МААМ-картинки

Сценарий тематического дня в старшей группе «Семья»

Любовь Акинина
Сценарий тематического дня в старшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий тематического дня в старшей группе

15 мая, 8 июля – Международный день семей (с 1994г.) учреждён Генеральной Ассамблеей ООН и ставит целью обратить внимание на проблемы основного элемента общества. С семьи начинается жизнь человека, она является первой ступенью социализации, здесь происходит формирование его как гражданина.

Семья была и остаётся хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растёт благосостояние народа. Семья развивается и видоизменяется вместе с требованиями времени, отвечая на общественные потребности и сама, формируя их. Благополучие семьи - вот мирило развития и прогресса страны.

Темочки:

А Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.

Игра- это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка. (Л. С. Выготский).

Поэтому педагоги должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Сценарий тематического дня в старшей группе ДОУ

по теме «Семья»

Цель: формирование у детей понятия «семья».

Задачи:

• Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

• Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

• Развивать коммуникативные навыки детей.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемый итог дня:

1. Знание детьми информации о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Содержание дня:

Утро: 1. Беседа «Что такое семья».

2. Пальчиковая игра «Семья»

3. Пословицы и поговорки о семье.

НОД 1. Тематическое занятие «Права и обязанности в семье»

НОД 2. Рисование «Моя семья»

Прогулка1. :

1. Изготовление кексов, тортиков из песка.

2. Эстафета с детьми, обыгрывание сюжета «Мама, папа, я – спортивная семья»

2 половина дня:

1. Презентация - дидактическая игра «Чьи детки?»

2. Сюжетно- ролевая игра «Семья»

Прогулка2. :

1. Игра в песочнице «Помогу бабушке печь торт»

2. Эстафета с детьми «Мама, папа, я – спортивная семья»

Вечер: 1. Игра-драматизация по сказке «Красная Шапочка»

2. Строительная игра «Мебель для дома».

Работа с родителями

1. Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.

2. Презентация песни «Семья- это…

3. Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья»

Цель: Создание благоприятной атмосферы в сюжетно- ролевой игре «Семья»

Задачи:

1. Формировать гендерное различие в разных профессиях.

2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие детей «взрослых» и детей друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.

3. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых «в детском саду», «на стройке».

4. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов.

5. Вызвать интерес к игре.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и друг к другу.

Игровой материал: игрушечная посуда, атрибуты для игры в стройку, принадлежности для занятия, звонок, конструктор.

Предварительная работа:

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

3. Сюжетно-ролевая игра «Строители».

4. Беседа о том, какими качествами должен обладать воспитатель.

Игровые роли: воспитатель, папа, дети, мама, бабушка, Светофор, строители- 3 мальчика, младший воспитатель, рабочие театра.

Мы хотим показать сюжетно – ролевую игру «Семья». Утро в семье Ивановых.

Бабушка: Доброе утро, дети, доброе утро внуки! Сегодня в детском саду короткий день. Ты не забыла дочь?

Мама: Нет, мама не забыла, потому что мы сегодня всей семьёй пойдём в театр. Так что будь готова!

Ребё нок: Мама, а что будут показывать в театре?

Мама: Сегодня будут показывать пальчиковый театр «Колобок»

Дети: Ох, ты, должно быть интересно!

Ребё нок: Бабушка, можно тебя попросить?

Бабушка: Конечно!

Ребё нок: Дорогая бабушка, свари, пожалуйста, компот из зелёных яблок!

Бабушка: Хорошо, внучата мои, сварю, да и приберусь в доме!

(Пока все разговаривают, папа читает газету)

Папа: Мне пора на работу! Всем удачного дня! До вечера!

Дети: Пока папа, пока бабушка!

(Мама берёт детей, все берутся за руки и идут в детский сад, а папа идёт на стройку.)

(В детском саду ребятишек встречает воспитатель)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Елена Валентиновна!

Воспитатель. : Каждое утро начинается с зарядки! Предлагаю вам встать в круг, немного разомнёмся! (Зарядка Флешка №)

(Пока дети делают зарядку, младший воспитатель накрывает на стол)

Воспитатель. : Дети, у нас сейчас завтрак, что нам надо сделать?

