кормушек, поменять корм.
Подвижные игры «Мяч водящему»
Цель: развивать ловкость, смелость, метание, ловлю
Выносной материал: щетки, корм для птиц, пакетики, картинки с изображением перелетных птиц. • индивидуальная работа по развитию основных движений с подгруппой детей : перестроение в 2 -3 колонны.
• Повторение песенки «Антошка»
Игры-забавы
«С соломинками»
Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Игровой материал: Трубочки для коктейля (или от чупа – чупса, емкость с водой.
Ход игры: Дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают или выдувают). Взрослый предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха. А затем спрашивает, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули).
Возвращение с прогулки
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Рассматривание иллюстраций на тему «Мои вещи».
Освоение способов деятельности и умений. Игра «Назови виды транспорта»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Беседа об аккуратности и опрятности.
Релаксация перед сном: чтение сказки Ф. Зальтена «Бемби».
Вторая половина дня
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Гимнастика пробуждения. Потягивание
Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтей холодной водой.
Профилактические мероприятия. Ходьба по массажному коврику.
Беседа по духовно-нравственному воспитанию «Когда бывает скучно?» Чтение рассказа с обсуждением «Трудолюбивый и ленивый брат», «Утренние лучи». Игра «Ленты тянутся». Воспитание культуры поведения во время полдника Рассматривание иллюстраций «Мы кушаем»
Работа по звукопроизношению по заданиям логопеда с Ильей А. и Димой Ф. :
•Упражнения для губ «Поцелуем маму»;
• деление слов на слоги, хлопая в ладоши. Воспитание КГН, навыков самооб-служивания и взаимопомощи при одевании. Формирование умения быстро и правильно одеваться.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Вечерняя прогулка
• наблюдение за движением солнца и закатом.
• конструирование из песка: буквы, которые мы выучили на занятиях.
повторение стихотворений об осени.
• Экспериментирование
Что в коробке?
Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, лампа, свеча); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
Игровой материал: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа. • индивидуальная работа по развитию основных движений с Никитой П. езда на самокате. • подвижные игры: по желанию детей Самостоятельная игровая деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить товарищей по интересам.
Работа с родителями. Родительский клуб «Дружная семейка» Тема: «Роль семьи в формировании личности»
Среда
25.10.2017
Утро «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Утренняя гимнастика. Комплекс №4
Беседа по программе «Разговор о правильном питании» : «Удивительное превращение пирожка» (1 часть)
Цель: Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.
Проговаривание, повторение скороговорок: Три тигрёнка
С грозным тигром
До утра играли в игры.
Игры с крупным строительным материалом: строительство «Аптечного пункта»
Цель: продолжать развивать конструктивные навыки, умение подбирать подходящие детали конструктора, работать по замыслу. Индивидуальные бе-седы с Эвелиной Х.
«В какие игры я играю с друзьями?» Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Выбери предмет для умывания»
Дидактическая игра
«Назови ласково»
Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Сюжетно – ролевая игра Аптека»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты)
НОД
1. Логопедическое
2. Познавательное развитие. /П-И. Д. ПО, СО.
3. Физкультурное
Тема: Как хорошо у нас в саду.
Цель: Расширять и обогащать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.
Утренняя прогулка
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Наблюдение за листьями в сухую погоду. Цель: учить замечать изменения происходящие в природе, видеть красоту осени.
Ход: Предложить походить по опавшим листьям, послушать как они шуршат. Обсудить, почему листья шуршат. (Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать).
Трудовая деятельность
Уборка участка.
Цели:
— учить выполнению трудовых действий;
— приучать работать в коллективе.
Подвижные игры: «С кочки на кочку».
Цель: формировать навыки прыжков в длину.
Выносной материал: рули, фуражки водителей, маски животных.
• индивидуальная работа по развитию основных движений с Савелием Г. ведение мяча между предметами.
• работа по звукопроизношению: с Вадимом С. артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Что можно сказать о листьях осенью? (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат).
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.
Игровое действие: Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными.
Возвращение с прогулки
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа о микробах.
Освоение способов деятельности и умений. Д\и «Расставь по порядку».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Беседа «Как использовать нож за столом?»
Релаксация перед сном: прослушивание «Звуки природы»
Вторая половина дня
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Гимнастика пробуждения. Потягивание
Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтей холодной водой.
Профилактические мероприятия. Ходьба по массажному коврику.
Хозяйственно-бытовой труд: «Кто лучше заправит кровать»
Цель: воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым, учить видеть неполадки и устранять их.
