Александра Устинова
Планирование тематического дня «День космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического дня для летнего лагеря «День космоса». Материал будет полезен как для воспитателей ДУ средней и старшей групп, так и для учителей начальных классов.
Цель проведения тематического дня : организация интересного отдыха детей, углубление знаний, развитие навыков, умений, личностных качеств.
Задачи: организация совместной деятельности детей и взрослых; развитие воображения, творческих способностей, интеллектуального уровня детей; обогащение двигательного опыта ребят.
День космоса.
Программа дня:
Публикация «Планирование тематического дня „День космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
1. База физической подготовки: утренняя зарядка
2. База психологической подготовки: игротренинги (игра «Космическое путешествие»).
3. База интеллектуальной подготовки: просмотр фильма про Ю. А. Гагарина
4. Конкурс рисунков «Огромное небо».
5. Работа мастерских по изготовлению костюмов.
6. Космический парад.
Утренняя зарядка
1 упражнение. «Проверим шлем». И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо, 2 – наклон головы влево. Исходное положение принять, упражнение делать начинай, 1,2 (4-5раз).
2 упражнение. «Проверим ремни». И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – руки в стороны, назад, сед на пятки; 2 – вернуться в и. п. Исходное положение принять, упражнение делать начинай, 1,2 (5-6 раз, Встали.
3 упражнение. «Подышим глубже при взлёте». И. п. – сед с прямыми ногами, руки на коленях. 1 – руки в стороны; 2 – руки за спину, туловище слегка наклонить; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. Исходное положение принять, упражнение делать начинай, 1,2,3,4. (5-6 раз) Закончили.
4 упражнение. «Посмотрим в иллюминатор». И. п. – сесть ноги врозь, руки перед собой. 1 – поворот туловища вправо; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – поворот влево; 4 –вернуться в и. п. (5-6раз) 1,2,3,4 Закончили. Встали.
5 упражнение. «Состояние невесомости». И. п. – лёжа на животе, руки в стороны; 1 – приподнять голову, ноги, руки; 2 – вернуться в и. п. Исходное положение принять, упражнение делать начинай. (4-6 раз) Закончили, встали.
6 упражнение. «Собираемся перед выходом из ракеты». И. п. – стоя, ноги на ширине коврика, руки в стороны. 1 – выпад вправо; 2 – коснуться правой рукой носка правой ноги; 3 – встали; 4 – вернуться в и. п. То же в левую сторону. И. п принять. В правую сторону делать начинай. (4-6 раз).
7 упражнение. «Радость». И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх; 2 – прыжком вернуться в и. п.
Упражнение делать начинай, 1,2 Закончили. (4-6 раз)
И последнее упражнение на восстановление дыхания «Здравствуй космос». И. п. –ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Медленно поднять руки вверх, скользя потуловищу, руки в стороны, голову поднять вверх – ВДОХ, медленно вернуться в и. п –ВЫДОХ
После зарядки и завтрака отправляем отряды в «Космическое путешествие». За каждое пройденное задание команда получает звезду, по окончанию игры подсчитываем награды и определяем победителя.
Игра по станциям «Космическое путешествие»
1. Неизведанная планета.
Вот ваш экипаж попал на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был, на эту планету никогда не ступала нога человека.
Сейчас вам нужно разделиться на две команды. Одна команда придумывает название этой планеты, как будут называться жители данной планеты и нарисовать этого жителя. Вторая команда должна выйти в контакт с жителями неизведанной планеты. С помощью жестов нужно объяснить инопланетянам, что вам нужно:
- вы хотите залезть на высокую гору;
- вы хотите купить трёх зайцев;
- вы хотите полить цветы;
- вы хотите поиграть в футбол.
2. Планета «Альфацентавра».
Это планета, ребята, «Альфацентавра».
- Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетяне, Как вас зовут?
Скафандрик: Нас зовут Вертунчик и Скафандрик! Мы живем на этой планете – планете Альфацентавра.
Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.
Загадки
1. Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит (Космонавт)
2. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
3. Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу. (Вертолет)
4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут,
Опустился … (Парашют)
5. У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут (Месяц)
6. Синенькая шуба
Покрыла весь мир (Небо)
7. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками,
Дочкам не твердит она:-
Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна,
А дочурки (Звезды)
8. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый
- Кружевной и синий-синий! (Небо)
9. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
10. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня. (луной)
11. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолет)
12. Ночью на небе мы одни
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька (Луна, месяц)
13. Бродит одиноко
Огненное око,
Всюду где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Вертунчик: Молодцы! Отгадали все - все наши загадки!
3. Планета «Звездалия».
Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и созвездий.
- А что такое созвездия?
Созвездия - это участки, на которые разделена небесная сфера для того, чтобы было удобнее ориентироваться на звёздном небе. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, которые образуются яркими звездами.
- А какие названия созвездий вы знаете?
Существуют такие созвездия как: Андромеда, Близнецы, Большая и Малая Медведицы, Микроскоп, Муха, Овен, Пегас, Рак, Телескоп, Телец и т. д.
- Вы сейчас сможете побыть в роли астрономов…
Вешаем два больших листа (или два мольберта с рулонами бумаги) для двух игроков (или для 2 команд игроков).
Игроки с завязанными глазами рисуют на листе несколько точек (лучше взять толстый фломастер для этого) – от трех до девяти точек в разных частях листа. Затем открывают глаза, меняются местами и пытаются додумать рисунок - соединяют точки (тонким фломастером, (при желании дорисовывают) и придумывают название созвездию – на что похоже.
4. Планета «Сказочная»
Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук).
Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)
Игра: «Отгадай, из какой это сказки». Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок.
1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко? («Белоснежка и 7 гномов»)
2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)
3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)
4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)
5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)
6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)
5. Планета «Лунляндия».
Вот вы прибыли на планету «Лунляндия». На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной. И мы с вами поиграем в одну игру.
Задание. Внимательно осмотрите за 30 секунд все предметы (предметы могут быть любые, 15-20 штук, которые вам предлагают жители планеты Лунляндии. А сейчас мы закроем эти предметы. Вы должны написать по памяти все эти предметы.
6. Планета «Кроссвордия».
Вы прибыли на планету «Кроссвордия». Здесь живут самые умные инопланетяне. И они придумали для вас испытание - кроссворд. Вы должны разгадать кроссворд и получить ключевое слово.
Подводим итоги «Космического путешествия». Отправляем детей отдохнуть и посмотреть фильм про Ю. А. Гагарина.
После обеда проводим конкурс рисунков на асфальте «Огромное небо». Организуем работу мастерских по изготовлению космических костюмов из подручного материала. Лучших награждаем звездами.
В завершении дня после ужина от имени Галактического совета вручаем награды отрядам, набравшим наибольшее количество звезд и проводим «Космический парад».
Космический парад.
Отряды подготавливают и показывают элементы строевой подготовки жителей других планет. Представляя, что на Землю слетелись представители обитаемых планет нашей Галактики. И по этому случаю объявлен парад. Каждый отряд представляет планету. Ребята придумывают ее название, заодно придумывают, как будут звать жителей той планеты. А теперь главное: предстоит придумать движения в строю, характерные для инопланетян; придумать команды, которые отдает инопланетный командир; придумать песню (если ее можно так назвать, с которой обитатели чужих планет любят двигаться строем. И когда все это придумано, можно начинать космический парад.
Все инопланетные делегации выстраиваются перед трибуной Большого Галактического совета. Командующие делегацией сдают им одним понятный рапорт Верховному главнокомандующему. Затем, попланетно «маршируют» с песней мимо трибуны и расходятся по своим отрядам для подготовки к получению космических снов.