Лучший педагог года

Планирование на неделю «В здоровом теле» во второй младшей группе

Мишарина Ася
Планирование на неделю «В здоровом теле» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «В здоровом теле»

Цели: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих; расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку; закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания; расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека; Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Публикация «Планирование на неделю „В здоровом теле“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Праздник «День здоровья».

ПОНЕДЕЛЬНИК I ПОЛОВИНА ДНЯ

Развитие речи. Рассказывание по картине «Собака со щенками». Чтение стихов о поздней осени.

Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Музыка (по плану музыкального руководителя) Утренний прием детей. «Мы –друзья». Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» Цель: развивать умения обобщать и классифицировать

Тематические беседа «Что такое здоровье, приобщение детей к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, здоровое питание.

Пальчиковая гимнастика: Чтоб болезней не бояться,

(Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны)

Надо спортом заниматься.

Играет в теннис — теннисист, Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет — футболист,

(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

В хоккей играет — хоккеист, В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист. вверх, к плечам, в стороны.

Совместное рассматривание фотографий «Для чего нужен спорт? Что мы знаем о зимнем спорте?» (Расскажи, кто в твоей семье занимается спортом? Каким видом спорта тебе бы хотелось заниматься, когда ты вырастешь)

Продуктивная деятельность: рисование «Быть здоровым я хочу»

Индивидуальная работа по развитию речи. Игра «Что для чего?» (активизировать в речи конструкции сложноподчинённого предложения). ( Предметы: мыло, зубная щётка, полотенце, заколка, ножницы, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, носки, сапоги, коньки).

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.

Упражнения на формирование правильной осанки: «Мостики»

Утренняя гимнастика.

КГН формировать умение детей выполнять культурно гигиенические навыки: умываться с мылом, тщательно вытираться полотенцем, аккуратно есть за столом и др.

Дидактическое упражнение. «Полезные и вредные привычки». Цель: Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Внесение иллюстраций по теме. Подбор х/л о спорте, продуктах питания, режиме дня и т. д.

Внесение лото "Спортивный инвентарь". Цель: расширить знания о спортивном оборудовании, познакомить с правилами игры.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой. Цель: обобщать первичные представления о поздней осени; учить составлять описание состояния погоды.

Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек от снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Очистить кормушки от снега.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: учить прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. «Охота на зайцев» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнять в умении ловить большой мяч, захватывая его с боков. Игра малой подвижности «Кто дальше бросит»

Цель: упражнять детей в бросании предмета на дальность.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

II ПОЛОВИНА ДНЯ Оздоровительная гимнастика по дорожкам здоровья, закаливание. Гимнастика после сна. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…». Цель: формирование знаний о ЗОЖ.

Развив. игра: «Съедобное -несъедобное», «Найди отличия».

Цель: развитие внимательности.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».

Цель: Научить через игру относиться к своему здоровью с уважением.

Д/игра “Какой вид спорта”. Цель: воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других.

Пальчиковая игра «будем мы варить компот»Цель: развитие мелкой моторики.

Настольно – печатная игра «Напоим соком зверей». Цель: развивать внимание, правильно выкладывать карточки

Конструктивная деятельность. «Какая постройка соответствует схеме?» Цель: учить анализировать схему, вычленять строительные детали, сопоставлять схему и постройки, развивать умение сравнивать.

Индивидуальная работа по рисованию. «Раскрась свои любимые овощи и фрукты» Работа с трафаретами

Дидактическая игра: «Найди и назови». Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.

ВТОРНИК I ПОЛОВИНА ДНЯ

ФЭМП. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах понятий быстро, медленно.

ФИЗО (по плану физ. инструктора) Утренний прием детей. «Утро радостных встреч» Ц. : Создание оптимальных условий

Рассматривание иллюстраций, наглядного материала на тему «Мое здоровье». Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Сенсорное развитие. «Съедобное - несъедобное» Цель: научить различать цвета по названию. Называть знакомые детям предметы, отличать съедобное от несъедобного.

Дид. Игра «Сундучок с загадками». Цель: учить детей внимательно слушать взрослого, отгадывать загадки.

Подвижная игра: Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Беседа: «Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны».

Цель: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Дидактические игры: предметы ближайшего окружения. Разрезные картинки «Зимние виды спорта» (закреплять умение собирать части в целое, развивать цветовосприятие).

Дежурство по столовой. Игровое упражнение «Накроем стол» Цель: Закреплять умения сервировать стол.

Утренняя гимнастика.

КГН. «Мы пришли умыться» продолжать учить детей правильно умываться; воспитывать культ-гигиенические навыки

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Самостоятельная деятельность в центре настольно-печатных игр: игры по выбору ребенка (пазлы, мозайка, бусы, вкладыши, пирамидки и тд., (лото, четвертый лишний, классификация, обобщение и тд.).

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за вороной. Цель: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, и зовут ее. (ворона).

Какие у вороны клюв, хвост, крылья? Эта птица улетает в теплые края или нет? Чем питается? Как высиживает птенцов?

Где живет? Есть ли у нее враги?

Трудовая деятельность Расчистка от снега и веток дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Подвижные игры «Вороны». Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Оздоровительная гимнастика по дорожкам здоровья, закаливание. Гимнастика после сна. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Беседа: «Кто с закалкой дружит» Цель: поговорить с детьми о закаливании, как оно влияет на здоровье человека.

Д/и «Найди отличия» Цель: продолжать учить детей находить отличия; развивать внимание.

Ситуативный разговор: «Расскажи об успехах друга его родителям». (общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Развивать умение выражать свою точку зрения.

С/р «Кафе» Цель: учить самостоятельно создавать сюжет игры, развивать диалогическую речь.

Дид. Игра «Превращение предмета» Способствовать развитию воображения, сообразительности.

Вечерняя прогулка. Подвижная игра «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Подготовить атрибуты к Д/и «Угадай вид спорта»,

СРЕДА I ПОЛОВИНА ДНЯ

Лепка «Вот ежик – ни головы, ни ножек…»

Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с худ-ными материалами для изображения колючей «шубки». Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способствовать к композиции. Воспитывать уверенность, инициативу в изо деятельности.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утренний прием детей. «Утро радостных встреч» Ц. : Создание оптимальных условий

Беседа «Я выросту здоровым Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.

КГН. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

Утренняя гимнастика. Ц. : Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Игра- лабиринт «Куда едет на санках колобок?». Цель: развивать глазомер, мелкую моторику рук. «Сложи узор». Цель: учить складывать узор по образцу.

Инд. работа по ЗКР Игра «Научим мишку говорить правильно» Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов.

Игры на развитие внимания, слухового восприятия. «Как сказать по-другому?» (учить заменять многозначные слова в словосочетаниях). ( Скажите по-другому: «Часы идут (ходят). Мальчик идёт (шагает, топает, вышагивает). Снег идёт (падает, выпадает). Поезд идёт (едет, мчится, несётся, летит). Весна идёт (наступает, приходит, подходит, надвигается). Пароход идёт (плывёт)»).

Рассматривание альбома: «Виды спорта» Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья. Рассматривание схем – картинок «Мое настроение»

Цель: Закрепить названия эмоций

Самостоятельная деятельность «Конструируем из палочек» Цель: Развивать конструкторские навыки.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.

Послушать с детьми, как шуршат на ветру, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему они шуршат?

П/и «Зайка» Цель: развивать ловкость, быстрый бег.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга.

Цель: развивать ловкость, внимание.

Трудовая деятельность: сбор выносного материала. Цель: прививать детям желание трудиться, поддерживать порядок на участке.

Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Оздоровительная гимнастика по дорожкам здоровья, закаливание. Гимнастика после сна. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

С/р игра «Игрушки у врача» Цель: Расширять знания о профессии доктор. Учить детей ухаживать за больными. Воспитывать в детях внимательность, чуткость. Расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Экспериментирование. «Вода не имеет вкуса». Цель: Ознакомление со свойствами воды.

П/и «Где мы были» Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения; Продолжать учить детей узнавать овощи по характерным признакам.

Рассматривание картинок по здоровому образу жизни. «Кто и как заботится о твоём здоровье Цель: уточнить представления детей о составляющих здоровья.

Вечерняя прогулка.

П. и. «Ловишки».

Цель: продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Развитие ловкости и внимательности. Создать условия для игр с физкультурным оборудованием. Цель: Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей.

ЧЕТВЕРГ I ПОЛОВИНА ДНЯ Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Явления окружающей жизни: «Осенние посиделки». Закреплять знания детей о сезонных изменениях о природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

ФИЗО.

Утренний прием детей. «Утро радостных встреч» Ц. : Создание оптимальных условий

Дид. игра «Кто какую пользу приносит»

Цель: Закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о домашних животных. Расширять кругозор детей через ознакомление с животными. Развитие активного словаря.

Дид. игра: Чудесный мешочек. Цель: развитие сенсорного воспитания, тактильные ощущения.

Индивидуальная работа. «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинкок.

Утренняя гимнастика. Ц. : Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Создать условия для рассматривания плаката «Я и моё тело» Цель: Помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научить бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма. Пальчиковая гимнастика. Ц. : развивать мелкую моторику рук.

КГН. Цель: соблюдать тишину в раздевалке, разговаривать в полголоса, оказывать помощь товарищу. Игры малой подвижности на развитие внимания. «Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом

Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

Д/ и: «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

Приметы: иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет.

П/ и: «Мы весёлые ребята». Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. «Найди, где спрятано» (учить ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание).

Инд. работа: «Попади в цель». Цель: развитие глазомера у детей.

Дид. Игра: «Я не должен.». Цель: Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». Совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Трудовая деятельность сбор инвентаря. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на площадке. Самостоятельные игры: с мячами, формочками.

Самостоятельная деятельность постройка из снега.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Оздоровительная гимнастика по дорожкам здоровья, закаливание. Гимнастика после сна. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Игровое упражнение «Приведу себя в порядок». Ц. : продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом.

Дидактическая игра «Таня простудилась».

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Беседа «Чистота – залог здоровья» Цель: объяснить детям, как связаны чистота и здоровье.

Ситуативный разговор «Предметы помощники для дома» Цель: закрепить название и функции бытовых предметов –помощников.

Вечерняя прогулка.

П/и. «Прятки». Ц: совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. Настольно-печатная игра «Части тела». Цель: учить находить части тела.

Самостоятельной деятельность в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом.

ПЯТНИЦА I ПОЛОВИНА ДНЯ Рисование «Вредные микробы»

ФИЗО. (На улице) Утренний прием детей. «Утро радостных встреч» Ц. : Создание оптимальных условий

Беседа «Зачем нужна зарядка?». Цель: рассказать детям, о том какую пользу для организма приносит зарядка.

Отгадывание загадок о здоровье, предметах гигиены. Цель: подвести детей к теме недели.

Утренняя гимнастика. Ц. : Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Пальчиковая гимнастика. Ц. : развивать мелкую моторику рук.

КГН. Цель: закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Д/и «Расскажи, что видишь вокруг». Цель: учить составлять рассказ о том, что вокруг тебя. Активизировать речь ребенка. Рассматривание альбома "Овощи и фрукты – полезные продукты". Цель: закреплять знания о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Упражнение "Скажи где". Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах.

Трудовая деятельность. Насыпание корма для птиц.

Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботится.

Подвижная игра «Ловишки с мячом» : упражнять в ориентировке на местности; развивать координацию движений.

Д/ И: «Умею – не умею».

Цель: закреплять знания детей о частях тела, активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма

Индивидуальная работа по ФИЗО: учить ходить по прямой линии. Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Оздоровительная гимнастика по дорожкам здоровья, закаливание. Гимнастика после сна. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Игровое упражнение «Приведу себя в порядок». Ц. : продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом.

Загадки о строении тела человека. Ц. : развивать память, мышление. Воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопрос.

Чтение А. Гришин "Здоровье". Цель: формировать представления о ЗОЖ через литературу.

С. р. игра "Тренировка спортсменов". Цель: формировать умение отражать в игре полученные ранее знания.

Дид. Игра «Полезные и вредные привычки»

Цели : Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять смысл поговорок.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Познакомить с опасными для жизни привычками: курение, алкоголь, наркомания.

Вечерняя прогулка. П/и. «Море волнуется». Цель: развитие внимательности, закрепление правил игры. Внесение в спортивный уголок книг и журналов о спорте. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Внесение лото "Спортивный инвентарь". Цель: расширить знания о спортивном оборудовании, познакомить с правилами игры.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Консультация для родителей «Здоровье детей»

Рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду)

Информация «Профилактика ОРВИ»

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Публикации по теме:

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Неделя здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» в младшей группе (фотоотчёт)Неделя здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» в младшей группе (фотоотчёт) Несомненно, здоровье самое ценное, что у нас есть. Мы должны следить и укреплять его. Именно с такой целью и была проведена тематическая.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша группа» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наша группа». Цель. Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши игрушки» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы;.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень наступила…» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осень наступила…». Цель. Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осеннее настроение» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осеннее настроение». Цели. Продолжить формирование представления о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на неделю «В здоровом теле» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 июня 2024 в 20:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование на неделю «В здоровом теле» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мишарина Ася в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД