Марина Хоменко
Планирование в первой младшей группе «Мой дом, моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой дом, моя улица».
Октябрь
Задачи:
1. Адаптация к условиям д/с, к пространству и предметному оснащению в группе (помещения группы : спальня, игровая и туалетная комната; переходы из помещения в помещение).
2. Адаптация к пространству участка (расположение, оборудование, природные объекты: название, назначение, правила безопасного поведения на прогулке.
3. Формирование элементарных правил культуры поведения, гигиенических навыков (представление об умывании, мытье рук).
4. Знакомство с некоторыми видами транспорта.
Темочки:
- Архитектура, дома, домики и строения
- Дом, дома. Планирование
- Мой дом
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
5. Формировать представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе.
Основные виды деятельности
Формы работы с детьми
1-2 недели Двигательная
НОД Подвижные игры
«Самолеты»
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваться друг на друга; выполнять движения по сигналу.
«Автомобили»
Цель: Учить двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе; закреплять представления о цвете, форме предмета; вызывать чувство радости от общения с взрослыми и со сверстниками.
«Ищи свой дом».
Цели: научить различать цветовые тона путём сравнения образца с другим предметом; способствовать сближению и организованности группы; научить управлять своим поведением: сдерживать желания, если это необходимо, применять волевые усилия для достижения цели.
«Мы шоферы»
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваться друг на друга; выполнять движения по сигналу.
Игры с пальчиками:
«Я перчатку надеваю»
Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.
Физическое развитие
3.10.16. - 06.10.16.
Цель: Познакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении; развивать умение сохранять равновесие.
07.10.16. – 10.10.16.
Цель: формировать умение прокатывание мяча друг другу; ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.
13.10.16.-14.10.16.
Цель: Познакомить с прыжками на 2-х ногах на месте; ходьба и бег в колонне по одному.
Игровая Д/ и: «Повторяй друг за другом», «Летает – не летает» - развивать слуховое внимание детей.
«Да или нет».
Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.
«Давайте познакомимся!»
Цель: закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова.
Д/ и: «Включи – выключи, открой – закрой»
Цель: Продолжать развивать моторику кистей рук, умение пользоваться выключателями, щеколдами, шпингалетами, крючками.
Сюжетно-ролевые игры:
«Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Продуктивная
Конструирование
Тема: «Гараж для машины»
Цель: познакомить детей с кубиком; развивать мышление, память; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Рисование «Цветные карандаши».
Цель: формировать умение рисовать линии сверху вниз, стараться проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке. Продолжать знакомить с цветами.
«Пешеходная дорожка»
Цель: познакомить детей с цветами пешеходной дорожки; закрепить знания о чередовании этих цветов.
Лепка декоративная «Колесо для машины»
Задачи. Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук. Раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти руки. Активизация в речи слов по лексической теме. Развитие зрительного восприятия, умения сравнивать и различать контрастные по величине (большой – маленький) предметы
Коммуникативная
Беседа: «Как дети играют во дворе своего дома» Цель: закрепить правила безопасности детей во дворе своего дома.
Сюжетно-ролевая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей называть предметы на ощупь, воспитывать выдержку, развивать речь.
Ситуация общения «Как нужно вести себя на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице, обратить внимание на правила поведения на дороге и на тротуаре, развивать любознательность и внимание.
Сюжетно-ролевая игра «Что изменилось?»
Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и действий, развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность и речь.
Д/ и: «Кто в домике живет?»
Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Трудовая
К. Г. Н. Д/ и: «Вкусная каша»
Цель: закрепить умение правильно держать ложку.
К. Г. Н. «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Цель: Развивать умение намыливать руки, и мыть их прямым движением.
Игровое упражнение «Две руки»
Цель: Учить детей понимать словесную инструкцию; вовлекать в совместную трудовую деятельность. «Убираем игрушки».
Задачи: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность.
Трудовые поручения: собрать игрушки в группе; сбор семян растений и сбор природного материала для поделок.
Цель: прививать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.
Познавательно - исследовательская
Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Спортивный уголок».
Цель: знакомить детей со спортивным оборудованием, где они «живут». Привлекать детей к оборудованию игрового уголка.
Наблюдение за осенними цветами; листопадом.
Цель: учить внимательно и бережно относиться ко всему живому. Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром. Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Д/и. «Какой цветок?» - описание цветка. Обогащать словарный запас подбором прилагательных.
«Какого цвета листок?» - обратить внимание на цвет, учить находить желтый цвет.
«Что нам привёз Мишутка?».
Цель: выявить, могут ли дети самостоятельно на ощупь узнавать предмет, как привык ребёнок обследовать предмет, находящийся вне поля его зрения, – одной или двумя руками.
Экспериментирование
«Пускание мыльных пузырей»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.
«Игры с воздушными шарами и мячами»
Цель: показать детям, что воздух можно надувать в разные предметы (шары, мешочки); он, заполняя форму, делает предметы упругими (например, бесформенные пакеты приобретают форму).
Музыкально – художественная
НОД Игра «Громко – тихо»
Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
Игра «Гром и дождик»
Цель: Развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубна. Уметь определять, что звучит: гром или дождик.
Упражнение «Спой своё имя» - формировать умение импровизировать, создавая мелодии на заданный текст.
Игра «Солнце или дождик».
Цель: Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
«Ножками затопали» муз. М. Раухвергера
«Ай-да!» муз. и сл. Г. Ильиной
Музыка
04.10.16. - 06.10.16.
Цель: Развивать у детей музыкальную отзывчивость.
Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое).
11.10.16. - 13.10.16.
Цель: Воспитывать интерес к классической музыке. Различать низкие и высокие звуки
Чтение художественной литературы
«Осень» В. Орлов «Утренние лучи» К. Ушинский
Цель: знакомиться с основные признаки осени. Развивать умение слушать небольшие рассказы; продолжать знакомить детей с сезонными признаками.
Н. Калинина «В лесу» Стихотворение «Осеннее»
Цель: Продолжать учить детей слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания о деревьях, цветах. Продолжать знакомить детей с осенними признаками; расширять кругозор.
Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказкам.
А. Барто «Игрушки»
«На что похоже солнце» Т. Бокова
Цель: Вспомнить, что летом дети много играли с игрушками; помочь вспомнить знакомые стихи. Познакомить детей с понятием «рифма»; развивать мышление.
Самостоятельная деятельность детей:
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
Игры со строительным материалом.
Задачи: учить детей играть дружно, договариваться, уступать, распределять фронт работы, передавать в речи замысел постройки
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Задачи: учить детей объединять несколько игровых действий: приготовление пищи, кормление, укладывание, укачивание, лечение игрушек, ремонт машин. Формировать умение придумывать несложный сюжет.
Творческая мастерская: рисование цветными карандашами.
Задачи: закрепить умение детей правильно держать карандаш, рисовать знакомые предметы, используя полученные ранее знания.
Настольные игры по желанию детей.
Труд: убираем игрушки
Задачи: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность
Взаимодействие с родителями:
Родителям на заметку «В детский сад с радостью».
Консультация психолога ««Первый раз в детский сад». Что нужно знать родителям об адаптации ребенка к детскому саду?».
Памятка для родителей «Адаптационный период в детском саду».
Советы родителям «Как помочь ребенку снять эмоциональное и мышечное напряжение в период адаптации?»
Папка передвижка «Октябрь».
Устный журнал «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?»
Рекомендации для родителей «Игры по дороге в детский сад».
Беседа «Одежда ребенка на улице и в детском саду в осенний период».
Индивидуальные беседы с родителями.