Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе «Неделя экспериментирования»

Елизавета Елсукова
Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе «Неделя экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Январь

Тема общесадовая «Зима»

Тема 4 недели "Неделя экспериментирования"

Итоговое мероприятие: СОД "Живая земля"

Отв. за план работы педагог Елсукова Е. В.

Январь,4

неделя

1-я неделя

Взаимодействие с семьями воспитанников

и социальными

партнера-ми

Папки-передвижки и информация для родителей: «Советы родителям в зимний период». Папка - передвижка «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома».

Публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе „Неделя экспериментирования“» размещена в разделах

Беседы на тему: "Экспериментальная деятельность дошкольников"

Консультация для родителей: «Значение экспериментальной деятельности для детей»

Датта,

день недели

Режимные моменты

ОО

и интеграция ОО

Ведущие задачи по образоват. областям Совместная деятельность взрослого и детей.

(Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей

(центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей)

Организованно образовательная деятельность (ООД) :

(занятия по расписанию) Образовательная деятельность (ОД)

в режимных моментах

Индивидуальная

ОД

1 2 3 4 5 6 7 8

«29» января, понедельник Утро

Реч. разв

Позн. разв.

Соц. ком. разв

Физ. разв

Реч. разв

Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Позн. разв.

Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

1. Развитие речи

Тема: Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

В. В. Гербова, «Занятия по развитию речи» 2016, стр. 57

2. Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема: По замыслу

Комарова Т. С.

«Худож. творчество»,

Москва,

2012, стр. 79

2. Физическая

культура на прогулке (по плану физ. инструктора)

Двигательная деятельность:

утренняя гимнастика

Игровая деятельность:

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: закрепление времен года.

Д/И "Волшебная вода"

Цель:.

П/И "Вьюга".

Цель: умение сопоставлять движения с текстом.

Коммуникативная деятельность:

Беседа на тему: «вода - источник жизни».

Цель: .

Артикуляц. гимнастика "Ветерок".

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: подготовка материала к занятиям. Упражнять в составлении рассказа по сюжетным картинкам. Внести наглядно - дидактический материал на тему : "Безопасность зимой".

Прогулка

Позн. разв

Реч. разв

Физ. разв

Познавательно – исследовательская деятельность:

Наблюдение за красотой зимней природы.

Цель: воспитывать бережное отношение к русской природе, любовь к природе.

Игровая и двигательная

Деятельность:

П/И "Два мороза".

Зимняя забава "Берегись заморожу".

Цель: развитие ловкости.

С/Р игра "Мы -строители".

Цель: умение распределять роли.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: игры на поручения.

Д/И "Будь внимательней" .

Цель: развитие связной речи.

Выносной игровой материал -ледянки, лопатки.

Работа перед сном

Реч. разв

Заучивание стихотворения "Январь" С. Маршака.

Цель: приобщение к художественной литературе. Д/И "Найди что опишу".

Цель: развитие логического мышления. Внести книгу для детей.

Вечер

Реч. разв

Позн. разв

Физ. разв

Двигательная деятельность: ходьба по массажной дорожке.

Игровая и двигат. деятельность деятельность:

Д/И "Назови число"

Цель: умение называть числа на еденицу больше, меньше предложенного.

Игра-экспериментирование : "Как можно очистить воду".

Цель: познакомить детей с процессом фильтрования воды (разные способы). Развивать желание узнавать что-то новое.

Игра со строительным материалом «Мы волшебники».

Цель: развитие фантазии и воображения.

Коммуникативная деятельность:

пальчиковая гимнастика "Дерево".

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь детей к уборке игрушек в игровых зонах.

Внести атрибуты для игры - экспериментирования : песок, тряпочка, промокательная бумага, вата, вода грязная.

Прогулка. Позн. разв

Реч. разв

Физ. разв

Познавательно – исследовательская деятельность:

Наблюдение за деревьями.

Цель: расширение знаний о растительном мире.

Игровая и двигательная деятельность:

П/ И : "Самолёты"

Цель: упражнение в беге.

П/И «Снежки»

Цель: развитие умения выполнять правила в подвиж. играх, действовать по сигналу.

П/И по желанию детей.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь детей к уборке выносного игрового материала. Д/И "Кто больше знает слов".

Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания. Выносной игровой материал: лопатки.

Датта,

день недели

Режимные моменты

ОО

и интеграция ОО

Ведущие задачи по образоват. областям Совместная деятельность взрослого и детей.

(Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей

(центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей)

Организованно- образовательная деятельность (ООД) :

(занятия по расписанию) Образовательная деятельность (ОД)

в режимных моментах

Индивидуальная

ОД

1 2 3 4 5 6 7 8

«30» января, вторник

Утро

Реч. разв

Позн. разв.

Физ. разв

Реч. разв

Активизация словаря детей.

Позн. разв

формирование представлений

о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,

цвете, размере). Развитие любознательности.

1. ФЭМП

Тема: Занятие №7

И. А. Помораева,

В. А. Позина, «Занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе», 2016

2. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема: «Библиотека»

О. В. Дыбина

Ознакомление с предм. и соц. миром», 2014

Стр. 43

3. Музыка

(по плану муз. работника)

Двигательная деятельность:

утренняя гимнастика

Игровая деятельность:

Д/И"Времена года"

Цель: закрепление знаний о погоде зимой (метель, вьюга, снегопад, мороз, ветер.

Настольно-печатные игры, лото (животные и птицы)

Коммуникативная деятельность:

Беседа на тему: "Свойства воды".

Цель: познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Пальчиковая гимнастика "водичка"

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: дежурство. Д/И "Это правда или нет?".

Цель: умение находить неточности в тексте. Внести для рассматривания энциклопедии с опытами и экспериментами с водой.

Прогулка

Позн. разв

Реч. разв

Физ. разв

Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за снегом.

Цель: расширение представлений о явлениях неживой природы; активизация памяти и внимания.

Игровая и двигательная деятельность:

П/И «Пробеги и не задень».

Цель: способствовать формированию положительных эмоций.

П/И "Пустое место".

Цель: развитие физических качеств: быстрота, ловкость, скорость, внимание.

Опыт: "Таяние снега".

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Сбор веточек на участке. Д/ И: «Найди ошибку» -развитие внимания и памяти. Выносной игровой материал: лопатки, ведёрки.

Работа перед сном

Реч, разв Беседа с элементами рассуждения на тему: «Сон для человека» - способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; учить заботиться о своем здоровье. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды, о назначении мелкой и глубокой посуды. Внести детскую энциклопедию "Всё обо всём"

Вечер

Реч. разв

Позн. разв

Физ. разв

Двигательная деятельность: ходьба по массажной дорожке.

Игровая и двигательная деятельность:

Д/И "Назови действие"

Цель: дать знания о зимних явлениях, умение заканчивать предложение воспитателя, подбирая соответствующий глагол.

Театрализованная игра «Рукавичка». Цель: использование средств выразительности речи.

Опыт 1:"Свойства воды".

Опыт 2: "Песок очищает воду".

Цель: провоцировать отвечать на вопросы, познакомить с сообществом - пустыня.

Коммуникативная деятельность:

Пальчик. гимнастика "Наша группа ".

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь к уборке игрушек в игровых уголках. Д/И "О чём я сказала".

Внести материалы к опытам: несколько сосудов разной формы, вода, несколько стаканов с водой, соль, сахар, ложечка; стакан, воронка.

Прогулка. Позн. разв

Реч. разв

Физ. разв

Познавательно – исследовательская деятельность:

наблюдение за скрипом снега.

Цель: продолжать знакомить со свойствами снега.

Игровая и двигательная деятельность:

П/И «Зимние забавы», «Найди себе пару».

Цель: развитие координации речи и движений.

Самообслуживание и элементаный бытовой труд:расчистка дорожек к птичьим кормушкам. Д/У "Попади в цель"

Лопатки.

Датта,

день недели

Режимные моменты

ОО

и интеграция ОО

Ведущие задачи по образоват. областям Совместная деятельность взрослого и детей.

(Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей

(центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей)

Организованно-образовательная деятельность (ООД) :

(занятия по расписанию) Образовательная деятельность (ОД)

в режимных моментах

Индивидуальная

ОД

1 2 3 4 5 6 7 8

«31»января, среда

Утро

Реч. разв

Позн. разв.

Физ. разв

Реч. разв

Совершенствование речи как средство общения

Позн. разв.

расширение кругозора детей, формирова-

ние целостной картины мира.

1. Подготовка к обучению грамоте

Тема: занятие №20

О. М. Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 2009, стр. 119

2. Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: "Сказочный дворец"

Комарова Т. С.

Москва,

«Худож. творчество», 2012, стр. 20

(по аналогии)

3. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Двигательная деятельность:

утренняя гимнастика

Игровая деятельность:

Д/ И: «Что вокруг нас» .

Цель: расширение кругозора детей.

П/ И: «Елочка» - упражнять детей в сохранении правильной осанки.

Опыт: "Здравствуй ветер".

Цель: показать детям движение воздуха, его свойства быть невидимым.

Коммуникативная деятельность:

Беседа на тему: "Свойства воздуха"

Цель: обобщение знаний о воздухе и его свойствах.

Артикуляц. гимнастика: "Ветерок"

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: дежурство. накрывание на стол.

Д/И "Кто больше вспомнит".

Цель: обогащение словаря глаголами, обозначающие действие процесса Внести иллюстрации для рассматривания на зимнюю тематику.

Прогулка

Позн. разв

Реч. разв

Физ. разв

Познавательно – исследовательская деятельность: наблюдение за снегопадом.

Цель: продолжать развитие поисковой деятельности детей.

Игровая и двигательная деятельность:

ПкХЛ: Н. Садовский "Снегопад".

П/И "Ловкие и быстрые"

П/И " День и ночь"

Цель: развитие двигательной активности.

Катание детей на горке.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Игры на поручения. Д/И "Так бывает или нет"

Цель: развитие внимания и памяти у детей. Выносной игровой материал: лопатки.

Работа перед сном

Реч. разв

Чтение пословиц и поговорок. Обсуждение. Д/У "Кто больше знает".

Цель: развитие памяти у детей. Внести книгу для чтения. детям.

Вечер Реч. разв

Позн. разв

Физ. разв

Двигательная деятельность: ходьба по массажной дорожке.

Игровая деятельность:

П/ и: «Дед Мороз»

Цель: прививать умения выполнять характерные движения.

Д/ И: «Назови действие»

Цель: умение заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующие глаголы. в и словосочетаний, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Опыт: "Песок и его свойства"

Цель: рассмотрение форм песчинок; установление свойств песка (может двигаться).

Коммуникативная деятельность:

ПкХЛ. Вечер загадок «Вы узнаете зиму».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь к уборке игрушек в игровых уголках. Д/И "Когда это бывает".

Цель: углубление знаний о временах года. С Витей, Игорем. Внести: материалы: чистый песок, лоток, лупа, сито, карандаш.

Прогулка. Позн. разв

Реч. разв

Физ. разв

Познавательно – исследовательская деятельность:

наблюдение за погодой.

Цель: конкретизировать представление о зиме.

Игровая и двигательная деятельность: П/И "Волк", "Зимний снайпер"

Цель: развитие двигательной активности.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уборка игрушек Д/И "Кому что нужно".

Лопатки.

Датта,

день недели

Режимные моменты

ОО

и интеграция ОО

Ведущие задачи по образоват. областям Совместная деятельность взрослого и детей.

(Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей

(центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей)

Организованно-образовательная деятельность (ООД) :

(занятия по расписанию) Образовательная деятельность (ОД)

в режимных моментах

Индивидуальная

ОД

1 2 3 4 5 6 7 8

«1» февраля, четверг

Утро

Реч. разв

Позн. разв

Физ. разв

Соц-ком разв

Реч разв

Активизировать словарный запас детей.

Позн. разв

Развитие познавательных интересов детей

1. ФЭМП

Тема: Занятие №8

И. А. Помораева,

В. А. Позина, «Занятия по ФЭМП в подготовитель-ной к школе группе», 2016

2. Приобщение к художественной литературе

Тема: Чтение и заучивание:

И. Суриков «Зима»,

П. Образцов «Север мой»

(по выбору воспитателя)

"Хрестоматия для чтения в детском саду".

3. Музыка (по плану муз. работника).

Двигательная деятельность:

утренняя гимнастика

Игровая деятельность:

Д\И «Подбери листок».

Цель: закрепление знаний детей о растениях.

Опыт: "Свойства воздуха".

Цель: знакомство детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет определённой формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха).

Коммуникативная деятельность:

Беседа на тему «Нужен ли корешкам растений воздух».

Цель: выявление причины потребности растения в рыхлении.

Пальчиковая гимнастика "Цветок" Рисование по точкам. Внести материалы: ароматизированные салфетки, корки апельсина.

Прогулка

Позн. разв

Реч. разв

Физ. разв Познавательно – исследовательская деятельность: наблюдение за снежинками.

Цель: развитие способностей видеть красивое в зимней природе.

Игровая и двигательная деятельность:

П/И "Снежная баба"

Цель: развитие двигательного аппарата, ловкости.

Д/И "Кто ты?"

Цель: развитие слухового внимания детей.

Игры со снегом: рисуем снежинки.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Расчистка дорожек на участке

Цель: умение видеть свою роль в общей работе. Д/И "Что это такое?"

Цель: развитие логического мышления. Выносной игровой материал: большие лопатки.

Работа перед сном

Реч. разв

Чтение сказки по выбору детей.

Цель: мотивирование детей на выбор. Наблюдение о соблюдении правил во вр. еды. Внести русские народные сказки на зимнюю тематику.

Вечер

Реч. разв

Позн. разв

Физ. разв

Соц. ком. разв

Двигательная деятельность: ходьба по массажной дорожке.

Игровая деятельность:

Д/И "Какое что бывает?".

Цель: умение классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнивать, сопоставлять.

Опыт: "Мокрый песок".

Цель: знакомство детей со свойствами мокрого песка.

Коммуникативная деятельность:

Пальчиков. гимнастика "Дом и ворота"

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь к уборке игрушек в игровых уголках. Оказание помощи в налаживании контактов с товарищем Внести материалы: мокрый песок, формочки для песка.

Прогулка. Позн. разв

Реч. разв

Физ. разв Познавательно – исследовательская деятельность:

Наблюдение за изменениями погоды, времени суток.

Игровая и двигательная деятельность:

П/И «Два мороза», «Рукавичка».

Катание детей с горки.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уборка игрушек Проявление интереса к различным видам игр Лопатки, ледянки.

Датта,

день недели

Режимные моменты

ОО

и интеграция ОО

Ведущие задачи по образоват. областям Совместная деятельность взрослого и детей.

(Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей

(центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей)

Организованно-образовательная деятельность (ООД) :

(занятия по расписанию) Образовательная деятельность (ОД)

в режимных моментах

Индивидуальная

ОД

1 2 3 4 5 6 7 8

«2» февраля, пятница

Утро

Реч. разв

Позн. разв

Физ. разв

Соц-ком разв

Реч разв

Активизировать словарный запас детей.

Позн. разв

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способ-

ности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные

признаки предметов и явлений окружающего мира;

1. Формирование основ безопасности.

Тема: «Опасные предметы»

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», 2011, стр. 11

2. Изобразительная деятельность. Прикладное творчество.

Тема: По замыслу

Куцакова Л. В.

«Конструир. и ручной труд в детском саду», 1990, стр. 87

3. Физическая культура (по плану физ. работника)

Двигательная деятельность:

утренняя гимнастика

Игровая деятельность:

Настольные игры по выбору детей.

Экспериментирование : "Металлы и его свойства".

Цель: умение называть разновидности металлов (алюминий, серебро, медь, сталь) .

