Бахолдина Алеся
Планирование по ОБЖ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование по ОБЖ и ПДД в средней группе
Сентябрь
1. Чтение русской народной сказки «Жихарка»
Цель: продолжать знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.
2. Д/и «Угадай транспорт»
Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
3. Кукла Маша угощает грибами и ягодами.
Цель: продолжать формировать у детей представления об опасных ягодах и грибах.
Публикация «Планирование по ОБЖ в средней группе» размещена в разделах
4. Д/и «Светофор»
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах;
5. Обыгрывание ситуации «Незнакомец и я»
Цель: продолжать знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми, учить говорить нет незнакомым людям.
6. Чтение художественной литературы С. Волков
«Про правила дорожного движения»
Цель: формировать знания о сигналах светофора, их значении, учить правильно переходить улицу.
7. Дидактическая игра «Свой- чужой»
8. Целевая экскурсия к светофору.
Цель: закреплять знания о работе светофора, формировать навыки правильного поведения на улице, закреплять представления о проезжей части, тротуаре, строении улицы.
9. Учимся эвакуироваться.
Цель: учить детей не паниковать во время пожарной тревоги, следовать командам педагога.
Октябрь
1. Беседа «Безопасная площадка»
Цель: формировать навыки безопасного поведения во время прогулок на детской площадке.
2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: формировать представления о пассажирском транспорте, правилах поведения в общественном транспорте, знакомить со знаком «Остановка общественного транспорта».
3. Игровая ситуация «Помогаем маме»
Цель: продолжать формировать представления о бытовых электроприборах и правилах обращения с ними.
4. Дидактическая игра «Светофор»
Цель: продолжать формировать представления о сигналах светофора и их значении.
5. Игровая ситуация «Спички детям не игрушка!»
Цель: формировать у детей представления об воспламеняющихся предметах, и последствиях игр с ними.
6. Чтение О. Коба «Зебра»
Цель: формировать представления детей о пешеходном переходе.
7. Дидактическая игра «Найди опасный предмет»
Цель: формировать представления детей об опасных предметах в быту.
8. Игровая ситуация «Помоги Мишутке перейти дорогу»
Цель: формировать знания о правильном переходе через дорогу с помощью светофора и без него.
9. Учимся эвакуироваться.
Цель: учить детей не паниковать во время пожарной тревоги, следовать командам педагога.
Ноябрь
1. Беседа «Если ты потерялся», дидактическая игра «Как зовут маму»
Цель: формировать представления о правилах поведения, если потерялся, учить называть фамилию имя мамы, папы, свои имя, фамилию.
2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Цель: закреплять знания о видах транспорта, знаках «пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», учить правильно переходить дорогу.
3. Чтение Холин Е. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»
Цель: воспитывать навыки пожарной безопасности.
4. Подвижная игра «Светофор»
Цель: закреплять представления о сигналах светофора.
5. Дидактическая игра «Полное лукошко» Грибы.
Цель: рассказать детям о пользе съедобных грибов и опасностях, которые подстерегают неопытного грибника. Упражнять в умении отличать ядовитые грибы от съедобных (мухомор, поганка)
6. Чтение Б. Житков «Светофор»
Цель: закреплять представления о правилах дорожного движения.
7. Игровая ситуация «Не бойся звать на помощь».
Цель: учить обращаться за помощью к посторонним людям.
8. Чтение и обсуждение произведения. Я. Пишумов «Юрка живет на другой стороне»
Цель: закреплять правила пересечения улицы.
9. Учимся эвакуироваться.
Цель: учить детей не паниковать во время пожарной тревоги, следовать командам педагога.
Декабрь
1. Игровая ситуация «У куклы Маши заболело горлышко»
Цель: формировать представления о последствиях поедания снега, облизывания металлических предметов на морозе, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
2. Беседа «Знакомство с троллейбусом».
Цель: расширять представления о видах транспорта. Закреплять понятие «пассажир», правила поведения в общественном транспорте.
3. Чтение и обсуждение Б. Житков «Дым».
Цель: расширять представления детей о профессии пожарных, формировать навыки поведения во время пожара.
4. Беседа «Где какая машина?»
Цель: формировать представления о специальном транспорте: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.
5. Игровая ситуация «Безопасная площадка»
Цель: формировать навыки безопасного поведения во время прогулок на детской площадке.
6. Дидактическая игра «Угадай и назови»
Цель: закреплять представления о различных видах транспорта, его назначении.
7. Игровая ситуация «кукла Катя и елочка»
Цель: формировать навыки безопасного поведения во время новогодних праздников.
8. Беседа «Знакомство с трамваем»
Цель продолжать знакомить с различными видами транспорта, его назначением.
Январь.
1. Игровая ситуация «Маша потерялась»
Цель: формировать навыки поведения в экстренной ситуации, учить обращаться за помощью.
2. Игровая ситуация «Как кукле Маше доехать до дома?»
Цель: закреплять значение дорожных знаков «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта».
3. Дидактическая игра «Найди опасный предмет»
Цель: формировать представления детей об опасных предметах в быту.
4. Игровая ситуация «Безопасная площадка»
Цель: формировать навыки безопасного поведения во время прогулок на детской площадке.
5. Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса»
Цель: формировать представления о поведении с незнакомцами.
6. Чтение и обсуждение С. Михалков «Скверная история»
Цель: закреплять правила дорожного движения.
7. Беседа «Опасные предметы дома»
Цель: формировать представление об опасности, которую могут нести бытовые приборы. (чайник, газовая плита, утюг)
8. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Цель: закреплять представления о видах транспорта, о провилах дорожного движения.
9. Учимся эвакуироваться.
Цель: учить детей не паниковать во время пожарной тревоги, следовать командам педагога.
Февраль
1. Беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Осторожно гололед»
Цель: формировать правила поведения в гололед.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: формировать представление об опасности на дороге, учить действовать по сигналу.
3. Чтение и обсуждение сказки «Красная Шапочка»
Цель: формировать представления о поведении с незнакомыми людьми.
4. Дидактическая игра «Угадай и назови»
Цель: формировать представления о видах транспорта, его назначении, учить узнавать транспорт по описанию.
5. Дидактическая игра «Кто на помощь к нам придет?»
Цель: расширять представления о профессиях пожарного, доктора, полицейского.
6. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: закреплять правила поведения в общественном транспорте.
7. Игровая ситуация «Я и незнакомец»
Цель: формировать навыки безопасного общения с незнакомыми людьми.
8. Загадки о транспорте.
Цель: продолжать закреплять представления о видах транспорта, его назначении.
Март
1. Беседа «Если ты потерялся»
Цель: формировать представления о правилах поведения в экстренной ситуации.
2. Чтение и обсуждение стихотворения О. Бедарева «Если бы…»
Цель: формировать представления о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
3. Дидактическая игра «Найди опасный предмет»
Цель: формировать представления детей об опасных предметах в быту.
4. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Цель: продолжать формировать представления о различном транспорте, закреплять понятия «шофер», «пассажир»; учить соблюдать правила дорожного движения.
5. Игровая ситуация «Кто там?»
Цель: учить не открывать дверь, не говорить, что ты дома один, не называть свой адрес.
6. Беседа «Двухколесный транспорт»
Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения на нем.
7. Игровая ситуация «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой»
Цель: Познакомить детей с правилами пользования водой в доме. Воспитывать осторожность при обращении с водой.
8. Чтение и обсуждение сказки «Котенок и щенок»
Цель: закрепить с детьми правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.
9. Учимся эвакуироваться.
Цель: учить детей не паниковать во время пожарной тревоги, следовать командам педагога.
Апрель
1. Чтение и обсуждение «Сказка про электрический ток» (И. Гурина)
Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.
2. Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Футбольный мяч».
Цель: продолжать формировать правила безопасного поведения.
3. Игровая ситуация «Чужая машина»
Цель: продолжать формировать правила безопасного поведения с незнакомцами.
4. Настольная игра «Правила дорожного движения»
Цель: закрепить правила дорожного движения, развивать внимание.
5. Беседа «Безопасный самокат»
Цель: формировать правила безопасной езды на самокате.
6. Игры с макетом дороги.
Цель: закреплять ПДД
7. Беседа «Собака бывает кусачей»
Цель: формировать представления о безопасном поведении с бездомными и домашними животными.
8. Рассматривание иллюстраций на тему «Поезд»
Цель: формировать представления детей о различных видах транспорта, о железной дороге, особенностях железнодорожного транспорта.
9. Учимся эвакуироваться.
Цель: учить детей не паниковать во время пожарной тревоги, следовать командам педагога.
Май
1. Беседа «Что такое гроза и чем она опасна»
Чтение А. Барто «Гроза»
Цель: формировать представления детей об опасности во время грозы. Правилах поведения во время грозы.
2. Чтение А. Дорохов «Шлагбаум»
Цель: знакомить с особенностями железнодорожного транспорта, знаком «железнодорожный переезд».
3. Беседа «Солнце друг или враг?»
Цель: формировать представления детей об опасности солнечного удара и мерах его предупреждения.
4. Рисование «Разные машины»
Цель: закреплять представления о различных видах транспорта.
5. Дидактическая игра «Найди опасный предмет»
Цель: формировать представления детей об опасных предметах в быту.
6. Загадки по ПДД
Цель: уточнять представления детей о видах транспорта и правилах дорожного движения.
7. Викторина «Правила безопасного поведения»
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту, на природе. Воспитывать осторожность, бдительность, культуру поведения на дороге.
8. Викторина по ПДД «Правила дорожные детям знать положено»
Цель: закрепить правила поведения на улице, значение некоторых дорожных знаков, виды и назначение транспорта, правила пересечения улицы.