Папки-передвижки

Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы.

Елена Семенова
Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель.

Цель: Способствовать активации радостных эмоциональных впечатлений детей в совместной деятельности с педагогом.

Задачи:

• развить творческую индивидуальность детей, способность к воображению и фантазированию;

• совершенствовать умение заниматься коллективной деятельностью, воспитывать уважение к своим товарищам, дружеские взаимоотношения.

УТРО. - Сюрпризный момент:

Публикация «Сценарий организации тематического дня в детском саду „День волшебных превращений“ для детей средней группы,» размещена в разделах

Педагог предлагает всем ребятам пофантазировать «Какими бывают волшебники». Далее, педагог спрашивает детей, хотели бы они стать маленькими волшебниками и творить чудеса. Может ли она вместе с ними превратиться в маленького волшебника. (Дети соглашаются)

Проводится «Игра-перевоплощение»

Цель: развить воображение детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Педагог предлагает произнести волшебные заклинания.

«Повернулись, покрутились,

В маленького волшебника превратились».

Но ничего не получается. Тогда педагог предлагает детям представить и рассказать, во что одеты маленькие волшебники. (Проводится беседа «Одежда волшебника»). Педагог задает детям уточняющие вопросы о деталях костюма волшебника, индивидуализирует образ каждого ребенка - «волшебника».

Предлагает еще раз попробовать произнести заклинание.

(Тихо в кармане педагог звонит в колокольчик, когда дети будут крутиться.)

Посмотрите друг на друга – вы маленькие волшебники.

А волшебники могут исполнить любое желание…

Проводится игра «Магазин игрушек».

Цель: Продолжать учить воспринимать ситуацию, как целостную, расширять представления об окружающем мире, развивать способность устанавливать причинно-следственные связи.

Педагог: Ребята, я как маленький волшебник, очень люблю игрушки и хотела бы чтобы все игрушки на свете были у меня. Вы хотите, чтобы такое желание исполнилось?

(Дети отвечают, рассуждают)

Педагога: Ребята, а вы хотите отправимся в магазин игрушек?

(Дети соглашаются).

Педагог: Но сначала попробуем угадать, какие есть любимые игрушки у каждого из нас, например, у Алеши?

(Дети называют игрушки, пробуя угадать любимую у каждого по очереди).

Педагог: А теперь вспомним, какие любимые игрушки есть у вас в группе. Называть будем не сами игрушки, а только звуки, которыми можно их описать, например:… и ведущий имитирует звук самолета, мотоцикла – а дети угадывают и понимают, как звучат разные игрушки.

А теперь превратимся в свою любимую игрушку и определим «Чья игрушка выше прыгнет?».

Пока мы здесь прыгаем, магазин может закрыться. Все мы игрушечные машинки, поторопимся в магазин игрушек, пока он не закрыт. Поехали!

(дети подъезжают к магазину)

Педагог: Скорее подойдем к витрине магазина, посмотрим, кто там есть?

(Все дети становятся за спинки своих стульчиков, лицом в круг).

Проводится Гимнастика:

Руки раскрытыми ладонями приставим к вискам, наподобие больших ушей, наклоняем голову влево и вправо, вперед, улыбаясь и как бы в приветствии.

- Кто это, дети? Правильно, Чебурашка.

- Что он хочет вам сказать? Здравствуйте (вперед головой). Идите к нам (назад вбок – влево и вправо). Не хотите (из стороны в сторону? Без вас скучно.

Вытянем руки в стороны, прямые, ровные, напряженные: «У-у-у». Что это? Конечно, самолет! Полетели!

Передвигаемся свободно во всех направлениях. ( Ведущий гудением задает и изменяет темп: медленно, быстро, еще быстрее.) Руки не двигаются, напряжены, руки – железные крылья. Вот какие самолеты есть в магазине. Полетели к себе на полку: «У-у-у»

А это что за игрушка? Руки в замок, пальцы переплетены, делаем волнообразные движения. Сплетаются, расплетаются в разные стороны, вытягиваются, как веревочка.

Через эту веревочку можно даже скакать. Крутим руками, согнутыми в локтях, потом прямыми, крутим, ускоряя движение, как если бы держали скакалку. Догадались, что это? Скакалка! Конечно. Давайте прыгать со скакалкой: на одной ноге, на двух, на другой – в разном темпе.

Руки прижаты к телу по бокам. Все тело напряглось, не шевелится, только ногами чуть-чуть двигаем и качаемся из стороны в сторону: «Тик-так, тик-так». А теперь пошатаемся вперед-назад. Вот мы настоящие Ваньки-встаньки. Ноги тяжелые, как-будто прилипли к полу, не дают нам упасть, только шатаемся, покачиваемся. ( В парах: дети и Ваньки. Дети толкают Ванек, те качаются в разные стороны. Меняются ролями.)

Посмотрим, в кого мы превратимся сейчас. Руки вытянем вверх – вперед, сомкнем над головой полукругом. Мы воздушные шарики.

Давайте будем надуваться – больше и больше. Вот мы становимся все легче, все тело легкое, невесомое. Вот нас сдул ветерок и мы взлетели! Летим! Натыкаемся на стульчики, отталкиваемся друг от друга, от стены, но только очень легко, мягко подпрыгивая. Ветер нас закружил, мы вращаемся и летим. Опустились на землю. Сели.

Эмоция удивления – лягушки.

Посмотрите, кто это здесь сидит, глаза на нас таращит? (Садимся на корточки, колени врозь; руки в упоре впереди, голову вытягиваем вверх, приподнимаясь, выпучивая глаза от удивления, надувая щеки.) «Ква-ква-ква». Никогда не видела таких детишек. Посмотрите друг на друга. Удивитесь: «Ква-ква-ква».

Эмоции страдания и боли.

Кто это сидит с таким страданием на лице? (Ведущий садится на пол, ноги вперед, слегка в стороны, руки расслабленно висят вдоль тела.)

«Ме-ме-ме». Что случилось с козленком? (Ведущий поднимает по очереди руки и ноги – и роняет их расслабленно. Дети повторяют, глядя на него.)

Тренинг поведения (проявление сочувствия, сострадания).

Оторвались у козленка ручки-ножки, на одной ниточке висят. Ну-ка, покажите? «Ме-ме-ме»… Хочет козлик шевельнуть ручкой – только локоток шевелится, ножкой – только пальчик большой сгибается. (В парах дети проверяют у партнеров – козликов, как у них расслаблены руки и ноги, поднимая их и отпуская. Меняются ролями.)

Пусть Саша будет козликом. Смотрите, как ему больно. Он стонет, жалобно зовет: «Ме-ме-ме». Как козлику помочь:

• отвезем его в больницу на паровозике?

Затем дети переносят еще одного-двух «козликов», тех, кто захочет повторить эту роль.

Завершение. Игра «Паровоз».

Теперь повезем больного козлика на поезде в больницу. Станем в цепочку, возьмем друг друга за локти, руки согнем – и поехали, изображая руками движение колес поезда, мелко переступая ногами, по всему залу. (Ведущий читает стихотворение Хармса «Поезд». Дети повторяют только рефрен: Тук-тук-тук, чух- чух – чух».)

Поезд мчится и грохочет,

Машинист вовсю хлопочет.

Поезд мчится под горой,

Для детей вагон второй.

Поезд мчится вдоль полей,

Эй, цветы водой полей.

Поезд мчится темным лесом

В гости едет к нам профессор.

Поезд мчится все вперед,

А толстяк все ест и пьет. Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух».

Ну, вот мы и приехали.

Волшебный завтрак.

Цель: вызвать аппетит, желание вырасти, быть сильными, здоровыми.

Помощник воспитателя приносит кашу, не простую, а волшебную.

Педагог: Ребята, а каша-то у нас сегодня волшебная. Если её съешь до дна, то увидишь на тарелочке «сюрприз».

Вот мы сели завтракать,

Радуются дети,

Ведь вкуснее каши нет

Ничего на свете.

Воспитатели глядят

В кашу с удивленьем,

Почему её едят

Дети с наслажденьем?

На вопрос простой ответ:

Повар тетя Галя

Наварила нам на завтрак

Волшебную кашу.

Если кашу съел до дна

Целую тарелку,

То становится видна

Утка или белка.

Вот Никита самолет

Откопал под кашей.

А пушистенький зайчонок

У Карины нашей.

У Ролана – бегемот,

У Данила – синий кот,

У кого ж ракета!

Ваня кушал хорошо,

Молодчина Ваня!

Он подъемный кран нашел

Под волшебной кашей.

Во время завтрака воспитатель по необходимости делает детям замечания: «Держи ложку правильно», «Садись, пожалуйста, прямо» и т. д.

Педагог: Ребята! Вот я, например, очень люблю молоко. Знаю даже такую поговорку: «Корова рогата, да молоком богата». Все ребята знают, как важно пить молоко, чтобы расти здоровыми. И ещё молоко помогает зубам быть крепкими и красивыми. Не только зубы, но и кости становятся крепкими. Многие взрослые и дети очень любят пить по утрам какао или кофейный напиток.

