Приложение МААМ

Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в средней группе (1 часть)

Ангелина Токарева
Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в средней группе (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Средняя группа.

Цели и задачи экологического воспитания детей.

1. Образовательная:

а. Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними.

б. Научить называть 3-4 дерева разных пород, один цветущий кустарник, 3-4 травяных растения, 2 вида ягод, 2 вида грибов, 2-3 птицы, 3-5 насекомых, 8-10 диких и домашних животных, птиц.

в. Упражнять в определении состояния погоды.

Публикация «Планирование работы „Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой“ в средней группе (1 часть)» размещена в разделах

2. Развивающая:

а. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы.

б. Развивать эстетическое восприятие природных явлений.

3. Воспитательная:

а. Воспитать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям, животным).

б. Воспитать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растениям и живому миру.

в. Приобщать детей к выращиванию растений в уголке природы и на клумбе.

Перспективное планирование на 2014-2015г. г.

Октябрь

1. «Здравствуй, осень» - познакомить с характерными признаками осени, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать пространственно-ориентировочное, слуховое и зрительное внимание, моторику.

- демонстрационный, раздаточный – осенние листья, изображение детей в летней, осенней одежде, акварель, большой лист бумаги

- художественное слово, загадки, стихи

- рассматривание картин

2. «Айболит в гостях у ребят» - уточнить и расширить представления об отличительных особенностях овощей, знать знания о пользе сырых овощей.

- выставка картин овощей и фруктов

- д/и «вершки-корешки»

- рисование «витамины в овощах»

- рассказ в-ля

- свежие овощи, нарезанные кубиками

3. «Что растёт в лесу» - дать детям первоначальное представление о разнообразии растительного мира, лиса, воспитать желание бережно относиться к лесу, его обитателям.

- сюрприз-момент «Лесовичок»

- рассказ Лесовичка о лесе

- рассматривание плакатов о лесе

- картинки деревьев, ягод, трав, грибов

- аппликации «Грибы»

- физ. минутка

Ноябрь

1. «Кто живёт в лесу» - дать первоначальное представление об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам, разработать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса, выработать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

- картины из серии «Дикие животные»

-фланелеграф (звери)

- игрушка Лесовичок

Д/и «Что было бы, если бы из леса исчезли…

- Д/и «Противоположность»

- Пальчиковая гимнастика «Звери»

- чтение рассказов Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса»

2. "Путешествие в царство комнатных растений"- закрепить знания названий комнатных растений, продолжить обучать описывать растения, разработать речь мышления, поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

- комнатные растения в уголке природы

- игрушка Карлсон

-художественное слово «Загадки,

- проблемная ситуация

- Д/и «Какого растения не стало»

- Пальчиковая гимнастика «Цветок»

- физ. минутка

3. "Растения (деревья, кусты, цветы)"- закрепить представление о названиях и основных частях растений, учить видеть их характерные особенности, ввести название растений в активный словарь, разработать слуховое и зрительное внимание, мышление.

- демонстративный материал – изображение деревьев, цветов

- раздаточный – лист зелёной бумаги, по 5 кругов желтой, белой, красной

- сказка «Маша и медведь, иллюстрации

- физ. минутка «Деревья»

- художественное слово: стихи о растениях

Декабрь

1. "Фрукты" - обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, запаху, по описанию разработать слуховое и зрительное внимание, мышление, учить употреблять обобщённое слово «фрукты».

- демонстративный: коробка, фрукты

- раздаточный – карточка разного цвета

- иллюстрация к сказе «Три медведя»

- рассказ воспитателя

- чудесный мешочек

- муляжи фруктов

- физ. минутка

2. «На бабушкином дворе» - концентрировать представление о домашних животных, дать первое представление об их образе жизни и приносимой ими пользе, воспитать интерес к животным, желание ухаживать за ними, разработать речь, мышление.

- игрушка кукольного театра бабушка

- игрушки: корова, коза, свинья, сарай

- картины из серии «Домашние животные»

- Д/и «Кто чем питается»

- художественное слово: загадки про домашних животных

3. "На птичьем дворе"- уточнить представление о домашних птицах, курице, утке, гусе, об их отличительных особенностях внешнего вида, питания и пользе, воспитать заботливое отношение к домашним птицам - курятник, сарай, домашние птицы, пруд для водоплавающих птиц.

- игрушка Курочка ряба

- Д/и «Кто чей детёныш»

- загадки

- физ. минутка

- рассказ воспитателя

январь

1. "Что такое зима"(1 часть в группе,2 часть на прогулке) - актуализация, систематизация и дополнение знаний о зимних явлениях природы.

- фотографии животных, совок и небольшая ёмкость для снега, прозрачная ёмкость с водой, кубики льда

- исследование «ледяные звёздочки»

- наблюдение «под снежным одеялом»

- рассмотрение картин из серии зима

2. "Колобок удивляется" - уточнить знания песен его обитателях, познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой.

- картинка «Звери в зимнем лесу»

- игрушка Колобок

февраль

1. Беседа не тему «Добрые дела зимой» - составление рассказа «Дружба», познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, учим проявлять заботу о птицах зимой, научить делать кормушку из бросового материала.

- бросовый материал (пакеты из под сока, молока, проволока, нитки)

- Д/и «птицы»

- корм для птиц (зерно, хлеб, сало, ягоды)

- наблюдать птиц на прогулке

- наблюдение за снегом

2. Наблюдение-опыт «снег и его свойство» - расширить и уточнить представление о снеге, помочь детям понять, почему при изменение температуры снег изменяет свои свойства, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

- наблюдение за снегом

- чтение стихов о снеге

- изображение воды в различных состояниях

- иллюстрации с изображением снежинок

- таз со снегом

- льдинки

3. "Домашние животные" - формировать обобщающие представления о домашних животных, развивать умение у детей обобщать полученные представления.

- Буратино (игрушка)

- сюрпризный момент

- д/и «Узнай животное»

- домашние животные (игрушки)

- загадки

- рисование «Моё любимое животное»

Март

1. "Посадка лука" - учить детей ставить перед собой цель, подготовить инструменты; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях роста растения; актив. словарь: корень, луковица, стрелка.

- луковицы, горшок с землёй, баночки с водой, лопатка, лейка, палочки

- схема «Что нужно растению»

- календарь роста

- загадки о луке

- наблюдение в мес.

2. Беседа «Ранняя весна» - уточнить представления о весне, о признаках, явлениях весной. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в неживой природе, изменениями внешнего вида и поведения животных - сказочный герой

- обсуждение изменений в жизни человека

- рассмотрение иллюстрации «Весна»

- поговорки, пословицы, народные приметы о весне

- рассмотрение картинки «Звери в весеннем лесу»

3. "Путешествие в голубую страну" - формировать понятие о возникновении реки и её истоках, воспитать стремление и желание бережно относиться к воде. Учим проявлять самостоятельность, смекалку при строительстве моста через реку.

- карта России

- альбом «Волшебная капелька»

- рисунки детей подготовительной группы «Я вода»

- загадки, стихи

- сюрпризный момент Фея «Волшебная Водица»

- «Лего»

-картон синего цвета

- физ. минутка

Апрель

Педагогический проект

«Формирование у детей средней группы познавательного интереса к природе»

Занятие «Секреты Йоника», презентация проекта на родительском собрании

1. "Секреты птиц" - знакомство с особенностями жизнедеятельности различных птиц, интересными фактами о жизни птиц.

- сюрпризный момент

- Лесовичок

- изображение птиц

- аудиозапись голоса птиц

- д/и «Зимующие и перелётные птицы»

2. "Пришла весна теперь не до сна" - развитие речи, знакомство с особенностями жизнедеятельности диких животных весной. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Формировать интерес к жизни диких животных. Воспитать желание бережно относиться к природе.

- рассмотрение картины «Звери весной»

- загадки

- волшебный мешочек с угощениями для животных

- игра «Лесной народ»

- П/и «У медведя во бору»

Май

Итог: занятие «Заколдованный лес»

Публикации по теме:

«Математика при ознакомлении с природой» НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Образовательная область: познание. Тема: Математика при ознакомлении с природой. Интеграция: коммуникация, художественное творчество, чтение.

Использование проектной деятельности в формировании у детей здорового образа жизни. Из опыта работы. Проект «Азбука здоровья» ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ являются гарантом благополучия современного общества. В наш стремительный динамичный век родители мало уделяют внимания, как.

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Улан-Удэ» «Использование проектной деятельности.

Консультация «Особенности проведения ОД совместно с родителями в дошкольном возрасте, как часть проектной деятельности» Работа с родителями является одним из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение.

Мастер-класс на тему: «Использование метода проектной деятельности при ознакомлении с природой» Я, Токарева Ангелина Шевкетовна, занималась работой по самообразованию на тему: "Использование метода проектной деятельности при ознакомлении.

Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа.Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа. «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Эти слова стали девизом моей работы, они натолкнули.

План проектной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Культура и традиции татарского народа»План проектной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Культура и традиции татарского народа» В рамках проекта всего комплекса "Культура и традиции народов России" мы выбрали для своей старшей группы культуру татарского народа, как.

Проект «Зимние забавы». Методическая разработка проектной деятельности детей при ознакомлении с миром природы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА» Проект «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Методическая разработка проектной.

Развитие изобразительного творчества детей при ознакомлении с природой Проблема воспитания творческой личности актуальна во все времена, так как процесс определяют творческие люди, умеющие действовать не только.

Воспитание любви к Родине при ознакомлении с природой родного края Бигеева О. А. МАДОУ № 52, г. Армавир Воспитание любви к Родине через природу родного края. «Любовь к родной стране начинается с любви к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в средней группе (1 часть)
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 09:42
+113Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в средней группе (1 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Токарева (УИ 544546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД