Валентина Быкова
Планирование образовательной деятельности по теме «Вода вокруг нас» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели Быкова Валентина Анатольевна и Карнаухова Елена Александровна
Тема недели: «Вода вокруг нас»
Дата: 18.03.2024 – 22.03.2024
Итоговое мероприятие: ручной труд «Разные рыбки»
Утро 1. Беседа «Вода в нашей жизни». Цель: продолжать формировать знания детей о значении воды в жизни человека.
Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме „Вода вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Планирование, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
2. Решение проблемной ситуации. «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?». Цель: дать знания о том, что вода необходим для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.
3. Подвижная игра «Море волнуется раз…» Цель: развивать у детей внимание, ловкость, навык быстрого принятия решений
4. Индивидуальная работа с Настей Г., Хакимом А. Д/ игра «Собери предмет» Цель: формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей.
ЗАНЯТИЯ 1. Физкультура в группе.
По плану инструктора по физической культуре
2. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Щ. Ч. (В. В. Гербова стр. 60) Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч. Песенка язычка, определение звука в словах, стих-е – перевертыш И. Сельвинского «Что правильно?», итог.
Прогулка 1 1. Наблюдение за облаками. Цель: формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
2. Трудовая деятельность : Очистка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
3. Индивидуальная работа с Катей К., Лерой В. Разучивание поговорки «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» Цель: учить понимать смысл поговорки, четко проговаривать слова.
4. П/игра «Бездомный заяц» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
5. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.
Прогулка 2 1. Наблюдение «Почки на деревьях». Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья). Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы – круглые, мелкие.
2. Трудовая деятельность : Расчистка дорожек от льда и снега. Цель: совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность
3. Индивидуальная работа с Ромой Г., Машей М. «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.
4. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.
5. П/игра "Ищем клад" Цель: учить детей ориентироваться на территории участка, повышать двигательную активность.
Вечер
Совместная деятельность
1. Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна. Цель: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле». Цель: расширять тематику сюжетных игр.
3. Конструктивные игры: «Пароход» Цель: учить детей выкладывать из частей конструктора; работать коллективно, распределять между собой различные участки работы.
4. Чтение Г. Снегирев «Обитаемый остров» Цель: познакомить с новым произведением
5. Индивидуальная работа с Ксюшей П, Аней Г. Дидактическая игра «Сколько? Какой по счету?». Цель: упражнять детей в счете в пределах 5. (порядковом и количественном)
Самостоятельная деятельность 1. Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использование воды в быту. Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.
2. Постройки из разных деталей крупного конструктора («Мост через речку», «Лодочка для куклы Маши» и др.). Цель: самостоятельно придумывать будущую постройку, обыгрывать ее.
3. Самостоятельные игры с кинетическим песком. Цель: формировать умение детей играть дружно, уметь договариваться.
Вторник 19.03.2024
Утро 1. Беседа «Вода вокруг нас». Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности
2. Д/ и по сенсорному развитию: «Шнуровка». Цель: продолжать развивать мелкую моторику, закрепить названия цветов.
3. Самостоятельное художественное творчество
Предложить раскраски по теме недели, карандаши, восковые мелки. Цель: развивать навыки аккуратного закрашивания предметов.
4. Подвижная игра «Ручеек». Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.
Занятие 1. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
2. Рисование. «Нарисуй какую хочешь картинку» (Т. С. Комарова, стр. 82) Беседа, объяснение, показ, практическая деятельность, итог.
Прогулка 1 1. Наблюдение за снегом. Цель: развивать умение вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
2. Трудовая деятельность "Найди себе работу". Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
3. П/игра «Пустое место», «Сделай фигуру» Цель: учить выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.
4. Индивидуальная работа: «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции.
5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Речевое развитие;
Прогулка 2 1. Наблюдение «За облаками и небом».
Цель: закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось?
2. Трудовая деятельность : «Чистые дорожки» Цель: воспитывать желание трудиться.
3. Индивидуальная работа. Прыгни дальше. Цель: формировать умение прыгать в длину с разбега.
4. Самостоятельная игровая деятельность : мячики и корзина для метания
5. П/игра "Жмурки", "Ручеек" - Цель: развитие двигательной активности.
6. Д/игра «Найди признаки весны»
Цель: развивать внимательность.
Вечер
Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после дневного сна. Цель: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.
2. Сюжетно-ролевая игра. «Подводная экспедиция». Цель: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли согласовывать действия
3. Конструирование «Корабль для кукол». Цель: формировать умение строить и преобразовывать постройки по памяти
4. Чтение Л. Яхнин «Почему море соленое» (в сокращении) Цель: учить слушать литературные произведения.
5. Безопасность: беседа «Режим дня. Цели: продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределять свое время.
Самостоятельная деятельность 1. Сюжетно-ролевая игра: «На рыбалке» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, умению самостоятельно создать игровую обстановку.
2. Настольные игры по желанию детей. Цель: развивать внимание, логического мышления, умение анализировать.
3. Самостоятельная театрализованная деятельность по выбору детей. Цель:самостоятельно выбирать сюжет для театрализованной деятельности, распределять роли.
Среда 20.03.2024
Утро 1. Беседа «Путешествие по морским глубинам». Цели: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов
2. Труд в уголке природы. Цель: продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями
3. Дидактическая игра «Помоги Незнайке». Цель: расширить знания детей растительный мир водоёмов (рек и озёр, (морей и океанов). Закрепить обитателей водоёмов (рек и озёр, морей и океанов)
4. Рассматривание иллюстраций о водном мире. Цель: обучать навыку рассматривания, уточнить, систематизировать знания.
Занятие 1. ФЭМП. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 52, Занятие 25. Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предмета. Игровые упражнения: «Накроем стол для чаепития», «Постройте ребят по росту», итог.
2. Лепка. «Рыба» (по образцу дымковской игрушки) (Т. С. Комарова, стр. 74). Беседа, объяснение, показ, практическая деятельность, итог.
3. Физкультура в зале. По плану инструктора по физической культуре. с
Прогулка 1 1. Наблюдение за птицами. Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах. Предложить послушать голоса птиц.
2. Трудовая деятельность : сбор мусора на участке Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.
3. Индивидуальная работа с мальчиками добеги до флажка. Цель: развивать быстроту бега.
4. Самостоятельная игровая деятельность : игры с выносными машинками.
5. П/игры «Догони пару», «Стоп» Цель: учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность.
6. Д / и «Доскажи словечко» Цель: активизировать предметный словарь по теме.
Прогулка 2 1. Наблюдение «Пришла весна». Цель: дать представление детям о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем
2. Трудовая деятельность : Помочь малышам собрать игрушки Цель :– воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми
3. Индивидуальная работа "Прыгни дальше" Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.
4. П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.
5. Самостоятельная игровая деятельность : предложить природный материал
Вечер
Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после дневного сна. Цель: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.
2. Сюжетно-ролевая игра. «Морские спасатели». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии со взятой ролью.
3. Конструктивно-модельная деятельность. «Яхта» Цель: закреплять умение детей отыскивать сходство между геометрическими фигурами; превращать фигуру в образ.
4. Игры с правилами «Рыбаки и рыбки». Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости.
5. Чтение Н. Шемякина «Сказка про кита». Цель: учить слушать литературные произведения.
Самостоятельная деятельность 1. Настольная игра. «Шнуровка». Цель: Развивать умение шнуровать, развивать мелкую моторику.
2. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение дружно играть, не ссорясь.
3. Самостоятельное художественное творчество. Дать детям бумагу и карандаши для самостоятельного творчества. Цель: продолжать формировать умение правильно держать карандаш, воспитывать эстетическое восприятие.
Четверг 21.03.2024
Утро 1. Беседа на тему «Вода в природных явлениях». Цели: формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.
2. Дидактическая игра: «Зверь, рыба, птица, небылица». Цель: закрепить животных леса, луга, водоёмов и проч.
3. Самостоятельное художественное творчество. Предложить детям карандаши, фломастеры, мелки. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать материал для рисования. 4. Подвижная игра. «Ловкие крабы». Цель: закреплять умения действовать после сигнала, лёгкости движения.
Занятие 1. РПИД. «Свойства воды», М. Султанова, Цель: исследовать растворимость продуктов в воде. Беседа, познавательно – исследовательская деятельность, итог.
2. Конструирование. «Аквариумные рыбки» (конспект). Рассматривание образца Беседа, обговаривание постройки, практическая деятельность, подведение итогов.
3. Физкультура.
По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка 1 1. Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
2. Трудовая деятельность : помочь малышам очистить участок от снега Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.
3. П/игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.
4. Д / игра «Весёлый счёт». Цель: Закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Пример: Один волк – пять волков. Одна белка – пять белок.
5. Индивидуальная работа с Матвеем К. – бросание мяча вверх. Цель: развивать ловкость.
6. Самостоятельная игровая деятельность : игры с выносными игрушками.
Прогулка 2 1. Наблюдение за берёзой весной. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.
2. Трудовая деятельность : Операция "Юные помощники природы" Цель: воспитывать умение наблюдать, стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.
