Елизавета Елсукова
Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе «Неделя экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Январь
Тема общесадовая «Зима»
Тема 4 недели "Неделя экспериментирования"
Итоговое мероприятие: СОД "Живая земля"
Отв. за план работы педагог Елсукова Е. В.
Январь,4
неделя
1-я неделя
Взаимодействие с семьями воспитанников
и социальными
партнера-ми
Папки-передвижки и информация для родителей: «Советы родителям в зимний период». Папка - передвижка «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе „Неделя экспериментирования“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Беседы на тему: "Экспериментальная деятельность дошкольников"
Консультация для родителей: «Значение экспериментальной деятельности для детей»
Датта,
день недели
Режимные моменты
ОО
и интеграция ОО
Ведущие задачи по образоват. областям Совместная деятельность взрослого и детей.
(Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей
(центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей)
Организованно образовательная деятельность (ООД) :
(занятия по расписанию) Образовательная деятельность (ОД)
в режимных моментах
Индивидуальная
ОД
1 2 3 4 5 6 7 8
«29» января, понедельник Утро
Реч. разв
Позн. разв.
Соц. ком. разв
Физ. разв
Реч. разв
Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
Позн. разв.
Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
1. Развитие речи
Тема: Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».
В. В. Гербова, «Занятия по развитию речи» 2016, стр. 57
2. Изобразительная деятельность. Аппликация.
Тема: По замыслу
Комарова Т. С.
«Худож. творчество»,
Москва,
2012, стр. 79
2. Физическая
культура на прогулке (по плану физ. инструктора)
Двигательная деятельность:
утренняя гимнастика
Игровая деятельность:
Д/И «Когда это бывает?»
Цель: закрепление времен года.
Д/И "Волшебная вода"
Цель:.
П/И "Вьюга".
Цель: умение сопоставлять движения с текстом.
Коммуникативная деятельность:
Беседа на тему: «вода - источник жизни».
Цель: .
Артикуляц. гимнастика "Ветерок".
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: подготовка материала к занятиям. Упражнять в составлении рассказа по сюжетным картинкам. Внести наглядно - дидактический материал на тему : "Безопасность зимой".
Прогулка
Позн. разв
Реч. разв
Физ. разв
Познавательно – исследовательская деятельность:
Наблюдение за красотой зимней природы.
Цель: воспитывать бережное отношение к русской природе, любовь к природе.
Игровая и двигательная
Деятельность:
П/И "Два мороза".
Зимняя забава "Берегись заморожу".
Цель: развитие ловкости.
С/Р игра "Мы -строители".
Цель: умение распределять роли.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: игры на поручения.
Д/И "Будь внимательней" .
Цель: развитие связной речи.
Выносной игровой материал -ледянки, лопатки.
Работа перед сном
Реч. разв
Заучивание стихотворения "Январь" С. Маршака.
Цель: приобщение к художественной литературе. Д/И "Найди что опишу".
Цель: развитие логического мышления. Внести книгу для детей.
Вечер
Реч. разв
Позн. разв
Физ. разв
Двигательная деятельность: ходьба по массажной дорожке.
Игровая и двигат. деятельность деятельность:
Д/И "Назови число"
Цель: умение называть числа на еденицу больше, меньше предложенного.
Игра-экспериментирование : "Как можно очистить воду".
Цель: познакомить детей с процессом фильтрования воды (разные способы). Развивать желание узнавать что-то новое.
Игра со строительным материалом «Мы волшебники».
Цель: развитие фантазии и воображения.
Коммуникативная деятельность:
пальчиковая гимнастика "Дерево".
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь детей к уборке игрушек в игровых зонах.
Внести атрибуты для игры - экспериментирования : песок, тряпочка, промокательная бумага, вата, вода грязная.
Прогулка. Позн. разв
Реч. разв
Физ. разв
Познавательно – исследовательская деятельность:
Наблюдение за деревьями.
Цель: расширение знаний о растительном мире.
Игровая и двигательная деятельность:
П/ И : "Самолёты"
Цель: упражнение в беге.
П/И «Снежки»
Цель: развитие умения выполнять правила в подвиж. играх, действовать по сигналу.
П/И по желанию детей.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь детей к уборке выносного игрового материала. Д/И "Кто больше знает слов".
Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания. Выносной игровой материал: лопатки.
Датта,
день недели
Режимные моменты
ОО
и интеграция ОО
Ведущие задачи по образоват. областям Совместная деятельность взрослого и детей.
(Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей
(центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей)
Организованно- образовательная деятельность (ООД) :
(занятия по расписанию) Образовательная деятельность (ОД)
в режимных моментах
Индивидуальная
ОД
1 2 3 4 5 6 7 8
«30» января, вторник
Утро
Реч. разв
Позн. разв.
Физ. разв
Реч. разв
Активизация словаря детей.
Позн. разв
формирование представлений
о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,
цвете, размере). Развитие любознательности.
1. ФЭМП
Тема: Занятие №7
И. А. Помораева,
В. А. Позина, «Занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе», 2016
2. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Тема: «Библиотека»
О. В. Дыбина
Ознакомление с предм. и соц. миром», 2014
Стр. 43
3. Музыка
(по плану муз. работника)
Двигательная деятельность:
утренняя гимнастика
Игровая деятельность:
Д/И"Времена года"
Цель: закрепление знаний о погоде зимой (метель, вьюга, снегопад, мороз, ветер.
Настольно-печатные игры, лото (животные и птицы)
Коммуникативная деятельность:
Беседа на тему: "Свойства воды".
Цель: познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).
Пальчиковая гимнастика "водичка"
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: дежурство. Д/И "Это правда или нет?".
Цель: умение находить неточности в тексте. Внести для рассматривания энциклопедии с опытами и экспериментами с водой.
Прогулка
Позн. разв
Реч. разв
Физ. разв
Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за снегом.
Цель: расширение представлений о явлениях неживой природы; активизация памяти и внимания.
Игровая и двигательная деятельность:
П/И «Пробеги и не задень».
Цель: способствовать формированию положительных эмоций.
П/И "Пустое место".
Цель: развитие физических качеств: быстрота, ловкость, скорость, внимание.
Опыт: "Таяние снега".
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Сбор веточек на участке. Д/ И: «Найди ошибку» -развитие внимания и памяти. Выносной игровой материал: лопатки, ведёрки.
Работа перед сном
Реч, разв Беседа с элементами рассуждения на тему: «Сон для человека» - способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; учить заботиться о своем здоровье. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»
Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды, о назначении мелкой и глубокой посуды. Внести детскую энциклопедию "Всё обо всём"
Вечер
Реч. разв
Позн. разв
Физ. разв
Двигательная деятельность: ходьба по массажной дорожке.
Игровая и двигательная деятельность:
Д/И "Назови действие"
Цель: дать знания о зимних явлениях, умение заканчивать предложение воспитателя, подбирая соответствующий глагол.
Театрализованная игра «Рукавичка». Цель: использование средств выразительности речи.
Опыт 1:"Свойства воды".
Опыт 2: "Песок очищает воду".
Цель: провоцировать отвечать на вопросы, познакомить с сообществом - пустыня.
Коммуникативная деятельность:
Пальчик. гимнастика "Наша группа ".
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь к уборке игрушек в игровых уголках. Д/И "О чём я сказала".
Внести материалы к опытам: несколько сосудов разной формы, вода, несколько стаканов с водой, соль, сахар, ложечка; стакан, воронка.
Прогулка. Позн. разв
Реч. разв
Физ. разв
Познавательно – исследовательская деятельность:
наблюдение за скрипом снега.
Цель: продолжать знакомить со свойствами снега.
Игровая и двигательная деятельность:
П/И «Зимние забавы», «Найди себе пару».
Цель: развитие координации речи и движений.
Самообслуживание и элементаный бытовой труд:расчистка дорожек к птичьим кормушкам. Д/У "Попади в цель"
Лопатки.
Датта,
день недели
Режимные моменты
ОО
и интеграция ОО
Ведущие задачи по образоват. областям Совместная деятельность взрослого и детей.
(Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей
(центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей)
Организованно-образовательная деятельность (ООД) :
(занятия по расписанию) Образовательная деятельность (ОД)
в режимных моментах
Индивидуальная
ОД
1 2 3 4 5 6 7 8
«31»января, среда
Утро
Реч. разв
Позн. разв.
Физ. разв
Реч. разв
Совершенствование речи как средство общения
Позн. разв.
расширение кругозора детей, формирова-
ние целостной картины мира.
1. Подготовка к обучению грамоте
Тема: занятие №20
О. М. Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 2009, стр. 119
2. Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема: "Сказочный дворец"
Комарова Т. С.
Москва,
«Худож. творчество», 2012, стр. 20
(по аналогии)
3. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Двигательная деятельность:
утренняя гимнастика
Игровая деятельность:
Д/ И: «Что вокруг нас» .
Цель: расширение кругозора детей.
П/ И: «Елочка» - упражнять детей в сохранении правильной осанки.
Опыт: "Здравствуй ветер".
Цель: показать детям движение воздуха, его свойства быть невидимым.
Коммуникативная деятельность:
Беседа на тему: "Свойства воздуха"
Цель: обобщение знаний о воздухе и его свойствах.
Артикуляц. гимнастика: "Ветерок"
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: дежурство. накрывание на стол.
Д/И "Кто больше вспомнит".
Цель: обогащение словаря глаголами, обозначающие действие процесса Внести иллюстрации для рассматривания на зимнюю тематику.
Прогулка
Позн. разв
Реч. разв
Физ. разв
Познавательно – исследовательская деятельность: наблюдение за снегопадом.
Цель: продолжать развитие поисковой деятельности детей.
Игровая и двигательная деятельность:
ПкХЛ: Н. Садовский "Снегопад".
П/И "Ловкие и быстрые"
П/И " День и ночь"
Цель: развитие двигательной активности.
Катание детей на горке.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Игры на поручения. Д/И "Так бывает или нет"
Цель: развитие внимания и памяти у детей. Выносной игровой материал: лопатки.
Работа перед сном
Реч. разв
Чтение пословиц и поговорок. Обсуждение. Д/У "Кто больше знает".
Цель: развитие памяти у детей. Внести книгу для чтения. детям.
Вечер Реч. разв
Позн. разв
Физ. разв
Двигательная деятельность: ходьба по массажной дорожке.
Игровая деятельность:
П/ и: «Дед Мороз»
Цель: прививать умения выполнять характерные движения.
Д/ И: «Назови действие»
Цель: умение заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующие глаголы. в и словосочетаний, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Опыт: "Песок и его свойства"
Цель: рассмотрение форм песчинок; установление свойств песка (может двигаться).
Коммуникативная деятельность:
ПкХЛ. Вечер загадок «Вы узнаете зиму».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь к уборке игрушек в игровых уголках. Д/И "Когда это бывает".
Цель: углубление знаний о временах года. С Витей, Игорем. Внести: материалы: чистый песок, лоток, лупа, сито, карандаш.
Прогулка. Позн. разв
Реч. разв
Физ. разв
Познавательно – исследовательская деятельность:
наблюдение за погодой.
Цель: конкретизировать представление о зиме.
Игровая и двигательная деятельность: П/И "Волк", "Зимний снайпер"
Цель: развитие двигательной активности.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уборка игрушек Д/И "Кому что нужно".
Лопатки.
Датта,
день недели
Режимные моменты
ОО
и интеграция ОО
Ведущие задачи по образоват. областям Совместная деятельность взрослого и детей.
(Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей
(центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей)
Организованно-образовательная деятельность (ООД) :
(занятия по расписанию) Образовательная деятельность (ОД)
в режимных моментах
Индивидуальная
ОД
1 2 3 4 5 6 7 8
«1» февраля, четверг
Утро
Реч. разв
Позн. разв
Физ. разв
Соц-ком разв
Реч разв
Активизировать словарный запас детей.
Позн. разв
Развитие познавательных интересов детей
1. ФЭМП
Тема: Занятие №8
И. А. Помораева,
В. А. Позина, «Занятия по ФЭМП в подготовитель-ной к школе группе», 2016
2. Приобщение к художественной литературе
Тема: Чтение и заучивание:
И. Суриков «Зима»,
П. Образцов «Север мой»
(по выбору воспитателя)
"Хрестоматия для чтения в детском саду".
3. Музыка (по плану муз. работника).
Двигательная деятельность:
утренняя гимнастика
Игровая деятельность:
Д\И «Подбери листок».
Цель: закрепление знаний детей о растениях.
Опыт: "Свойства воздуха".
Цель: знакомство детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет определённой формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха).
Коммуникативная деятельность:
Беседа на тему «Нужен ли корешкам растений воздух».
Цель: выявление причины потребности растения в рыхлении.
Пальчиковая гимнастика "Цветок" Рисование по точкам. Внести материалы: ароматизированные салфетки, корки апельсина.
Прогулка
Позн. разв
Реч. разв
Физ. разв Познавательно – исследовательская деятельность: наблюдение за снежинками.
Цель: развитие способностей видеть красивое в зимней природе.
Игровая и двигательная деятельность:
П/И "Снежная баба"
Цель: развитие двигательного аппарата, ловкости.
Д/И "Кто ты?"
Цель: развитие слухового внимания детей.
Игры со снегом: рисуем снежинки.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Расчистка дорожек на участке
Цель: умение видеть свою роль в общей работе. Д/И "Что это такое?"
Цель: развитие логического мышления. Выносной игровой материал: большие лопатки.
Работа перед сном
Реч. разв
Чтение сказки по выбору детей.
Цель: мотивирование детей на выбор. Наблюдение о соблюдении правил во вр. еды. Внести русские народные сказки на зимнюю тематику.
Вечер
Реч. разв
Позн. разв
Физ. разв
Соц. ком. разв
Двигательная деятельность: ходьба по массажной дорожке.
Игровая деятельность:
Д/И "Какое что бывает?".
Цель: умение классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнивать, сопоставлять.
Опыт: "Мокрый песок".
Цель: знакомство детей со свойствами мокрого песка.
Коммуникативная деятельность:
Пальчиков. гимнастика "Дом и ворота"
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь к уборке игрушек в игровых уголках. Оказание помощи в налаживании контактов с товарищем Внести материалы: мокрый песок, формочки для песка.
Прогулка. Позн. разв
Реч. разв
Физ. разв Познавательно – исследовательская деятельность:
Наблюдение за изменениями погоды, времени суток.
Игровая и двигательная деятельность:
П/И «Два мороза», «Рукавичка».
Катание детей с горки.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уборка игрушек Проявление интереса к различным видам игр Лопатки, ледянки.
Датта,
день недели
Режимные моменты
ОО
и интеграция ОО
Ведущие задачи по образоват. областям Совместная деятельность взрослого и детей.
(Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей
(центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей)
Организованно-образовательная деятельность (ООД) :
(занятия по расписанию) Образовательная деятельность (ОД)
в режимных моментах
Индивидуальная
ОД
1 2 3 4 5 6 7 8
«2» февраля, пятница
Утро
Реч. разв
Позн. разв
Физ. разв
Соц-ком разв
Реч разв
Активизировать словарный запас детей.
Позн. разв
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способ-
ности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные
признаки предметов и явлений окружающего мира;
1. Формирование основ безопасности.
Тема: «Опасные предметы»
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», 2011, стр. 11
2. Изобразительная деятельность. Прикладное творчество.
Тема: По замыслу
Куцакова Л. В.
«Конструир. и ручной труд в детском саду», 1990, стр. 87
3. Физическая культура (по плану физ. работника)
Двигательная деятельность:
утренняя гимнастика
Игровая деятельность:
Настольные игры по выбору детей.
Экспериментирование : "Металлы и его свойства".
Цель: умение называть разновидности металлов (алюминий, серебро, медь, сталь) .
Коммуникативная деятельность:
Беседа на тему «Зимушка – зима!». Цель: показать детям на примерах произведений русских поэтов, воспевающих красоту и величие русской зимы.
Пальчиковая гимнастика "" Д/И "Как сказать по - другому?".
Цель: упражнение в названии одного из синонимов. Внести материалы: кусочки алюминиевой, стальной и медной проволоки, изделие из серебра, ножницы.
Прогулка
Позн. разв
Реч. разв
Физ. разв Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание узоров на окнах.
Цель: расширение кругозора детей.
ПкХЛ. С. Дрожжин «Мороз»
Игровая и двигательная деятельность:
Игра "Мороз".
Цель: развитие ловкости движения.
П/И "Дети и петух"
Д/И "Вспомни разные слова"
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Расчистка дорожек на участке
Цель: умение видеть свою роль в общей работе. Д/И "Это правда или нет".
Выносной игровой материал: лопатки, ведёрки.
Работа перед сном
Реч. разв
Чтение сказки по выбору детей.
Цель: мотивирование детей на выбор. Д/И "Кто найдёт короткое слово".
Цель: развитие речевой активности. Внести русские народные сказки на зимнюю тематику.
Вечер
Реч. разв
Позн. разв
Физ. разв
Двигательная деятельность: ходьба по массажной дорожке.
Игровая деятельность:
Д/И по желанию детей.
Экспериментирование : "Ткань и её свойства".
Цель: умение называть и различать некоторые ткани (ситец, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнение тканей по их свойствам.
Коммуникативная деятельность:
Пальчиков. гимнастика "в тёмном лесе"
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь к уборке игрушек в игровых уголках. Оказание помощи в налаживании контактов с товарищем Внести материалы: образцы тканей, ёмкости с водой, ножницы.
Прогулка. Позн. разв
Реч. разв
Физ. разв Познавательно – исследовательская деятельность:
Наблюдение за изменениями погоды, времени суток.
Игровая и двигательная деятельность:
П/И «Два мороза», «Рукавичка».
Катание детей с горки.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уборка игрушек Проявление интереса к различным видам игр Лопатки, ледянки.