Надежда Кузьмина
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на декабрь 2019.«Улыбка» 1 неделя декабрь 2019
1 неделя (02.12.2019 - 06.12.2019). Тема недели: «Имена и фамилии».
Цель: познакомить детей со значением их имен, имен их родителей; объяснить понятия: имя, отчество, фамилия; уточнить знание имен, отчеств и фамилий своих родственников. Объяснить образование фамилий. Закрепитть знание правил обращения к сверстникам и взрослым. Побуждать развернуто высказываться, используя сложные предложения. Упражнять в образовании производных имен.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Дата
НОД
Совместная деятельность в режимных моментах
Предметно-развивающая среда Работа с родителями
Понедельник
02.12.2019
Кружки:
Робототехника 15:40
Чтение худ. лит-ры.
1. Познание.
Тема: «Имена и фамилии».
Цель: познакомить детей со значением их имен, имен их родителей; объяснить понятия: имя, отчество, фамилия; уточнить знание имен, отчеств и фамилий своих родственников.. Закрепитть знание правил обращения к сверстникам и взрослым.
2. Рисование. Тема: “Мой щенок”. Цели: закреплять представление, что у людей есть имена, а у животных - клички. Учить рисовать животных, используя геом. фигуры. Сов-вать технику рисования жесткой кистью.
3. Музыка 16:30
Утро. Прием детей и осмотр.
Беседа. Повторить все пройденные материалы прошлой недели.
Труд. Поручить Коле и Кате полить цветы. Ярославу и Мише расставить стулья ровно. Сервировать стол Ксюше и Алине С.
Утренняя гимнастика. Побудить у детей желание по утрам заниматься зарядкой. КГН - закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.
Ситуативный разговор «Как провели выходные дни?» - развивать память и речь, продолжать учить слушать других детей.
Наблюдение за снегопадом, расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
СРИ «Семья» : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Вечер. Постепенный подъем, закаливающие процедуры.
Труд - «Уберём игрушки вместе!» Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми ; умение работать дружно.
Чтение.
«Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления. Оборудование: мяч.
СРИ «Детский сад». Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Предложить детям пластилин, расскраски, конструкторы.
Свидетельство о рождении, мяч
Дет. работы на тему “Медведь готовится к зиме”. раздаточное: тонир. бумага формата А5, пр. карандаши, гуашь, жесткие и мягкие кисти, подставки для кистей, палитры, емкости с водой, салфетки.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Переинформировать родителей о походе детей в клуб “Юность” намультик «Холодное сердце 2» 05.12.19.
Сбор денег - 150 рб
Вторник
03.12.2019.
Кружки:
ИЗО 08.45
Укулеле 10.30
Хореография 16:40
Якутский язык 17:00
Чтение худ. лит-ры
1. Развитие речи. Тема: “Учимся говорить правильно”. Цель: Учить различать на слух звуки з и ж, подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух в связной речи, произносить изолированные звуки з и ж с разной силой голоса и в различном темпе. Упражнять в образовании форм в родительного падежа мн. ч. им. сущ-х.
2. Физкультура 10.15
Утро. Прием детей и осмотр.
Беседа «Утренняя зарядка» - обобщать представления детей о пользе и необходимости зарядки для здоровья человека.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Утренняя гимнастика. Побудить желание заниматься зарядкой по утрам.
Наблюдение за погодой. Цели: - учить определять погоду, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, словарный запас и память.
Воспитывать привычку мыть руки перед едой, закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Шахматы. Продолжать знакомить детей с шахматными фигурками и их свойств. Расширить представления о шахматах.
Трудовая деятельность: наводить порядок в спальне, игровых зонах. Проявить интерес к порядке и чистоте.
Инд. работа с группой детей по математике – повторить геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал: с Ясминой, Мишей, Колей.
Прогулка. Самостоятельные игры на участке.
Вечер.
Постепенный подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры, продолжать учить запрвлять кроватки после сна самостоятельно.
Настольные игры: паззлы, домино, лего. Развивать у детей усидчивость, внимание, мышление и доводить до конца начатую игру.
Ситуативный разговор на тему “Безопасные игры в группе”. Рассказывать детям о правилах поведения во время игр, как обращаться игрушками и со своими сверстниками, продолжать упражнять рассказывать детей из своего личного опыта. Развивать речевое внимание детей.
СРИ «Семья»- воспитывать любовь к близким. Учить уважать, бережно относиться ко всем членам семьи.
Предложить детям расскраски по выбору детей.
П/и “Горячая картошка” с фонограммой. Продолжать учить играть детей в коллективе дружно и согласованно. Вызвать у детей желание играть в подвижные игры.
Предложить детям играть по парам в шашки. Продолжать учить детей шашкам. Воспитывать играть дружно, развивать память, мышление.
Просмотр мультиков по выбору детей (союзмультфильмы).
Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада.
Картинки: жираф, заяц, желудь, зеркало, ложка, забор, стол, лужа, флажок, ежи, замок, зебра, ботинки, чулки, носки, тапочки, варежки, сапоги.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Среда
04.12.2019.
Бассейн 10:30
Робототехника 15:40
Флейты 17:00
Чтение худ. лит-ры
1. ФЭМП. Тема: “Я знаю 10 имен мальчиков. ” Цель: закреплять понятие о независимости количества от величины и их пространственного расположения в пределах 10. Закрепить представление о делении предмета на части, учить сравнивать целое и части. Формировать представление: целое больше части, часть меньше целого. Упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга. 2. Аппликация. Тема: “Городецкий узор”. Цель: уточнить элементы и особенности композиции городецкого узора. Побуждать развернуто высказываться о работах, исп-ть образные выражения. Закрепить умения изображать элементы городецкой росписи, развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания элементов аппликации. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.
Утро. Прием детей и осмотр.
Беседа из личного опыта детей «Моя семья». продолжать учить детей рассказывать из своего опыта, учить слушать своих сверстников.
Дид. игра «Последовательность событий». Кто кем (чем) будет?», «Кем (чем) был?». Развивать у детей мышление, речь и память.
Экологическая викторина «Зимние загадки».
Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.
Труд: поручить Насте С полить цветы. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Самост. деят-ь по желанию детей
Игра с мячом “Назови всех членов семьи ласково”. Развивать речь, память, мышление, побудить желание у детей играть коллективно.
Утренняя гимнастика.
Инд. работа по развитию речи с группой детей - Виолетта, Коля, Ясмина, В. Илья - закрепить жужжащие и звенящие звуки ж и ш. Цель. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш ; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш ; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
Бассейн.
Свободная деятельность детей по выбору детей.
КГН - обучение детей пользоваться вилками во время обеда
Вечер.
Постепенный подъем, закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Заучивание новогодних песен. Вызвать у детей новогоднее настроение. Воспитывать любовь к музыке.
Подв. игра «Молекула-молекула». Цель- проявлять интерес к участию в совместных играх (Можно и на английском).
Трудовая деятельность: помогать по уборке посуды после ужина. Поручить расставить игрушки по своим местам.
Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.
Свободные игры детей в группе
Лист бумаги А4; раздаточное: счетные линейки, большие и маленькие круги - по 12 шт., бумага белая формата А5, ножницы
Магнитная доска, элементы городецкого узора. Радаточное: тонированная бумага (охра) 10х20 см, полосы розового и голубого цветов 5х18см, квадраты голубого, розвого, белого цветов со стороной 4 см, 6 см (по 2 - 3 шт. Каждого размера, бумага зеленого и белого цветов 3х10см, маленькие круги (глазки) синего и красного цветов, ножницы, кисточки, подставки для кисточек, клей, салфетки, клеёнки.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Сбор денег на м/ф «Холодное сердце 2» 150 рб
Четверг
05.12.2019.
Оркестр 11:00
Якутский язык 16:00
Чтение худ. лит-ры
1. Коммуникация. Обучение грамоте № 14
Цели: продолжать обучение звуковому анализа слова; познакомить с теми, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные - твёрдые и мягкие.
2. Рисование 09.30
Тема: “По мотивам городецкой росписи”. Цель: познакомить с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, сочетание цветов). Формировать чувство гордости за творчество народных мастеров. Побуждать развернуто высказываться о работах, использовать образные выражения. Учить изображать элементы городецкой роспииси в соответствующем колорите.
Утро. Прием детей и осмотр.
Наблюдение за ветром.
Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, воспитывать познавательный интерес к природе.
Дидактическая игра «Назови 3 предмета». Цель: упражнять в классификации предметов.
Труд-поручить Насте У. полить цветы-воспитывать бережное отношение к растениям.
Утренняя гимнастика. Вызвать у детей желание заниматься по утрам зарядкой (в детском саду и дома тоже)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
КГН - Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу в определённой последовательности.
Подв игра «Кто самый меткий?» - развивать меткость. Упражнять Катю и Настю С. в ловле мяча, в метании мешочков вдаль.
Свободные. игры в центрах по желанию детей
Вечер. Постепенный подъем, закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуальная работа с Ярославым, Виолеттой, Аней, Колей научить называть зимние месяцы.
С/р игра «Минимаркет» - учить детей самостоятельно развивать сюжет игры, воспитывать дружекие отношения и культуру поведения во время игры.
Инд. работа по музыке. Заучивание новогодних песен: Настя Г., Аделина С., Алина С. Просмотр видеоролика на англ языке про семью. Развивать фонетический слух, память, внимание у детей. Вызвать интерес к иностранному языку.
СРИ «Семья» (Family). учить детей обращаться в ходе СРИ обращаться к своим сверстникам на англ яз. Например, mother, father, daughter, son, grandfather, grandmather и т. д.
Загадывание загадок про семью.
Трудовая деятельность: помогать по уборке посуды после ужина. Поручить расставить игрушки по своим местам.
Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам. Свободные игры детей в центрах активности.
Магнитная доска, городецкие изделия и их изображения, элементы городецкой росписи: бутоны, цветы двух-трёх видов (купавки, розаны, листья, подклеенные с обратной стороны фланелью. Раздаточное: бумага тонированная (охра) 10х20 см, гуашь, кисти, подставки для кистей, палитры, емкости с водой, салфетки.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Пятница
06.12.2019.
Кружки:
Гимнастика 16:30
Хореография 16:40
Чтение худ. лит-ры
1. Развитие речи. Тема : Рассказывание по картинке «Речка замерзла».
Цели: развивать умение детей составлять рассказ по картинке; учить при описании событий указывать место и время действия. Развивать умение понимать оттенки значения слова. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с сущ-м.
2. Физкультура 9:45
Утро. Прием детей и осмотр.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми о детском саде, его друзьях-создавать условия для формирования доброжелательности, трудолюбия
Труд: поручить Катюше протереть пыль с полочек, Сумае причесать кукол- воспитывать аккуратность. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности).
Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.
Утренняя гимнастика. Вызвать у детей желание заниматься по утрам зарядкой (в детском саду и дома тоже).
Самостоятельная игровая деятельность.
П/и «Кошки мышки» - развивать реакцию.
Игровые упражнения «Мяч через шнур», «Кто быстрее доберется до кегли» - разивать физические качества
Трудовая деятельность – расчистка дорожек от листьев – вызвать желание помочь дворнику, воспитание трудолюбия
Вечер. Постепенный подъем, закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Беседа на тему: «Семья» - сформировать представление у детей о доброжелательных отношениях в семье дома, воспитывать любовь.
Свободное рисование на тему «Я люблю свою семью».
Дискотека-релаксация - доставить детям удовольствие.
Кружковая работа - хореография, подгруппе детей предложить ножницы для вырезывания фигур по желанию
Предложить детям настольные игры: паззлы, шашки. Воспитывать усидчивость, внимание.
Чтение художественной литературы по программе и желанию педагога
Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».
Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Подвижная игра «Сделай геом. фигуру». закрепить знания о геом. фигурах, вызвать у детей играть в п/и, воспитывать играть сообща и дружно. Развивать ловкость, внимание, мышление, память. Продолжать учить действовать по сигналу водящего.
Свободные игры детей в центрах активности.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Обсуждение с родительским комитетом