Вот и кончился наш завтрак, рады дети наши! Ничего вкуснее нет, этой волшебной каши!

ДЕНЬ

Дидактическая игра «Волшебные слова»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Задачи: формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми; расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми; развивать диалоговую форму речи.

Педагог: Ребята, мы с вами продолжаем творить чудеса, а вот и сказка к нам пришла

(Звучит музыка, презентация - слайд 1)

Педагог: «В одной маленькой стране жили люди, которые ни с кем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда Клоун (слайд 2). Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил: «Здравствуйте». Клоун решил научить людей говорить вежливые слова, но вот горе… он забыл все вежливые слова.»

Педагог: Ребята, давайте поможем Клоуну и людям маленькой страны.

(Дети соглашаются)

Проводится игра «Волшебные слова».

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Педагог: Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечки с волшебными словами для сундучка.

Педагога: Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?

Педагог: А когда видите взрослых?

Педагог: Когда вы хотите что-то попросить?

Педагога: Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?

Педагог: Утром, когда просыпаетесь?

Педагог: Вечером, когда вы ложитесь спать?

Педагог: А еще как можно сказать?

Педагог: Если вы кого-то обидели?

Педагог: А еще как можно сказать?

Педагог: Что вы говорите, когда прощаетесь?

Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. Давайте сложим сердечки с волшебными словами, которые вы назвали, в сундучок. А этот волшебный сундучок мы сейчас отправим Клоуну.

Произнесем волшебное заклинание : «Повернись, покрутись волшебный сундук у клоуна окажись!»

Дети присаживаются на стульчики

(слайд 3)

Педагог: Ребята, посмотрите, Клоун получил наш сундучок с вежливыми словами. Он научил всех говорить волшебные слова, и люди стали добрее и ласковее. (слайд 4). И теперь над страной светит яркое солнце. Мы тоже всегда будем вежливыми!

Педагог: А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?

Дети отвечают - Вежливо, с улыбкой.

Рефлексия: «Улыбка»

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

-Давайте улыбнемся друг другу.

Далее ребята занимаются самостоятельной деятельностью в игровых зонах: «Волшебная мастерская», «Чудо автопарк», «Волшебная страна Кукляндия» и др.

Ребята, пришло время вновь творить чудеса и поупражняться в «фокусах-покусах».

Дидактическая игра «Разноцветная вода».

Цель: закрепить знания основных цветов спектра, закрепить свойства воды; активизировать словарь детей.

На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Воспитатель подзывает волшебников - помощников, которые после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») и взмаха волшебной палочки начинают активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркие цвета (красный, синий, желтый, зеленый и т. д.).

Педагог: Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета?

(Дети высказывают свои предположения).

Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель проверяет предположения детей на практике (кисточкой кладет густую краску гуашь под крышку бутылки, завинчивает ее и встряхивает бутылку). Каждый ребенок проводит данный опыт.

Игра-забава «Веселый концерт».

Цель: позабавить детей, поднять им настроение; развить звукоподражание, внимание; научить действовать вместе со всеми по сигналу.

Педагог предлагает детям превратиться в кого-нибудь, но показать это только звуками, затем движениями.

Варианты: кошка зовет котят, котята мурлычат, попив молока; собака учуяла постороннего, щенята зовут маму; рычит лев и маленькие львята; квакают лягушки низким и высоким голосами и т. п. Можно показать зайчика, мишку, мышку, птицу.

Танец со словами «Хлопушечки».

Цель: развить умение ориентироваться на себе, от себя, чувство ритма, темпа, моторику; научить согласовывать движения со словами, действовать ритмично с другими детьми.

Педагог говорит, что у маленьких волшебников руки тоже волшебные и могут выполнять движения, какие захотят. (Мелодия импровизируется.)

ПРОГУЛКА

Труд на природе, участке.

Цель: закрепить трудовые умения, сформировать желание ухаживать за растениями, содержать участок в чистоте. Дети поливают «волшебной водой» растения, убирают волшебные игрушки, которые оживают только тогда, когда они находятся на месте и чистые.

Игры с песком «Волшебники создают сказочный замок».

Цель: развить конструктивные умения; закрепить знание свойств песка; научить украшать постройки; играть совместно, не ссориться; развить воображение.

«Маленькие волшебники» отправляются в путешествие в пустыню, где создадут свой мир, свой волшебный замок, где все живут дружно.

Игры с песком, выносным материалом.

Педагог находится рядом, но вне поля зрения детей.

