Ватутина Наталия
Планирование тематического дня в подготовительной группе «Мама — слово дорогое»
▼ Скачать + Заказать документы
29 ноября –День матери.
В преддверии праздника воспитатели подготовительной группы могут провести тематический день: «Мама – слово дорогое».
Предметно-развивающая среда.
В группе необходимо разместить дополнительный материал: фотоальбом по теме «Профессии наших мам». В центре продуктивной деятельности- заготовки для изготовления подарков. В центре художественно-речевого развития-произведения о мама, картинки по теме.
Утро.
Беседа на тему «Профессии наших мам».
Публикация «Планирование тематического дня в подготовительной группе „Мама — слово дорогое“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Цель: Знакомить детей с различными профессиями, повышать интерес к профессиональной деятельности.
Мультимедийна игра «Какой предмет подходит профессии моей мамы».
Индивидуальная работа по рисованию: рисуем акварелью. Учить рисовать астры восковыми мелками.
Беседа о творчестве Е. А. Благининой. Поддержать интерес детей к произведениям Е. А. Благининой. Акцентировать внимание детей на чувствах любви и уважения к близким людям, патриотизме, любви к родной природе, воспетых поэтессой.
Утренняя гимнастика в форме ритмических движений под музыку.
Работа в уголке природы: рыхление почвы. Обсудить с детьми, в чём суть и назначение процесса рыхления почвы, когда его необходимо производить и как. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к растениям.
1. НОД: Природный мир.
Тема НОД: «Лекарственные растения».
Цель НОД: дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.
Источник НОД: Н. Т. Вострухина стр. 180-181
2. НОД: Развитие речи.
Тема НОД: рассматривание пейзажной картины «Золотая осень» И. Левитан
Цель НОД: Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Источник НОД: Г. Я. Затулина стр. 39-40
3. Название НОД: Музыкальное занятие.
Тема НОД: Слушание: «Ноябрь» музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Пение: «Песенка об овощах», «Мама дорогая»
Музыка и движение: «Зарядка» ф/н. «Учитель танцев» - танец общий. «Калинка» р. н. п.
Цель НОД: Учить самостоятельно, высказываться о темповых изменениях музыки. Добиваться выразительности исполнения песни.
Прогулка.
Наблюдение: каштаны поздней осенью. Расширить представления детей о деревьях. Учить узнавать каштан по характерным особенностям строения, выявлять особенности жизнедеятельности поздней осенью. Учить составлять рассказ о том, что происходит с деревом в различные сезоны.
Подвижные игры. в которые любили играть наши мамы.
Подвижная игра: «Краски».
Организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры.
Предложить ребятам вместе рассказать правила, дополнить высказывания друг друга, спросить детей, что должен делать водящий. Способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.
Индивидуальная работа: закрепить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц.
Трудовые поручения: укрываем многолетние растения листвой.
Предложить детям рассказать о назначении данной трудовой операции, выбрать необходимый инвентарь, распределить обязанности. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Поддержка детской инициативы: предложить детям атрибуты для подвижных игр. Продолжать развивать инициативу и самостоятельность.
Чтение потешки Т. А Мавриной «Плетень», рассматривание иллюстраций.
Обратить внимание детей на средства выразительности использованные художником: яркие краски, крупное изображение животных.
Вторая половина дня.
Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская».
Цель: формировать у детей умение планировать и обсуждать действия играющих, использовать атрибуты. Формировать умение передавать в игровых действиях особенности труда парикмахера.
Трудовые поручения: следим за порядком в книжном уголке.
Провести ремонт книг. Оформить газету для поздравления мам с праздником. Дидактическая игра: «Ласковые имена».
Учить детей говорить комплементы своей маме. Воспитывать любовь и уважение к близким.
Поддержка детской инициативы: вынести атрибуты к с/р игре «Магазин». Способствовать организации самостоятельной игры.
Приложение:
Можно выучить стихотворения:
Мама
Кто мне
Песенку споёт?
Кто рубашку
Мне зашьёт?
Кто меня
Накормит вкусно?
Кто смеётся
Громче всех,
Мой услышав
Звонкий смех?
Кто грустит,
Когда мне грустно?.
Мама.
(Роальд Сеф)
Про маму
В доме пусто,
Очень грустно,
Ничего не хочется –
Не поётся,
Не дерётся,
Даже не хохочется…
Я сидел, молчал.
Кто-то постучал.
Я открыл – и прямо
Предо мною – Мама!
И не скучно,
И не грустно,
Бегать, прыгать хочется,
И смеётся, и поётся,
И вовсю хохочется!
(Екатерина Карганова)
Без мамы
В нашем доме карусель:
Ручейком течёт кисель,
По столу тарелки
Прыгают, как белки.
Маша ищет кошку,
Кошка ищет плошку,
Миша ищет папу,
Папа ищет шляпу.
И никто ничего не находит!
Миша хнычет,
Маша плачет,
Кошке тошен белый свет.
Это что, ребята, значит?
Значит – мамы дома нет!
Вот и мама. Наконец-то!
Всё становится на место.
(Елена Серова)