Ольга Ширшкова
Конспект тематического занятия «День Матери»
▼ Скачать +Заказ
Звучит музыка,дети и воспитатель проходят в музыкальный зал.
М. р. Дети, сегодня наше музыкальное занятие необычное, оно посвящено «Дню Матери» .Этот праздник отмечают люди всего мира в последнее воскресенье ноября.
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и нежней одно,
Из двух слогов простое слово МАМА,
И нету слов роднее, чем оно!
Сложите из букв слово «Мама»,оно состоит из двух букв.
М-обозначает ограду,защиту.
А-самая главная буква,это ты сам.
Мама-хранительница ребенка!
Публикация «Конспект тематического занятия „День Матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Давайте поприветствуем друг друга «Добрым утром» так, как говорит вам утром мамочка, но помним, что на музыкальных занятиях мы с вами здороваемся с помощью музыкальных звуков, т. е. пропевая голосом.
Скажите,а у животных есть мамы? Конечно! У всех есть мамы! Давайте с вами вспомним считалочку «Коза и козленок» . А теперь сделаем пальчиковую гимнастику:
Идет коза рогатая, Указательный палец и мизинец поднять вверх,
Идет коза бодатая, остальные прижать к ладони большими пальцами,
К ней козленочек спешит, пальцы соединить в «щепотку»,опустить кисти рук вниз,
Колокольчиком звенит. Потрясти ими.
За козленком бежит волк Одновременно сжимать резко и разжимать пальцы.
И зубамищелк да щелк! Соединить запястья рук,одна кисть сверху.
Пальцы расставлены и полусогнуты. Ритмично соединять и
разъединять одноименные пальцы.
Рассердилась тут коза: Попеременно стучать кулачком о кулачек.
«Волку выколю глаза» Указательный палец и мизинец поднять вверх,
Остальные-прижать к ладони большим пальцем.
А теперь нам надо разбудить наши голосочки,сейсас в качестве распевки споем про козлика.
Поют «Про козлика» сл. В Семерина, муз. Г. Струве.
М. р. :Многие поэты прославляли в стихах своих мам,а кто такие поэты?
Кто из вас хочет прочитать стихи о маме?
Дети рассказывают стихи.
М. р. Молодцы,ребята!А какую песню о маме мы разучивали на предыдущих занятиях?Правильно, «Колыбельная песнь для мамы».Колыбельную песню напевает мама ребеночку с первых дней жизни,чтобы малыш уснул,не плакал.
Как мы будем петь песню «Колыбельная для мамы»(Нежно. ласково,негромко,потому что должна успокоить,помочь заснуть).
Дети поют песню «Колыбельная для мамы».
М. р. :Грустно было маленькому Пете,когда его мама уезжала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму. В печале он сел к роялю,напевал и подбирал на клавишах…Наконец,сочинилмузыку. Пьеса получилась немного грустной,но ведь и вправду грустно,когда мама уезжает. Прошлигоды,маленький Петя вырос и стал композитором,которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.
А вы,ребятали,догодались о ком идет речь?
Смотрят портрет П. И. Чайковского,называют фамилию.
М. р. :А что вы слушали из детского альбома,какие пьесы вам запомнились?Молодцы!
Сегодня мы услышим музыку,которая специально написана для «Детского альбома» и посвящена самому близкому для каждого из нас человеку.
«Мама»-так называется эта пьеса. При прослушивании определите какой звучит инструмент,какое настроение,темп. Итак,слушаем.
Дети слушают пьесу.
М. р. : Но тема матери волновала не только композиторов, но и художников. Посмотрите на экран,здесь будут показаны рисунки «Художники о мамах» .Второй раз пьеса прозвучит в исполнении симфонического оркестра. Подумайте какие бы цвета вы,как юные художники,подобрали бы к этой музыке и почему?
Дети слушают пьесу и смотрят слайд-фильм.
Объясняют выбор цвета (розовый,зеленый-это нежные,ласковые приятные оттенки,как мамины руки,маминазабота. Черный-цвет печальный,злой, а мамы злыми не бывают).
М. р. :Ребята,а какие пословицы или поговорки вы знаете о мамах?
Народная мудрость гласит: «Мама в доме,что солнышко на небе».Я вас просила подготовить к нашему занятию свои солнышки. Давайтепосмотрим,как вы выполнили задание. Молодцы!Какие замечательные!
Но,не случайно есть солнышки большие и маленькие. Давайте поиграем в ритмические рисунки. Будем хлопать в ладоши и придумывать слова на солнечной поляне.
Дети прохлопывают слова,заданные музыкальным руководителем и придумывают свои.
М. р. :Вам мамы дома читают сказки?всехважне она в загадке!Проверим,как внимательно вы их запоминаете?
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и погребе жила,
Репку вытащить из грядки,
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
3. И зайчонок и волчится-
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
4. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
М. р. :Все сказки отгадали,молодцы!Мы немножко засиделись,надо бы размяться. Давайте попросим педагога по физкультуре,Жанну Александровну нам помочь.
Звучит сказочная музыка, перестроение в пары-мальчик-девочка,дети делают гимнастику,движения для новогоднего танца.
М. р. :В завершении нашего занятия мне бы хотелось прочитать вот эти строки:
Я так люблю тебя!
Хоть обойди весь свет,
Тебя красивей нет,
Тебя нежнее нет,
Добрее нет тебя,
Любимей нет тебя
Никого,
Нигде,
Мама моя,
Мама моя,
Мама моя!
М. р. :Ребята,поздравьте в выходной день свою маму, обнимите ее, поцелуйте, скажите, что силь-сильно любите ее и подарите ей свое солнышко,которое сделали своими руками!
Нам пора прощаться,споем «До свидания» друг другу.
Дети под музыку уходят в группу.