Лучший педагог года

Консультация «Особенности проведения ОД совместно с родителями в дошкольном возрасте, как часть проектной деятельности»

светлана кравцова
Консультация «Особенности проведения ОД совместно с родителями в дошкольном возрасте, как часть проектной деятельности»

Работа с родителями является одним из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на помощь семье в формировании социально компетентной личности дошкольника, способной решать проблемные задачи (адекватные его возможностям) и активно взаимодействовать с окружающими людьми.

Обеспечить равноправное взаимодействие с родителями нам помогают следующие принципы:

сотрудничество;

открытости;

дифференциации и индивидуализации;

Публикация «Консультация „Особенности проведения ОД совместно с родителями в дошкольном возрасте, как часть проектной деятельности“» размещена в разделах

диалогичности; стимулирование активности в организуемой деятельности;

интеграции и координации внутренних и внешних условий развития.

Анализируя различные формы взаимодействия детей и родителей, родителей и педагогов, мы искали такие формы, которые позволили бы развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовывать свою деятельность и в то же время помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми. Формы, которые бы не оставляли родителей равнодушными слушателями, а делали бы их равноправными, заинтересованными участниками.

И именно поэтому мы решили использовать во взаимодействии с родителями инновационное направление – проектную деятельность, которая как раз и позволяет решить все поставленные задачи. Использование проектного метода предполагает развитие свободной творческой личности ребенка. Ребенок при помощи взрослых (педагогов, родителей) познает мир, учится взаимодействовать с ним.

Мы считаем, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта.

В заключение хочется сказать об эффективности проводимых мероприятий, так как мы видим, как у родителей проявляется искренний интерес к жизни своих детей, желание принять в ней участие, стать близким другом своему ребенку.

Наша задача: увлечь родителей жизнью детей в детском саду, их интересами и заботами; «перестроить» родителей из пассивных наблюдателей в активных участников педагогического процесса; развитие у детей самостоятельности в решении проблем; умение организовать свою деятельность; помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми (к активному продуктивному партнерству).

Использование проектного метода предполагает :

• развитие свободной творческой личности ребенка;

• полноценное интеллектуальное развитие;

• ребенок при помощи взрослых познает мир, учится взаимодействовать с ним;

• развитие познавательной активности;

• формирование коммуникативных навыков.

Во взаимодействии с социальными партнёрами, родители приняли участие в разработке и презентации творческо-познавательного проекта «Лекарственные растения моего края». Идея возникла в летний оздоровительный период, при создании грядки с лекарственными растениями, которые растут у нас в городе Ейске и в Ейском районе. Мы поняли, что для эффективности реализации этапов проекта, важно постоянное изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы с семьей. Увидев положительный результат совместного проекта, разработали этапы реализации проектной деятельности в группе. Началом проектной деятельности стало мероприятие «Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить», где участниками были родители и их дети. Дети в игровой форме узнали о правильном питании, о пользе занятий физкультурой и гимнастикой, а родители продемонстрировали свои умения и спортивные достижения.

Цель проекта «Лекарственные растения моего края» : привлечь каждого родителя в активный творческий процесс.

Проблема – детям не хватало знаний, которые можно добыть на экскурсиях и прогулках. И работу с родителями построили таким образом:

1 подготовительный этап.

-Беседа с родителями и разработка плана действий.

-Подбор с родителями (по выбору родителей) тех растений, которые есть у них дома или у бабушки с дедушкой.

-Помощь, уточнение, расширение теоретических знаний родителей в виде бесед, консультаций и буклетов («Как сделать гербарий красивым», «Лекарственные травы», «Развиваемся играя», «Проект в детском саду»).

-Выбор и обсуждение семейных прогулок и экскурсий.

-Приобретение семян.

2 практический этап.

- Создание интернет альбома и обмен семейными фотографиями.

- Развивающие игры дома с детьми («Завари вкусный фито чай», «Определи по запаху», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом», «Найди, о чём расскажу», «Чудесный мешочек»).

- Создание вместе с детьми гербария (Сбор растений, сушка).

-Семейные экскурсии на луг или прогулки.

- Он-лайн общение с родителями посредством интернет сайта

3. Результат проекта.

Презентация проекта

Бесспорно, такая работа усиливает семейные воспитательные позиции и обязывает родителей к чему-то большему, нежели просто отдать ребёнка утром в детский сад, а вечером забрать из детского сада. Подводя итоги своей работы, можно сделать вывод, что творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.

Родители начинают понимать :

- в чем состоят образовательные задачи детского сада;

- что его делает «образовательным учреждением;

- детский сад – особое образовательное учреждение, в котором ребенок проживает особый отрезок своей жизни, и чем должен быть наполнен этот отрезок;

-понимают свою миссию в совместном воспитании ребёнка, расширение спектра возможностей семейного воспитания, взаимодействия с педагогическим коллективом детского сада.

В свою очередь, в профессиональной деятельности педагога ДОУ происходит установка на достижение больших целей в организации процесса взаимодействия с семьями воспитанников, появляется возможность фиксировать достижения реализации задач воспитательно-образовательного процесса.

Рекомендации педагогам по организации сотрудничества с семьёй воспитанников.

1. Педагогу дошкольного учреждения необходимо продумать мероприятия, побуждающие родителей включиться в жизнь дошкольного учреждения. Совместное групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях в разных формах, может быть наиболее эффективной формой убеждения родителей занимать активную позицию и находить положительные стороны их участия в жизни ДОУ, самостоятельно принимать решения. Педагогу желательно на данном этапе показать родителям конкретные положительные результаты (следствия для детей) их включения в жизнь дошкольного учреждения.

2. Педагогам дошкольного учреждения необходимо уметь грамотно оценивать важность семьи в воспитании и обучении детей, зачастую она более низкая, чем оценка семьёй собственной важности.

3. Для повышения эффективности и продуктивности взаимодействия необходима программа работы с родителями и педагогическим коллективом, с целью её разработки необходимо выявить наиболее эффективные формы организации для родителей, в каких формах возможно более активное включение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Диаграмма уровня активности родителей с использованием проектного метода

В результате проектной деятельности уровень активности родителей с 2013 г. по 2015 г. повысился на 27%.

вывод: проектный метод работы является достаточно эффективной формой работы ДОУ с семьей, способствующей повышению педагогической осведомленности родителей.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие любви и интереса к книге в младшем дошкольном возрасте» Любой талант нужно открыть, вырастить и воспитать. Читательский талант нужно воспитывать с детства. Только талантливый читатель обладает.

Консультация для воспитателей «Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте» В жизни дошкольника игре отведено особое место. Вся образовательная деятельность в дошкольном учреждении построена на игре. В свободное.

Консультация для педагогов «Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте» В жизни дошкольника игре отведено особое место. Вся образовательная деятельность в дошкольном учреждении построена на игре. В свободное.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте» Консультация для родителей. «Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте» Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Необходимость интерактивных игр в дошкольном возрасте» Один из основных вопросов развития и обучения в детском саду состоит в том, как повысить уровень усвоения материала, т. е. улучшить понимание,.

Опыт работы «Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте» Слайд № 1 Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется основное содержание выпускной квалификационной работы на тему: «Особенности.

Консультация «Особенности общения со сверстниками и его развитие в дошкольном возрасте» 1.1. Особенности общения со сверстниками и его развитие в дошкольном возрасте В своей работе «Проблемы в онтогенезе общения» М. И. Лисина.

Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок.

Консультация для воспитателей «Уровни развития игры в дошкольном возрасте» Развитие игры в дошкольном возрасте - это изменение ролевого поведения. Центральным в игре является взятие на себя роли ребенком - это.

Консультация «Влияние игр-драматизаций на формирование нравственных ценностей в дошкольном возрасте» Шульц И. Ю., воспитатель МДОУ «Детский сад №24 с. Крутой Лог» В формировании личности исключительно велико значение нравственного воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности проведения ОД совместно с родителями в дошкольном возрасте, как часть проектной деятельности»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 20:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД