Ирина Черепанова
Планирование в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМАТИЧЕСКУЮ НЕДЕЛЮ 20.03-24.03.2023г
(период)
Тема месяца: Поздравь мамочку!
Тема недели: Волшебство, которое помогает! Волшебница вода
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Праздник для мам.
Образовательные задачи: Формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать бережное отношение к воде; умение дифференцировать состояние воды и зарисовывать эти состояния.
Публикация «Планирование в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Организация развивающей среды : Оборудование и материалы для экспериментов с водой
Введение новых слов: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, растворяется, пар
Подготовка кульминационного события месяца: викторина «Волшебница вода»
Понедельник
20.03 Вторник
21.03 Среда
22.03 Четверг
23.03 Пятница
24.03
1 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
2. Овладение познавательно- исследовательской деятельностью «Какой бывает вода»
Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды
(Л. -7, с. 31)
1. Развитие ЭМП
Занятие 3 (март)
Цель: Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
(Л-9, с. 45)
2. Физическое развитие.
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением задания (Л. - 36, с. 76) 1 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
2. Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше»
Цель: Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой
(Л. - 6, с. 116)
1. Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора.
«Путаница»
Цель: Знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, учить детей показывать персонажи через движения
(Л. -7 с. 16)
2. Физическое развитие
Цель: Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами
(Л. - 36, с. 77) 1. Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами
«Особенная вода».
Цель: Вовлекать детей в содержательное внеситуативное общение.
(Л. 7 с. 33)
2. Физическое развитие
Цель: Закрепление основных видов движений
(Л. - 8, с. 77)
Дни
недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Подготовительная работа (материалы, оборудование) Индивидуальная работа
Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня Вечерняя
прогулка
Понедельник
20.03 -Пальчиковая гимнастика
«Дождик и солнце». (Л. - 15)
-Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использовании воды в быту
-Отгадывание загадок о разных состояниях воды,
Карта № 12 -Гимнастика после сна.
(Л. -17 комплекс № 14)
-Чтение художественной литературы :
А. Яким «Облака»
- Творческая мастерская «Радуга-дуга»
Карта № 12 Иллюстрации различных источников воды и водоемов.
Стаканчики с водой и молоком, пустые стаканчики, поролоновые губки, гуашь, ложечки, кисточки
По физ. развитию Прыжки с места на двух ногах.
Развивать двигательную активность
___
Вторник
21.03 -Пальчиковая гимнастика «Гроза». (Л. - 15)
- Рассматривание картины
И. Левитан «Большая вода»
-Загадки о реке, море
- Чтение сказки В. Даля "Лиса-лапотница"
Цель: развивать внимание, память, мышление.
Карта № 14 -Гимнастика после сна.
(Л. -17 комплекс № 14)
- Загадки о весенних явлениях природы.
-Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…» Цель: закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека
Карта № 14 -10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины.
Елочки разной высоты, домики разной высоты, наборы шаров и кубов
-Картина
И. Левитан «Большая вода»
Повторить дни недели ___
Среда
22.03 -Пальчиковая гимнастика «Дождик». (Л. - 15)
- Трудовая деятельность: полив огорода на подоконнике, работа в дневнике наблюдений
Чтение художественной литературы : Б. Заходер «Что случилось с рекой».
Карта № 13 -Гимнастика после сна.
(Л. -17 комплекс № 14)
-Кружок «Умелые ручки»
"Красивый узор на блюдце"
Цель: Учить склеивать лепестки из полосок бумаги.
-Д/игра «Найди отличия», «Что надеть весной».
Карта № 13 Листы бумаги для стен дома, прямоугольники разного цвета, ножницы, клей, карандаши, фломастеры Игра «Скажи как я»
___
Четверг
23.03 -Пальчиковая гимнастика «Гроза» (Л-15)
- Конструирование из Лего «Мостик через речку»
- Беседа «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой»
Цель: Формировать потребность и желание экономить воду. Карта № 16 -Гимнастика после сна.
(Л. - 17 комплекс № 14)
- С/р игра «Семья»
сюжет : «Купание куклы»
- Разучивание потешек, прибауток, закличек - обращений о воде Карта № 16 -Маски с изображением персонажей, игрушки, похожие на бочонок, ковш, шланг, ушат
- конструктор лего
- атрибуты для с/р игры Закрепить порядковый счёт ___
Пятница
24.03 - Пальчиковая гимнастика «Рыбки»» (Л-15)
- Чтение А. Веденский «Песенка о дожде»
- Д / и «Вода друг – вода враг»
-Викторина «Волшебница вода»
Карта № 15 -Гимнастика после сна.
(Л. -17 комплекс № 14)
-Свободная художественная деятельность
-Хозяйственно – бытовой труд в группе : мытье игрушек, полив комнатных растений – закрепление трудовых навыков, желание помогать взрослым.
Карта № 15 Игрушки ослик, лягушонок Д/и
«Скажи наоборот»
___