Получи документы

Развитие мотивации к занятиям физической культурой в младшем дошкольном возрасте

Лавренов Сергей
Развитие мотивации к занятиям физической культурой в младшем дошкольном возрасте

Для детей младшего школьного возраста является характерным высокий уровень эмоциональности. Ребенок воспринимает окружающий мир с «чистого листа», обладает пока что незначительным набором двигательных действий, часто робок и нерешителен. Познавая окружающий мир через двигательную деятельность, часто подражает взрослым. Поэтому целесообразно изучая новое двигательное действие (прыжок в длину с места, метание малого мяча, перемещения по скамье, прежде всего, использовать метод показа и совместного выполнения. При этом разумно сразу указывать на ошибки и поправлять малыша, чтобы не происходило неправильное закрепление изученного материала.

Публикация «Развитие мотивации к занятиям физической культурой в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Учебный материал необходимо подавать в игровой форме, используя подражательные движения, доступные для понимания малыша. Например, «скачем как зайчики», «идем как пингвины», «качаемся как деревья» и т. п. В подвижных играх используется арсенал простых для запоминания движений. При этом необходимо постепенно усложнять варианты выполнения ранее изученных движений, добавляя к ним новые элементы. Таким образом, у ребенка появляется интерес к освоению новых двигательных действий.

Нелишним будет и положительная оценка понравившегося упражнения, а в случае временных неудач – поддержка со стороны взрослого. Порой детям нелегко даются самые простые для освоения упражнения. Поэтому необходимо проявить такт и терпение, уделить внимание ребенку в дополнительное от основных занятий время.

Большую роль играют сюжетные, ролевые игры и задания, позволяющие ребенку раскрыть воображение, окунуться в мир игры. Запоминание происходит быстрее, если совместную двигательную деятельность педагога и детей подкрепить стихотворениями, подпевками, потешками, песенками. Также уместно использовать наглядные пособия, которые будут в доступной форме демонстрировать ребенку порядок выполнения того или иного действия.

Не стоит забывать о том, что для полноценного освоения нового движения необходим определенный период времени. Новое двигательное действие надо выполнять в знакомой обстановке в течении нескольких уроков. Для успешного освоения нового движения малышу необходимо выполнить его не менее 24-35 раз. Эти повторы необходимо распределить на 3-4 занятия с минимальными временными интервалами между ними.

Оценивать качество выполнения двигательного действия, как я считаю, необходимо отталкиваясь от исходных данных каждого ребенка, используя индивидуальный подход. Ведь исходный уровень подготовки детей далеко не одинаков, поэтому и результат будет разным. При таком подходе к оцениванию качественных и количественных показателей мы сможем более объективно проанализировать совместную работу ребенка и педагога, выявить «слабые места» и недоработки. Никогда не стоит забывать о том, что физическая культура доступна каждому, а высокие результаты – удел избранных.

Младший дошкольный возраст не может полно характеризовать физические способности ребенка, но позволяет обозначить ориентиры для дальнейшей деятельности в области освоения двигательных действий. Решающим фактором для развития и повышения мотивации, на мой взгляд, является позитивная оценка двигательной активности ребенка со стороны педагога и воспитателя. И нашей совместной задачей является: помочь раскрыть ребенку свои физические способности через движение, открыть путь к познанию собственного «я», привить полезную привычку к занятиям физической культурой.

Публикации по теме:

Презентация «Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА от 3 -4 лет. "Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных техник, в младшем дошкольном возрасте» Заседание родительского клуба «Малыш» на тему «Развитие мелкой моторики рук, с использованием нетрадиционных техник, в младшем дошкольном.

Трудовое воспитание в младшем дошкольном возрасте В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества,.

Аппликация в младшем дошкольном возрастеАппликация в младшем дошкольном возрасте Здравствуйте. Работая на второй младшей группе,мы с детьми,делаем много аппликаций. И сегодня наш разговор пойдёт об аппликации. Дети возраста.

Формирование у детей интереса к занятиям физической культуройФормирование у детей интереса к занятиям физической культурой .

Конспект НОД в младшем дошкольном возрасте «Экскурсия по ДС зимой» Конспект НОД в младшей группе «Экскурсия по территории детского сада зимой»Цель: показать, что природа зимой не погибает, а погружается.

Консультация для родителей «Десять советов по поддержанию интереса ребенка к занятиям физической культурой» Консультация для родителей : «десять советов о поддерживании интереса ребенка к занятиям физической культурой» Совет 1. Поддерживайте интерес.

Проект в младшем дошкольном возрасте «Влияние малых форм фольклора на развитие речи дошкольников 3–4 лет» Проект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Влияние малых форм фольклора на развитие речи дошкольников 3-4 лет» Фольклор в.

Профилактика нарушения фонематического восприятия в младшем дошкольном возрасте Галина СокольниковаПрофилактика нарушения фонематического восприятия в младшем дошкольном возрасте. На примере одной из тем недели "Дикие.

Развитие предпосылок сюжетно — ролевой игры в раннем и младшем дошкольном возрасте Игра в дошкольном возрасте является таким видом деятельности, в процессе которой при правильном педагогическом руководстве осуществляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мотивации к занятиям физической культурой в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 15:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД