Ватутина Наталия
Методическая разработка тематического дня «Покорители космоса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Покорители космоса».
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Утро
Беседа на тему: «Одежда и здоровье». Актуализировать и дополнить знания детей о свойствах, качествах, назначении одежды, о правилах личной гигиены. Рассказать о важности правильного подбора одежды. Проблемная ситуация «Какая одежда необходима для космонавтов?». Предложить детям нарисовать космический костюм. Вопросы для детей: Каким должен быть костюм? Какие элементы костюма необходимо добавить в большом количестве и для чего?
Публикация «Методическая разработка тематического дня „Покорители космоса“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (картинки подобраны по теме «Космос».
Утренняя гимнастика проводится в форме тренировки в центре по подготовке космонавтов к полетам.
Индивидуальная работа по развитию речи с детьми:
Упражнять детей в подборе синонимов и однокоренных слов. Предлагаются слова: смелый, трудный. неизведанный, пришелец.
Сюжетно-ролевая игра «Полет на луну». Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать предметы-заместители.
Необходимые атрибуты: макет ракеты. наушники, строительный материал, шнуры, клавиатура компьютера, бинокль, фотоаппарат и т. д.
Дежурство на занятии. Формировать умение самостоятельно распределять обязанности, подбирать материалы и оборудование.
Поддержка детской инициативы: предложить конструктор «Лего» и образцы построек. Предлагаются схемы космических летательных аппаратов, можно предложить придумать собственную конструкцию.
Непосредственно образовательная деятельность.
(мотивация к занятию предлагается в соответствии тематического дня в соответствии с программными задачами. Например: мы летим на неизведанную планету и нам необходимо изъясняться с инопланетянами, а они не понимают нашу речь, давайте мы обучим их грамоте. Игровые задания можно подобрать по теме «Космос»
1. Название НОД: Подготовка к обучению грамоте.
Тема НОД: Сочетание звуков [йэ], буква «Е». Звуковой анализ слова «лента».
Цель НОД: Формировать умение детей слышать при произношении сочетание звуков «йэ». Продолжать работу по звуковому анализу слова. Знакомство с буквой «Е».
Источник НОД: О. М. Ельцова, стр. 261-265
2. Название НОД: Физкультурное занятие.
Занятие проводится в игровой форме «На неизведанной планете».
Цель: продолжать закреплять умения осознанно, быстро и ловко выполнять основные виды движений; упражнять в прыжках через скакалку на двух ногах.
Источник НОД: Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, стр. 69.
1-я прогулка
Индивидуальная работа с детьми. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра». Учить детей понимать суть игровой задачи, соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.
Игра-эстафета «С кочки на кочку». Совершенствовать умение детей передавать эстафету, выполнять прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч. Развивать смелость, меткость, координацию движений. (Игровая мотивация: преодоление препятствий на планете Марс).
Подвижная игра «Цветные кометы». Игра проводится как игра «Ловишки». У всех участников на руке повязка из резинки и ленточки. Выбывшим из игры считается тот, у кого выдернули ленту.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Находить себе занятия по интересам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Поддержка детской инициативы: предложить развивающие игры «Танграм», «Листик», «Клоумбово яйцо» и др. (Предлагается выложить животных и постройки, которые могли бы быть на планете Марс.
Бодрящая гимнастика проводится в форме разминки (Игровая мотивация: гимнастика космонавтов после приземления).
Закаливающие и гигиенические процедуры: Ходьба по дорожке здоровья
Подвижная игра «Море волнуется».
Вариант: «Космос волнуется раз, космос волнуется два. космическая фигура на месте замри». Дети должны назвать, что они изобразили и выбрать понравившуюся фигуру.
Для изобразительной деятельности предлагаются палочки и стеки (нарисуй на песке космические картинки).
Наблюдение в природе: признаки весны. Учить по результатам наблюдения устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе. (игровая мотивация: мы должны рассказать пришельцам о том, что такое «весна»).
Экспериментальная деятельность. Запуск воздушных шаров с экипажем.
(К шарам, наполненным гелем, привязаны бумажные стаканчики, в них пилоты из картона. Опытным путем проверяем совместно с детьми в каком составе должен быть экипаж. Дети делают вывод).
2-я половина дня.
Работа в уголке физического воспитания: элементы баскетбола. Учить детей передавать мяч друг другу двумя руками от груди.
Познавательно- исследовательская деятельность: берёза в апреле. Предложить детям рассмотреть при помощи лупы серёжки на берёзе. Предложить составить рассказ-описание берёзы в период цветения.
Чтение сказки «Чудесное яблочко». Учить детей целостно воспринимать содержание сказки, выделять её жанровые особенности.
Трудовые поручения: уборка участка малышей. Формировать у детей умение самостоятельно, помогать младшим.
Подвижная игра: «Лови – бросай». Учить детей ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. самостоятельно осуществлять весь цикл работы (слова подбираются по теме).
Самостоятельная изобразительная деятельность детей: рисование цветными мелками на асфальте «Карта звёздного неба». Учить рисовать по замыслу, объединяясь в подгруппы.
Театрализованные игры. Предложить куклы-чулки фантазийных персонажей и обыграть диалог.
Работа с родителями: в целях реализации образовательного проекта «Космос» совместно с детьми изготовить поделку для макета «Неизведанная планета». (Можно предложить изготовить летательный аппарат, пришельцев, растения, животных).