Ребё нок: Перед едой необходимо помыть руки!

(Дети с воспитателем идут мыть руки, на Лизу Б. одевает воспитатель фартук)

Мл. воспитатель: Ребята, проходите за стол!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель. : Приятного аппетита!

Дети: Спасибо!

Воспитатель. : Когда я ем – я глух и нем!

Покушали?

Дети: Да! Спасибо!

Воспитатель. : Лиза поможет убрать няне, а Максим нам расскажет считалку!

(Лиза убирает со стола и ставит подносы с пластилином и светофором на каждого ребёнка. (Дети считают в кругу с воспитателем) Раздаётся звонок на занятие.

Воспитатель. : Проходим за столы на занятие. Ребята, я вам загадаю загадку и вы узнаете, кто у нас в гостях!

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Помогает с давних пор

Детям, друг наш… (Светофор)

А вот и он!

Светофор: Здравствуйте, ребята! Предлагаю меня нарисовать пластилином, но сначала я о себе расскажу:

«Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!»

Возьмите листочки и начинаем работать!

(Дети рисуют пластилином светофор)

В детском саду дети занимаются, играют, а на стройке быстрым ходом идёт работа!

Строитель1 - Мы с рабочими строим дом

Строитель 2 - Высокий дом

Строитель 3 - Пусть поселится дружба в нём!

(Воспитатель - ребёнок и Светофор вывешивают работы детей на доску)

Мама: Дети, пора в театр!

Мама: Любовь Анатольевна, сегодня в театре показывают пальчиковый театр «Колобок». Приходите!

Воспитатель. : Постараюсь придти!

(Дети говорят до свидание и уходят. Они встречаются с бабушкой и папой в театре.)

(Все идут в театр, покупают билеты в кассе, рассаживаются)

Ребё нок: Представляем вашему вниманию пальчиковый театр «Колобок» ,

(Дети обыгрывают сказку за столом)

На этом день в семье Ивановых заканчивается.

Публикации по теме:

Сценарий Дня матери в старшей группе «Праздничный выпуск дошкольного канала» Герои взрослые: ведущая Герои дети: репортер новостей; ведущий программы «Пока все дома»; ведущий программы «Угадай мелодию»; ведущая программы.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Синичкин день»Фотоотчет о проведении тематического дня «Синичкин день» Ей на месте не сидится, Все летает целый день, Суетится, суетится, Целый день звенит "Синь-синь". Угадайте, что за птица? А зовут ее синица.

Фотоотчет о проведении тематического модуля «Моя семья. Неделя психологии» в средней группеФотоотчет о проведении тематического модуля «Моя семья. Неделя психологии» в средней группе месте с удивительными существами монсиками ребята средней группы отправились в путешествие по самой маленькой, но самой доброй на свете.

Фотоотчёт о проведении тематического дня «Дорожная безопасность» в средней группеФотоотчёт о проведении тематического дня «Дорожная безопасность» в средней группе Раньше, чем уметь читать, Петь, считать и рисовать, Всем без исключения Нужно знать и понимать Азбуку движения. С каждым годом на улицах.

Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе (первая половина дня) Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе (первая половина дня) Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Сценарий празднования Дня Победы в старшей группе Вед. Друзья! Сегодня мы собрались, чтобы вместе со всей страной отметить праздник Победы. 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная.

Сценарий празднования дня рождения в старшей группе «Наши именинники»Сценарий празднования дня рождения в старшей группе «Наши именинники» День рождения для детей 5-6 лет. Отмечается по сезонам для всех именинников этого времени года (осенью, зимой, весной, летом). Ведущая:.

Сценарий тематического дня «Всемирный день «спасибо» в средней группе Цель: • Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо» • Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи,.

Сценарий тематического развлечения в старшей группе «День Победы»Сценарий тематического развлечения в старшей группе «День Победы» Ведущая: Дорогие гости и ребята! Поздравляю Вас с наступающим праздником, великим Днем Победы! Много лет прошло с того дня, когда впервые.

Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня «Лягушка-подружка».Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня «Лягушка-подружка». В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного персонажа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического дня в старшей группе «Семья»
Опубликовано: 9 января 2018 в 17:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий тематического дня в старшей группе «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Акинина (УИ 35038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД