Соколова Светлана
Планирование в старшей группе «Неделя юного архитектора»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование в старшей группе № 9 на 3-ю неделю января. Тема: «Неделя юного архитектора».
Дата Организованная образовательная деятельность Создание предметно-пространственной среды Образовательная деятельность в режимных моментах Взаимодействие с семьей
22.01.18
понедельник «Познавательное развитие»
ФЦКМ Экология
Тема: «Зимние явления в природе».
Публикация «Планирование в старшей группе „Неделя юного архитектора“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Цели: Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.
«Физическое развитие»
Физическая культура на улице
Цели: Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровое упражнение с бегом и метанием.
Игра М/П «Найдем зайца».
(Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду, стр. 63).
Мяч, снег, льдинки, емкость с водой, соль ложечка, поднос, кубики льда.
Лыжи.
Утро: Социально-коммуникативные и гигиенические навыки: Встреча детей.
Беседа: «Архитектор, как волшебник…».
Комплекс утренней гимнастики №7 (каталог).
Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Пальчиковая гимнастика: «Стояла изба в деревушке».
Дыхательная гимнастика: «Дом маленький, дом большой».
Зрительная гимнастика: «Календарь».
Прогулка № 5 (каталог прогулок).
Наблюдение за вороной. Расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Вечер. Комплекс гимнастики после сна №7 (Каталог)
Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь.
Д/ и: «Пьедестал почета».
Чтение: русская народная сказка «Сивка - бурка».
С/ Р Игра: «магазин». Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни.
Оформление родительского уголка по теме недели.
23.01.18
Вторник «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка
Тема: «Снегурочка».
Цели: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры.) Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы.
(Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 64).
«Физическое развитие»
Цели: повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.
П/И «Совушка».
(Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду, стр. 63). Игрушка Снегурочка, пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Мячи. Утро: Социально-коммуникативные и гигиенические навыки: Встреча детей.
Беседа: «Дом, в котором мы живем».
Комплекс утренней гимнастики №7 (каталог).
Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Пальчиковая гимнастика: «Стояла изба в деревушке».
Дыхательная гимнастика: «Дом маленький, дом большой».
Зрительная гимнастика: «Календарь».
Прогулка № 5 (каталог прогулок).
Наблюдение за вороной. Расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Вечер. Комплекс гимнастики после сна №7 (Каталог)
Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь.
Д/ и: «Четвертый лишний».
Чтение: стихотворение «Архитектор строит дом…».
Телепередача «Детям об архитектуре». Консультация для родителей «Развитие творческих способностей и воображения детей через конструирование».
24.01.18
Среда «Познавательное развитие»
ФЭМП
Цели: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги.
(И. А. Помораева, В. АА. Позина Формирование элементарных математических представлений стр. 41-42).
«Речевое развитие»
Подготовка к обучению грамоте
Цели: Звуковой анализ слов кот и кит, обратить внимание детей на мягкость звука к в слове кит, добиваться правильного произношения этого звука. Учить детей сравнивать слова по звуковому составу. Учить называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом.
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
Тема: Дети гуляют зимой на участке.
Цели: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.
(Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 66-67). Лисички, медвежата, зайчики (по 9 штук, круги красного, желтого, зеленого и синего цветов. 4 елочки разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7, цветные карандаши.
Таблицы с изображением кита и кота.
Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка). Утро: Социально-коммуникативные и гигиенические навыки: Встреча детей.
Беседа: «Деревня - деревянный мир».
Комплекс утренней гимнастики №7 (каталог).
Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Пальчиковая гимнастика: «Стояла изба в деревушке».
Дыхательная гимнастика: «Дом маленький, дом большой».
Зрительная гимнастика: «Календарь».
Прогулка № 6 (каталог прогулок).
Наблюдение за снегирем. Формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.
Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Вечер. Комплекс гимнастики после сна №7 (Каталог)
Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь.
Д/ и: «Для того, чтобы…».
Чтение: Е. Пермяк «Пичугин мост».
С/ Р Игра: «Дом моей мечты» (из строительного материала). Рекомендации родителям по закреплению цифр от 1 до 7, ориентирование на листе бумаги.
Закреплять умения называть слова с определенным звуковым составом.
25.01.18
Четверг «Познавательное развитие»
ФЦКМ Окружающий мир
Тема: «В гостях у кастелянши».
Цели: познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.
(О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 35-36).
«Познавательное развитие»
Конструирование
Тема: «Архитектура и дизайн».
Цели: развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление. Халат помощника воспитателя с оторванным карманом, инструменты для шитья.
Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы. Утро: Социально-коммуникативные и гигиенические навыки: Встреча детей.
Беседа: «Расскажи про свой дом».
Комплекс утренней гимнастики №7 (каталог).
Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Пальчиковая гимнастика: «Стояла изба в деревушке».
Дыхательная гимнастика: «Дом маленький, дом большой».
Зрительная гимнастика: «Календарь».
Прогулка № 6 (каталог прогулок).
Наблюдение за снегирем. Формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.
Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Вечер. Комплекс гимнастики после сна №7 (Каталог)
Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь.
Д/ и: «Сложи квадрат».
Чтение: русская народная сказка «Избушка на курьих ножках».
С/ Р Игра: «Архитектор». Рекомендации по развитию конструкторских способностей, образного пространственного мышления.
26.01.18
пятница «Речевое развитие»
Развитие речи
Тема: «Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».
Цели: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении).
(В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, стр. 57-58).
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы».
Цели: Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.
(Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 70-71).
«Физическое развитие»
Физическая культура под музыку
Цели: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.
П/И «Не оставайся на полу».
(Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду, стр. 63-64). Тексты стихотворений.
Альбомный лист, цветные карандаши, краски.
Кегли, мячи, гимнастическая скамейка. Утро: Социально-коммуникативные и гигиенические навыки: Встреча детей.
Беседа: «Скульптура и материалы».
Комплекс утренней гимнастики №7 (каталог).
Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Пальчиковая гимнастика: «Стояла изба в деревушке».
Дыхательная гимнастика: «Дом маленький, дом большой».
Зрительная гимнастика: «Календарь».
Прогулка № 7 (каталог прогулок).
Наблюдение за снегом и льдом. Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Вечер. Комплекс гимнастики после сна №7 (Каталог)
Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь.
Д/ и: «Достопримечательности города».
Чтение: «Город сказочный Услад».
С/ Р Игра: «Салон красоты». Повторить дома с детьми стихотворение И. Сурикова «Детство». Повторить упражнения в перебрасывании мяча.