Виктория Витюк
Планирование тематической недели «Мой поселок, моя страна, моя планета» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Мой поселок, моя страна, моя планета
Итоговое мероприятие: Тематическая выставка «Я люблю тебя, Россия!»
Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины..
Публикация «Планирование тематической недели „Мой поселок, моя страна, моя планета“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
10 сентября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Утро. Беседа с детьми «Улицы нашего поселка»
Целевая прогулка по близлежащим улицам: в посёлке много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера.
Цель: Формировать представление о родном поселке, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего
родного поселка, желание помогать взрослым в благоустройстве поселка. С/Р И «Улицы города»
Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»
(Соня Н., Давыд, Вика, Саша) Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром
Тема : Дары осени. Природа и мы.
Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты»; закрепить и углублять представления о растениях луга (поля); систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду.
Материал: картинки с изображением живой и не живой природы, овощей и фруктов.
2. Развитие речи
Тема : Чтение и пересказ нанайской народной сказки «Айога»
Цель: Учить слушать художественное произведение, понимать образное содержание сказки, оценивать характеры персонажей.
3. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за специальным транспортом
Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.
Труд: вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.
Цель: учить пользоваться секатором, убирать только об-ломанные ветки.
Подвижные игры:«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».
Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чере-дующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
В. м: игрушки Игровые упражнения со скакалкой.
Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
(Милана, Аня, Матвей, Захар) Самостоятельные игры детей на участке.
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
Работа
перед сном Чтение З. Александрова «Родина»
Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.
КГН: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения)
Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.
КГН: «Наводим порядок на полках с игрушками».
Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за специальным транспортом
Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.
Труд: вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.
Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.
Подвижные игры:«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».
Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
В. м: игрушки
Вечер: Коллективное изготовление стенгазеты «Мой город, моя страна».
Цель: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.
Дидактическая игра «Пронумеруй предметы». Д/и «Похож-непохож»
Цель: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.
(Соня Б., Алина, Тарас, Арина К.) Д/и «Назови одним словом»
Цель: Развивать умение детей обобщать по одному признаку.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
11 сентября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»
Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб.
Д/И «Собери флаг»
Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования.
Д/И «Символы России», «Страна Россия».
Цель: Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.
(Настя, Арина К., Тимофей, Илья) Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.
Занятие 1. ФЭМП
Тема : Количество и счет. Навык количественного счета.
Цель: Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10; учить распознавать фигуры, классифицировать, располагать предметы в указанном направлении.
Материал: карточки, геометрический материал, предметы для счета.
2. Физическая культура в помещении
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за пауком
Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.
Труд: Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).
Цель: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; воспитывать любовь к растениям.
Подвижные игры: «Один — двое», «Пройди бесшумно».
Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.
В. м: игрушки Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
(Денис К., Денис С., Захар, Аня) Исследовательская деятельность
Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)
Работа
перед сном Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев.
Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Беседа: «Дружат народы нашей планеты».
Цель: Уважать культуру, обычаи разных народов.
КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за пауком
Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.
Труд: Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).
Цель: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; воспитывать любовь к растениям.
Подвижные игры: «Один — двое», «Пройди бесшумно».
Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносли-вости.
В. м: игрушки
Вечер: Предложить организовать выставку книг о стране, истории поселка (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н. Забила «Путями-дорогами»). Цель: Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.
Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова) Аппликация «Российский флаг»
Цель: продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами.
(Данил, Рома, Ваня, Костя) П/и «Фигуры»
Цель: развивать пластику движений, воображение, двигательную активность.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
12 сентября
Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.».
Цель: воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию. Чтение пословиц и поговорок о Родине
Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.
(Витя, Илья, Ксюша, Алина) Вырежи по контуру
Цель: Совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно по контуру.
Занятие 1. ФЭМП
Тема : Количество и счет. Части множества.
Цель: Закрепить навыки количественного счета в пределах 10; устанавливать отношения между отдельными частями множества, уравнивать количество предметов.
Материал: карточки, геометрический материал, предметы для счета.
2. Физическая культура в помещении
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем.
Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.
Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Подвижная игра: «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.
В. м: игрушки Развитие движений.
Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
(Матвей, Маша, Тимофей, Рома) «Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель.
Работа
перед сном Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники»
Цель: Вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Ситуативный разговор с мальчиками «Настоящий мужчина всегда внимательный».
Цель: Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам.
КГН: Закреплять умение заправлять кровать поправлять простынь, накрывать покрывалом.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за солнцем.
Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.
Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Подвижная игра: «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.
В. м: игрушки
Вечер: Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка»
Цель: Познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить внимательно слушать.
Н/ и: «Собери герб»
Цель: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей. Д/и «Города России»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.
(Соня Н, Давыд, Саша, Вика) Самостоятельная игровая деятельность детей
Цель: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
13 сентября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».
Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Д/и «Составь рассказ» по теме «Мой город».
Цель: упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта.
(Денис С., Милана, Аня, Тарас) Нарисуй свой город
Цель: развивать творческие способности, умение придумывать сюжет, использовать разные средства выразительности.
Занятие 1. Рисование
Тема : Золотая осень.
Цель: Закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью.
Материал: бумага размером в альбомный лист или немного больше, акварельные краски.
2. Аппликация
Тема : Поезд.
Цель: Закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции.
Материал: длинные листы бумаги, бумага цветная, клей, ножницы.
3. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение в огороде за морковью и свеклой
Цель: учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.
Труд: Сбор урожая в огороде.
Цель: учить выкапывать овощи; воспитывать желание трудиться в коллективе.
Подвижная игра: «Назови овощи».
Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч.
В. м: игрушки Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях).
Цель: развивать координацию движений.
(Алина, Соня Б., Тарас, Арина К.) Перебрасывание друг другу мяча сверху.
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы стихотворения И. Суриков. «Вот моя деревня».
Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Рассматривание изображений матрешек.
Цель: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков. Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение в огороде за морковью и свеклой
Цель: учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.
Труд: Сбор урожая в огороде.
Цель: учить выкапывать овощи; воспитывать желание трудиться в коллективе.
Подвижная игра: «Назови овощи».
Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч.
В. м: игрушки
Вечер: Игры с конструктором «Построим наш детский сад»
Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.
Загадывание загадок.
Цель: Знакомить детей с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек.
(Настя, Арина М., Богдан, Витя) П/и «Раз, два, три – замри»
Цель: Развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
14 сентября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа с детьми «Достопримечательности нашего края»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о родном крае, его достопримечательностях.
Д/и «Если бы…»
Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами. Словесная игра «Любимый город».
Цель: Закрепить знания детей о родном городе.
(Ваня, Данил, Захар, Арина М) Н/ п игра: «Лото»
Цель: развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами.
Занятие 1. Развитие речи
Тема : Рассказ по картине «Дети идут в школу»
Цель: Обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу»
Материал: серия картинок на тему «Дети идут в школу».
2. Рисование
Тема : Золотая осень
Цель: Научить раскрывать в рисунке выбранную тему; совершенствовать умение работать карандашами и красками.
Материал: карандаш, гуашь, бумага; репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», И. И. Бокшая «Осень»; детские рисунки.
3. Физическая культура на воздухе.
По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за осенним лесом
Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Труд: Обрезка кустарников, вынос веток.
Цель: формировать желание трудиться сообща.
Подвижная игра: «С кочки на кочку».
Цель: формировать навыки прыжков в длину.
В. м: игрушки Развитие движений.
Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.
(Рома, Милана, Вика, Саша) Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Работа
перед сном Разучивание стих. З. Александровой «Родина»
Цель: приучать слушать и запоминать стихотворные строки.
КГН: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу»
Цели: Закреплять знания детей о предприятиях города, о профессиях, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения, формировать организованность, дружелюбие, воспитание положительных чувств и привычек, формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родному городу.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за осенним лесом
Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Труд: Обрезка кустарников, вынос веток.
Цель: формировать желание трудиться сообща.
Подвижная игра: «С кочки на кочку».
Цель: формировать навыки прыжков в длину.
В. м: игрушки
Вечер: Тематическая выставка «Я люблю тебя Россия»
Цель: Формировать целостное восприятие окружающего мира: России, как Родины, страны, где ты родился, места, где ты живешь, России - государства с традициями, символами, богатствами, историей. Трудовые поручения – предложить поточить карандаши и разложить их по цвету в стаканчики.
Цель: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.
(Рома, Денис К, Аня, Тимофей) Конструирование «Город моей мечты»
Цель: Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобретательность, развивать образное мышление.