Петрик Мария
Планирование в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна». Цель: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Итоговое мероприятие: Весенний праздник. Фестиваль театральной недели. День земли -22 апреля.
Временной интервал: с 6.04. – 10.04.
Публикация «Планирование в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Животные».
Дата: 6.04.2020г. День недели: понедельник старшая группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
1. Беседа с детьми на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного вы видели?». Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.
2. Дидактическая игра с желающими детьми «Испорченный телефон». Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова.
3. Индивидуальная работа с Вадимом, Викой, Сашей, Анастасией, Арсением: по развитию связанной речи, составление описательного рассказа по иллюстрации «Дикие животные». Цель: развитие речевого аппарата; формировать у детей понятие, что животные могут быть опасны. Рассказать о правилах безопасности.
4. Дежурство по столовой: сервировка стола. Цель: Учить детей правильно раскладывать приборы, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного, роль труда в жизни людей.
5. Утренний сбор детей: беседа на тему: кто живет в лесу. Цель: Уточнить и расширить представления о диких животных.
6. Подвижная игра со всеми детьми «Самолеты» Цель: Учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать интерес и желание играть дружно, быстро бегать не наталкиваясь.
Познавательное, художественно – эстетическое развитие
ООД – 1. Рисование (Художественно - эстетическое развитие)
Тема: «Была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная». Задачи: Продолжать развивать образные представления, формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, учить изображать основные объекты произведения. Источник: Комарова стр. 86.
ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие)
Тема: по плану физинструктора Задачи: по плану физинструктора
Физическое, социально – коммуникативное познавательное, речевое развитие
Прогулка
1. Наблюдение за солнцем Цель: Продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность, учить выражать ее в речи.
2. Подвижная игра со всеми детьми «У медведя во бору». Цель: повысить физическую сособность ребенка.
3. С подгруппой детей Д/И «Назови жилище». Цель: обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора)
4. Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: Воспитывать умения действовать сообща, развивать трудовые навыки.
5. Подвижная игра в рамках проекта «Тайны космоса» : «Займи место в ракете» Цель: способствовать умению ориентироваться в пространстве.
II половина дня. СОД
Художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Игра- соревнование в рамках проекта «Тайны космоса» : «В космос собираемся- быстро одеваемся» Цель: Развивать самостоятельность, аккуратность.
2. Чтение в рамках проекта «Тайны космоса» Н. Носова «Незнайка на луне» Цель: Познакомить детей с произведением. Расширить представления о космосе.
3. Познавательно – исследовательская деятельность в рамках проекта «Тайны космоса» : опыт «Звезды светят постоянно». Цель: Доказать, что звезды светят постоянно.
4. Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «Все о космосе» Цель: познакомить детей с картой солнечной системы, глобусом.
5. Вечерний сбор детей: подведение итогов дня. Цель: Предложить детям беседу о прошедшем дне, что было интересным, развивать речь.
6. Самостоятельная игровая деятельность: игры в игровых центрах. Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками, распределять роли между собой, развивать интерес.
Прогулка
1. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: Учить различать и узнавать птиц по оперению, размеру, голосу.
2. С/Р игра в рамках проекта «Тайны космоса» : «Полет на луну» Познакомить с профессиями людей, которые занимаются созданием космических кораблей.
2. С желающими детьми подвижная игра в рамках проекта «Тайны космоса» : «Кто умеет так ходить, космонавтом может быть». Цель: Развивать умение согласовывать движение с текстом, упражнять в разных видах ходьбы.
Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад».