Лучший педагог года

Планирование работы по организации исследовательской деятельности

Наталья Гончарова
Планирование работы по организации исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Центр науки и исследований «Любознайка». ПОЧЕМУЧКА

Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 2014-2015 у. г. Воспитатели: Гончарова Н. Г, Булыгина И. В.

Планирование работы по организации исследовательской деятельности.

Перспективное планирование составлено на основании:

программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог», Н. А. Рыжовой «Наш дом - природа»,

Публикация «Планирование работы по организации исследовательской деятельности» размещена в разделах

методических рекомендаций «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» под ред. Л. Н. Прохоровой;

сборника «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ», составитель Н. В. Нищева;

методического пособия «Экспериментальная деятельность детей среднего и старящего дошкольного возраста», Тугушева А. Г, Чистякова А. Е

Цель: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Формирование у детей диалектического мышления;

Развитие собственного познавательного опыта;

Способствовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи;

Вызывать желание к поисковой деятельности.

Формы работы :

Подгрупповые занятия

Индивидуальные экспериментирования

Взаимодействие с родителями: беседы, выставки,

Предполагаемый результат:

Формирование интеллектуальных навыков;

Развитие умений работать в коллективе и самостоятельно;

Умение отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту.

Цели и задачи исследования Содержание опытов Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности

Сентябрь.

Тема «Фрукты - овощи»

Уточнить представления детей об овощах, условиях их выращивания, ухода за ними. Обогащать словарь за счет обозначения качеств овощей (вкус, цвет, величина, форма).Развивать познавательный интерес, умение сравнивать овощи по признакам. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний. Развивать умение схематично изображать

• Условия развития растения;

• Периоды его развития.

Помогать накоплению конкретных представлений о фруктах. Формировать способность у детей сравнивать фрукты, устанавливать различия, путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом). Фиксировать результаты сравнения. Формировать партнерские отношения у детей в процессе исследовательской деятельности. Продолжать учить детей работать с моделями : соотносить свои действия с последовательностью операций изображенных на модели. Дать детям первые элементарные знания о получении крахмала из картофеля. Развивать познавательную активность дошкольников. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли,обогащать словарь 1. История маленького семечка (рост и развитие растений)

2. «Фрукт полезный апельсин, все о нем мы знать хотим» (сравнение апельсина и яблока).

3. Как добыть сок из яблока?

4. Где прячется крахмал? Познавательная деятельность : беседа, составление схемы роста и развития растений; чтение стихов о фруктах и овощах, загадки.

Речевая деятельность : театрализация отрывка стихотворения Тувим «Овощи», драматизация сказки «Репка».

Работа с родителями : организация выставки поделок из овощей «Осеннее лукошко»; проведение совместного праздника «Осенины»

Октябрь.

Тема «Воздух»

Развивать у детей исследовательский интерес, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе, как к источнику чистого воздуха, необходимого для жизни всего живого. развивать творческие способности, логику, мышление, умение зарисовывать опыт. Подвести детей к пониманию того, что: воздух невидим, прозрачен, есть во всем, легкий, но имеет вес. 1. Для чего нужен воздух?

2. Узнай по запаху.

3. Воздух можно взвесить?

4. Как надуть шарик?

5. Движение воздуха. Познавательная деятельность : беседа «Откуда берется ветер?»;

Чтение стихов о ветре.

Речевая деятельность :

Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», беседа по содержанию сказки.

Работа с родителями : консультация «Дыхательная гимнастика для детей»

Ноябрь.

Тема «Вода»

Выявить свойства воды: прозрачная, бесцветная, без запаха, льется, имеет вес, в ней растворяются некоторые вещества, она может принимать форму сосуда. 3 состояния воды – жидкость, лед, пар.

Познакомить с круговоротом воды в природе, с процессами очистки воды разными способами.

Дать представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести. 1. Кому и зачем нужна вода?

2. Что вода растворяет?

3. Как ее можно очистить?

4. Вода может быть твердой?

5. Большое путешествие маленькой капельки.

6. Что плавает, что тонет? Познавательная деятельность :

НОД по теме; наблюдение на прогулках; проведение опытов на участке зимой; беседы.

Декабрь.

Тема «Снег и лед»

Познакомить детей с тем, что большую часть земного шара занимает вода, уточнить представления детей о разных состояниях воды. Воспитывать экологическое сознание, желание беречь окружающую среду. Дать понятие о защитных свойствах снега. Познакомить с загрязнением воды и снега. Подвести к пониманию с вязи между состоянием снега и температурой воздуха. 1. Принести снег и лед в помещение, рассмотреть с помощью лупы.

2. Поместить снег и лед на бумажный фильтр.

3. Свойств снега зависят от температуры (лепим снеговичков маленьких на улице и в группе, когда снег подтаял).

4. В сильный мороз налить одинаковое количество воды в 3 бутылки, зарыть их в снег на разную глубину. Познавательная деятельность : НОД по теме; рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках.

Речевая деятельность : чтение сказки Маршака «12 месяцев», заучивание стихов, беседы.

Трудовая деятельность : совместная деятельность детей и взрослых на участке – постройка горок. Фигур.

Январь.

Тема «Электричество»

Установить причину возникновения статического электричества.

Познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предмета.

Познакомить с принципами работы электроприборов. 1. Непослушные шарики.

2. Танцующие бабочки

3. Волшебная расческа.

4. Шарик и водяная струя.

5. Как свет к нам в дом приходит. Познавательная деятельность :

НОД по теме, беседы, просмотр презентаций.

Работа с родителями :

Подготовка презентаций и защита мини-проектов «Как электричество в дом попадает». «»

Февраль.

Тема «Полезные ископаемые» (минералы, соль, уголь и т. д)

Формировать представления о некоторых полезных ископаемых (уголь, соль, мел, плитняк, их свойствах, применении. 1. Эксперимент «Рассматривание материала с помощью лупы»;

2. «Выращивание кристаллов»

3. «Коллекция минералов».

4. «Волшебная соль» (окрашивание) Познавательная деятельность :

Беседы, НОД по теме, просмотр презентаций

Речевая деятельность, работа с родителями :

Защита мини-проекта «Мой папа шахтер», «Как уголь добывают»

Изобразительная деятельность – рисование цветной солью

Выставка «Малахитовая шкатулка»

Март.

Тема «Песок и глина»

Познакомить детей с глиной и песком, которые составляют основу почвы. Рассказать о том, что почва, песок и глина, живые организмы. Подвести детей к пони манию того, что почва бывает песчаная и глинистая. Выяснить, что в почве для жизни живых организмов есть воздух и вода. Познакомить детей со свойствами песка и глины. 1. Предложить детям выяснить свойства песка и глины, пробуя их на ощупь Посмотрите в стаканчики. В красных стаканчиках песок, а в желтых глина. Потрогайте их. Какие они на ощупь. (Сыпучие, сухие).

2. «Посади» палочку в стаканчик с песком и глиной.

3. "Песок - это множество песчинок".

4. "Сухой песок может сыпаться".

5. «Где вода?»

6. "Свойства мокрого песка".

Игровая деятельность : игры с песком.

Познавательная деятельность : посадка лука в почву. Посадка

Семян фасоли в глину и песок (для сравнения)

Изобразительная деятельность : лепка из глины, рисование – аппликация цветным песком.

Работа с родителями : выставка поделок из глины, рисунки из песка.

Апрель

Тема «Жизнь растений»

Закрепить умение ухаживать за растениями, называть свои действия, устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизни растений. 1. Проращивание одинаковые семена в двух блюдцах – с сухой и влажной ватой.

2. Одинаковые растения разместить в разных условиях (свет, тепло)

3. Поставить цветы в окрашенную воду (стебли окрасятся). Познавательная деятельность : наблюдение за прорастанием семян. Фиксация результатов исследования – составление паспорта роста фасоли

Речевая деятельность : чтение произведений о весне, заучивание стихов о весне.

Изобразительная деятельность : рисование первых листочков. первых весенних цветов.

Игровая деятельность : игры с природным материалом.

Работа с родителями : изготовление травянчиков в уголок природы.

Май.

Тема «Тайны магнита»

Выявить материалы, которые взаимодействуют с магнитом, определить материалы, которые не притягиваются магнитами. Применение магнитов. 1. Магнетизм, что это такое?

2. Управляемые скрепки.

3. Что мешает магниту проявлять свои свойства.

4. Познакомьтесь, компас. Познавательная деятельность :

НОД по теме, беседы, просмотр презентаций.

Публикации по теме:

Доклад «Особенности организации проектно-исследовательской деятельности в начальной школе» "Особенности организации проектно-исследовательской деятельности в начальной школе". В пояснительной записке Федерального Государственного.

Конспект НОД по организации экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе «В гости к Золотой рыбке» Конспект занятия опытно – экспериментальной деятельности в первой младшей группе. воспитатель Чукур Л. В. В гости к Золотой рыбке Предполагаемый.

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Парад военной техники» «Парад военной техники» Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни Цель: • Развитие.

Консультация для воспитателей «Педагогические методы при организации исследовательской деятельности в разное время года» Педагогические методы при организации исследовательской деятельности в разное время года. Аннотация: Данная статья объясняет и раскрывает.

Рабочая программа по организации поисково-исследовательской деятельности «Маленькие почемучки» в первой младшей группе Содержание - «Живая природа» - «Неживая природа» - «Физические явления» - «Человек» - «Рукотворный мир» Форма организации работы с детьми.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей посредством организации детского экспериментирования РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Бесконечная любознательность.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством организации детского экспериментирования Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Рекомендации для родителей по организации исследовательской деятельности детей Рекомендации родителям Исследовательская деятельность (при работе на огородных участках) 1. Выращивая растения на грядках, понаблюдайте.

Современные подходы к организации совместной исследовательской деятельности педагога с детьми В федеральных государственных образовательных стандартах определены принципы и подходы построения образовательного процесса на основе интеграции.

Справка по тематическому контролю «Эффективность работы по организации познавательно-исследовательской деятельности» Комиссия в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя в период с __ по __ ___ 201__г. проанализировала работу педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по организации исследовательской деятельности
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 15:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы по организации исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД