Зайцева Юлия Владимировна
Конспект занятия «Моя страна — мой город — моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• расширить представления детей о своей стране, о Родине, родном крае;
• закрепить знание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
• систематизировать знания о символах государства, их значении;
• развивать познавательный интерес к изучению своей страны, родного края;
• обогащать словарный запас, упражнять в словообразовании,
• закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и падеже;
• развивать связную речь;
Публикация «Конспект занятия „Моя страна — мой город — моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать эстетическое отношение к цветам флага, как к символам государства, с помощью традиционных средств рисования;
• воспитывать любовь к своей стране, чувство гордости и патриотизма.
Оборудование:
Картинки о символике государства, разрезные картинки с изображением герба и флага России и Кинешмы, альбомные листы, кисти, акварель, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Дети входят в группу под песню «С чего начинается Родина…»
Воспитатель: Ребята сейчас прозвучал отрывок из песни «С чего начинается Родина…». Скажите, пожалуйста, что для вас значит «Родина»?
Дети: Родина – это то место, где ты родился. Родина – это место где ты вырос, где твои родные и друзья, родная улица, родной дом, родной детский сад.
Воспитатель: Мы живем в огромной стране, которая называется…
Дети: Россия. Российская Федерация.
Слайд 2. Карта России
Воспитатель: Это – карта России. Наша страна такая большая, что, если мы захотим проехать из края в край, даже на самом быстром поезде, эта дорога займет целую неделю.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение о нашей стране, а вы меня внимательно послушаете.
Слайд 3, 4, 5.
Как велика моя страна, как широки просторы,
Озера, реки и моря, леса и степь и горы.
Раскинулась моя страна от севера до юга,
Живем мы в радостном краю, и знать его должны мы.
Страну Российскую свою и светлый край любимый!
Воспитатель: Родной край наш как называется?
Дети: Кинешма. Ивановская область.
Воспитатель: Верно, наш родной город Кинешма. А что еще можно назвать родным?
Д/и «Подбери словечко».
Дети передают друг другу флажок и придумывают фразу.
(Родной дом, край, город, брат, папа, крестный, Кинешма, детский сад,
родная улица, мама, Земля, планета, Россия, страна, сестра, дочка, тетя и. т. д.)
Воспитатель: Кроме нашей страны, есть еще много разных стран. В них живут разные люди. Взгляните на экран.
Слайд 6. Глобус с разными народами.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру:
Д/и «Кто в какой стране живет?»
В кругу с мячом:
В Англии – англичане,
В Америке – американцы,
В Украине – украинцы,
В Китае – китайцы,
В Германии – немцы,
В Армении – армяне,
В Белоруссии – белорусы,
В Турции – турки,
В России – россияне, и. т. д.
Воспитатель: Россия – огромная страна, и в ней проживает много людей различных национальностей. Какие вы знаете народы, проживающие в нашей Кинешме?
Дети: Русские, дагестанцы, армяне, узбеки, цыгане.
Воспитатель: Хорошо. А теперь предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о нашей Родине.
Дети:
Жить – Родине служить.
Кто за Родину – горой, тот истинный герой.
На чужой сторонушке, рад родной воронушке.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей.
Чужой Земли не хотим, но своей не отдадим.
Воспитатель: Хорошо вы отзываетесь о своей стране. Скажите, а чем все страны отличаются друг от друга?
Дети: Размерами, названиями, деньгами, языками, праздниками, обычаями, гербом, гимном, флагом.
Воспитатель: Одним словом, герб, гимн, флаг, это…
Дети: Символы государства
Воспитатель: Что такое гимн?
Дети: Гимн – это главная песня страны. Звучит он на торжественных мероприятиях, государственных праздниках, во время спортивных соревнований нашей страны. Гимн слушают стоя молча, таким образом, выражая уважение к своей стране.
Воспитатель: О чем поется в гимне?
Дети: О том, что Россия – великая страна, могучая, мудрая, священная.
Воспитатель: Я вам предлагаю разделиться на 4 команды и выполнить задание, сложить картинку из частей.
(Дети складывают разрезные картинки с изображением герба России и Кинешмы, а также флага России и Кинешмы)
Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилось.
(Команды поочередно рассказывают о том, какую они собрали картинку).
Слайд 7. Герб России.
Воспитатель: Где мы можем увидеть герб?
Дети: на документах, на монетах, на печатях, на флаге.
Воспитатель: Что изображено на гербе?
Дети: На гербе России изображен двуглавый орел золотого цвета.
Воспитатель: Почему изобразили именно орла, а не другую птицу?
Дети: Потому что орел – птица сильная, мудрая, как и наша страна.
Воспитатель: Почему у орла две головы? Орел смотрит во все стороны, а значит, не пропустит ни одного врага.
Воспитатель: Кто изображен на груди орла? На груди орла изображен Георгий – Победоносец, который убивает змея. Это значит, что добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение о гербе.
Выходит, ребенок:
У России величавой, на гербе – орел двуглавый,
Чтоб на Запад, на Восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России – дух свободный.
Слайд 8. Герб Кинешмы.
Воспитатель: Посмотрите на экран, ребята, как вы думаете, что это?
Дети: Герб Кинешмы.
Воспитатель: Что изображено на нем?
Дети: На гербе Кинешмы изображен корабль и рулоны ткани. Корабль, как символ того, что Кинешма город – порт, а рулоны ткани, как символ текстильной промышленности нашего края.
Слайд 9. Флаг России
Воспитатель: Перед нами …
Дети: Флаг России.
Воспитатель: Что означают цвета флага?
Дети: Красный означает мужество, силу. Синий – честность, патриотизм. Белый – мир, свободу, чистоту.
Воспитатель: Мы знаем стихотворение о флаге.
Дети:
Флаг России – триколор,
Снизу – красный, самый яркий
Цвет побед в сраженьях жарких.
В середине флага – сини
Это море и небо России.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он войнам – НЕТ!
Слайд 10. Флаг Кинешмы.
Воспитатель: У нашего города, ребята, тоже есть флаг, посмотрите – как вы думаете, что на нем изображено.
Дети: Рулоны ткани, такие же, как на гербе нашего города, в знак того, что Кинешма является текстильным промышленным краем.
Слайд 11. Кинешма родная.
Воспитатель: Ребята, наша Кинешма славится красивейшими местами и достопримечательностями, а вы знаете какие-нибудь из них?
Дети: называют достопримечательности…
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорили о том, что мы вкладываем в понятие «Родина», я предлагаю отразить эту тему в своих работах. А когда вы закончите, вы нам расскажите о том, что вы делали?
Дети рисуют самые знаменитые достопримечательности родного города.
Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо поработали. Все молодцы и спасибо вам за то, что как хорошо знаете свой родной город.