Лавренов Сергей
Развитие мотивации к занятиям физической культурой в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей младшего школьного возраста является характерным высокий уровень эмоциональности. Ребенок воспринимает окружающий мир с «чистого листа», обладает пока что незначительным набором двигательных действий, часто робок и нерешителен. Познавая окружающий мир через двигательную деятельность, часто подражает взрослым. Поэтому целесообразно изучая новое двигательное действие (прыжок в длину с места, метание малого мяча, перемещения по скамье, прежде всего, использовать метод показа и совместного выполнения. При этом разумно сразу указывать на ошибки и поправлять малыша, чтобы не происходило неправильное закрепление изученного материала.
Публикация «Развитие мотивации к занятиям физической культурой в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Учебный материал необходимо подавать в игровой форме, используя подражательные движения, доступные для понимания малыша. Например, «скачем как зайчики», «идем как пингвины», «качаемся как деревья» и т. п. В подвижных играх используется арсенал простых для запоминания движений. При этом необходимо постепенно усложнять варианты выполнения ранее изученных движений, добавляя к ним новые элементы. Таким образом, у ребенка появляется интерес к освоению новых двигательных действий.
Нелишним будет и положительная оценка понравившегося упражнения, а в случае временных неудач – поддержка со стороны взрослого. Порой детям нелегко даются самые простые для освоения упражнения. Поэтому необходимо проявить такт и терпение, уделить внимание ребенку в дополнительное от основных занятий время.
Большую роль играют сюжетные, ролевые игры и задания, позволяющие ребенку раскрыть воображение, окунуться в мир игры. Запоминание происходит быстрее, если совместную двигательную деятельность педагога и детей подкрепить стихотворениями, подпевками, потешками, песенками. Также уместно использовать наглядные пособия, которые будут в доступной форме демонстрировать ребенку порядок выполнения того или иного действия.
Не стоит забывать о том, что для полноценного освоения нового движения необходим определенный период времени. Новое двигательное действие надо выполнять в знакомой обстановке в течении нескольких уроков. Для успешного освоения нового движения малышу необходимо выполнить его не менее 24-35 раз. Эти повторы необходимо распределить на 3-4 занятия с минимальными временными интервалами между ними.
Оценивать качество выполнения двигательного действия, как я считаю, необходимо отталкиваясь от исходных данных каждого ребенка, используя индивидуальный подход. Ведь исходный уровень подготовки детей далеко не одинаков, поэтому и результат будет разным. При таком подходе к оцениванию качественных и количественных показателей мы сможем более объективно проанализировать совместную работу ребенка и педагога, выявить «слабые места» и недоработки. Никогда не стоит забывать о том, что физическая культура доступна каждому, а высокие результаты – удел избранных.
Младший дошкольный возраст не может полно характеризовать физические способности ребенка, но позволяет обозначить ориентиры для дальнейшей деятельности в области освоения двигательных действий. Решающим фактором для развития и повышения мотивации, на мой взгляд, является позитивная оценка двигательной активности ребенка со стороны педагога и воспитателя. И нашей совместной задачей является: помочь раскрыть ребенку свои физические способности через движение, открыть путь к познанию собственного «я», привить полезную привычку к занятиям физической культурой.