татьяна алексеева
Планирование работы на неделю в старшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дикие и домашние животные
Пр. задачи: Закрепить названия домашних и диких животных, домашних и диких птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека и леса. Рассказать о пище домашних и диких животных. Развивать умение обосновывать своё мнение. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида диких и домашних животных, диких и домашних птиц, условиях их жизни об образе жизни лесных зверей (способы питания, передвижения). Формировать экологическую воспитанность детей.
Темочки:
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Итоговое мероприятие: Сочинение сказки «Животные наших лесов»
ВТОРНИК 07.11.2023
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? Цель: закрепить понятия, особенности поведения, места обитания.
Дид. игра «Назови маму» Цель: развивать речь, внимание.
Сюж- рол. игра «Магазин животных» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Инд. работа с Димой Цель : систематизировать умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжности (длинный, короткий).
Малоподв. игра «Что пропало». Цель: развивать внимание, память.
Экспериментальная деятельность «Опыты с магнитом» Цель: закрепить знания о свойствах магнита притягивать металлические предметы.
Утренняя гимнастика № 10 Внести и рассмотреть репродукции картин «Дикие животные и их детеныши» Цель: закрепление знаний.
ОД Работа в центре речи и книги
Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» № 19
Пр. задачи: вспомнить известные рус. нар. сказки. познакомить с новой сказкой. Помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Физическое развитие (по плану физ. инструктора) № 28
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.
Подв. игры «Мы – веселые ребята», «Затейники» Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
Дид. игра «Кто больше слов придумает» Цель: активизировать словарь, расширять кругозор.
Трудовая деятельность: вскопать песок возле песочницы. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Инд. работа с Дариной Д «Сравнение по высоте» Цель: упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные» - совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память.
Возвращение с прогулки Выставка фигурок диких животных. Предложить рассмотреть книгу Е. Чарушина «Про птиц и зверей
Напомнить о безопасном поведении в раздевалке – прививать культуру поведения.
Деятельность после сна Постепенный подъем. закаливающие процедуры, гимнастика после сна № 5
Дид. игра «Расскажи про игрушку» Цель: уточнить умение описывать предметы, активизировать речь
Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?» Цель: продолжать знакомить детей с рассказами о животных, отвечать на вопросы.
Вечер Вечерний круг. Составление рассказа «У меня есть любимый питомец» Цель: закрепить умение составлять рассказ на основе личного опыта, развивать диалогическую речь
ОД Работа в центре математики
Пр. задачи: учить составлять число 6 из 2-х меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной мерки. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем
Вечерняя прогулка Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).
Подв. игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия, развивать ловкость, быстроту.
Инд. работа с Викой, Ульяной Цель: формировать умение прыгать на одной (правой, левой) ноге.
Трудовая деятельность Мытьё комнатных растений». Цель: дать представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями, закреплять умения работать сообща. Игры на спортивном оборудовании (по программе «Стань чемпионом»)
Работа с родителями
Организовать круглый стол «Вопросы воспитания. Цель: повышать компетентность в вопросах семейного воспитания, охраны и укрепления здоровья воспитанников»
СРЕДА 08.11
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Ситуативная беседа. 8 ноября отмечается День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей (обязанностей военной службы) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России. (Сегодня от работы сотрудников МВД зависит, какая будет повседневная жизнь граждан. Органы внутренних дел занимаются обеспечением порядка на улицах, предотвращением и раскрытием преступлений, защитой и охраной частной собственности, государственных и коммерческих объектов. Подразделения МВД борются за безопасность на дорогах страны, обеспечивают проведение массовых мероприятий, днем и ночью приходят на помощь гражданам в чрезвычайных ситуациях).
Сюж. -рол. игра «Ветеринарная лечебница» Цель: помочь распределить роли в игре
Дид. игра «Один - много». Цель: учить образовывать слова во мн. числе, «Назови жилище». Цель: обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).
ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям).
Разучивание считалки Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели И тебе водить велели.
Утренняя гимнастика № 10 Нарисуй по цветам – развитие мелкой моторики рук, Составление образов животных из геометрических фигур
ОД Работа в центре математики
Пр. задачи: учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения 2-х групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах. Продолжать учить определять свое местоположение среди людей (5-6). Учить составлять число 7 из 2-х меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел в пределах 20. Развивать ориентировку на листе бумаги (6-7)
Физическое развитие № 29
Пр. задачи: Упражнять в прыжках на левой и правой ноге попеременно, в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой. Совершенствовать ведение мяча в ходьбе.
Прогулка Наблюдение за лужами. Цель: продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе.
Подв. игры «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего, «Хитрая лиса». Цель: упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле
Инд. работа с Артемом Б. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.
Экспериментальная деятельность Необычные кораблики. Цель: познакомить со свойствами стеклянных предметов.
Возвращение с прогулки В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Дикие и домашние животные. Труд животноводов».
Дид. игра «Назови одним словом» Цель: продолжать учить использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь.
ОД Работа в центре ИЗО – студии (лепка, аппликация)
Тема: Дома на нашей улице (коллективная) № 26
Пр. задачи: учить изображать улицу. Упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой, формировать навыки коллективной работы.
Деятельность после сна Постепенный подъем. закаливающие процедуры, гимнастика после сна № 5
Чтение И. Соколова- Микитова «Лиса и козел» Цель: развивать интерес к художественной литературе, беседа по содержанию.
Вечер Вечерний круг. Сюж. -рол. игра «Зоопарк» Цель: помочь развить сюжет, познакомить с особенностями животных.
Самостоятельная деятельность в центре творчества: рисование, по трафарету «Дикие животные».
Вечерняя прогулка Наблюдение за ветром» Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. (Ветер дул всю ночь, Шумели ели, Морщинилась вода. Сосны старые скрипели,
Ивы гнулись у пруда, Выло, дуло, завывало. И когда пришел рассвет, Ветра будто не бывало, Будто не было и нет.)
Подв. игры «Волк во рву». Цель: развивать смелость и ловкость, упражнять в прыжках в длину с разбегу, «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер.
Инд. работа с Витей, Артемом Б. Цель: закреплять умение сравнивать две группы предметов,
Трудовая деятельность «Мытье поддонов для цветов». Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.
Исследовательская деятельность «Тепло – холодно». Цель: учить определять взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растения.
В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация «Зающкина избушка».
Работа с родителями Предложить посетить вместе с детьми аллею славы, посвященной памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников военных, сотрудников внутренних войск»
ЧЕТВЕРГ 09.11
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Беседа: «Правила поведения при общении с животными» Цель: формировать знания ЗОЖ. «Загадывание загадок о животных». Цель: знакомить с характерными особенностями диких животных.
Дид. игра «Скажи чьи». Цель: обогащать активный и пассивный словарь: название диких животных и прилагательные : «медвежьи», «волчьи», «барсучьи», «заячьи», «лосиные», «кабаньи».
Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом»
Инд. работа с Аленой «Расскажи о животном» Цель: учить составлять рассказ, опираясь на схему, развивать монологическую речь
Утренняя гимнастика № 10 Сюж. рол. игра «Цирк» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить перевоплощаться в зверей, подражая их повадкам.
ОД Работа в центре речи и книги № 20
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ж-ш
Пр. задачи: упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж - ш. развивать фонематический слух: упражнять в различении на слух знакомого звука. Учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж -ш. совершенствовать выразительность речи
Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя)
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: уточнить знания детей об основных признаках осени и осенних изменениях в природе. Осень золотая. Так не долговечна. Ярких листьев листопад. Кружится беспечно. Осень как проказница, Веселится днем. Нам приносит праздник. С проливным дождем.
Подв. игры «С кочки на кочку» Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. «Достань до мяча». (по программе «Стань чемпионом») Цели: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.
Инд. работа с Артемом Б, Тимофеем «Кто быстрее?» Цели: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Трудовая деятельность. Укрывание стволов деревьев на участке листьями. Цель: рассказать о необходимости данной операции, учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки Предложить игрушки животных для обыгрывания. Цель: формировать умение организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить пластилин для лепки фигурок животных. Цель: развивать творческие способности, умение лепить самостоятельно.
Деятельность после сна Постепенный подъем; закаливающие процедуры, гимнастика после сна № 5
ЧХЛ. Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Медведь» Цель: вызвать желание учить стихи (Пчелы гонятся за Мишкой. "Жу-жу-жу, не будь воришкой! Меда нашего не трогай, Проходи своей дорогой! Мишка мчится без оглядки, Лишь в траве мелькают пятки. Вместо меда будут шишки. На носу воришки мишки).
