Наталия Бинерт
Планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
среда
Основная образовательная деятельность
ФЭМП Тема: «На сколько больше, меньше»
Музыка
По плану музыкального руководителя
Непосредственно-образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «История России»
Цель: формирование уважительного отношения к истории страны.
НПИ. «Одень девицу, молодца»
Цель: формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.
РНИ «Горшки».
Цель: формировать первоначальные представления о различных ремеслах и рукоделии в традиционной русской культуре (гончарном ремесле)
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Путешествие на автомобиле».
Цель: расширение игрового опыта детей за счет объединения сюжетов.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 10 с. 69.
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн».
П. г. «Журавель» Д - «Прогулка в лес» (Картотека)
Физкультминутка «Шалтай-болтай.
А. г. «Забор» «Лопата» «Дудочка»
П/и: «Скорее в обруч», «Не потеряй», «Ударь мяч и догони его», «Шмель».
Цель: Развивать ловкость, быстроту, внимание. ; умение не сталкиваться. Воспитывать выдержку.
Беседа «Наши помощники-органы чувств».
Цель: формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью.
Познавательное развитие
Экскурсия на прогулке «Тропы в парке замело, все вокруг белым-бело»
Цель: уточнить представления детей о признаках зимы о типичном состоянии природы зимой.
Рассматривание фотоиллюстраций с изображением избы, убранства избы;
Цель: формирование связной описательной речи.
Беседа «Здоровье и питание»
Цель: дать понятие важного компонента здорового образа жизни_ правильное питание.
Источник:ФКБ стр. 59
Речевое развитие
Дид. игра : «Назови ласково».
Цель: чить детей выполнять роль ведущего игры, обогащать словарный запас детей.
Составление описательных рассказов «Какое небо».
Цель: продолжать формировать умение пересказывать небольшие отрывки произведения.
Заучивание стихов, поговорок, закличек к итоговому мероприятию «Три богатыря».
Разучивание скороговорки «Во дворе трава…»
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник
Цель: учить детей понимать характеры былинных героев, ситуации, формировать умение активно использовать словарный запас образной лексики в собственных сочинениях.
Игра-интервью. «Как я прославлю свое имя когда стану взрослым?».
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, ориентируясь на структуру вопроса. Развивать монологическую форму речи.
ХЭР
Творческая мастерская: рисование на тему «Какое животное пробежало?»
Цель: учить детей выполнять сюжетные рисунки, соблюдать пропорции, использовать различные материалы и техники.
Мастерская - «Казачий храм».
Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать эмоционально положительное отношение к православным святыням. Закреплять приемы объемной аппликации. Развивать творчество.
Кружок «Скоморох»
четверг
Основная образовательная деятельность
Лепка
Тема: «Муравьишки и муравей»
Цель: Познакомить детей с новой техникой создания объемных образов папье-маше, учить лепить мелких животных, передавая характерные особенности строения и окраски.
ФИЗО
№ 26 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1 мин;в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре, повторить упражнение в прыжках.
Чтение художественной литературы
Тема: Чтение сказки Ш. Перро «Фея».
Задачи: Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими похожими произведениями. Источник. О. С. Ушакова стр238
Непосредственно-образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие
Подготовка к С. Р игре «Кафе». Свободная беседа с детьми о профессиях «повар, бармен, официант, администратор. Беседа о поведении посетителей в кафе. Подготовка атрибутов к С. Р. Игре.
Беседа с детьми «Право человека на здоровье»
Цель: обогащать представления детей о том, что значит быть здоровым, как государство заботится о здоровье детей. Источник ФКБ стр. 57
С. Р. игра»Больница». Сюжет: «Почему заболел Незнайка»
Цель: способствовать обогащению сюжета игры, расширению ролевого репертуара, стимулировать применение освоенных представлений в игре.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 10 с. 69.
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн». «Забавные художники» (38)
П. г. «Журавель» «Замок» Д - «Прогулка в лес» (Картотека)
Физкультминутка «В гости к Федосье», «Вечером девочка Мила».
А. г. «Заборчик» «Фокус» «Лопатка»
П. И. Мы — веселые ребята, Не оставайся на полу. Медведи и пчелы. Сбей кеглю.
Цель: Развивать ловкость, быстроту, внимание. ; умение не сталкиваться. Формировать культуру движения
Беседа «Основные признаки здоровья» (когда ничего не болит, хороший аппетит, хорошее настроение, правильная осанка, крепкий сон.).
Цель: продолжать формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни.
Спортивные упражнения: скольжения по ледяной дорожке с поддержкой воспитателя.
Цель: обогащение двигательного опыта детей.
Познавательное развитие
Просмотр презентации подготовленной муз руководителем «Русь провославная»
Рассматривание фотоиллюстраций с изображением избы, убранства избы;
Цель: формирование связной описательной речи, обогащение знаний детей.
Экскурсия на прогулке. Игра «Улица». Рассматривание фотографий района.
Цель: продолжать знакомить детей с историей и культурой родного края, района,улицы, развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления плана и умения пользоваться ими в повседневной жизни, развивать умение наблюдать и описывать.
Исследовательская деятельность: что называется движением воздуха?
Цель: Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка.
Речевое развитие
Дид. игра : «Что из чего сделано».
Цель: продолжать обогащать, уточнять и активизировать словарь детей. Вводить слова, обозначающие материал, из которого сделан предмет.
Упражнение на ЗКР «Придумай слово»
Цель:учить различать свистящие, шипящие и сонорные звуки.
Разгадывание загадок о цветах.
Составление описательных рассказов «Какой богатырь Илья Муромец».
Цель: продолжать формировать умение пересказывать небольшие отрывки произведения.
Заучивание частушек, поговорок, закличек к итоговому мероприятию «Три богатыря».
Разучивание чистоговорки «Шла лиса лесочком…»
Цель: отрабатывать дикцию, силу голоса, темп речи.
Чтение былины Илья Муромец и Соловей разбойник.
Цель: учить детей понимать характеры былинных героев, ситуации, формировать умение активно использовать словарный запас образной лексики в собственных сочинениях.
ХЭР
Мастерская - «Казачий храм».
Цель: Продолжать развивать эстетическое восприятие детей,вызвать эмоционально положительное отношение к православным святыням. Закреплять приемы объемной аппликации. Развивать творчество.
Мастерская: Оригами для С. Р. Игры «Кафе»
Цель: обогащать художественный опыт детей, совершенствовать умения во всех видах деятельности.
Слушание музыки Д. Кабалевского «На льду», «В цирке»
Цель: воспитывать устойчивый интерес к музыке.
Самообслуживание. Ц: совершенствовать у детей навыки самообслуживания, обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий.
Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности
Самостоятельная деятельность детей – настольно-печатные игры, развивающие игры Воскобовича.
Индивидуальная работа: Слепи муравью друга.
Цель: Закреплять умение лепить мелких животных, передавая характерные особенности строения и окраски.
пятница
Образовательная деятельность
Рисование
Тема: «Наша группа».
Цель: Создать условие для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. Источник: И. А. Лыкова стр126
ФИЗО
№ 27 Цель: Упражнять в метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками Источник: Пензулаева Л. И. стр. 69-71
Непосредственно-образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание иллюстраций, изображающих храмы монастыри.
Цель: расширять познания, интерес детей к Руси православной, формирование связной описательной речи.
С. Р. игра «Кафе». Сюжет: «В выходной всей семьей отдых в кафе»
Цель: формирование умения взаимодействовать в рамках сюжетов
Игра-занятие «Мы мороза не боимся»; просмотр и обсуждение мультфильма «Как не замерзнуть в холода» (Смешарики).инсценировка РНС «Два мороза».
Цель: учить передавать сюжет сказки, выразительно проговаривать реплики персонажей. Учить детей высказывать свое отношение к поведению героев мультфильма.
Игровые упражнения «Зарядка Деда Мороза»
Цель: познакомить детей с упражнениями, которые позволяют согреться, формировать правильное носовое дыхание.
Трудовые поручения: кормление птиц
Цель: воспитывать бережное отношение к пернатым.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 10 с. 69.
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн». «Забавные художники» (38)
П. г. «Журавель» «Замок» Д - «Прогулка в лес» (Картотека)
Физкультминутка «В гости к Федосье», «Вечером девочка Мила»
А. г. «Грибок» «Фокус» «Дудочка»
П/и: Кошка и мышка. Мы- веселые ребята. Карусель.
Цель: Развивать ловкость, быстроту, внимание. ; умение не сталкиваться. Воспитывать выдержку.
Беседа «Правила безопасного поведения».
Цель: обогащать представления детей о функционировании организма человека, расширять представления о важности для здоровья КГП.
Познавательное развитие
Игра-занятие «История россии»
Цель:продолжать формировать знания детей об истории возникновения Руси, о народах, населявших ее в прошлом. Источник:Занятия по СКР стр. 134
Образовательная ситуация «Как полезные предметы опасными стали»
Цель: учить детей анализировать качества предметов, выявлять факторы потенциальной опасности.
Наблюдение за играми других детей.
Цель: воспитывать в детях восприятие чужого мнения, желания.
Д. игра на прогулке «Да и нет не говорить»
Цель: обогащать сенсорный опыт детей.
Речевое развитие
Составление рассказа «Почему предметы становятся опасными?»
Цель: расширять словарь, используя накопленный опыт детей.
Дид. игра : «Выбери словообразовательную пару.»
Цель: отрабатывать дикцию темп речи с использованием фраз, сходных по звучанию.
Цель: развитие словарного запаса.
ЧХЛ Былина «Святогор-богатырь»
Цель: учить внимательно слушать текст, вникать в смысл, понимать мотивы поведения героев.
ХЭР
Мастерская - «Казачий храм».
Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным святыням. Развивать творчество.
Игры импровизации под музыку: «Пушистый снег».
Цель: обогащение художественными впечатлениям.
Творческая мастерская: изготовление атрибутов к развлечению «Три богатыря».
Цель: учить детей доводить начатое дело до завершения.
Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (мячи)
Творческое упражнение: «Найди одинаковые рукавички и раскрась их».
Игры с конструктором, в уголке «Семья»
Индивидуальная работа: «Подбери слово»
Цель:Учить детей подбирать слова, сходные по звучанию