Любовь Акинина
Сценарий тематического дня в старшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического дня в старшей группе
15 мая, 8 июля – Международный день семей (с 1994г.) учреждён Генеральной Ассамблеей ООН и ставит целью обратить внимание на проблемы основного элемента общества. С семьи начинается жизнь человека, она является первой ступенью социализации, здесь происходит формирование его как гражданина.
Семья была и остаётся хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растёт благосостояние народа. Семья развивается и видоизменяется вместе с требованиями времени, отвечая на общественные потребности и сама, формируя их. Благополучие семьи - вот мирило развития и прогресса страны.
Темочки:
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
А Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.
Игра- это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка. (Л. С. Выготский).
Поэтому педагоги должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Сценарий тематического дня в старшей группе ДОУ
по теме «Семья»
Цель: формирование у детей понятия «семья».
Задачи:
• Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
• Развивать коммуникативные навыки детей.
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемый итог дня:
1. Знание детьми информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Содержание дня:
Утро: 1. Беседа «Что такое семья».
2. Пальчиковая игра «Семья»
3. Пословицы и поговорки о семье.
НОД 1. Тематическое занятие «Права и обязанности в семье»
НОД 2. Рисование «Моя семья»
Прогулка1. :
1. Изготовление кексов, тортиков из песка.
2. Эстафета с детьми, обыгрывание сюжета «Мама, папа, я – спортивная семья»
2 половина дня:
1. Презентация - дидактическая игра «Чьи детки?»
2. Сюжетно- ролевая игра «Семья»
Прогулка2. :
1. Игра в песочнице «Помогу бабушке печь торт»
2. Эстафета с детьми «Мама, папа, я – спортивная семья»
Вечер: 1. Игра-драматизация по сказке «Красная Шапочка»
2. Строительная игра «Мебель для дома».
Работа с родителями
1. Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.
2. Презентация песни «Семья- это….»
3. Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья»
Цель: Создание благоприятной атмосферы в сюжетно- ролевой игре «Семья»
Задачи:
1. Формировать гендерное различие в разных профессиях.
2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие детей «взрослых» и детей друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
3. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых «в детском саду», «на стройке».
4. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов.
5. Вызвать интерес к игре.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и друг к другу.
Игровой материал: игрушечная посуда, атрибуты для игры в стройку, принадлежности для занятия, звонок, конструктор.
Предварительная работа:
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
3. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
4. Беседа о том, какими качествами должен обладать воспитатель.
Игровые роли: воспитатель, папа, дети, мама, бабушка, Светофор, строители- 3 мальчика, младший воспитатель, рабочие театра.
Мы хотим показать сюжетно – ролевую игру «Семья». Утро в семье Ивановых.
Бабушка: Доброе утро, дети, доброе утро внуки! Сегодня в детском саду короткий день. Ты не забыла дочь?
Мама: Нет, мама не забыла, потому что мы сегодня всей семьёй пойдём в театр. Так что будь готова!
Ребё нок: Мама, а что будут показывать в театре?
Мама: Сегодня будут показывать пальчиковый театр «Колобок»
Дети: Ох, ты, должно быть интересно!
Ребё нок: Бабушка, можно тебя попросить?
Бабушка: Конечно!
Ребё нок: Дорогая бабушка, свари, пожалуйста, компот из зелёных яблок!
Бабушка: Хорошо, внучата мои, сварю, да и приберусь в доме!
(Пока все разговаривают, папа читает газету)
Папа: Мне пора на работу! Всем удачного дня! До вечера!
Дети: Пока папа, пока бабушка!
(Мама берёт детей, все берутся за руки и идут в детский сад, а папа идёт на стройку.)
(В детском саду ребятишек встречает воспитатель)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, Елена Валентиновна!
Воспитатель. : Каждое утро начинается с зарядки! Предлагаю вам встать в круг, немного разомнёмся! (Зарядка Флешка №)
(Пока дети делают зарядку, младший воспитатель накрывает на стол)
Воспитатель. : Дети, у нас сейчас завтрак, что нам надо сделать?
Ребё нок: Перед едой необходимо помыть руки!
(Дети с воспитателем идут мыть руки, на Лизу Б. одевает воспитатель фартук)
Мл. воспитатель: Ребята, проходите за стол!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель. : Приятного аппетита!
Дети: Спасибо!
Воспитатель. : Когда я ем – я глух и нем!
Покушали?
Дети: Да! Спасибо!
Воспитатель. : Лиза поможет убрать няне, а Максим нам расскажет считалку!
(Лиза убирает со стола и ставит подносы с пластилином и светофором на каждого ребёнка. (Дети считают в кругу с воспитателем) Раздаётся звонок на занятие.
Воспитатель. : Проходим за столы на занятие. Ребята, я вам загадаю загадку и вы узнаете, кто у нас в гостях!
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш… (Светофор)
А вот и он!
Светофор: Здравствуйте, ребята! Предлагаю меня нарисовать пластилином, но сначала я о себе расскажу:
«Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!»
Возьмите листочки и начинаем работать!
(Дети рисуют пластилином светофор)
В детском саду дети занимаются, играют, а на стройке быстрым ходом идёт работа!
Строитель1 - Мы с рабочими строим дом
Строитель 2 - Высокий дом
Строитель 3 - Пусть поселится дружба в нём!
(Воспитатель - ребёнок и Светофор вывешивают работы детей на доску)
Мама: Дети, пора в театр!
Мама: Любовь Анатольевна, сегодня в театре показывают пальчиковый театр «Колобок». Приходите!
Воспитатель. : Постараюсь придти!
(Дети говорят до свидание и уходят. Они встречаются с бабушкой и папой в театре.)
(Все идут в театр, покупают билеты в кассе, рассаживаются)
Ребё нок: Представляем вашему вниманию пальчиковый театр «Колобок» ,
(Дети обыгрывают сказку за столом)
На этом день в семье Ивановых заканчивается.