Елена Семенова
Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель.
Цель: Способствовать активации радостных эмоциональных впечатлений детей в совместной деятельности с педагогом.
Задачи:
• развить творческую индивидуальность детей, способность к воображению и фантазированию;
• совершенствовать умение заниматься коллективной деятельностью, воспитывать уважение к своим товарищам, дружеские взаимоотношения.
УТРО. - Сюрпризный момент:
Публикация «Сценарий организации тематического дня в детском саду „День волшебных превращений“ для детей средней группы,» размещена в разделах
Педагог предлагает всем ребятам пофантазировать «Какими бывают волшебники». Далее, педагог спрашивает детей, хотели бы они стать маленькими волшебниками и творить чудеса. Может ли она вместе с ними превратиться в маленького волшебника. (Дети соглашаются)
Проводится «Игра-перевоплощение»
Цель: развить воображение детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Педагог предлагает произнести волшебные заклинания.
«Повернулись, покрутились,
В маленького волшебника превратились».
Но ничего не получается. Тогда педагог предлагает детям представить и рассказать, во что одеты маленькие волшебники. (Проводится беседа «Одежда волшебника»). Педагог задает детям уточняющие вопросы о деталях костюма волшебника, индивидуализирует образ каждого ребенка - «волшебника».
Предлагает еще раз попробовать произнести заклинание.
(Тихо в кармане педагог звонит в колокольчик, когда дети будут крутиться.)
Посмотрите друг на друга – вы маленькие волшебники.
А волшебники могут исполнить любое желание…
Проводится игра «Магазин игрушек».
Цель: Продолжать учить воспринимать ситуацию, как целостную, расширять представления об окружающем мире, развивать способность устанавливать причинно-следственные связи.
Педагог: Ребята, я как маленький волшебник, очень люблю игрушки и хотела бы чтобы все игрушки на свете были у меня. Вы хотите, чтобы такое желание исполнилось?
(Дети отвечают, рассуждают)
Педагога: Ребята, а вы хотите отправимся в магазин игрушек?
(Дети соглашаются).
Педагог: Но сначала попробуем угадать, какие есть любимые игрушки у каждого из нас, например, у Алеши?
(Дети называют игрушки, пробуя угадать любимую у каждого по очереди).
Педагог: А теперь вспомним, какие любимые игрушки есть у вас в группе. Называть будем не сами игрушки, а только звуки, которыми можно их описать, например:… и ведущий имитирует звук самолета, мотоцикла – а дети угадывают и понимают, как звучат разные игрушки.
А теперь превратимся в свою любимую игрушку и определим «Чья игрушка выше прыгнет?».
Пока мы здесь прыгаем, магазин может закрыться. Все мы игрушечные машинки, поторопимся в магазин игрушек, пока он не закрыт. Поехали!
(дети подъезжают к магазину)
Педагог: Скорее подойдем к витрине магазина, посмотрим, кто там есть?
(Все дети становятся за спинки своих стульчиков, лицом в круг).
Проводится Гимнастика:
Руки раскрытыми ладонями приставим к вискам, наподобие больших ушей, наклоняем голову влево и вправо, вперед, улыбаясь и как бы в приветствии.
- Кто это, дети? Правильно, Чебурашка.
- Что он хочет вам сказать? Здравствуйте (вперед головой). Идите к нам (назад вбок – влево и вправо). Не хотите (из стороны в сторону? Без вас скучно.
Вытянем руки в стороны, прямые, ровные, напряженные: «У-у-у». Что это? Конечно, самолет! Полетели!
Передвигаемся свободно во всех направлениях. ( Ведущий гудением задает и изменяет темп: медленно, быстро, еще быстрее.) Руки не двигаются, напряжены, руки – железные крылья. Вот какие самолеты есть в магазине. Полетели к себе на полку: «У-у-у»…
А это что за игрушка? Руки в замок, пальцы переплетены, делаем волнообразные движения. Сплетаются, расплетаются в разные стороны, вытягиваются, как веревочка.
Через эту веревочку можно даже скакать. Крутим руками, согнутыми в локтях, потом прямыми, крутим, ускоряя движение, как если бы держали скакалку. Догадались, что это? Скакалка! Конечно. Давайте прыгать со скакалкой: на одной ноге, на двух, на другой – в разном темпе.
Руки прижаты к телу по бокам. Все тело напряглось, не шевелится, только ногами чуть-чуть двигаем и качаемся из стороны в сторону: «Тик-так, тик-так». А теперь пошатаемся вперед-назад. Вот мы настоящие Ваньки-встаньки. Ноги тяжелые, как-будто прилипли к полу, не дают нам упасть, только шатаемся, покачиваемся. ( В парах: дети и Ваньки. Дети толкают Ванек, те качаются в разные стороны. Меняются ролями.)
Посмотрим, в кого мы превратимся сейчас. Руки вытянем вверх – вперед, сомкнем над головой полукругом. Мы воздушные шарики.
Давайте будем надуваться – больше и больше. Вот мы становимся все легче, все тело легкое, невесомое. Вот нас сдул ветерок и мы взлетели! Летим! Натыкаемся на стульчики, отталкиваемся друг от друга, от стены, но только очень легко, мягко подпрыгивая. Ветер нас закружил, мы вращаемся и летим. Опустились на землю. Сели.
Эмоция удивления – лягушки.
Посмотрите, кто это здесь сидит, глаза на нас таращит? (Садимся на корточки, колени врозь; руки в упоре впереди, голову вытягиваем вверх, приподнимаясь, выпучивая глаза от удивления, надувая щеки.) «Ква-ква-ква». Никогда не видела таких детишек. Посмотрите друг на друга. Удивитесь: «Ква-ква-ква».
Эмоции страдания и боли.
Кто это сидит с таким страданием на лице? (Ведущий садится на пол, ноги вперед, слегка в стороны, руки расслабленно висят вдоль тела.)
«Ме-ме-ме». Что случилось с козленком? (Ведущий поднимает по очереди руки и ноги – и роняет их расслабленно. Дети повторяют, глядя на него.)
Тренинг поведения (проявление сочувствия, сострадания).
Оторвались у козленка ручки-ножки, на одной ниточке висят. Ну-ка, покажите? «Ме-ме-ме»… Хочет козлик шевельнуть ручкой – только локоток шевелится, ножкой – только пальчик большой сгибается. (В парах дети проверяют у партнеров – козликов, как у них расслаблены руки и ноги, поднимая их и отпуская. Меняются ролями.)
Пусть Саша будет козликом. Смотрите, как ему больно. Он стонет, жалобно зовет: «Ме-ме-ме». Как козлику помочь:
• отвезем его в больницу на паровозике?
Затем дети переносят еще одного-двух «козликов», тех, кто захочет повторить эту роль.
Завершение. Игра «Паровоз».
Теперь повезем больного козлика на поезде в больницу. Станем в цепочку, возьмем друг друга за локти, руки согнем – и поехали, изображая руками движение колес поезда, мелко переступая ногами, по всему залу. (Ведущий читает стихотворение Хармса «Поезд». Дети повторяют только рефрен: Тук-тук-тук, чух- чух – чух».)
Поезд мчится и грохочет,
Машинист вовсю хлопочет.
Поезд мчится под горой,
Для детей вагон второй.
Поезд мчится вдоль полей,
Эй, цветы водой полей.
Поезд мчится темным лесом
В гости едет к нам профессор.
Поезд мчится все вперед,
А толстяк все ест и пьет. Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух».
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух».
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух».
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух».
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух».
Ну, вот мы и приехали.
Волшебный завтрак.
Цель: вызвать аппетит, желание вырасти, быть сильными, здоровыми.
Помощник воспитателя приносит кашу, не простую, а волшебную.
Педагог: Ребята, а каша-то у нас сегодня волшебная. Если её съешь до дна, то увидишь на тарелочке «сюрприз».
Вот мы сели завтракать,
Радуются дети,
Ведь вкуснее каши нет
Ничего на свете.
Воспитатели глядят
В кашу с удивленьем,
Почему её едят
Дети с наслажденьем?
На вопрос простой ответ:
Повар тетя Галя
Наварила нам на завтрак
Волшебную кашу.
Если кашу съел до дна
Целую тарелку,
То становится видна
Утка или белка.
Вот Никита самолет
Откопал под кашей.
А пушистенький зайчонок
У Карины нашей.
У Ролана – бегемот,
У Данила – синий кот,
У кого ж ракета!
Ваня кушал хорошо,
Молодчина Ваня!
Он подъемный кран нашел
Под волшебной кашей.
Во время завтрака воспитатель по необходимости делает детям замечания: «Держи ложку правильно», «Садись, пожалуйста, прямо» и т. д.
Педагог: Ребята! Вот я, например, очень люблю молоко. Знаю даже такую поговорку: «Корова рогата, да молоком богата». Все ребята знают, как важно пить молоко, чтобы расти здоровыми. И ещё молоко помогает зубам быть крепкими и красивыми. Не только зубы, но и кости становятся крепкими. Многие взрослые и дети очень любят пить по утрам какао или кофейный напиток.
Вот и кончился наш завтрак, рады дети наши! Ничего вкуснее нет, этой волшебной каши!
ДЕНЬ
Дидактическая игра «Волшебные слова»
Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.
Задачи: формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми; расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми; развивать диалоговую форму речи.
Педагог: Ребята, мы с вами продолжаем творить чудеса, а вот и сказка к нам пришла
(Звучит музыка, презентация - слайд 1)
Педагог: «В одной маленькой стране жили люди, которые ни с кем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда Клоун (слайд 2). Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил: «Здравствуйте». Клоун решил научить людей говорить вежливые слова, но вот горе… он забыл все вежливые слова.»
Педагог: Ребята, давайте поможем Клоуну и людям маленькой страны.
(Дети соглашаются)
Проводится игра «Волшебные слова».
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Педагог: Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечки с волшебными словами для сундучка.
Педагога: Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?
Педагог: А когда видите взрослых?
Педагог: Когда вы хотите что-то попросить?
Педагога: Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?
Педагог: Утром, когда просыпаетесь?
Педагог: Вечером, когда вы ложитесь спать?
Педагог: А еще как можно сказать?
Педагог: Если вы кого-то обидели?
Педагог: А еще как можно сказать?
Педагог: Что вы говорите, когда прощаетесь?
Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. Давайте сложим сердечки с волшебными словами, которые вы назвали, в сундучок. А этот волшебный сундучок мы сейчас отправим Клоуну.
Произнесем волшебное заклинание : «Повернись, покрутись волшебный сундук у клоуна окажись!»
Дети присаживаются на стульчики
(слайд 3)
Педагог: Ребята, посмотрите, Клоун получил наш сундучок с вежливыми словами. Он научил всех говорить волшебные слова, и люди стали добрее и ласковее. (слайд 4). И теперь над страной светит яркое солнце. Мы тоже всегда будем вежливыми!
Педагог: А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?
Дети отвечают - Вежливо, с улыбкой.
Рефлексия: «Улыбка»
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
-Давайте улыбнемся друг другу.
Далее ребята занимаются самостоятельной деятельностью в игровых зонах: «Волшебная мастерская», «Чудо автопарк», «Волшебная страна Кукляндия» и др.
Ребята, пришло время вновь творить чудеса и поупражняться в «фокусах-покусах».
Дидактическая игра «Разноцветная вода».
Цель: закрепить знания основных цветов спектра, закрепить свойства воды; активизировать словарь детей.
На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Воспитатель подзывает волшебников - помощников, которые после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») и взмаха волшебной палочки начинают активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркие цвета (красный, синий, желтый, зеленый и т. д.).
Педагог: Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета?
(Дети высказывают свои предположения).
Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель проверяет предположения детей на практике (кисточкой кладет густую краску гуашь под крышку бутылки, завинчивает ее и встряхивает бутылку). Каждый ребенок проводит данный опыт.
Игра-забава «Веселый концерт».
Цель: позабавить детей, поднять им настроение; развить звукоподражание, внимание; научить действовать вместе со всеми по сигналу.
Педагог предлагает детям превратиться в кого-нибудь, но показать это только звуками, затем движениями.
Варианты: кошка зовет котят, котята мурлычат, попив молока; собака учуяла постороннего, щенята зовут маму; рычит лев и маленькие львята; квакают лягушки низким и высоким голосами и т. п. Можно показать зайчика, мишку, мышку, птицу.
Танец со словами «Хлопушечки».
Цель: развить умение ориентироваться на себе, от себя, чувство ритма, темпа, моторику; научить согласовывать движения со словами, действовать ритмично с другими детьми.
Педагог говорит, что у маленьких волшебников руки тоже волшебные и могут выполнять движения, какие захотят. (Мелодия импровизируется.)
ПРОГУЛКА
Труд на природе, участке.
Цель: закрепить трудовые умения, сформировать желание ухаживать за растениями, содержать участок в чистоте. Дети поливают «волшебной водой» растения, убирают волшебные игрушки, которые оживают только тогда, когда они находятся на месте и чистые.
Игры с песком «Волшебники создают сказочный замок».
Цель: развить конструктивные умения; закрепить знание свойств песка; научить украшать постройки; играть совместно, не ссориться; развить воображение.
«Маленькие волшебники» отправляются в путешествие в пустыню, где создадут свой мир, свой волшебный замок, где все живут дружно.
Игры с песком, выносным материалом.
Педагог находится рядом, но вне поля зрения детей.
Возвращение с прогулки. Волшебный обед.
Подготовки ко сну (спокойная музыка, под которую дети раздеваются, проходят в спальную комнату и укладывались в кровать.
Далее проводился комплекс дыхательных упражнений, выполняемых в спокойном темпе, игра «Роза и одуванчик». педагог регулирует выполнение упражнения словами «вдох-выдох», оно успокаивает и способствует улучшению самочувствия и общему оздоровлению детского организма.
Затем – засыпание. Сон.
Побудка - пробуждение детей после сна начинается со звуков нежной, но бодрой пробуждающей мелодии («Оттенки настроения»).
Педагог обращается к детям: «Добрый день! Скорей проснитесь, потянись и улыбнитесь»! После того, как воспитанники проснулись, им предлагается, лёжа в кровати выполнить комплекс упражнений (Комплекс «Игровая гимнастика»).
Выполнив комплекс упражнений лёжа в кровати, дети спокойно встают и идут по массажным дорожкам.
Волшебный Полдник!
Чтение сказки «Маленькая капелька» Т. А. Котляковой.
Цель: повторить содержание сказки, распределить роли героев между детьми для инсценировки.
ВЕЧЕР
Драматизация сказки «Маленькая капелька».
Цель: развить воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог.
«Маленькие волшебники» превращаются в артистов, а группа - в сказочный мир.
Дидактическая игра «Волшебные окна».
Цель: закрепить знания об органах чувств человека через практические действия по обследованию предметов; развить все виды восприятия, внимание; закрепить знания о свойствах и качествах предметов, знакомых детям; развить речь и расширить словарный запас детей.
Педагог обращает внимание детей на планшеты, на которых отдельно в квадратиках нарисованы глаза, ухо, нос, рука, язык. Говорит, что это волшебные окна : через первое окно мы можем посмотреть мир, через второе - послушать, через третье - понюхать, через четвертое - пощупать, через пятое - попробовать на вкус.
Игра «Чудесный мешочек», предлагая на ощупь узнать предмет; понюхав, узнать продукт; по звуку узнать инструмент; сравнив, выделить цвет, форму, величину.
Далее дети организуют самостоятельную деятельность играют в игровых зонах.
Уходя домой дети, получаю волшебные смайлики, на память о прошедшем дне!