Валентина Чепурная
Планирование работы детского кружка «Умелые ручки» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
МЕСЯЦ СЕНТЯБРЬ
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
1. Конструирование «Чудеса природы» (природный материал)
Цель: продолжать знакомить детей с природным материалом (грецкий орех, листья, цветы, ракушки, солома и т. д.)
Задачи:
•создавать условия для возникновения предпосылок творчества в конструировании;
•показать разнообразные варианты построек;
•развивать предпосылки сотрудничества в конструировании.
2. Лепка «Ваза для осеннего букета»
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином, углублять восприятие пластических свойств пластилина
Задачи:
Публикация «Планирование работы детского кружка „Умелые ручки“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
•формировать прием пластического способа в лепке;
•поддерживать интерес и увлечение детей украшать свои работы;
•поощрять самостоятельность детей.
3. Ручной труд «Осенняя икебана» (коллективная работа)
Цель: познакомить детей с понятием «икебана» (рассматривание несколько видов икебан)
Задачи:
•формировать у детей обобщенные представления о работе, применять новые формы в работе;
•развивать интерес к сбору, соединению различных видов растений;
•воспитывать бережное и уважительное отношение к работе.
4. Лепка «Осенняя корзина»
Цель: продолжать развивать интерес к работе с пластилином
Задачи:
•познакомить с новым приемом лепки – ленточным способом.
•поощрять умение комбинировать приемы, самостоятельно находить новые способы лепки, умение отбирать нужное количество пластилина.
МЕСЯЦ ОКТЯБРЬ
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
1. Конструирование – оригами «Корзиночка с овощами и фруктами»
Цель: продолжать знакомить детей с элементарными приемами техники оригами
Задачи:
•приобщать к самостоятельному и осмысленному созданию новых форм способом сгибания, сминания бумаги;
•поощрять самостоятельность детей;
•учить сочетать способ сгибания с другими известными детям способами создания поделок из бумаги.
2. Аппликация «Осенние мотивы» (коллективная работа)
Цель: уточнить и систематизировать знания о признаках осени (желтеет трава, идут дожди, листья меняют окраску и. д.)
Задачи:
•помогать детям, самостоятельно находить новые сочетания эстетических качеств природного материала;
•поощрять проявление индивидуальности;
•создавать условия для создания красивых вещей.
3. Лепка «Сказочная страна» - 2 занятия
Цель: продолжать развивать интерес к работе с пластилином
Задачи:
•воспитывать устойчивый интерес к лепке;
•развивать восприятие красоты, формы, величины, пропорции, цвета;
•углублять интерес к украшению своих работ.
МЕСЯЦ НОЯБРЬ
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
1. Аппликация «Зимний город»
Цель: продолжать развивать интерес к вырезной аппликации
Задачи:
•поощрять самостоятельность детей;
•воспитывать у детей интерес и уважение к труду своего товарища;
2. Лепка «Игрушки из теста – Городецкий козлик»
Цель: учить детей лепить Городецкого козлика пластическим способом, передавая характерные особенности: овальное туловище, вытянутая голова, шея. Закреплять умение украшать предмет, создавать красивый узор.
3. Рисование «Вот эта улица, вот этот дом…»
Цель: познакомить детей с понятиями: «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец»
Задачи:
•учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
•закрепить названия основных частей здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия и т. д.);
•расширять представления о различных прямоугольниках – широких и узких, высоких и низких;
•учить создавать несложную композицию улицы;
•закрепить приемы рисования краской.
4. Конструирование «Детский сад моей мечты»
Цель: закреплять знания об архитектуре, познакомить с понятием «декоративная архитектура»
Задачи:
•учить детей работать по заданной теме;
•развивать чувство симметрии, умение красиво оформлять постройку;
•воспитывать чувство коллективизма.
МЕСЯЦ ДЕКАБРЬ
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
1. Рисование «Зимний лес»
Цель: развивать у детей эстетическое восприятие
Задачи:
•учить самостоятельно, придумывать тему для рисования зимнего леса;
•изображать разные виды деревьев (старые, молодые, стройные, изогнутые и т. д.).
2. Аппликация «Сосульки»
Цель: учить детей вырезать сосульки из бумаги сложенной гармошкой.
3. Лепка, «Какие звери живут зимой в лесу?»
Цель: продолжать учить детей работать с пластилином
Задачи:
•обогащать знания детей о животных;
•лепить животных из целого куска, передавать движения (сидит, бежит, повернул голову и т. д.).
4. Аппликация «Новогоднее веселье»
Цель: воспитывать интерес к коллективной работе
Задачи:
•учить выполнять общую композицию в аппликации;
•развивать чувство цвета;
•продолжать учить вырезать симметричные формы из бумаги;
•поощрять детское творчество.
МЕСЯЦ ЯНВАРЬ
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
1. Рисование «Капелька кляксы нам с детства знакома»
Цель: познакомить с таким способом изображения, как пятно-кляксография
Задачи:
•развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координацию и силу движений.
2. Лепка «Петушиная семья
Цель: закреплять технику графического рисунка в лепке
Задачи:
•сделать методом контррельефа петушка и его семью;
•развивать координацию движений рук, мелкую моторику пальцев;
•развивать воображение, световосприятие.
3. Аппликация «Елочка»
Цель: учить детей делать елочку, пользуясь объемной аппликацией
Задачи:
•развивать мелкую моторику пальцев, чувство формы, глазомер;
•воспитывать чувство уважения к своему труду, к труду своего товарища.
МЕСЯЦ ФЕВРАЛЬ
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
1. Рисование «Наша армия родная»
Цель: воспитывать у детей уважение к Российской армии, вызвать стремление изображать в рисунках свое отношение к солдатской службе
Задачи:
•учить рисовать военные машины, красиво располагать их на листе бумаги.
2. Аппликация «Вертолет»
Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами
Задачи:
•закрепить навыки вырезания овальных форм из прямоугольника;
•продолжать учить аккуратно, работать с клеем и кистью.
3. Конструирование «Подарки для пап и дедушек»
Цель: учить детей делать открытку с объемной аппликацией
Задачи:
•воспитывать стремление доставить родным радость.
МЕСЯЦ МАРТ
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
1. Рисование Мамочка милая, мама моя»
Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы
Задачи:
•учить передавать в рисунке ее образ доступными средствами выразительности.
2. Лепка «Скульптурный портрет»
Цель: познакомить детей с новым видом искусства – портретной скульптурой
Задачи:
•дать объяснение понятию «бюст»;
•совершенствовать навыки лепки.
3. Аппликация «Веточка яблоньки»
Цель: продолжать воспитывать у детей эмоциональное отношение к проделываемой работе
Задачи:
•учить делать цветы яблони с помощью объемной аппликации.
4. Конструирование «Цветы для мамочки»
Цель: развивать память, учить группировать предметы, закреплять навыки и умения в работе с бумажными полосками.
МЕСЯЦ АПРЕЛЬ
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
1. Рисование «Травушка – муравушка»
Цель: продолжать развивать у детей интерес к рисованию
Задачи:
•закреплять умение передавать цвета и их оттенки;
•развивать творческое воображение;
•закреплять технические навыки и умения.
2. Лепка «Дерево»
Цель: продолжать развивать интерес к лепке
Задачи:
•развивать творческое воображение, мышление;
•закреплять технические навыки и умения;
•учить детей лепить дерево способом модульной лепки.
3. Аппликация «На космодроме»
Цель: продолжать учить детей работать с бумагой, ножницами и клеем
Задачи:
•учить детей делать космические корабли способом симметричного вырезания силуэта;
•закреплять технические навыки и умения.
4. Конструирование – оригами «Песик»
Цель: продолжать знакомить детей с оригами
Задачи:
•развивать способность точно работать пальцами рук;
•учить создавать объемные фигурки.
МЕСЯЦ МАЙ
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
1. Рисование «Скатертью, салфетками украсим дома стол»
Цель: раскрыть понятие «уютный дом», красивый дом
Задачи:
•развивать у детей эстетическое восприятие;
•учить видеть красоту в рисунках;
2. Лепка «Мы лепим вазу для цветов»
Цель: обратить внимание детей на то, для какой цели предназначены вазы, на выразительность и разнообразие их форм
Задачи:
•учить детей делать вазу и украшать ее, используя основу (банку);
•развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус;
•воспитывать усидчивость.
3. Аппликация «Коллаж из ткани»
Цель: закрепить технику выполнения коллажа
Задачи:
•учить детей делать лоскутную картину;
•развивать воображение, координацию движений рук, мелкую моторику, цветовосприятие.
4. Конструирование «Сказочный бал»
Цель: расширять представления о культуре
Задачи:
•научить детей комбинировать различные материалы, проявлять фантазию, творчество в работе, находить пути достижения цели, пользуясь многообразием методов и средств.