Татьяна Горячева
Планирование тематического дня в старшей группе «19 мая — День русской печи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
образовательные
- познакомить воспитанников с русской печью, как символом русского быта; со строением печи, её устройством и назначением частей;
- продолжать знакомить с малыми фольклорными формами (сказки, пословицы, поговорки, загадки);
- расширять словарный запас воспитанников;
-расширять представления о народных традициях, обычаях;
развивающие
Публикация «Планирование тематического дня в старшей группе „19 мая — День русской печи“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Русская печь, печка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
- развивать творческие способности воспитанников;
-развивать внимание, память, мышление;
-развивать диалогическую речь;
воспитательные
- воспитывать уважение к историческому прошлому русского народа, к народным традициям и обычаям.
Материал и оборудование: книги, иллюстрации, дидактические игры, настольный театр "Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят", театр на ковролине "Колобок", проектор, презентация, мультимедийная установка, материалы для изобразительной и конструктивной деятельности.
Итоговое мероприятие: развлечение "В гостях у Алёнушки".
Предварительная работа: пословицы, поговорки, загадки о печке, чтение и рассказывание русских народных сказок, показ настольного театра "Гуси-лебеди", оформление выставки книг, подготовка дидактических игр и иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
УТРО
Беседа "Печка кормит, печка греет, печка - мать родная". Цель:познакомить воспитанников с русской печью, как символом русского быта, развивать умение вести диалог. Чтение стихотворения А. Афонина "Хорошо, что в доме печка". Цель: познакомить со стихотворением, вызвать эмоциональный отклик. Пальчиковая гимнастика "Емеля-повар". Цель: развивать мелкую моторику, речь. Настольный театр "Волк и семеро козлят". Цель: развивать интерес к театрализованным играм. Д/игра "Четвёртый лишний" (современная и старинная утварь). Цель: развивать внимание, мышление, умение высказывать свою точку зрения. Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, воспитывать любовь к книгам. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать навыки сервировки столов, учить оценивать свою работу.
НОД
1. Ознакомление с социальной действительностью с использованием ИКТ "Русская печь - тепло и добро". Цель:познакомить воспитанников с русской печью, как символом русского быта; со строением печи, её устройством и назначением частей;расширять словарный запас воспитанников.
2. Рисование "Иллюстрация к русской народной сказке "Гуси-лебеди". Цель: продолжать учить отражать в рисунке впечатления от услышанной сказки, развивать изобразительные навыки.
3. Физическая культура по плану инструктора.
ПРОГУЛКА Наблюдение за берёзой. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений, воспитывать бережное отношение к природе. П/игры "Бабка Ёжка", "Мыши водят хоровод". Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Труд на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, закреплять трудовые навыки, умение трудиться сообща. С/р игра "В детский сад приехал театр (сказка "Колобок)". Цель: развивать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, развивать творчество, воображение, умение готовить игровую обстановку, распределять роли. Индивидуальная работа: развитие основных движений.
Перед сном Чтение глав из книги Т. Александровой "Домовёнок Кузя". Цель: развивать интерес к детской художественной литературе.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами.
Итоговое мероприятие- развлечение "В гостях у Алёнушки. Чаепитие с пирогами"
Цель:расширять представления о народных традициях, обычаях, приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Самостоятельная игровая деятельность детей: сюжетно-ролевые игры, настольный театр, настольно-печатные игры. Конструктивная деятельность с использованием настольного контруктора "Русская печка" по представлению. Цель: развивать конструктивные навыки детей. П\игра "Печь и дрова".Цель: развивать двигательную активность, ловкость.
ПРОГУЛКА
П/игра "Гори, гори ясно". Цель: развивать интерес к народным подвижным играм, развивать двигательную активность. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений, закреплять понятие "солнечная", "пасмурная". Сюжетно-ролевая игра "Семья. Красна изба не углами- красна пирогами". Цель: развивать умение распределять роли, вести ролевые диалоги, использовать в игре предметы- заместители. Повторение пословиц и поговорок о печке.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Консультация "Образ русской печи в русском фольклоре".
2. Подборка загадок, пословиц и поговорок о русской печке.
3. Анкетирование "Приобщение детей к истокам русской народной культуры".