Воспитание культуры поведения во время полдника Беседа «Наши любимые напитки»
• работа по звукопроизношению по заданиям логопеда с Макаром Г. и Никитой Г. : •Упражнения для язычка «Собачка»; • игра «Назови ласково маленькое деревце», деление на слоги. Воспитание КГН, навыков самооб-служивания и взаимопомощи при одевании. Игровое упражнение «Веселые шнурки». Дидактическая игра
«Карусель из слов»
Цель: активизация словаря, развивать внимание, формировать обобщающие понятия.
НОД Рисование Тема: Город, село вечером.
Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.
Вечерняя прогулка • наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.
• конструирование (из песка) : рисование палочками на песке животных из зоопарка. • индивидуальная работа по развитию основных движений ходьба по змейке с Софией Г.
• подвижная игра: «Ловишки с мячом»
Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Игровое действие: Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.
Четверг
26.10.2017
Утро «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Утренняя гимнастика. Комплекс №4
Беседа по формированию основ безопасности: Правила безопасного поведения в природе
Цель: Познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.
Рассматривание картин В. Поленова и А. Остроухова «Золотая осень».
Цель: учить детей воспринимать произведения искусства, находить в них поэтические образы природы.
Обратить внимание детей на характеристику образов, представленных в картинах, отметить сходства и различия. Индивидуальные бе-седы «Люди, каких национальностей живут в нашей стране?» с подгруппой детей. Работа по формированию КГН. Беседа о вредных привычках.
Сюжетно – ролевая игра
«Детский сад» и «Поликлиника»
Цель: учить объединять единым сюжетом две игры, распределять роли, следить за взаимоотношениями детей в игре.
НОД
1. Познавательное развитие. / ФЭМП
2. Художественное творчество. /Лепка/Аппликация
3. Физкультурное
Тема: Знакомство с цифрой 0.
Цель: Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.
Тема: Аппликация «Кудрявые деревья»
Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны.
Утренняя прогулка
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Наблюдение за осенними работами на огороде
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Ход наблюдения
Дуют ветры буйные,
Ходят тучи темные,
Не видать в них света белого,
Не видать в них солнца красного.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Как изменились погода, природа?
• Что изменилось в огороде?
• Когда наступают холода, как вы одеваетесь?
• Как вы думаете, что будет с клубникой с наступлением холодов, замерзнет ли она?
Чтобы клубника не только не замерзла, но и не вымерзла, а летом порадовала нас спелыми ягодами, нужно засыпать клубнику опилом, а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой.
Трудовая деятельность Засыпка грядок опилом.
Цели:
• учить работать парами;
• воспитывать дружеские отношения.
Подвижные игры «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Пробеги — не задень».
Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. • индивидуальная работа по развитию основных движений с Димой Б. и Демидом П: бег «змейкой» между предметами. Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Цель: Закрепить названия овощей, учить отмечать их отличительные особенности.
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Игровые действия: Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом, лечит больных. Кассир продает билеты.
Возвращение с прогулки
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Рассматривание иллюстраций «Накрываем на стол»
Освоение способов деятельности и умений. Закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Чей стол аккуратнее?»
Релаксация перед сном: чтение сказки Ш. Перро «Мальчик с пальчик».
Вторая половина
дня
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Гимнастика пробуждения. Потягивание
Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтей холодной водой.
Профилактические мероприятия. Ходьба по массажному коврику.
Беседа по духовно-нравственному воспитанию «Подарки далеким и близким друзьям». Чтение стихотворений, пословиц на тему труда. Игра «Ленты тянутся»
Трудовое воспитание: труд в природе. Полив комнатных растений.
Цель: закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями. Воспитание культуры поведения во время полдника Рассматривание иллюстраций на тему «Чем едят?»
• работа по звукопроизношению по заданиям логопеда с Егором С. :
•деление слов на слоги, хлопая в ладоши;
•«Сосчитай до 5». Воспитание КГН, навыков самооб-служивания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто самый опрятный?» Исследовательская деятельность: «У нас есть вдох и выдох»
Пусть ребенок положит ладошку на грудь и почувствует, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе, — это входит и выходит воздух, которым мы дышим.
Вечерняя прогулка • наблюдение за лужами. Что произошло с лужами к вечеру? Какими они были днем? Почему так произошло?
• конструирование (из песка) : следы на песке животных из зоопарка.
• повторение скороговорок. • индивидуальная
работа по развитию основных движений с Иваном Ш. прыжки из глубокого полуприседа. • подвижные игры:
«Ловишки с лентами», «Ловишки с мячом», «Лиса и зайцы».
Самостоятельная игровая деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить товарищей по интересам