Получи документы

Планирование образовательной деятельности по теме «Вода вокруг нас» в средней группе

Валентина Быкова
Планирование образовательной деятельности по теме «Вода вокруг нас» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели Быкова Валентина Анатольевна и Карнаухова Елена Александровна

Тема недели: «Вода вокруг нас»

Дата: 18.03.2024 – 22.03.2024

Итоговое мероприятие: ручной труд «Разные рыбки»

Утро 1. Беседа «Вода в нашей жизни». Цель: продолжать формировать знания детей о значении воды в жизни человека.

Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме „Вода вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах

2. Решение проблемной ситуации. «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода. Цель: дать знания о том, что вода необходим для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

3. Подвижная игра «Море волнуется раз…» Цель: развивать у детей внимание, ловкость, навык быстрого принятия решений

4. Индивидуальная работа с Настей Г., Хакимом А. Д/ игра «Собери предмет» Цель: формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей.

ЗАНЯТИЯ 1. Физкультура в группе.

По плану инструктора по физической культуре

2. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Щ. Ч. (В. В. Гербова стр. 60) Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч. Песенка язычка, определение звука в словах, стих-е – перевертыш И. Сельвинского «Что правильно?», итог.

Прогулка 1 1. Наблюдение за облаками. Цель: формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

2. Трудовая деятельность : Очистка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

3. Индивидуальная работа с Катей К., Лерой В. Разучивание поговорки «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» Цель: учить понимать смысл поговорки, четко проговаривать слова.

4. П/игра «Бездомный заяц» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

5. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.

Прогулка 2 1. Наблюдение «Почки на деревьях». Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья). Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы – круглые, мелкие.

2. Трудовая деятельность : Расчистка дорожек от льда и снега. Цель: совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность

3. Индивидуальная работа с Ромой Г., Машей М. «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

4. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.

5. П/игра "Ищем клад" Цель: учить детей ориентироваться на территории участка, повышать двигательную активность.

Вечер

Совместная деятельность

1. Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна. Цель: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле». Цель: расширять тематику сюжетных игр.

3. Конструктивные игры: «Пароход» Цель: учить детей выкладывать из частей конструктора; работать коллективно, распределять между собой различные участки работы.

4. Чтение Г. Снегирев «Обитаемый остров» Цель: познакомить с новым произведением

5. Индивидуальная работа с Ксюшей П, Аней Г. Дидактическая игра «Сколько? Какой по счету?». Цель: упражнять детей в счете в пределах 5. (порядковом и количественном)

Самостоятельная деятельность 1. Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использование воды в быту. Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

2. Постройки из разных деталей крупного конструктора («Мост через речку», «Лодочка для куклы Маши» и др.). Цель: самостоятельно придумывать будущую постройку, обыгрывать ее.

3. Самостоятельные игры с кинетическим песком. Цель: формировать умение детей играть дружно, уметь договариваться.

Вторник 19.03.2024

Утро 1. Беседа «Вода вокруг нас». Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности

2. Д/ и по сенсорному развитию: «Шнуровка». Цель: продолжать развивать мелкую моторику, закрепить названия цветов.

3. Самостоятельное художественное творчество

Предложить раскраски по теме недели, карандаши, восковые мелки. Цель: развивать навыки аккуратного закрашивания предметов.

4. Подвижная игра «Ручеек». Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.

Занятие 1. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. Рисование. «Нарисуй какую хочешь картинку» (Т. С. Комарова, стр. 82) Беседа, объяснение, показ, практическая деятельность, итог.

Прогулка 1 1. Наблюдение за снегом. Цель: развивать умение вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

2. Трудовая деятельность "Найди себе работу". Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

3. П/игра «Пустое место», «Сделай фигуру» Цель: учить выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

4. Индивидуальная работа: «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции.

5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Речевое развитие;

Прогулка 2 1. Наблюдение «За облаками и небом».

Цель: закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось?

2. Трудовая деятельность : «Чистые дорожки» Цель: воспитывать желание трудиться.

3. Индивидуальная работа. Прыгни дальше. Цель: формировать умение прыгать в длину с разбега.

4. Самостоятельная игровая деятельность : мячики и корзина для метания

5. П/игра "Жмурки", "Ручеек" - Цель: развитие двигательной активности.

6. Д/игра «Найди признаки весны»

Цель: развивать внимательность.

Вечер

Совместная деятельность

1. Комплекс гимнастики после дневного сна. Цель: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

2. Сюжетно-ролевая игра. «Подводная экспедиция». Цель: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли согласовывать действия

3. Конструирование «Корабль для кукол». Цель: формировать умение строить и преобразовывать постройки по памяти

4. Чтение Л. Яхнин «Почему море соленое» (в сокращении) Цель: учить слушать литературные произведения.

5. Безопасность: беседа «Режим дня. Цели: продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределять свое время.

Самостоятельная деятельность 1. Сюжетно-ролевая игра: «На рыбалке» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, умению самостоятельно создать игровую обстановку.

2. Настольные игры по желанию детей. Цель: развивать внимание, логического мышления, умение анализировать.

3. Самостоятельная театрализованная деятельность по выбору детей. Цель:самостоятельно выбирать сюжет для театрализованной деятельности, распределять роли.

Среда 20.03.2024

Утро 1. Беседа «Путешествие по морским глубинам». Цели: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов

2. Труд в уголке природы. Цель: продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями

3. Дидактическая игра «Помоги Незнайке». Цель: расширить знания детей растительный мир водоёмов (рек и озёр, (морей и океанов). Закрепить обитателей водоёмов (рек и озёр, морей и океанов)

4. Рассматривание иллюстраций о водном мире. Цель: обучать навыку рассматривания, уточнить, систематизировать знания.

Занятие 1. ФЭМП. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 52, Занятие 25. Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предмета. Игровые упражнения: «Накроем стол для чаепития», «Постройте ребят по росту», итог.

2. Лепка. «Рыба» (по образцу дымковской игрушки) (Т. С. Комарова, стр. 74). Беседа, объяснение, показ, практическая деятельность, итог.

3. Физкультура в зале. По плану инструктора по физической культуре. с

Прогулка 1 1. Наблюдение за птицами. Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах. Предложить послушать голоса птиц.

2. Трудовая деятельность : сбор мусора на участке Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

3. Индивидуальная работа с мальчиками добеги до флажка. Цель: развивать быстроту бега.

4. Самостоятельная игровая деятельность : игры с выносными машинками.

5. П/игры «Догони пару», «Стоп» Цель: учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность.

6. Д / и «Доскажи словечко» Цель: активизировать предметный словарь по теме.

Прогулка 2 1. Наблюдение «Пришла весна». Цель: дать представление детям о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем

2. Трудовая деятельность : Помочь малышам собрать игрушки Цель :– воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми

3. Индивидуальная работа "Прыгни дальше" Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.

4. П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

5. Самостоятельная игровая деятельность : предложить природный материал

Вечер

Совместная деятельность

1. Комплекс гимнастики после дневного сна. Цель: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

2. Сюжетно-ролевая игра. «Морские спасатели». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии со взятой ролью.

3. Конструктивно-модельная деятельность. «Яхта» Цель: закреплять умение детей отыскивать сходство между геометрическими фигурами; превращать фигуру в образ.

4. Игры с правилами «Рыбаки и рыбки». Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости.

5. Чтение Н. Шемякина «Сказка про кита». Цель: учить слушать литературные произведения.

Самостоятельная деятельность 1. Настольная игра. «Шнуровка». Цель: Развивать умение шнуровать, развивать мелкую моторику.

2. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение дружно играть, не ссорясь.

3. Самостоятельное художественное творчество. Дать детям бумагу и карандаши для самостоятельного творчества. Цель: продолжать формировать умение правильно держать карандаш, воспитывать эстетическое восприятие.

Четверг 21.03.2024

Утро 1. Беседа на тему «Вода в природных явлениях». Цели: формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

2. Дидактическая игра: «Зверь, рыба, птица, небылица». Цель: закрепить животных леса, луга, водоёмов и проч.

3. Самостоятельное художественное творчество. Предложить детям карандаши, фломастеры, мелки. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать материал для рисования. 4. Подвижная игра. «Ловкие крабы». Цель: закреплять умения действовать после сигнала, лёгкости движения.

Занятие 1. РПИД. «Свойства воды», М. Султанова, Цель: исследовать растворимость продуктов в воде. Беседа, познавательно – исследовательская деятельность, итог.

2. Конструирование. «Аквариумные рыбки» (конспект). Рассматривание образца Беседа, обговаривание постройки, практическая деятельность, подведение итогов.

3. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка 1 1. Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

2. Трудовая деятельность : помочь малышам очистить участок от снега Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

3. П/игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

4. Д / игра «Весёлый счёт». Цель: Закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Пример: Один волк – пять волков. Одна белка – пять белок.

5. Индивидуальная работа с Матвеем К. – бросание мяча вверх. Цель: развивать ловкость.

6. Самостоятельная игровая деятельность : игры с выносными игрушками.

Прогулка 2 1. Наблюдение за берёзой весной. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

2. Трудовая деятельность : Операция "Юные помощники природы" Цель: воспитывать умение наблюдать, стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.

3. Индивидуальная работа " По дорожке на одной ножке" Цель: Развивать внимание, координацию движений с подгруппой детей

4. Самостоятельная игровая деятельность : предложить карточки с изображением дорожных знаков для свободных игр

5. П/игры "Зеркало" Цель: развивать артистичность и выразительность движений. "День и ночь" Цель: развивать двигательную активность.

Вечер

Совместная деятельность

1. Комплекс гимнастики после дневного сна. Цель: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

2. Развлечение. «В гости к белочке» (стр. 216 «Игры и развлечения на воздухе)

3. Ручной труд. «Крошки - осьминожьи». Цель: формировать умение передавать красками настроение.

4. Индивидуальная работа Д / и «Рассмотри и расскажи». Цель: развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, делать по ним описание. С Алисой Д. и Катей К.

5. Чтение «Кто в море живёт» С. Сахарнов. Цель: продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы

Самостоятельная деятельность 1. Игры со строительным материалом. Самостоятельные игры с крупным строительным материалом. Цель: Делать совместные постройки развивать умение договариваться.

2. Дидактическая игра «Плавает не плавает». Цель: закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.

3. Сенсорное развитие. «Бусы». Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить название цветов.

Пятница 22.03.2024

Утро 1. Беседа. «Откуда в наш дом приходит вода. Цель: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

2. Индивидуальная работа с Ариной Д. и Дашей Б. в умении вырезать. Цель: правильно работать ножницами, аккуратно вырезать по прямой линии.

3. Беседа по ОБЖ Тема: «Правила поведения на воде». Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

4. Игра малой подвижности «Через ручеёк». Цель: развивать ловкость. Упражнять в прыжках на двух ногах, в равновесии.

5. Дидактическая игра (ФЭМП) Д/ игра «Найди и назови» Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

Занятие 1 Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. ОЗОЖ. «Правила поведения при пожаре» К. Ю. Белая, стр. 22. Цель: познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Беседа по вопросам, обсуждение ситуации, разгадывание загадок, итог.

Художественно-эстетическое развитие.

Прогулка 1 1. Наблюдение: за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

2. Трудовая деятельность : расчистка участка и дорожек от мусора Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

3. Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит?», «По камушкам». Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики, умении быстро действовать по сигналу.

4. П/игра «Встречные перебежки», «Попади в обруч» Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

5. Самостоятельная игровая деятельность : игры с выносными дорожными знаками и машинами.

6. Д / и «Найди старое дерево и молодое». Цель: учить детей по внешнему виду определять дерево.

Прогулка 2 1. Наблюдение труд на огороде. Цель: расширить представление детей о весне, обогатить знания новыми словами и понятиями

2. Трудовая деятельность : уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие.

3. Индивидуальная работа пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. С подгруппой детей.

4. Самостоятельная игровая деятельность : предложить атрибуты для подвижных игр

5. Подвижные игры по желанию детей

Вечер

Совместная деятельность

1. Комплекс гимнастики после дневного сна. Цель: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Рыбный магазин» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

3. Хозяйственно-бытовой труд. Вместе с воспитателем помыть игрушки. Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь взрослому.

4. Игры – инсценировки с игрушками

Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомых произведений разыгрывать инсценировки

5. Индивидуальная работа с Ярославом З. выкладывание ракеты из счётных палочек. Цель: развитие мелкой моторики.

Самостоятельная деятельность 1. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: формировать умение подбирать слова антонимы

2. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение играть в коллективе.

3. Игры с крупным строительным материалом. Обыгрывание построек. Цель: Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

В течение недели

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений

- установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком, адаптация к детскому саду.

- привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.

Конструктивно-модельная деятельность - формирование умения создавать различные модели

по рисунку по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

- закрепление умения создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

- совершенствование умения создавать конструкции, объединенные общей темой

Игровая деятельность -организация подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, пальчиковых игр, игр-эстафет.

Чтение художественной литературы - развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.

- пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

- совершенствование художественно-речевых исполнительских навыки при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой и передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

- продолжение знакомства с иллюстрациями художников.

Общение при проведении режимных моментов - беседы о ценностях здорового образа жизни, о его составляющих, и факторах разрушающих здоровье.

_ беседы о роли гигиены в режиме дня для здоровья человека.

- закрепление гигиенических навыков.

Оздоровительная работа - формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

- расширять представления о рациональном питании.

- формировать представления об активном отдыхе.

- расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. - расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека.

В течение недели.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Информировать родителей о ходе образовательного процесса. Папка-передвижка «весенний месяц апрель». Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Подбор предметных и сюжетных картинок по теме «Водный мир» с расположением игровых зон, игрушек и пособий. Расширять знания родителей о формировании у детей привычки к ЗОЖ.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по теме «Вода вокруг нас» в средней группе
Опубликовано: 14 мая 2024 в 14:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности по теме «Вода вокруг нас» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Быкова (УИ 298346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД