Елена Макагонова
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи: расширять словарный запас; совершенствовать грамотную структуру речи; формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов; тренировать память на запоминание коротких стишков; способствовать развитию слухового внимания; помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.
Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические
Форма организации: Игровая
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Фрукты», Кукла-Таня, Мишутка.
Ход деятельности.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)
А теперь давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Приветствие: «Доброе утро» :
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (улыбаются, разводят руки в стороны)
Будет веселее! (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щёчки (движения по тексту)
Будем мы красивые (постепенно поднимают руки вверх)
Как в саду цветочки! («фонарики»)
Разотрём ладошки, (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем,
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём (разводят руки в стороны)
Улыбнёмся снова! Будьте все здоровы!
- Ребята, а кто еще к нам пришел? (около доски на стульях сидят Кукла-Таня и Мишутка)
- Посмотрите, Кукла-Таня и Мишутка что - то приготовили нам.
- Наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.
Презентация «Фрукты»
1. Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
2. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (апельсин)
3. Синий мундир,
Жёлтая подкладка,
А в середине сладко. (слива)
4. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)
5. На шнурочке - стебелёчке
Сладких ягод груда
На большое блюдо. (виноград)
- Молодцы! Все загадки отгадали.
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу, бананы? Что это? (фрукты).
- Где растут фрукты? (на деревьях).
- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- Молодцы!
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (поздняя осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето. (На экране иллюстрация фруктового сада)
Кого мы пригласим с собой в путешествие? (Куклу -Таню и Мишутку)
- Ну вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.
- Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, груши, вишня, апельсиновое дерево)
- Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?
- Молодцы!
- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: Сок из яблока, какой? - яблочный», и так далее с каждым ребенком.
- А теперь давайте сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
- Какую форму имеют фрукты (круг, овал)
- Какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)
- Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие)
Ребята, наши друзья предлагают вам еще поиграть.
Физкультминутка
Фрукты
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
А давайте прочтём стихи про фрукты нашим друзьям Кукле-Тане и Мишутке.
Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная, очень полезная.
А ещё из сливы спелой
Мы повидло можем сделать.
Спелый, сочный апельсин
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Где мы путешествовали?
- Почему сад называется фруктовый?
- А где продают фрукты? (в магазине)
Итог занятия. Вот какие вы молодцы: рассказали нашим гостям про фрукты, отгадали все загадки!
И гости приготовили для вас сюрприз, поиграть в игру: «Отгадай, что за фрукт ты съел?»
- Молодцы, вы все отгадали фрукты.