Возвращение с прогулки. Волшебный обед.

Подготовки ко сну (спокойная музыка, под которую дети раздеваются, проходят в спальную комнату и укладывались в кровать.

Далее проводился комплекс дыхательных упражнений, выполняемых в спокойном темпе, игра «Роза и одуванчик». педагог регулирует выполнение упражнения словами «вдох-выдох», оно успокаивает и способствует улучшению самочувствия и общему оздоровлению детского организма.

Затем – засыпание. Сон.

Побудка - пробуждение детей после сна начинается со звуков нежной, но бодрой пробуждающей мелодии («Оттенки настроения»).

Педагог обращается к детям: «Добрый день! Скорей проснитесь, потянись и улыбнитесь»! После того, как воспитанники проснулись, им предлагается, лёжа в кровати выполнить комплекс упражнений (Комплекс «Игровая гимнастика»).

Выполнив комплекс упражнений лёжа в кровати, дети спокойно встают и идут по массажным дорожкам.

Волшебный Полдник!

Чтение сказки «Маленькая капелька» Т. А. Котляковой.

Цель: повторить содержание сказки, распределить роли героев между детьми для инсценировки.

ВЕЧЕР

Драматизация сказки «Маленькая капелька».

Цель: развить воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог.

«Маленькие волшебники» превращаются в артистов, а группа - в сказочный мир.

Дидактическая игра «Волшебные окна».

Цель: закрепить знания об органах чувств человека через практические действия по обследованию предметов; развить все виды восприятия, внимание; закрепить знания о свойствах и качествах предметов, знакомых детям; развить речь и расширить словарный запас детей.

Педагог обращает внимание детей на планшеты, на которых отдельно в квадратиках нарисованы глаза, ухо, нос, рука, язык. Говорит, что это волшебные окна : через первое окно мы можем посмотреть мир, через второе - послушать, через третье - понюхать, через четвертое - пощупать, через пятое - попробовать на вкус.

Игра «Чудесный мешочек», предлагая на ощупь узнать предмет; понюхав, узнать продукт; по звуку узнать инструмент; сравнив, выделить цвет, форму, величину.

Далее дети организуют самостоятельную деятельность играют в игровых зонах.

Уходя домой дети, получаю волшебные смайлики, на память о прошедшем дне!

Публикации по теме:

Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь» Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» Составитель:.

Сценарий совместного праздника для детей старшей группы и родителей «День Матери в детском саду»Сценарий совместного праздника для детей старшей группы и родителей «День Матери в детском саду» Конспект совместного праздника для родителей с детьми "День Матери в детском саду"Звучит музыка. Ведущий: Добрый вечер, дорогие наши гости.

Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возрастаПланирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным.

Сценарий праздника для детей средней и подготовительной групп в детском саду «Мамин день — 8 Марта!»Сценарий праздника для детей средней и подготовительной групп в детском саду «Мамин день — 8 Марта!» Мамин день-8 марта Сценарий праздника для детей средней и подготовительной групп в детском саду Цели и задачи: создать праздничную, уютную,.

Сценарий праздника для детей средней группы «День рождения в детском саду» МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Сценарий праздника для детей средней группы «День рождение в детском саду».

Сценарий праздника для детей средней и подготовительной групп в детском саду «Мамин день — 8 Марта»Сценарий праздника для детей средней и подготовительной групп в детском саду «Мамин день — 8 Марта» Тема: «Мамин день-8 марта». В праздничный зал под музыку входят дети. 1-Ведущий : Здравствуйте, дорогие наши гости – мамы, бабушки, сестрички,.

Сценарий празднования Дня Победы в детском саду для детей 5–6 лет Подготовили : Воспитатель: Абулгазина Мира Хусаиновна Воспитатель: Великая Светлана Анатольевна Музыкальный руководитель: Линчевская Наталья.

Сценарий празднования Дня Победы в детском саду для детей подготовительной группы Цель мероприятия: Формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей Родины. Задачи мероприятия: 1. Знакомить.

Сценарий праздника «День Матери» в детском саду для старшей группы Сценарий праздника «День Матери» в детском саду для старшей группы Воспитатель И. Э. Салионова Дети под музыку заходят в зал, становятся.

«Один день из жизни детей в детском саду». Сценарий вечера развлечений в средней группе по проекту «Зимняя сказка» Сценарий вечера развлечений в средней группе по проекту «Зимняя сказка» «Один день из жизни детей в детском саду». Цель: Формирование жизненных.

Автор публикации:
Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы.
Опубликовано: 13 июня 2018 в 19:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД