Елена Валентиновна Воеводина
Планирование работы в старшей группе на тему «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема месяца, недели, дня «Инструменты, электроприборы. Материалы».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему : «Наши помощники - электроприборы».
Задачи: познакомить детей с электроприборами и их назначением для жизни человека.
Публикация «Планирование работы в старшей группе на тему „Инструменты“» размещена в разделах
Рассматривание фотоиллюстраций с изображением электроприборов.
Индивидуальная работа по развитию речи (Сережа, Лида, Леша).
Задачи: упражнять детей в подборе слов-действий (курица - кудахчет, квохчет, клюет, ходит, смотрит). Обогащать словарный запас детей.
Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.
Задачи: учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Советы родителям по организации игр с элементарными математическими вычислениями. Предоставление методических рекомендаций для проведения игр с элементами счета.
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи «Звук «Ш» (песенка ветра, рисование шариков, слушание потешки.
Цель: продолжать развивать фонематический слух и речевой аппарат детей, побуждая интонационно выделять твердый согласный звук «Ш» в словах, четко и ясно произносить звуки. Продолжать знакомить с термином «согласный звук», называть первый звук в словах. Развивать графические навыки. Вырабатывать умение читать потешку. Формировать навык самоконтроля и самооценки (Е. В. Колесникова «От слова к звуку», стр. 26).
Рисование «Телевизор».
Цель: расширять представления о форме знакомых предметов; учить передавать характерные особенности предметов бытовой техники; развивать умение рисовать кистью и красками; формировать умение рисовать на экране телевизора любое изображение.
Прогулка
Наблюдение за трудом взрослых: дворник чистит снег.
Задачи: предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о ее важности. Организовать оказание ему посильной помощи.
Подвижные игры «Кот и мыши», «Караси и щука».
Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры;
активизировать двигательную активность.
Труд: сбор снега для построек на групповом участке.
Индивидуальная работа по
развитию движений (Соня, Даша Н., Даня П.).
Задачи: развивать навыки бросания мяча в цель.
Дидактическая игра «Живая неделя».
Задачи: закреплять знания детей о последовательности дней недели.
Спортивная игра футбол.
Задачи: учить детей играть дружно, действовать как одна команда. Способствовать развитию точности, координации движений, решительности, смелости.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение рассказа Г. Юршина «Любопытный мышонок»
Задачи: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев.
Дежурство по столовой
(Оля).
Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.
Игровая ситуация «Носовой платочек».
Задачи: учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Игра-экспериментирование «Хитрости инерции» (возможность практического использования инерции в повседневной жизни).
Дидактическая игра «Что перепуталось» (Саша, Юля,
Даша Ф.).
Задачи: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.
Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.
Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Пожарные».
Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Организованная образовательная деятельность
Физкультура (по плану физ. руководителя)
Прогулка Наблюдение в природе: свойства снега.
Задачи: предложить детям рассказать, что им известно о свойствах снега, предположить, везде ли снег одинаков. Раскопать ямку и предложить детям рассмотреть слои снега.
Подвижная игра «Ловишки».
Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.