Алена Миронова
Планирование темы недели «Будь осторожен малыш» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Будь осторожен малыш»
23.11.2020-27.11.2020
Задачи:
*Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
*Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
*Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
Работа с родителями:
Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду» или подобного.
Публикация «Планирование темы недели „Будь осторожен малыш“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Оформлении картотеки «Правила пожарной безопасности в стихах и картинках»
Памятки или буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей» и др.
Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду»
Итоговое мероприятие:
Творческая гостиная «Игра – забава»
д/н Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная работа Прогулка Индивидуальная работа
Понедельник 23 ноября
НОД: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Азбука безопасности
Цель: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.
НОД: Физическая культура
Цель: Учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных, бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам.
НОД: Музыка (по плану муз. руководителя)
Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Беседа «Светофор – наш друг» - познакомить детей с обозначениями сигналов светофора.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (закреплять навыки совместной игры).
Рассматривание альбома «Правила безопасности поведения»
Пальчиковая игра «Самолет» - Учить детей выполнять движения по показу. Побуждать проговаривать слова.
Опыты Рисуем палочкой на песке, – развивать интерес к рисованию. Дать представление, что рисовать можно на мокром песке.
КГН «Научим медвежонка здороваться». Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече).
Хороводная игра «Пузырь» - Продолжать учить детей образовывать круг, двигаться по кругу не разрывая его.
Вечерний круг.
Наблюдение за птицами
Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками.
Трудовая деятельность
Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.
Подвижные игры: «Мышеловка».
Цели: развивать быстроту и выносливость.
«С кочки на кочку».
Цели: формировать навыки прыжков в длину.
Выносной материал
Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, палочки, карандаши, печатки.
Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности.
Посмотреть обучающий мультфильм «Светофор» - закрепить сигналы светофора.
Вторник 24 ноября
НОД: Развитие речи.
Тема: Безопасность на дороге
Цель:
Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).
НОД: Конструирование
«Кошкин дом»
Цель:
Развивать мелкую моторику рук; координацию движений и умение последовательно выполнять работу; развивать речевой аппарат.
Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Беседа с детьми о водителе автомобиля, или кто едет за рулем – Обогатить словарь детей. Расширять знания детей о труде взрослых. Напомнить, что водителем автомобиля может быть мама.
КГН
Продолжать учить детей самостоятельно обуваться. Учить продуктивно использовать помощь взрослого.
Дид. игра «Волшебный мешочек» - Предложить ребятам на ощупь отгадать, что за транспорт лежит в мешочке (автомобиль, мотоцикл, поезд).
Настольно-печатная игра «Найди опасные предметы».- Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.
С/игра «Лечим куклу» - Формировать игровые навыки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость (желание помочь, жалость к больному)
Вечерний круг.
Наблюдение за собакой
Цели:
расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении.
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры:
«Мы — веселые ребята».
Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
«Догони меня».
Цели:- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: карандаши, печатки, совочки, машинки.
Упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Игра «Строитель»
Учить строить широкую и узкую дороги и обыгрывать их используя мелкие игрушки и машинки.
Среда 25 ноября
НОД: Музыка (по плану муз. руководителя)
НОД: ФЭМП
Цель: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующим словом: много – один.
НОД: Физическая культура.
Цель:
Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цвета.
Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Беседа о ПДД- Формировать представления о правилах поведения на дороге. Активизировать речь детей.
Игра «Тили –бом» - Формировать умение соотносить действия героев с знанием произведения.
Настольная игра «Выложи светофор» - Формировать умение работать по показу взрослых. Закрепить знание цветов.
Чтение потешки "Тили - бом, загорелся кошкин дом", беседа по данной потешке.
КГН Учить детей правильно сидеть за столом – Помогать усаживаться за столом (придвигать стул к столу), учить не разваливаться за столом, ставить ноги вместе, наклоняться над тарелкой.
Игры с песком Лепим куличики- Учить детей набирать в форму песок до самого верха, быстро переворачивать ее.
Вечерний круг
Наблюдение за работой дворника
Цели: воспитывать уважение к труду людей.
Трудовая деятельность
Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Мы — шоферы».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Найдем фибок».
Цели: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Выносной материал
Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
«Весёлые раскраски»
Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Дид. игра «Что нужно для работы пожарному» Познакомить детей с предметами необходимыми для тушения пожаров.
Четверг 26 ноября
НОД: Развитие речи.
«Игрушки в моей комнате»
Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.
НОД: Лепка.
Тема: ««Пожарная лестница»
Цель: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.
Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Беседа «Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой»- Учить детей бережно относиться к природным ресурсам.
Игра-забава «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга
Артикуляционная игра «Заведи мотор автомобиля» - Учить подражать мотору автомобиля. Укреплять артикуляционный аппарат.
Настольная игра «Колеса у автобуса – Формировать умение накладывать фигуры на обозначенные места.
Знакомство с потешкой «Водичка – водичка» - Формировать желание быть опрятным через художественное слово.
КГН Приучать детей вытираться своим полотенцем. Вешать его на свой крючок. Закрепить знание своих рисунков.
Вечерний круг
Наблюдение за осенним лесом
Цели: расширять представление об осеннем лесе.
Трудовая деятельность
Изготовление снежных построек. Цели:
учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры
«Найди нас».
Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.
«У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
Выносной материал
Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки.
«Собери пирамидку» - закреплять умение собирать пирамидку от большого кольца к малому.
Индив. работа по развитию движений упражнение «Лошадки» - упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.
Пятница 27 ноября
НОД: Рисование.
Тема «Светофор»
Цель: упражнять детей в работе с цветными карандашами;
упражнять детей в умении работать по образцу.
НОД: Физическая культура в помещении. Цель: Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал.
Учить соразмерять шаг с высотой препятствия при ходьбе, прокатывать
и ловить мяч, перелезать через препятствие.
Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Беседа «Пожароопасные предметы. Спички»- Познакомить детей с пожароопасными предметами. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.
Показ кукольного театра по сказке «Теремок»- Учить узнавать детей героев сказки в действующих персонажах.
Потешка «Ладушки» - Учить выполнять несложные действия согласно тексту.
Словесная игра «Можно, нельзя»- Развивать речь детей. Формировать внимание.
КГН Учить детей есть аккуратно, не набирать в ложку пищу рукой, помогать хлебом. Воспитывать культуру поведения за столом.
С/игра «Накрой стол к чаепитию» - Показать как правильно накрывать стол для того чтобы попить чай игрушкам.
Вечерний круг.
Наблюдение за ветром
Цели:
продолжать наблюдение за ветром.
Трудовая деятельность
Сгребание снега с дорожек.
Цели:
приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Подвижные игры
«Воробушки и кот». Цели:
учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Живой лабиринт».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
Выносной материал
Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, печатки.
Закреплять умение отщипывать кусочки пластилина и лепить предметы круглой формы.
Д/игра "Раз, два, три, что может быть опасно - найди" Закреплять умение находить среди множества различных предметов опасные для жизнедеятельности.