Конструктивная деятельность «Домики зверюшек». Цель: упражнять детей в умение сооружать постройки и играть с ними.
Вечер Вечерний круг. Наст. -печ. игры по выбору детей.
Дид. игра «Назови одним словом» Цель: закрепить представления детей об обобщающих словах, развивать умение объяснить свой выбор.
Сюж. рол. игра «Поездка в лес» Цель: развивать игровые действия, умение распределять роли, играть дружно, напомнить правила поведения в лесу.
Вечерняя прогулка Понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участке. Цель: формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц, обратить внимание на то, что птицы живут рядом с нами, они часть родной природы, Птицы наши друзья, мы должны заботиться о них.
Подв. игры «Ловишка», «Бездомный заяц» Цель: вспомнить правила игр, развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
Инд. работа : Прыгни дальше» с Амелией, Димой. Цель: учить прыгать в длину с разбега.
Трудовая деятельность Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: формировать навыки коллективного труда
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Работа с родителями Памятка «Советы психолога родителям»
ПЯТНИЦА 10.11
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг «Беседа о том, как готовятся к зиме животные в лесу» Цель: расширять кругозор детей, мышление.
Дид. игра «Чей хвост?» Цель: развивать мышление, речь. «Геометрическое лото» Цель: учить сравнивать форму предмета с геометрическими фигурами
Малоподв. игра «Водяной» Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества.
Дежурство по столовой. Цель: учить выполнять обязанности дежурного и помогать сервировать столы
Пальчиковая игра «Дни недели». Цель: разучить слова, развивать умение выполнять движения в соответствии со словами
Утренняя гимнастика № 10 Сюж. игра «В гостях у лесника» - закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность, развивать связную диалогическую речь.
ОД Работа в центре рисования № 29
Тема: Сказочные домики
Пр. задачи: учить создавать сказочный дом, передавать в рисунке его форму, строение. Закреплять умение рисовать карандашами. Упражнять в закрашивании, используя разный нажим для получения оттенков. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.
Физическое развитие (на воздухе) № 30
Пр. задачи: повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений. Развивать ловкость при выполнении игрового задания с мячом. Упражнять в беге.
Прогулка Целевая прогулка вокруг здания детского сада. Цель: отметить изменения в природе, напомнить народную примету: «Если лист с дерева не чисто опадает – будет строгая зима
Подв. игры «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. «Хитрая лиса» Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.
Инд. работа с Димой, Викой «Найди круглые, квадратные, треугольные предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах заданные формы.
Трудовая деятельность: собрать опавшие ветки и мусор на участке. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.
Экспериментальная деятельность «Способность воды отражать окружающие предметы» Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Создать условия для раскрашивания по теме «Животные»
Цель: раскрашивать аккуратно не выходя за контур.
Возвращение с прогулки Беседа «Домашние животные, их польза для человека». Цель: закреплять знания о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в ед. и во мн. числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением, расширять представления о пользе животных для человека
Деятельность после сна Постепенный подъем. закаливающие процедуры, гимнастика после сна № 5
Дид. игра «Где спрятался зайчик?» Цель: учить использовать предлоги «за», «под», «около».
Чтение сказки «Три медведя» Цель: развивать умение отвечать на поставленные вопросы.
Вечер Вечерний круг. Ситуативный разговор «Что было бы, если бы не было животных». Цель: развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Трудовая деятельность. «Мытьё стульчиков». Цель: учить помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате : протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.
Развлечение «Как лесные звери к зиме готовились»
Вечерняя прогулка Наблюдение за ветром. Цель: учить самостоятельно давать характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный
Подв. игры «Пройди бесшумно» Цель: учить ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости. (по программе «Стань чемпионом») «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость.
Наклеивание силуэта животного мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Цель: закреплять умение работать с шаблонами, обводить по контуру; знакомить с приемами аппликации (наклеивание силуэта животного мелко нарезанными нитями);
Дид. игра по ПДД: «Поставь дорожный знак». Цель: формировать умение различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные»
игры на спортивном оборудовании (по программе «Стань чемпионом»)
Работа с родителями Дать советы родителям «Что читать детям»