Даминова Индира
Планирование тематической недели «На птичьем дворе»
Тема месяца : «В мире животных».
Тема недели : «На птичьем дворе».
Период: с 09.11.20 по 20.11.20 г.
Образовательные задачи: 1. Формировать представления о домашних птицах и их детенышах (петушок, курочка, цыплята, их внешнем виде (крылья, клюв, хвост, учить находить и называть их.
2. Познакомить с трудом взрослых по уходу за домашними птицами.
3. Формировать навыки наблюдений за птицами.
Публикация «Планирование тематической недели „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
4. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи,)
5. Формировать навыки осторожного поведения при общении с птицами.
6. Способствовать развитию умений ориентироваться в пространстве, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.
7. Развивать навыки работы с пластилином: лепить колбаски; зёрнышки, отщипывать от большого куска маленький, скатывать круговыми движениями на ладошке; отрывать от салфетки небольшие кусочки, мять и катать в комочек; умения рисовать в технике «Ладошки»; наклеивать готовые заготовки на основу.
8. Продолжать знакомить детей с понятиями «Один» - «Много».
9. Продолжать учить детей конструировать несложные сооружения по показу: устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу. 10. Приобщить родителей к совместному изучению темы, участию в конкурсах группы.
Словарная работа:
Активный словарь: курочка, петушок, цыплята, гусь, гусыня, гусята, утка, утята, индюк.
Пассивный словарь: пушистый, мягкий, круглый, клюет, пьет, летает, плавает.
Организация развивающая среды: пополнение книжного уголка литературой о птицах; в изо уголке: раскраски, внесение иллюстраций с изображением домашних птиц; видео-презентация «Птичий двор».
Итоговое мероприятие по теме недели : «На птичьем дворе».; выставка совместных работ с детьми по теме недели.
Мероприятия Дата Ноябрь 2020
9 10 11 12 13 16 17 18 19 20
Взаимодействие с детьми Беседа (природа) :
1. «Петушок, курочка и цыплята»;
2. «Утка и утята»;
3. «Гусыня и гусята»;
4. «Наши домашние обитатели».
Беседа (мир вокруг нас) :
1. «Кто ухаживает за домашними птицами»;
2. «Безопасное поведение с домашними птицами».
Беседа (валеология) :
1.«Нужно ли мыть руки после общения с животными?».
Трудовая деятельность в группе:
1. «Найди игрушке свое место»;
2. «Поможем машинкам доехать до гаража»;
3. «Расставим книжки по полочкам»
Хороводные игры:
1. «Отгадай, кто так кричит»;
2. «Пузырь»;
3. «Селезень и утка»
Оздоровительные игры:
Пальчиковые игры:
1.«Цыплята»;
2. «Петушок»;
3. «Гуси-гуси»;
4. «Домашние птицы».
Гимнастика после сна:
1. «Петушки»;
2. «Веселые петушки».
Малоподвижные игры в группе:
1.«Уточки»;
2. «Цыплята»;
3. «Лисички и курочки».
Дидактические игры:
1. «На птичьем дворе»;
2. «Кто как кричит»;
3. «Чей малыш»;
4. «Кто где живет»;
5. «Покажи и назови»;
6. «Кого не стало»;
7. «Чудесный мешочек»;
8. «Один-много»;
9. «У кого кто».
Художественное творчество в свободной деятельности:
1. Рисование «Петушок»;
2. Лепка «Червячки для петушка»;
3. Аппликация «Курочка с цыплятами»;
4. Лепка «Цыпленок»;
5. Раскрашивание раскрасок «Цыплята»;
6. Аппликация «Бабушкин дворик»;
7. Раскрашивание раскрасок «Уточка», «Гусь».
8. Лепка «Зёрнышки для курочки»
Заучивание стихотворений:
1. Потешка «Цыплята»;
2. Потешка «Петушок».
Чтение литературы:
1. «Отгадывание загадок»;
2. Стихотворение А. Барто «Кто как кричит»
3. рнс «Курочка Ряба»;
4. Рнс «Кот, петух и лиса»;
5. Потешки «Гуси-гуси»;
6. Рнс «Бобовое зёрнышко»
7. Рнс «Лиса и петух»
Сюжетно-ролевые игры:
1. «Петушок просыпается, на зарядку собирается»;
2. «Птичий двор»;
3. «Наши утята проголодались»;
Строительные игры:
1. «Построим домик для курочки и петушка»;
2. «Построим домик для уточки и утят».
Театрализованная деятельность:
1. Показ пальчикового театра «Курочка Ряба»;
2. «Два веселых гуся».
Экспериментирование:
1. «Что произойдет со снегом, если его принести в группу»;
2. «Можно ли оставить следы на снегу?».
Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:
1.«Птичий двор»;
2. «Домашние птицы».
Наблюдение:
За облаками
За снежинками
За птицами
За солнцем
За дворником
Мероприятия по ОБЖ: (беседы, игры, просмотр роликов, ситуации и др.)
1. «Почему при спуске с лестницы нужно держаться за перила»;
2. «Дружим с мылом и водой»;
3. Просмотр мультика «Чистим зубы и купаем малыша».
4. «Осторожно, гололёд!»
5. «Почему нельзя есть снег».
Прогулка: (карточки с наблюдением, художественным словом, трудовой деятельностью, подвижными играми, экспериментами, сюжетно-ролевыми играми, индивидуальной работой по физо, выносным материалом. Целевая прогулка 1 раз в месяц)
Деятельность с детьми в рамках регионального компонента (например, чтение, рассматривание альбомов, конструирование, художественное творчество, экскурсии и т. д.)
1. Рассматривание альбома «Домашние птицы Тюменской области»;
2. Коллективная аппликация «Домашние птицы и их детеныши».
Взаимодействие с родителями Меню * * * * * * * * * *
Отчет «День за днем» * * * * * * * * * *
Беседа:
1. Индивидуальная беседа «Как избежать проблем в адаптации ребенка к детскому саду».
2. Индивидуальная консультация с. «Как облегчить утреннее расставание с ребенком».
Устный журнал (консультации) :
1. «Вредные привычки»;
2. «Чем можно занять ребенка на прогулке зимой»
3. «Осторожно гололёд!»
Ширма 1.«Воспитание у детей гуманного отношения к животным и птицам».
План мероприятий на тему : 1. «Задачи и приемы недели»
Деятельность с родителями в рамках регионального компонента (например, ширма, экскурсия, деятельность в рамках проекта) :
1.«Подготовить рисунок или коллаж с ребенком о любой домашней птице, которую разводят в нашей местности».