Татьяна Полещук
Планирование в младшей группе. Неделя здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Карусель здоровья
30 октября, понедельник
Отрезок времени
Образовательная
деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей и направлений воспитания Самостоятельная деятельность детей (центры активности) Взаимодействие с семьями воспитанников
1 половина
Публикация «Планирование в младшей группе, Неделя здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
дня Познание Беседа по иммунизации: «Я прививки не боюсь». формировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики опасных инфекций. Закреплять знания о человеке, о том, как сохранить здоровье. Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения.
Физкультура: по плану физ инструктора Утренний круг карточка №19
Ф/Р Утр. гим-ка, массаж рук,лица, точечный массаж, дыхательные упр Инд. работа с Никитой, Стё пой: ловля мяча подброшенного вверх 2мя руками, с усложнением с хлопком. Раз-ь ловкость, быстроту реакции, глазомер.
СКР Минутка ПДД. Почему опасно перебегать проезжую часть?
П/Р Д / Игра «Определи на ощупь овощ или фрукт» узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Р/Р Отгадывание загадок про части тела человека, органы. Познакомить с организмом человека, развивать у детей речевую активность, обогащать словарный запас, раз-ть воображение. Центр книги: поместить произведения о спорте
Внести наборы карточек «Виды спорта», «Лекарст растения»
Энциклопедию «Тело человека»
Обратить внимание родителей на тему предметной недели, предложить ознакомится с целью и задачами.
2
Половина дня Ф/Р Пробуждающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Оздоровительная ходьба по массажным коврикам. Дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика. Цель: формирование основ ЗОЖ, развитие крупной и мелкой моторики, укрепление детского организма. Разучивание новой малоподвижной игры. «У кого мяч?». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг.
Худ Эст Р Просмотр м, ф : «Про бегемота, который боялся прививок» Закрепить знания детей о прививках, снять возможное чувство страха перед медицинскими процедурами.
СКР Беседа : Профессия – педиатр. Фор-ть интерес к профессии врача, об особенностях работы педиатра, воспитывать чувство уважения к людям в «белых халатах».
Вечерний круг Карточка №1 Центр двигательной активности обновить элементы «Дорожек здоровья». Внести новый кольцеброс.
Центр худ эст развития: восковые мелки, пластилин, фломастеры Консультация для родителей: «Всё о закаливании».
Внести в приё мную памятки: «Сердце-профилактика серд заболеваний», «О вреде алкоголя, никотина, наркотиков»
Доп. Обр.
/
31 октября, вторник
Образовательная
деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей и направлений воспитания Самостоятельная деятельность детей (центры активности) Взаимодействие с семьями воспитанников
1 половина
дня Развитие речи Физкультура: по плану физ инструктора Утренний круг карточка №19
Ф/Р Утр. гим-ка, массаж рук,лица, точечный массаж, дыхательные упр Инд. работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с Алёшей. Д / Игра: «Полезные и вредные продукты». познакомить детей : о пользе и вреде тех или иных продуктов.
СКР С/ Р игра: «На прививку» фор-ть знания детей о прививках, расширять умение детей организовывать игровое пространство, подбирать предметы заменители. Развивать умение детей договариваться друг с другом
Р/ Р Разучивание пальчиковой игры: «Мою руки». Цель: Развитие речи, мелкой моторики пальцев рук
Центр худ эстет развития: внести раскраски
Центр книги: альбомы, иллюстрации о человеке, его организме, здоровье
Внести плакат «Строение человека». Изготовление плакатов «Витамины в продуктах»,
2
Половина дня Ф/Р Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: умывание лица, рук прохладной водой, босохождение по дорожке здоровья. массаж рук,лица. Познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей.
СКР Минутка ПДД: Беседа с детьми «Где можно играть?» Фор-ть представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
ХудЭстР
П/Р Инд. работа с Соней и Даней: мат-ие представления (один-много)
Вечерний круг Карточка № 1 Центр настольных игр: Внести лото, домино, пазлы, мозаику.
- Разрезные картинки по теме недели
- наборы для игры «Помоги Маше привести себя в порядок», Пассивная помощь воспитателю
«Наводим порядок в спортивном уголке» Поговорить с родителями о закреплении навыков самообслуживания и соблюдения личной гигиены.
Беседа о пользе утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования привычки к здоровому образу жизни.
Дополнительное образование
1 ноября, среда
Образовательная
деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей и направлений воспитания Самостоятельная деятельность детей (центры активности) Взаимодействие с семьями воспитанников
1 половина
дня Художественно – эстетическое развитие (рисование)
Художественно - эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя
Беседа: «Витамины в жизни человека».
Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Утренний круг карточка №19
Ф/Р Утр. гим-ка, массаж рук, лица, точечный массаж, дыхательные упр Инд. работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с Алиной
СКР Побуждать детей следить в течении дня за своим внешним видом, не забывать мыть руки после туалета.
П/Р Прогулка (Карта № 33) Игры с палочками Кюизенера. Фор-ть знания о цвете и длине,раз-ть умения сравнивать палочки по длине
Р/Р Чтение А. Барто: «Девочка чумазая».развивать умение детей внимательно слушать произведение, давать оценку поведения героев. центр познавательного развития. Внести: лэпбук «Азбука здоровья». Разместить в центре «Айболит советует», для родителей папку -передвижку «333», с целью расширения компетенций родителей в области ЗОЖ
2
Половина дня Ф/Р Гимнастика после сна, зак-е процедуры: умывание лица, рук прохладной водой, босохождение по дорожке здоровья. массаж рук,лица. Пальчиковая гимнастика
СКР С/ Р игра: «Аптека» Фор-ть представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека, умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, расширять умение детей организовывать игровое пространство, подбирать предметы заменители.
П/Р Прогулка (Карта № 33) Дидактическая игра «Продолжи логическую цепочку» Цель: развитие логического мышления.
ХудЭстР Лепка из пластилина спортивных снарядов. Раз-ть различных приемов лепки, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Вечерний круг Карточка № 1 Центр книги:
Рассматривание семейных фото-коллажей : «В природу за здоровьем» Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров-закаляйся!»
Инд беседа с мамой Даши о правильной профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка).
Дополнительное образование
2 ноября, четверг
Образовательная
деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей и направлений воспитания Самостоятельная деятельность детей (центры активности) Взаимодействие с семьями воспитанников
1 половина
дня Развитие речи Физкультура: по плану физ инструктора
ЗОЖ: Беседа «О вреде курения и алкоголя». Объяснить детям вред алкоголя и табака. Воспитывать бережное отношение к своему организму, развивать познавательный интерес. Утренний круг карточка №19
Ф/Р Утр. гим-ка, массаж рук,лица, точечный массаж, дыхательные упр Инд. работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с Богданом
СКР Минутка ПДД: Переходим через улицу» : продолжить учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра», понимать значение зелёного и красного сигналов светофора. Раз-ть умение ориен. в пространстве, внимание, уверенность в своих действиях.
П/Р. Прогулка (Карта № 29) Беседа «Как устроен человек?» Цель познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.
Р/Р Д/И «Доскажи словечко» Работа над грамматическим строем речи, учить рифмовать слова, расширять словарный запас. Картинки для рассматривания по сюжету произведений К. Чуковского «Мойдодыр», Обновить библиотеку семейного чтения. Внести произведения:
Консультация на тему: «Организация двигательной активности детей»
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
2
Половина дня Веселые старты. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять задание. Вос-ть коллективизм, умение играть в команде, сопереживать. Ф/Р Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: умывание лица, рук прохладной водой, босохождение по дорожке здоровья. массаж рук,лица. Пальчиковая гимнастика
СКР Игровая ситуация «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…». Цель: продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.
П/Р Прогулка (Карта № 29) Игра «Цветные кубики» Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
ХудЭстР просмотра мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»
Фор-ть знаний о ЗОЖ, создание положительного эмоционального климата.
Вечерний круг Карточка № 1 Центр познавательного развития: игры-забавы с мыльными пузырями. Обратить внимание родителей на то, чтобы дети были одеты по погоде. (Перчатки, непромокаемая обувь, шарфы).
Доп. обр
3 ноября, пятница
Образовательная
деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей и направлений воспитания Самостоятельная деятельность детей (центры активности) Взаимодействие с семьями воспитанников
1 половина
дня Художественно – эстетическое развитие (лепка/аппликация)
Художественно - эстетическое развитие (музыка)
Викторина «Царство здоровья» : Цель: фор-ть знания детей о том, как сохранить здоровье; обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ; фор-ть способность к импровизации и творчеству в двигательной деятельности; создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом; вос-ть целеустремленность, командные качества. Утренний круг карточка №19
Ф/Р Утр. гим-ка, массаж рук,лица, точечный массаж, дыхательные упр Д/и «Угадай вид спорта».
СКР С/р игра «Игрушки на приёме у врача» Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу
П/Р Прогулка (Карта № 29) Д/игра «Собери фигуру по образцу» Цель: упражнять в умении собирать по схеме фигуру, закрепить знания геометрических фигур.
Р/Р Разучивание пословиц о здоровье, продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Центр познания: альбом «Спортсмены России». Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Что где находится». Взрослый первый задает вопрос, затем ребенок задает вопрос взрослому, для того чтобы помочь ребенку научиться ориентироваться в пространстве. (лево-право)
2
Половина дня Ф/Р Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: умывание лица, рук прохладной водой, босохождение по дорожке здоровья. массаж рук,лица. Пальчиковая гимнастика
СКР Беседа «Как стать врачом?» Рассказать детям, что нужно делать, чтобы получить профессию врача. Какие предметы нужно дополнительно изучать, какие качества себе развивать.
П/Р. Прогулка (Карта № 29) Презентация:«Как устроен человек?».
Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функ. значением.
ХудЭстР Театрализованное представление «Витаминная семья»
Вечерний круг Карточка № 1 Центр Настольно печатных игр:
«Разрезные картинки, пазлы на тему ЗОЖ» Шашки. Д/ игры: Овощи – фрукты», «Лото»
Н/П игра «Лото на лесных дорожках» Разместить консультацию для родителей: «В каких продуктах «живут» витамины».
Напомнить родителям, забрать все лишнее из кабинок, навести там порядок совместно со своими детьми.
Предложить родителям в выходные дни совместно с детьми позаниматься спортом или погулять в парке.
Фотовыставка «Как мы закаляемся в д саду»
Дополнительное образование