Ангелина Токарева
Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в средней группе (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа.
Цели и задачи экологического воспитания детей.
1. Образовательная:
а. Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними.
б. Научить называть 3-4 дерева разных пород, один цветущий кустарник, 3-4 травяных растения, 2 вида ягод, 2 вида грибов, 2-3 птицы, 3-5 насекомых, 8-10 диких и домашних животных, птиц.
в. Упражнять в определении состояния погоды.
Публикация «Планирование работы „Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой“ в средней группе (1 часть)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивающая:
а. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы.
б. Развивать эстетическое восприятие природных явлений.
3. Воспитательная:
а. Воспитать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям, животным).
б. Воспитать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растениям и живому миру.
в. Приобщать детей к выращиванию растений в уголке природы и на клумбе.
Перспективное планирование на 2014-2015г. г.
Октябрь
1. «Здравствуй, осень» - познакомить с характерными признаками осени, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать пространственно-ориентировочное, слуховое и зрительное внимание, моторику.
- демонстрационный, раздаточный – осенние листья, изображение детей в летней, осенней одежде, акварель, большой лист бумаги
- художественное слово, загадки, стихи
- рассматривание картин
2. «Айболит в гостях у ребят» - уточнить и расширить представления об отличительных особенностях овощей, знать знания о пользе сырых овощей.
- выставка картин овощей и фруктов
- д/и «вершки-корешки»
- рисование «витамины в овощах»
- рассказ в-ля
- свежие овощи, нарезанные кубиками
3. «Что растёт в лесу» - дать детям первоначальное представление о разнообразии растительного мира, лиса, воспитать желание бережно относиться к лесу, его обитателям.
- сюрприз-момент «Лесовичок»
- рассказ Лесовичка о лесе
- рассматривание плакатов о лесе
- картинки деревьев, ягод, трав, грибов
- аппликации «Грибы»
- физ. минутка
Ноябрь
1. «Кто живёт в лесу» - дать первоначальное представление об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам, разработать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса, выработать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.
- картины из серии «Дикие животные»
-фланелеграф (звери)
- игрушка Лесовичок
Д/и «Что было бы, если бы из леса исчезли…
- Д/и «Противоположность»
- Пальчиковая гимнастика «Звери»
- чтение рассказов Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса»
2. "Путешествие в царство комнатных растений"- закрепить знания названий комнатных растений, продолжить обучать описывать растения, разработать речь мышления, поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
- комнатные растения в уголке природы
- игрушка Карлсон
-художественное слово «Загадки,
- проблемная ситуация
- Д/и «Какого растения не стало»
- Пальчиковая гимнастика «Цветок»
- физ. минутка
3. "Растения (деревья, кусты, цветы)"- закрепить представление о названиях и основных частях растений, учить видеть их характерные особенности, ввести название растений в активный словарь, разработать слуховое и зрительное внимание, мышление.
- демонстративный материал – изображение деревьев, цветов
- раздаточный – лист зелёной бумаги, по 5 кругов желтой, белой, красной
- сказка «Маша и медведь, иллюстрации
- физ. минутка «Деревья»
- художественное слово: стихи о растениях
Декабрь
1. "Фрукты" - обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, запаху, по описанию разработать слуховое и зрительное внимание, мышление, учить употреблять обобщённое слово «фрукты».
- демонстративный: коробка, фрукты
- раздаточный – карточка разного цвета
- иллюстрация к сказе «Три медведя»
- рассказ воспитателя
- чудесный мешочек
- муляжи фруктов
- физ. минутка
2. «На бабушкином дворе» - концентрировать представление о домашних животных, дать первое представление об их образе жизни и приносимой ими пользе, воспитать интерес к животным, желание ухаживать за ними, разработать речь, мышление.
- игрушка кукольного театра бабушка
- игрушки: корова, коза, свинья, сарай
- картины из серии «Домашние животные»
- Д/и «Кто чем питается»
- художественное слово: загадки про домашних животных
3. "На птичьем дворе"- уточнить представление о домашних птицах, курице, утке, гусе, об их отличительных особенностях внешнего вида, питания и пользе, воспитать заботливое отношение к домашним птицам - курятник, сарай, домашние птицы, пруд для водоплавающих птиц.
- игрушка Курочка ряба
- Д/и «Кто чей детёныш»
- загадки
- физ. минутка
- рассказ воспитателя
январь
1. "Что такое зима"(1 часть в группе,2 часть на прогулке) - актуализация, систематизация и дополнение знаний о зимних явлениях природы.
- фотографии животных, совок и небольшая ёмкость для снега, прозрачная ёмкость с водой, кубики льда
- исследование «ледяные звёздочки»
- наблюдение «под снежным одеялом»
- рассмотрение картин из серии зима
2. "Колобок удивляется" - уточнить знания песен его обитателях, познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой.
- картинка «Звери в зимнем лесу»
- игрушка Колобок
февраль
1. Беседа не тему «Добрые дела зимой» - составление рассказа «Дружба», познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, учим проявлять заботу о птицах зимой, научить делать кормушку из бросового материала.
- бросовый материал (пакеты из под сока, молока, проволока, нитки)
- Д/и «птицы»
- корм для птиц (зерно, хлеб, сало, ягоды)
- наблюдать птиц на прогулке
- наблюдение за снегом
2. Наблюдение-опыт «снег и его свойство» - расширить и уточнить представление о снеге, помочь детям понять, почему при изменение температуры снег изменяет свои свойства, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
- наблюдение за снегом
- чтение стихов о снеге
- изображение воды в различных состояниях
- иллюстрации с изображением снежинок
- таз со снегом
- льдинки
3. "Домашние животные" - формировать обобщающие представления о домашних животных, развивать умение у детей обобщать полученные представления.
- Буратино (игрушка)
- сюрпризный момент
- д/и «Узнай животное»
- домашние животные (игрушки)
- загадки
- рисование «Моё любимое животное»
Март
1. "Посадка лука" - учить детей ставить перед собой цель, подготовить инструменты; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях роста растения; актив. словарь: корень, луковица, стрелка.
- луковицы, горшок с землёй, баночки с водой, лопатка, лейка, палочки
- схема «Что нужно растению»
- календарь роста
- загадки о луке
- наблюдение в мес.
2. Беседа «Ранняя весна» - уточнить представления о весне, о признаках, явлениях весной. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в неживой природе, изменениями внешнего вида и поведения животных - сказочный герой
- обсуждение изменений в жизни человека
- рассмотрение иллюстрации «Весна»
- поговорки, пословицы, народные приметы о весне
- рассмотрение картинки «Звери в весеннем лесу»
3. "Путешествие в голубую страну" - формировать понятие о возникновении реки и её истоках, воспитать стремление и желание бережно относиться к воде. Учим проявлять самостоятельность, смекалку при строительстве моста через реку.
- карта России
- альбом «Волшебная капелька»
- рисунки детей подготовительной группы «Я вода»
- загадки, стихи
- сюрпризный момент Фея «Волшебная Водица»
- «Лего»
-картон синего цвета
- физ. минутка
Апрель
Педагогический проект
«Формирование у детей средней группы познавательного интереса к природе»
Занятие «Секреты Йоника», презентация проекта на родительском собрании
1. "Секреты птиц" - знакомство с особенностями жизнедеятельности различных птиц, интересными фактами о жизни птиц.
- сюрпризный момент
- Лесовичок
- изображение птиц
- аудиозапись голоса птиц
- д/и «Зимующие и перелётные птицы»
2. "Пришла весна теперь не до сна" - развитие речи, знакомство с особенностями жизнедеятельности диких животных весной. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Формировать интерес к жизни диких животных. Воспитать желание бережно относиться к природе.
- рассмотрение картины «Звери весной»
- загадки
- волшебный мешочек с угощениями для животных
- игра «Лесной народ»
- П/и «У медведя во бору»
Май
Итог: занятие «Заколдованный лес»