Анна Дмитриева
Планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи 2-я младшая группа
№n/n Дата проведения Тема Программные задачи Средства Используемая литература
1 05.09. Звук «А», рисование дорожек, заучивание потешки. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «А». Упражнять детей в произношении звука «А» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Вырабатывать умение у детей на одном выдохе произносить 3-4 слога. Развивать графические навыки с целью подготовки руки ребенка к письму. Развивать активную речь детей, побуждать их слушать, отвечать на вопросы строчками из потешки. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
Публикация «Планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Планы
- Темочки
2 12.09. Звук «У», игра «Узнай, какой игрушки не стало», заучивание потешки Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «У». Упражнять детей в произношении звука «У» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развивать умение пользоваться громким и тихим голосом. Способствовать развитию графических навыков. Способствовать развитию зрительного внимания, произвольной памяти. Побуждать слушать потешку, отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
3 19.09. Звук «О», рисование дождика из тучки, заучивание потешки Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «О». Упражнять детей в произношении звука «О» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию слухового внимания. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Развивать графические навыки. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
4 26.09. Звуки «А», «У», «О» (закрепление, развитие моторики, повторение потешек. Способствовать развитию речевого дыхания. Вырабатывать умение детей на одном выдохе произносить 3-4 слога. Развивать умение управлять пальцами, добиваясь произвольности движений. Способствовать развитию силы голоса. Упражнять детей в правильном произношении звуков «А», «У», «О» во фразовой речи. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
5 03.10 Звук «Ы», заучивание стихотворения, рисование дорожек. Упражнять детей в правильном произношении звука «Ы». Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
6 10.10. Звук «Э», рисование дорожки, заучивание стихотворения. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Э». Упражнять детей в произношении звука «Э» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию силы голоса. Развивать графические навыки. Побуждать детей внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивать активную речь детей. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
7 17.10. Звук «И», рисование зернышек, заучивание стихотворения. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «И». Упражнять детей в произношении звука «И» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию речевого дыхания. Развивать графические навыки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
8 24.10. Звуки «Ы», «Э», «И» (закрепление, развитие моторики, повторение стихотворений. Способствовать развитию речевого дыхания. Развивать умение управлять пальцами, добиваясь произвольности движений. Способствовать развитию силы голоса. Упражнять детей в правильном произношении звуков «Ы», «Э», «И» во фразовой речи. Развивать активную речь детей, умение отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
9 31.10. Звуки «М –Мь», заучивание стихотворения. Упражнять детей в произношении звука «М-Мь» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы по картинке. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
10 07.11. Звуки «Н-Нь», рисование ниточек к шарикам, Заучивание стихотворения. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «И». Упражнять детей в произношении звука «И» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию слухового внимания. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Развивать графические навыки. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
11 14.11. Звуки «Б-БЬ», развитие моторики, заучивание потешки, рисование дорожки Упражнять детей в правильном произношении звуков «Б-БЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию силы голоса, выработке умения пользоваться громким и тихим голосом. Развивать графические навыки (рисование дорожки). Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать умение управлять пальцами, добиваясь произвольности движений. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из потешки. Вырабатывать умение рассказывать потешку, четко выговаривать каждое слово. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
12 21.11. Звуки «П-ПЬ», рисование колес к вагончикам, заучивание стихотворения Упражнять детей в правильном произношении звуков «П-ПЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию речевого дыхания. Помогать осваивать длительный ротовой выдох. Способствовать развитию силы голоса. Развивать графические навыки. Развивать умение разгадывать загадки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
13 28.11. Звуки «Б-БЬ», «П-ПЬ» (закрепление, рисование окошек в вагончиках, игра «Кто внимательный?» Упражнять детей в правильно произношении звуков «Б-БЬ», «П-ПЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию зрительного внимания. Развивать графические навыки (рисование окошек по точкам). Способствовать развитию силы голоса. Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы. Читать стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
14 05.12. Звуки «Д-ДЬ», рисование домика, заучивание стихотворения Упражнять детей в правильном произношении звуков «Д-ДЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать графические навыки (рисование домика). Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопрос строчками из стихотворений. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
15 12.12. Звуки «Т-ТЬ», заучивание стихотворения Упражнять детей в правильном произношении звуков «Т-ТЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развивать графические навыки (рисование дорожек). Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, налядно-образное и логическое мышление. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
16 19.12. Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ» (закрепление, рисование шариков на елке, повторение стихотворений Упражнять детей в правильном произношении звуков «Д-ДЬ», «Т-ТЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Способствовать развитию произвольной памяти. Побуждать читать стихи наизусть, не спеша, четко выговаривая каждое слово. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений. Способствовать развитию графических навыков (рисование шариков, заштриховка). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
17 26.12. Звуки «Г-ГЬ», игра «Кто внимательный?», заучивание стихотворения Упражнять детей в правильном произношении звука «Г» в звукоподражаниях, в совах и фразовой речи. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать графические навыки (рисование мяча, горошин). Способствовать развитию зрительного внимания. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать активную речь детей, пробуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
18 09.01. Звуки «К-КЬ», заучивание стихотворения Упражнять детей в правильном произношении звука «К-КЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Развивать связную речь, ее выразительность; произвольную память. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений или отвечать на вопросы строчками из стихотворений или отвечать на вопросы по иллюстрации. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
19 16.01. Звуки «Г», «К» (закрепление, рисование дорожек, игра «Кто внимательный?», заучивание стихотворения Упражнять детей в правильном произношении звуков «Г» и «К» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развивать умение на одном выдохе произносить три-четыре слога. Способствовать развитию слухового внимания. Развивать графические навыки (рисование дорожек). Развивать зрительное внимание. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
20 23.01. Звуки «В-ВЬ», заучивание стихотворения, рисование ручек к ведеркам Упражнять детей в правильном произношении звуков «В-ВЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать активную речь детей, побуждать отвечать на вопросы строчками из стихотворений. Развивать графические навыки (рисование ручек к ведрам). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
21 30.01. Звуки «Ф-ФЬ», заучивание стихотворения, закрашивание предметов одежды Упражнять детей в правильном произношении звуков «Ф-ФЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание. Внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать активную речь детей, побуждать отвечать на вопросы строчками из стихотворений. Развивать графические навыки (заштриховывание предметов). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
22 06.02. Звуки «В-ВЬ», «Ф-ФЬ» (закрепление, повторение стихотворений, рисование дорожек Упражнять детей в правильном произношении звуков «В-ВЬ», «Ф-ФЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Способствовать развитию долговременной памяти. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
23 13.02. Звук «Х», рисование дорожек, заучивание стихотворения Упражнять детей в правильном произношении звука «Х» изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание. Побуждайте детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений. Развивать графические навыки (рисование дорожек). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу, в решении познавательных задач. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
24 20.02. Звуки «Л-ЛЬ», заучивание стихотворения, рисование клубочков для котят Упражнять детей в правильном произношении звуков «Л-ЛЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать активную речь детей, побуждать отвечать на вопросы строчками из стихотворений. Развивать графические навыки (рисование клубочков). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
25 06.03. Звуки «С-Сь», рисование дорожек, заучивание стихотворения. Упражнять детей в правильном произношении звуков «С-Сь» изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание. Развивать логическое мышление, вырабатывать умение соотносить полученные знания с текстом загадки. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать активную речь детей, побуждать отвечать на вопросы строчками из стихотворений. Развивать графические навыки (рисование дорожек). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
26 13.03. Звуки «З-ЗЬ», рисование ручек к корзинкам, заучивание стихотворения Упражнять детей в правильном произношении звуков «З-ЗЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать графические навыки (рисование речек к корзинкам). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
27 20.03. Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ» (закрепление, игра «Кто внимательный?», повторение стихотворений Упражнять детей в правильном произношении звуков «С-СЬ», «З-ЗЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Способствовать развитию долговременной памяти. Способствовать развитию внимания. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
28 27.03. Звук «Ц», развитие моторики, рисование зернышек цыплятам Упражнять детей в правильном произношении звука «Ц» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание –побуждать на одном выдохе произносить три – шесть слогов. Побуждать внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу. Способствовать развитию мелкой моторики. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать графические навыки (закрашивание предметов). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
29 03.04. Закрепление пройденного материала (гласные звуки, штриховка предметов Упражнять детей в правильном произношении гласных звуков в звукоподражаниях упражнениях, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание – закрепить умение на одном выходе произносить три – четыре слога. Закрепить умение отгадывать загадки. Закрепить умение читать потешки, четко выговаривая каждое слово. Способствовать развитию долговременной памяти. Развивать графические навыки – закрепить умение закрашивать контуры предметов. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
30 10.04. Закрепление пройденного материала (согласные звуки, штриховка контуров предметов, повторение стихотворений Упражнять детей в правильном произношении гласных звуков. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Способствовать развитию долговременной памяти. Развивать графические навыки (закрашивание контуров предметов). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
31 17.04. Закрепление пройденного материала (согласные звуки, рисование листочков на березе, игра «Кто внимательный?» Упражнять детей в правильном произношении согласных звуков. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать графические навыки (рисование листьев). Способствовать развитию внимания. Способствовать развитию долговременной памяти. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
32 24.04. Закрепление пройденного материала (согласные звуки, штриховка контуров предметов, рисование дорожек Закрепить полученные знания. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
33 8.05 Разучивание потешки с гласными звуками Упражнять детей в правильном произношении гласных звуков» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание –побуждать на одном выдохе произносить три – шесть слогов. Побуждать внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу. Развивать графические навыки (закрашивание контуров предметов). Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
34 15.05. Разучивание потешки с гласными звуками Упражнять детей в правильном произношении гласных звуков» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание –побуждать на одном выдохе произносить три – шесть слогов. Побуждать внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу. Развивать активную речь детей, побуждать их слушать, отвечать на вопросы строчками из потешки. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
35 22.05. Разучивание потешки с согласными звуками звуками Упражнять детей в правильном произношении гласных звуков» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание –побуждать на одном выдохе произносить три – шесть слогов. Побуждать внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу. Развивать активную речь детей, побуждать их слушать, отвечать на вопросы строчками из потешки. Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
36 29.05. Разучивание потешки с гласными звуками Упражнять детей в правильном произношении гласных звуков» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание –побуждать на одном выдохе произносить три – шесть слогов. Побуждать внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу. Развивать графические навыки (закрашивание контуров предметов). Рабочая тетрадь «Раз - словечко, два – словечко» Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет