Папки-передвижки

Планирование самообразования «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников через технологию «Сказочные лабиринты игры»

Наталия Василенко
Планирование самообразования «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников через технологию «Сказочные лабиринты игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование самообразования по теме : «Интеллектуально – творческое развитие дошкольников, через игровую технологию «Сказочные лабиринты игры»»

Начало работы над темой: январь 2020г.

Пояснительная записка.

Публикация «Планирование самообразования „Интеллектуально-творческое развитие дошкольников через технологию „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах

Актуальной задачей в настоящее время является полноценное развитие интеллектуально - творческих способностей детей дошкольного возраста, так как именно в дошкольном возрасте совершенствуются познавательные, творческие процессы. Важно не упустить благоприятные возможности дошкольного периода и построить процесс развития дошкольников, на инновационных игровых технологиях. Новый стандарт дошкольного образования делает упор на игровой метод. Именно в игре создаются благоприятные условия для развития интеллектуально - творческого потенциала ребенка.

Почему я выбрала данную тему? Да, потому, что, технология «Сказочные лабиринты игры» соответствует ФГОСДО, способствует созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. Актуальность опыта, является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников.

Но в ходе воспитательно - образовательной деятельности выяснилось, что педагоги не всегда готовы к продуктивному взаимодействию с дошкольниками, испытывают серьезные затруднения в применении игровых технологий, направленных на интеллектуально - творческое развитие. В следствии, дети играют мало и примитивно, уровень отображения действительности в игре не всегда соответствуют их возрастным возможностям.

Новизна опыта состоит в создании системы применения методов и приемов игровой технологии В. В. Воскобовича, нацеленных на развитие интеллектуально - творческих способностей дошкольников.

Таким образом, возникает проблема: какие игры и при каких условиях в игре будет проходить эффективнее интеллектуально - творческое развитие дошкольников.

В связи с этим я наметила цель своей дальнейшей работы:

Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики развития интеллектуально - творческих способностей дошкольников при использовании игровой технологии В. В. Воскобовича.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Изучить теоретические аспекты интеллектуально - творческого развития.

2. Диагностировать уровень интеллектуально - творческого развития у детей дошкольного возраста.

3. Создать предметно- развивающую среду (картотеки, игры, сказочные персонажи и др.)

4. Приобрести развивающие игры В. Воскобовича: «Эталонные фигуры», «Чудо – крестики Ларчик», «Чудо – соты Ларчик», «Лепестки Ларчик», «Черепашки Ларчик», «Фонарики Ларчик», «Разноцветные веревочки» и др.

5. Определить основные направления и содержание работы, создать модель интеллектуально - творческого развития дошкольника.

6. Разработать и оформить «Персональные помогаторы», материал для родителей по ознакомлению с развивающими играми В. Воскобовича.

7. Описать опыт: «Использование игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», как эффективное средство интеллектуально - творческого развития дошкольников».

Предполагаемый результат работы заключается в развитии интеллектуально - творческих способностей дошкольников, через игровую технологию В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Отслеживание результата

Разработан мониторинг тестирования дошкольников по игровой методике интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича В. В. в соответствии с рекомендациями автора. Результаты анкетирования представлены на рисунке 1.

Анализ анкетирования родителей показал, что более 60% родителей затрудняются в выборе развивающих игр и игрушек для ребенка даже не имеют представления об игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Предполагаемый результат у воспитанников:

Предполагаемый результат работы заключается в развитии интеллектуально - творческих способностей дошкольников, через игровую технологию В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Развитие познавательной мотивации, развитие интересов, любознательности;

Расширить представления об объектах окружающего мира: (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве);

Развитие логического мышления, творческой активности воображения, креативности;

• Установились умения сравнивать, обобщать, различать, классифицировать предметы, умение работать со схемой;

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

:Взаимодействие педагога с детьми

1. Использование развивающей предметно - пространственной среды «Фиолетовый лес» в целях развития познавательно - исследовательской деятельности (знакомство с окружающим миром, временами года) у дошкольников

2. Создание сказочного пространства, героев увлекательных сказок, жителей «Фиолетового леса», придумывание собственных сказок, для поддерживания познавательного интереса.

3. Использование логико - математических игр, обеспечивающих детям возможность развития интеллектуального развития.

4. Организация игр направленных на конструирование и моделирование, в целях развития логического мышления, творчества, фантазии, с помощью образца, схем.

5. Развивающие игры, направленные на сенсорное развитие, как условие и основополагающая база благоприятного интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

6. Развивающие игры художественно - эстетического направления, способствующие навыку творческого потенциала: фантазии, воображения, креативности.

7. Организация проектной деятельности, способствующей развитию интеллектуально - творческого мышления.

Предполагаемый результат у родителей:

• Формирование у родителей представлений об игровой технологии В. Воскобовича, использовании развивающих игр для развития интеллектуально – творческих способностей

Взаимодействие педагога с родителями

Как показала практика, эффективное развитие интеллектуально – творческих способностей у дошкольников возможно только при условии тесного взаимодействия воспитателей и родителей. Ведь именно родители являются для ребенка образцом для подражания. В этом направлении автор опыта ведёт активную работу. Для родителей, которые хотят научить своего ребенка логически мыслить, обладать творческим потенциалом, применяются различные формы организации работы:

• анкетирование;

• родительские собрания;

• день открытых дверей;

• консультации;

• мастер - классы

• совместное изготовление развивающих игр В. Воскобовича для насыщенности развивающей предметно - пространственной среды.

Этап работы Сроки Содержание работы Практические выводы Отчет о выполнении

1. Информационно- аналитический Январь- март

2020-

Апрель 2020г.

Май 2020г. 1. Воскобович В. В. Технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». - М. : ТЦ Сфера, 2015.- 20 с

2. Воскобович В. В, Л. С. Вакуленко, О. М. Вотинова. «Фиолетовый лес» Развивающая предметно - пространственная среда Методическое пособие. - 2017г: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017г. - 176с.

3. Харько Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» (ранний и младший возраст. - СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО -ПРЕСС». 2012.-208с.

4. Харько Т. Г., Балацкая А. Н. Технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» /. - М. : ТЦ Сфера,2003.- 38с.

Родительское собрание

Анкетирования родителей «Технология «Сказочные лабиринты игры»

Мониторинг тестирования дошкольников по игровой методике интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича В. В. в соответствии с рекомендациями автора.

Возникновение идеи опыта. Выявление проблемы, определение целей, постановка задач. Повышение знаний, сбор материала

Анализ анкетирования родителей показал, что более 60% родителей затрудняются в выборе развивающих игр и игрушек для ребенка даже не имеют представления об игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Установлено, что высокий уровень продемонстрировали - 5%; средний уровень - 36 %; низкий уровень - 64% воспитанников.

Составление перспективного плана использования игр В. Воскобовича в работе с детьми.

Таблица мониторига

Таблица мониторига

2. Практический Использование различных форм

работы с детьми

2021- 2022г

Создание развивающей предметно – пространственной сред : «Центр развивающих игр В. В. Воскобовича»,

Данная среда способствуют созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка

Составление цикла занятий с применением игр Воскобовича

Фотоотчет

Изготовление сказочных героев «Фиолетового леса»

Перемещая, ковролиновые фигурки у дошкольников развиваем мелкую моторику рук, дающую толчок к развитию интеллекта. Изготовление развивающих игр, сказочных героев леса.

Фотоотчет

Беседы: «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу»,

Знакомство малышей с растительным и животным миром леса.

Развитие познавательно - исследовательской деятельности. Расширение сезонных представлений в природе. Фотоотчет

Знакомство с «Фиолетовым лесом»

Игры с листочками

Игры с гномиками (жителями леса) С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок, у детей раннего возраста развиваем и поддерживаем познавательный интерес, ребенок становится действующим лицом событий и сказочных приключений, происходящих в «Фиолетовом лесу» Фотоотчет

Знакомство с развивающей игрой «Фонарики Ларчик»

«Домик для Гуся Капитана»

«Форма»

«Величина»

«Цвет»

Развивать сенсорные способности (размер, цвет и форма, знакомство с геометрическими формами. Учить конструироваать по схемам, свободное конструирование, трафаретное рисование. Фотоотчет

Знакомство с развивающей игрой «Черепашки Ларчик»

«Черепашки подружились» :

«Счет»

«Форма»

«Цвет»

«Величина»

«Домики для пчелки Жужи»

Развитие сенсорных способностей, изучения цвета, размеров, количества. Учить конструировать трехэтажные башенки выстраивать по принципу «от большого к маленькому», или наоборот Фотоотчет

Знакомство с развивающей игрой «Чудо - крестики Ларчик»

«Сложи крестики» - по образцу;

«Сложи крестики» - по инструкции педагога;

«Сложи крестики» - по памяти;

Развитие образного, наглядно-действенного и логического мышления.

Фотоотчет

Конструирование из «Альбома фигур «Чудо –крестики»»

Учить складывать фигурки по предложенной схеме, а уже в старших группах смогут придумывать свои, развивая фантазию.

Фотоотчет

Знакомство с развивающей игрой «Чудо - Соты Ларчик»

«Сложи соты» - по образцу;

«Сложи соты» - по инструкции педагога;

«Сложи соты» - по памяти;

Конструирование из «Альбома фигур «Чудо –Соты»»

Учить собирать соты воедино по образцу, способом наложения. по памяти. Развитие творчества и интеллектуального развития Фотоотчет

Конструирование из «Альбома фигур «Чудо –соты»»

Развитие креативного мышления и воображения, фантазии.

Фотоотчет

Знакомство с развивающей игрой «Разноцветные веревочки»

«Дорисуй фигуру»;

Рисование веревочками;

«Чья дорожка длиннее?»

Учить закладывать основы для художественного - эстетического развития. сравнить дорожки, способом наложения друг на друга. Развивать творческое воображение, фантазию. сравнить их, способом наложения друг на друга.

Фотоотчет

Знакомство с двухцветным квадратом В. Воскобовича

Складывание по горизонтали, диагонали, пополам

«Посчитай углы»

«Пройдись по сторонам квадрата» Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные, творческие процессы, умение конструировать.

Фотоотчет

Складывание фигур из квадрата (Сказки «Ворона Метра» Учить осваивать алгоритм конструирования. придумывать собственные предметные силуэты, находить спрятанные в «домике»геометрические фигуры,

Фотоотчет

Знакомство с развивающей игрой «Лепестки Ларчик»

«Шаловливый ветерок»

«Что изменилось?»

«Цвет»

Учить считать, рассуждать и определять расположение предметов в пространстве, выкладывать лепестки носиком влево, вправо, вверх, вниз. Развивать внимание, память, образное мышление и логику. Фотоотчет

Знакомство с развивающей игрой «Эталонные фигуры Ларчик»

«Форма»

«Цвет»

«Величина»

Знакомство с миром математики и геометрии путем выполнения простых и понятных заданий. Формировать представления у дошкольников о цвете, форме, величине, пространственных представлениях и т. д. Фотоотчет

Знакомство с развивающей игрой «Волшебная восьмерка»

Развивать логику, интеллект, комбинаторику, учить составлять пирамидки из трех, четырех цветов, логические цепочеки, логические квадраты. Учить осваивать величину предметов, сравнивать по длине и ширине. Фотоотчет

Индивидуальные игры Фотоотчет

Работа с воспитателями

Март

2020

Консультация: «Внедрение и использование технологии В. Воскобовича в ДОО»

Предоставление воспитателям педагогической информации по данной теме

конспект

Апрель

2020 Консультация: «Игры с двухцветным квадратом» Занимаясь с ребенком играми - головоломками Воскобовича вы разовьете: сенсорные способности. научите различать и называть геометрические фигуры, определять их размеры, интеллект : процессы внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение.

Конспект

Сентябрь

2020г. Выступление на педагогическом совете с сообщением из опыта работы «Интеллектуально - творческое развитие дошкольников в процессе использования игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Презентация

Дать понять педагогам, что в основе технологии заключены элементы познавательного, игрового, поискового и воспитательного взаимодействия в процессе интеллектуально - творческого развития дошкольников. конспект

Ноябрь 2020г Мастер – класс для педагогов ДОО «Развивающие игры В. Воскобовича как средство интеллектуально – творческого развития дошкольников»развития

Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей дошкольного возраста через игры Воскобовича;

конспект

Работа с родителями

2020г Консультация для родителей. «Игры В. Воскобовича»

Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы. Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. В играх Воскобовича заложен огромный творческий потенциал. Конспект

2021 Памятка: «Как играть в игры В. Воскобовича»

Игра интригует, мобилизует внимание малыша, ребенок образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения. Взрослый – это партнер в игре, Для каждого занятия с персонажами можно придумывать новые истории и путешествия

В играх Воскобовича заложен огромный творческий потенциал. памятка

конспект

Консультация для родителей. «Игровой квадрат В. Воскобовича»

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. конспект

2021г Презентация для родителей:

Использование РППС «Фиолетовый лес» с младшими дошкольниками «Фиолетовыйлес» Познакомить родителей с «Развивающей предметно - пространственной средой Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича. Показать применение в пяти образовательных областях. Фотоотчет

Презентация

2021г

Мастер – класс «Изготовление двухцветного квадрата В. Воскобовича» Показать родителям различные возможности использования квадрата, дать практические рекомендации по его изготовлению и использованию игр в различных видах детской деятельности.

конспект

2021г. Изготовление «Персонального помогатора» «Развивающие конструкторы : «Чудо – Соты», «Чудо –Крестики» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме Фотоотчет

Самореализация 2020-2022 Работа с методическими пособиями:

1. Бондаренко, Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича : практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. –190 с.

Повышение знаний, сбор материала по внедрению игровой технологии В. Воскобовича

Сбор аналитической информации

2020-2022 2. Развивающие игры Воскобовича : сборник методических материалов / под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М. : ТЦ Сфера, 2015.

Повышение знаний, сбор материала

3. Предоставление отчета о проделанной работе

Отслеживание результата

Место и тема Сроки /год

Публикация статьи в Международной научной конференции «Молодой ученый» «Инновационные педагогические технологии». Статья «Инновационная развивающая предметно - пространственная среда «Фиолетовый лес»в интеллектуально - творческом развитии младших дошкольников, в соответствии с ФГОС ДО». Март 2020г.

Март 2020г.

Публикация статьи во Всероссийском педагогическом журнале «Современный урок» (www.1urok.ru) Статья. «Изготовление и использование игрового дидактического материала - развивающего конструктора В. Воскобовича «Чудо – крестики 2», в работе с детьми дошкольного возраста!». Статья прошла проверку на плагиат и редакционную экспертизу Издательской группы «Основа». Диплом автора статьи серия СV №7293 от 10.11.2020г. 10.11.2020г.

Диплом Победителя (1 место) в Международном профессиональном конкурсе «Лучшая презентация» Номинация: Презентация: «Интеллектуально – творческое развитие у дошкольников, посредством развивающих игр В. Воскобовича» ДП -19 68 № 117887 30.12.2020г

Диплом победителя (1 место) Международного конкурса «Солнечный свет». Номинация: «Методические разработки» Работа: «Особенности развития творческого мышления у дошкольников, через игровую технологию В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»». Номер диплома: ТК2550913 от 20.12.2020г. 20.12.2020г.

Призер межмуниципального заочного конкурса «Лучшие педагогические практики дошкольного образования»

Номинация: Лучшая практика применения современных педагогических технологий. Конкурсная работа:

«Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», как условие эффективного интеллектуально - творческого развития дошкольников». Приказ ОГАОУ ДПО «БелИро» от 19.03.2021г. № 250 - ОД

19.03.2021г

Победитель муниципального конкурса «Воспитатель 2021г»

п. Ивня 17. 05. 2021г.

Обобщение опыта на муниципальном уровне «Интеллектуально – творческое развитие у дошкольников, посредством развивающих игр В. Воскобовича»

2021г.

Публикация статьи в электронном сборнике ОГАОУ ДПО «БелИро» методических материалов «Внедрение игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича – региональный опыт. Статья «Развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес» В. Воскобовича, как фактор успешной адаптации дошкольников раннего возраста». Белгород 2021г. 2021г.

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Тематическое планирование по адаптированной воспитательной рабочей программе «Творческое развитие» Планирование рассчитано на воспитанников 6 класса Леушинской школы – интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование самообразования «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников через технологию «Сказочные лабиринты игры»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 20:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование самообразования «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников через технологию «Сказочные лабиринты игры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Василенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД