Наталья Герт
Планирование тематического дня «Такие разные и счастливые дети живут на прекрасной планете!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тематического дня
Тема : «Такие разные и счастливые дети живут на прекрасной планете!»
Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи проекта:
- формировать интерес к культуре и устному народному творчеству других народов;
- обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
Публикация «Планирование тематического дня „Такие разные и счастливые дети живут на прекрасной планете!“» размещена в разделах
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
- воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Используемая литература:
1. Л. М. Щипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова азбука общения «Детство – Пресс», Санкт – Петербург 2004 г.
2. В. Н. Косарева «Народная культура и традиции» - Волгоград, 2012г.
3. Е. Черенкова «Уроки этикета и вежливости для детей» М. : ООО Издательство «Дом XXI век», 2006г.
4. В. И. Петрова «Нравственное воспитание в детском саду»
5. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, 2005г.
6. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой «Воспитание и обучение детском саду» Мозайка-синтез 2005г.
7. А. В. Кениман Детские подвижные игры «Просвещение» Москва 1989г
Подготовила: Герт Н. В.
воспитатель группы «Г»
компенсирующей
направленности для детей
тяжелыми нарушениями речи
в возрасте от 5 до 6 лет
МБДОУ ДС КВ№ 12 «Росинка»
19 марта 2015 года
Название проекта:
«Такие разные и счастливые дети живут на прекрасной планете!»
Проект разработала:
Герт Н. В. воспитатель
Участники проекта:
Воспитатели
Дети
Вид проекта:
Практика – ориентированный
Срок реализации проекта: краткосрочный (тематический день)
Актуальность проекта:
Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. Поэтому воспитывать товарищество нужно с дошкольного возраста. В общении со сверстниками дети учатся взаимному доверию и уважению, общению на равных, овладевают на практике моральными нормами поведения. Вопрос формирования благоприятного климата в группе, дружелюбных отношений между детьми является актуальным для педагогов нашего дошкольного учреждения.
Цель нашего проекта:
- Сформировать у детей основы толерантной культуры.
Задачи нашего проекта:
- создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую сопричастности детей к культуре других народов.
- формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам и родителям группы.
- познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников группы.
- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей.
- развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.
Работа по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста будет успешной, если:
• процесс воспитания реализуется с учётом содержания понятия «толерантность детей дошкольного возраста»;
• определены критерии сформированности толерантности у дошкольников;
• разработана система, ознакомление детей с Родиной, гражданскими правами, обязанностями, социальными нормами, людьми разных национальностей;
• педагогический процесс по воспитанию толерантности будет проходить при участии подготовленных педагогов.
Образовательное пространство является средством приобщения дошкольников к социальной действительности при следующих условиях:
• единство созданных центров детской деятельности, развивающей среды с содержанием программы воспитания и обучения;
• взаимодополняемость всех звеньев образовательного процесса;
• признание ценности образовательного пространства всеми.
Методы исследования:
1. Чтение литературы, поиск информации в компьютерной сети Интернет;
2. Беседы со взрослыми;
3. Общение с друзьями.
4. Продуктивная деятельность, опыты и
наблюдения.
Продукт проекта:
- выставка рисунков
- вечер развлечений
- познакомились с пословицами и стихами о дружбе
- создание альбома «Дружат счастливые дети на такой прекрасной планете!»
Реализуемые мероприятия:
Мероприятия Группы
Игра: «Солнечный круг»
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом снами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой.
Этюд «Делай, как я»
Цель: развеселить детей с помощью мимики и жестов.
Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского
Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать у детей добрые чувства.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Цель: развивать связную речь, связную моторику рук.
Целевая прогулка:
П/ и: «Раз, два, три-беги!», «Мы дружные ребята»
Цель: упражнять в умение действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, играть дружно.
Игра: «Дружба начинается с улыбки»
(сидящий в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу)
Цель: развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших улыбок.
Вечер:
Беседа на тему: «С кем бы я хотел дружить»
Цель: формировать понятие «друг», «дружба»; развивать умение жить дружно, помогать друг другу; развивать связную речь.
Игра: «Передай платочек другу»
Цель: игра учить по больше узнавать друг о друге, формировать доброжелательное отношение между детьми.
Художественное творчество. Лепка.
Тема : «Дружный хоровод»
Цель: развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику, вызвать радость от совместного творчества.
С/ р игра: «Устроим чаепитие»
Цель: развивать умение немного подождать пока взрослый не начнёт действовать; развивать речь детей, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Младший
дошкольный
возраст
Утро радостных встреч:
Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»
Цель: доставить радость детям.
Встреча друзей. Игры и развлечения с музыкальным сопровождением.
Беседа с детьми на тему : «Что такое счастье?»
Цель: формировать нравственное понятие – счастье; воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.
Игра «Дружба начинается с улыбки»
(Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу)
Цель: развивать понимание, что собственное настроение и отношение других людей зависит от наших улыбок.
Игра с матрёшками.
Цель: развивать мелкую моторику рук; закреплять знания детей о величине предметов; воспитывать интерес к игрушкам русского народа.
Рассматривание картинок на слайдах «Народы мира» (показ мультимедиа)
Цель: познакомить детей с разными национальностями народа, формировать положительное отношения к другим людям.
Этюд: «Поссорились и помирились»
Цель: развивать умение быть внимательным к чувствам и желаниями других людей, передавать свои эмоции другим людям разными средствами.
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе; развивать выразительность речи; воспитывать доброжелательность, сочувствие.
Целевая прогулка:
Прогулка. Экскурсия. Учимся радоваться природе.
Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.
П/ и: «Солнечные зайчики», «Море волнуется»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер:
Беседа о вежливости, о поступках других людей, о взаимоотношениях.
Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми; расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
Настольная игра: «Наша Родина»
Цель: познакомить детей с государственными символами России, культурой русского народа.
Игра «Эстафета дружбы»
Цель: развивать представления о том, что такое дружба, формировать доброжелательные отношения между детьми.
Смешной и задорный танец: «Буги – вуги»
Цель: доставить радость детям.
Художественное творчество: «Подарок другу»
Цель: вызвать желание порадовать друга, развивать творчество, мышление, мелкую моторику
Игры – забавы с воздушным шариком.
Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развивать творческое воображение. Средний дошкольный
возраст
Утро радостных встреч:
Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»
Цель: доставить радость детям.
И/ у: «Давай жить дружно»
Цель: формировать положительные отношения к другим людям; учить разрешать споры без конфликтным путём; оказывать внимание и поддержку тому, кто в этом нуждается.
Беседа на тему: «Все мы разные, но все мы равные на прекрасной планете» (с показом мультимедиа)
Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны; воспитывать уважение к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
Чтение художественной литературы Л. Толстого «Два товарища»
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе; развивать выразительную речь.
Д/ и: «Назови ласково»
Цель: закрепить умение детей называть друг друга ласковыми именами; формировать доброжелательное отношение друг другу; расширять словарь
Игра – забава «Веселый концерт»
Цель: позабавить детей, поднять им настроение; развивать звукоподражание, внимание; научить действовать вместе со всеми по сигналу.
Целевая прогулка:
Прогулка. Экскурсия. Учимся радоваться природе.
Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.
П/ и: «Гори, гори ясно», «Мы дружные ребята», «Жмурки»
Цель: развивать двигательную активность, вызвать желание участвовать в п/играх на прогулке.
Вечер:
Беседа с детьми на тему : «Что такое счастье?»
Цель: формировать нравственное понятие – счастье; воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках
Развивающая игра «Что такое дружба»
Цель: учить детей быть доброжелательными и терпеливыми друг к другу; формировать понимание дружбы; развивать мышление, воображение, творчество.
Развлечение «О правах играя»
Цель: дать детям общее представление о правах человека; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Создание альбома «Дружат счастливые дети на такой прекрасной планете!»
Цель: создать благоприятную атмосферу для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей цели.
Чтение художественной литературы: В. Катаева «Цветик - семи цветик»
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе; развивать выразительность речи.
Старший дошкольный
возраст