3. Индивидуальная работа " По дорожке на одной ножке" Цель: Развивать внимание, координацию движений с подгруппой детей
4. Самостоятельная игровая деятельность : предложить карточки с изображением дорожных знаков для свободных игр
5. П/игры "Зеркало" Цель: развивать артистичность и выразительность движений. "День и ночь" Цель: развивать двигательную активность.
Вечер
Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после дневного сна. Цель: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.
2. Развлечение. «В гости к белочке» (стр. 216 «Игры и развлечения на воздухе)
3. Ручной труд. «Крошки - осьминожьи». Цель: формировать умение передавать красками настроение.
4. Индивидуальная работа Д / и «Рассмотри и расскажи». Цель: развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, делать по ним описание. С Алисой Д. и Катей К.
5. Чтение «Кто в море живёт» С. Сахарнов. Цель: продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы
Самостоятельная деятельность 1. Игры со строительным материалом. Самостоятельные игры с крупным строительным материалом. Цель: Делать совместные постройки развивать умение договариваться.
2. Дидактическая игра «Плавает не плавает». Цель: закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.
3. Сенсорное развитие. «Бусы». Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить название цветов.
Пятница 22.03.2024
Утро 1. Беседа. «Откуда в наш дом приходит вода?». Цель: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
2. Индивидуальная работа с Ариной Д. и Дашей Б. в умении вырезать. Цель: правильно работать ножницами, аккуратно вырезать по прямой линии.
3. Беседа по ОБЖ Тема: «Правила поведения на воде». Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
4. Игра малой подвижности «Через ручеёк». Цель: развивать ловкость. Упражнять в прыжках на двух ногах, в равновесии.
5. Дидактическая игра (ФЭМП) Д/ игра «Найди и назови» Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.
Занятие 1 Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. ОЗОЖ. «Правила поведения при пожаре» К. Ю. Белая, стр. 22. Цель: познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Беседа по вопросам, обсуждение ситуации, разгадывание загадок, итог.
Художественно-эстетическое развитие.
Прогулка 1 1. Наблюдение: за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.
2. Трудовая деятельность : расчистка участка и дорожек от мусора Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца
3. Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит?», «По камушкам». Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики, умении быстро действовать по сигналу.
4. П/игра «Встречные перебежки», «Попади в обруч» Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
5. Самостоятельная игровая деятельность : игры с выносными дорожными знаками и машинами.
6. Д / и «Найди старое дерево и молодое». Цель: учить детей по внешнему виду определять дерево.
Прогулка 2 1. Наблюдение труд на огороде. Цель: расширить представление детей о весне, обогатить знания новыми словами и понятиями
2. Трудовая деятельность : уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие.
3. Индивидуальная работа пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. С подгруппой детей.
4. Самостоятельная игровая деятельность : предложить атрибуты для подвижных игр
5. Подвижные игры по желанию детей
Вечер
Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после дневного сна. Цель: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Рыбный магазин» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
3. Хозяйственно-бытовой труд. Вместе с воспитателем помыть игрушки. Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь взрослому.
4. Игры – инсценировки с игрушками
Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомых произведений разыгрывать инсценировки
5. Индивидуальная работа с Ярославом З. выкладывание ракеты из счётных палочек. Цель: развитие мелкой моторики.
Самостоятельная деятельность 1. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: формировать умение подбирать слова антонимы
2. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение играть в коллективе.
3. Игры с крупным строительным материалом. Обыгрывание построек. Цель: Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
В течение недели
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений
- установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком, адаптация к детскому саду.
- привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.
Конструктивно-модельная деятельность - формирование умения создавать различные модели
по рисунку по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
- закрепление умения создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.
- совершенствование умения создавать конструкции, объединенные общей темой
Игровая деятельность -организация подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, пальчиковых игр, игр-эстафет.
Чтение художественной литературы - развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.
- пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
- совершенствование художественно-речевых исполнительских навыки при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой и передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
- продолжение знакомства с иллюстрациями художников.
Общение при проведении режимных моментов - беседы о ценностях здорового образа жизни, о его составляющих, и факторах разрушающих здоровье.
_ беседы о роли гигиены в режиме дня для здоровья человека.
- закрепление гигиенических навыков.
Оздоровительная работа - формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- расширять представления о рациональном питании.
- формировать представления об активном отдыхе.
- расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. - расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека.
В течение недели.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Информировать родителей о ходе образовательного процесса. Папка-передвижка «весенний месяц апрель». Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Организация развивающей предметно – пространственной среды. Подбор предметных и сюжетных картинок по теме «Водный мир» с расположением игровых зон, игрушек и пособий. Расширять знания родителей о формировании у детей привычки к ЗОЖ.