Мишарина Ася
Планирование на неделю «В здоровом теле» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «В здоровом теле»
Цели: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих; расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку; закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания; расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека; Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Публикация «Планирование на неделю „В здоровом теле“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Праздник «День здоровья».
ПОНЕДЕЛЬНИК I ПОЛОВИНА ДНЯ
Развитие речи. Рассказывание по картине «Собака со щенками». Чтение стихов о поздней осени.
Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
Музыка (по плану музыкального руководителя) Утренний прием детей. «Мы –друзья». Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» Цель: развивать умения обобщать и классифицировать
Тематические беседа «Что такое здоровье?», приобщение детей к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, здоровое питание.
Пальчиковая гимнастика: Чтоб болезней не бояться,
(Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны)
Надо спортом заниматься.
Играет в теннис — теннисист, Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет — футболист,
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
В хоккей играет — хоккеист, В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист. вверх, к плечам, в стороны.
Совместное рассматривание фотографий «Для чего нужен спорт? Что мы знаем о зимнем спорте?» (Расскажи, кто в твоей семье занимается спортом? Каким видом спорта тебе бы хотелось заниматься, когда ты вырастешь)
Продуктивная деятельность: рисование «Быть здоровым я хочу»
Индивидуальная работа по развитию речи. Игра «Что для чего?» (активизировать в речи конструкции сложноподчинённого предложения). ( Предметы: мыло, зубная щётка, полотенце, заколка, ножницы, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, носки, сапоги, коньки).
Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.
Упражнения на формирование правильной осанки: «Мостики»
Утренняя гимнастика.
КГН формировать умение детей выполнять культурно гигиенические навыки: умываться с мылом, тщательно вытираться полотенцем, аккуратно есть за столом и др.
Дидактическое упражнение. «Полезные и вредные привычки». Цель: Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Внесение иллюстраций по теме. Подбор х/л о спорте, продуктах питания, режиме дня и т. д.
Внесение лото "Спортивный инвентарь". Цель: расширить знания о спортивном оборудовании, познакомить с правилами игры.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за погодой. Цель: обобщать первичные представления о поздней осени; учить составлять описание состояния погоды.
Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Трудовая деятельность: Очистка дорожек от снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
Очистить кормушки от снега.
Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: учить прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. «Охота на зайцев» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.
Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнять в умении ловить большой мяч, захватывая его с боков. Игра малой подвижности «Кто дальше бросит»
Цель: упражнять детей в бросании предмета на дальность.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
II ПОЛОВИНА ДНЯ Оздоровительная гимнастика по дорожкам здоровья, закаливание. Гимнастика после сна. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.
Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…». Цель: формирование знаний о ЗОЖ.
Развив. игра: «Съедобное -несъедобное», «Найди отличия».
Цель: развитие внимательности.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».
Цель: Научить через игру относиться к своему здоровью с уважением.
Д/игра “Какой вид спорта”. Цель: воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других.
Пальчиковая игра «будем мы варить компот»… Цель: развитие мелкой моторики.
Настольно – печатная игра «Напоим соком зверей». Цель: развивать внимание, правильно выкладывать карточки
Конструктивная деятельность. «Какая постройка соответствует схеме?» Цель: учить анализировать схему, вычленять строительные детали, сопоставлять схему и постройки, развивать умение сравнивать.
Индивидуальная работа по рисованию. «Раскрась свои любимые овощи и фрукты» Работа с трафаретами
Дидактическая игра: «Найди и назови». Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.
Трудовые поручения: наведение порядка после игр: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.
ВТОРНИК I ПОЛОВИНА ДНЯ
ФЭМП. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах понятий быстро, медленно.
ФИЗО (по плану физ. инструктора) Утренний прием детей. «Утро радостных встреч» Ц. : Создание оптимальных условий
Рассматривание иллюстраций, наглядного материала на тему «Мое здоровье». Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Сенсорное развитие. «Съедобное - несъедобное» Цель: научить различать цвета по названию. Называть знакомые детям предметы, отличать съедобное от несъедобного.
Дид. Игра «Сундучок с загадками». Цель: учить детей внимательно слушать взрослого, отгадывать загадки.
Подвижная игра: Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Беседа: «Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны».
Цель: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
Дидактические игры: предметы ближайшего окружения. Разрезные картинки «Зимние виды спорта» (закреплять умение собирать части в целое, развивать цветовосприятие).
Дежурство по столовой. Игровое упражнение «Накроем стол» Цель: Закреплять умения сервировать стол.
Утренняя гимнастика.
КГН. «Мы пришли умыться» продолжать учить детей правильно умываться; воспитывать культ-гигиенические навыки
Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Самостоятельная деятельность в центре настольно-печатных игр: игры по выбору ребенка (пазлы, мозайка, бусы, вкладыши, пирамидки и тд., (лото, четвертый лишний, классификация, обобщение и тд.).
Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за вороной. Цель: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.
Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, и зовут ее. (ворона).
Какие у вороны клюв, хвост, крылья? Эта птица улетает в теплые края или нет? Чем питается? Как высиживает птенцов?
Где живет? Есть ли у нее враги?
Трудовая деятельность Расчистка от снега и веток дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
Подвижные игры «Вороны». Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Оздоровительная гимнастика по дорожкам здоровья, закаливание. Гимнастика после сна. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.
Беседа: «Кто с закалкой дружит» Цель: поговорить с детьми о закаливании, как оно влияет на здоровье человека.
Д/и «Найди отличия» Цель: продолжать учить детей находить отличия; развивать внимание.
Ситуативный разговор: «Расскажи об успехах друга его родителям». (общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Развивать умение выражать свою точку зрения.
С/р «Кафе» Цель: учить самостоятельно создавать сюжет игры, развивать диалогическую речь.
Дид. Игра «Превращение предмета» Способствовать развитию воображения, сообразительности.
Вечерняя прогулка. Подвижная игра «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Подготовить атрибуты к Д/и «Угадай вид спорта»,
СРЕДА I ПОЛОВИНА ДНЯ
Лепка «Вот ежик – ни головы, ни ножек…»
Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с худ-ными материалами для изображения колючей «шубки». Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способствовать к композиции. Воспитывать уверенность, инициативу в изо деятельности.
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Утренний прием детей. «Утро радостных встреч» Ц. : Создание оптимальных условий
Беседа «Я выросту здоровым!» Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.
КГН. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.
Утренняя гимнастика. Ц. : Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Игра- лабиринт «Куда едет на санках колобок?». Цель: развивать глазомер, мелкую моторику рук. «Сложи узор». Цель: учить складывать узор по образцу.
Инд. работа по ЗКР Игра «Научим мишку говорить правильно» Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов.
Игры на развитие внимания, слухового восприятия. «Как сказать по-другому?» (учить заменять многозначные слова в словосочетаниях). ( Скажите по-другому: «Часы идут (ходят). Мальчик идёт (шагает, топает, вышагивает). Снег идёт (падает, выпадает). Поезд идёт (едет, мчится, несётся, летит). Весна идёт (наступает, приходит, подходит, надвигается). Пароход идёт (плывёт)»).
Рассматривание альбома: «Виды спорта» Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья. Рассматривание схем – картинок «Мое настроение»
Цель: Закрепить названия эмоций
Самостоятельная деятельность «Конструируем из палочек» Цель: Развивать конструкторские навыки.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.
Послушать с детьми, как шуршат на ветру, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему они шуршат?
П/и «Зайка» Цель: развивать ловкость, быстрый бег.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга.
Цель: развивать ловкость, внимание.
Трудовая деятельность: сбор выносного материала. Цель: прививать детям желание трудиться, поддерживать порядок на участке.
Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Оздоровительная гимнастика по дорожкам здоровья, закаливание. Гимнастика после сна. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.
С/р игра «Игрушки у врача» Цель: Расширять знания о профессии доктор. Учить детей ухаживать за больными. Воспитывать в детях внимательность, чуткость. Расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».
Экспериментирование. «Вода не имеет вкуса». Цель: Ознакомление со свойствами воды.
П/и «Где мы были» Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения; Продолжать учить детей узнавать овощи по характерным признакам.
Рассматривание картинок по здоровому образу жизни. «Кто и как заботится о твоём здоровье?» Цель: уточнить представления детей о составляющих здоровья.
Вечерняя прогулка.
П. и. «Ловишки».
Цель: продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Развитие ловкости и внимательности. Создать условия для игр с физкультурным оборудованием. Цель: Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей.
ЧЕТВЕРГ I ПОЛОВИНА ДНЯ Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Явления окружающей жизни: «Осенние посиделки». Закреплять знания детей о сезонных изменениях о природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
ФИЗО.
Утренний прием детей. «Утро радостных встреч» Ц. : Создание оптимальных условий
Дид. игра «Кто какую пользу приносит»
Цель: Закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о домашних животных. Расширять кругозор детей через ознакомление с животными. Развитие активного словаря.
Дид. игра: Чудесный мешочек. Цель: развитие сенсорного воспитания, тактильные ощущения.
Индивидуальная работа. «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинкок.
Утренняя гимнастика. Ц. : Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Создать условия для рассматривания плаката «Я и моё тело» Цель: Помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научить бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма. Пальчиковая гимнастика. Ц. : развивать мелкую моторику рук.
КГН. Цель: соблюдать тишину в раздевалке, разговаривать в полголоса, оказывать помощь товарищу. Игры малой подвижности на развитие внимания. «Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом
Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.
Д/ и: «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.
Приметы: иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет.
П/ и: «Мы весёлые ребята». Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. «Найди, где спрятано» (учить ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание).
Инд. работа: «Попади в цель». Цель: развитие глазомера у детей.
Дид. Игра: «Я не должен.». Цель: Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». Совершенствовать знания детей о социальных нормах.
Трудовая деятельность сбор инвентаря. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на площадке. Самостоятельные игры: с мячами, формочками.
Самостоятельная деятельность постройка из снега.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Оздоровительная гимнастика по дорожкам здоровья, закаливание. Гимнастика после сна. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.
Игровое упражнение «Приведу себя в порядок». Ц. : продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом.
Дидактическая игра «Таня простудилась».
Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться
Беседа «Чистота – залог здоровья» Цель: объяснить детям, как связаны чистота и здоровье.
Ситуативный разговор «Предметы помощники для дома» Цель: закрепить название и функции бытовых предметов –помощников.
Вечерняя прогулка.
П/и. «Прятки». Ц: совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. Настольно-печатная игра «Части тела». Цель: учить находить части тела.
Самостоятельной деятельность в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом.
ПЯТНИЦА I ПОЛОВИНА ДНЯ Рисование «Вредные микробы»
ФИЗО. (На улице) Утренний прием детей. «Утро радостных встреч» Ц. : Создание оптимальных условий
Беседа «Зачем нужна зарядка?». Цель: рассказать детям, о том какую пользу для организма приносит зарядка.
Отгадывание загадок о здоровье, предметах гигиены. Цель: подвести детей к теме недели.
Утренняя гимнастика. Ц. : Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Пальчиковая гимнастика. Ц. : развивать мелкую моторику рук.
КГН. Цель: закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
Д/и «Расскажи, что видишь вокруг». Цель: учить составлять рассказ о том, что вокруг тебя. Активизировать речь ребенка. Рассматривание альбома "Овощи и фрукты – полезные продукты". Цель: закреплять знания о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Упражнение "Скажи где". Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах.
Трудовая деятельность. Насыпание корма для птиц.
Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботится.
Подвижная игра «Ловишки с мячом» : упражнять в ориентировке на местности; развивать координацию движений.
Д/ И: «Умею – не умею».
Цель: закреплять знания детей о частях тела, активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма
Индивидуальная работа по ФИЗО: учить ходить по прямой линии. Самостоятельная двигательная деятельность
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Оздоровительная гимнастика по дорожкам здоровья, закаливание. Гимнастика после сна. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.
Игровое упражнение «Приведу себя в порядок». Ц. : продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом.
Загадки о строении тела человека. Ц. : развивать память, мышление. Воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопрос.
Чтение А. Гришин "Здоровье". Цель: формировать представления о ЗОЖ через литературу.
С. р. игра "Тренировка спортсменов". Цель: формировать умение отражать в игре полученные ранее знания.
Дид. Игра «Полезные и вредные привычки»
Цели : Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять смысл поговорок.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Познакомить с опасными для жизни привычками: курение, алкоголь, наркомания.
Вечерняя прогулка. П/и. «Море волнуется». Цель: развитие внимательности, закрепление правил игры. Внесение в спортивный уголок книг и журналов о спорте. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Внесение лото "Спортивный инвентарь". Цель: расширить знания о спортивном оборудовании, познакомить с правилами игры.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Консультация для родителей «Здоровье детей»
Рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду)
Информация «Профилактика ОРВИ»
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.