Коммуникативная деятельность:

Беседа на тему «Зимушка – зима!». Цель: показать детям на примерах произведений русских поэтов, воспевающих красоту и величие русской зимы.

Пальчиковая гимнастика "" Д/И "Как сказать по - другому?".

Цель: упражнение в названии одного из синонимов. Внести материалы: кусочки алюминиевой, стальной и медной проволоки, изделие из серебра, ножницы.

Прогулка

Позн. разв

Реч. разв

Физ. разв Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание узоров на окнах.

Цель: расширение кругозора детей.

ПкХЛ. С. Дрожжин «Мороз»

Игровая и двигательная деятельность:

Игра "Мороз".

Цель: развитие ловкости движения.

П/И "Дети и петух"

Д/И "Вспомни разные слова"

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Расчистка дорожек на участке

Цель: умение видеть свою роль в общей работе. Д/И "Это правда или нет".

Выносной игровой материал: лопатки, ведёрки.

Работа перед сном

Реч. разв

Чтение сказки по выбору детей.

Цель: мотивирование детей на выбор. Д/И "Кто найдёт короткое слово".

Цель: развитие речевой активности. Внести русские народные сказки на зимнюю тематику.

Вечер

Реч. разв

Позн. разв

Физ. разв

Двигательная деятельность: ходьба по массажной дорожке.

Игровая деятельность:

Д/И по желанию детей.

Экспериментирование : "Ткань и её свойства".

Цель: умение называть и различать некоторые ткани (ситец, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнение тканей по их свойствам.

Коммуникативная деятельность:

Пальчиков. гимнастика "в тёмном лесе"

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь к уборке игрушек в игровых уголках. Оказание помощи в налаживании контактов с товарищем Внести материалы: образцы тканей, ёмкости с водой, ножницы.

Прогулка. Позн. разв

Реч. разв

Физ. разв Познавательно – исследовательская деятельность:

Наблюдение за изменениями погоды, времени суток.

Игровая и двигательная деятельность:

П/И «Два мороза», «Рукавичка».

Катание детей с горки.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уборка игрушек Проявление интереса к различным видам игр Лопатки, ледянки.

Публикации по теме:

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Утро Прогулка Вечер Вечерняя прогулка Понедельник 1. Беседа 2. Труд 3. Игры по ЗОЖ 4. Инд. раб. по ИЗО 5. С/р игры 1. Наблюдение за погодой 2. Труд.

Консультация для воспитателей «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса» Образовательный процесс в ДОУ строится исходя из принципа комплексности и охватывает все основные направления развития ребенка: познавательное,.

Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОСОсобенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС Организация обучения и воспитания в разновозрастных.

Планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю «Весна. Признаки весны» в средней группе Тема недели: «Весна. Признаки весны» Понедельник. Утро: Игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН,.

Планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю «Весна» в средней группе понедельник 21.05.2018 г Первая половина дня Утро Утренняя встреча детей «Здравствуйте, ребята» - прием и осмотр, создание доброжелательной.

Планирование воспитательно-образовательного процесса «Мой город» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ДЕНЬ) Вторая младшая группа «Б» «Солнышко» Тема недели: «Мой город». 16 апреля.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе на неделю «Защитники Отечества» Месяц Февраль Тема общесадовая «Я в мире - человек. Защитники Отечества» Тема 4 недели "Я в мире - человек" Итоговое мероприятие: рисунки.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Неделя безопасности ПДД» в старшей подготовительной группе Тема «Неделя безопасности (ПДД)» Цель: продолжать пополнять запас представлений о ПДД. Задачи: -Закрепить понятия светофор, проезжая часть,.

Протокол родительского собрания в средней группе «Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на учебный год» Протокол №1 родительского собрания средней группы «Ромашки» от 30 октября 2017 года Тема: Цели и задачи воспитательно-образовательного.

Учет индивидуально-психических свойств личности в построении воспитательно-образовательного процесса Учет индивидуально-психических свойств личности в построении воспитательно-образовательного процесса в условиях модернизации образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе «Неделя экспериментирования»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 01:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе «Неделя экспериментирования»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Елсукова (УИ 143034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД