Антонина Бердникова
Планирование одного дня в рамках недели «Краски осени» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели :»Краски осени». Период 21.09.2015 – 25.09.2015г.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Золотая осень»
Дата проведения 24.09.2015г. Ответственный: Бердникова А. С.
День недели
Четверг
24.09 Непосредственно - образовательная деятельность
(индивидуальная, подгрупповая) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Утро (Р)Ситуативный разговор об осени.
Публикация «Планирование одного дня в рамках недели „Краски осени“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия. Провести с Катей, Ваней (Х-Э)Рассматривание пейзажной картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Задачи: формировать умение воспринимать картину, как выражение отношения художника к состоянию природы осенью, рассматривать картину последовательно, отражать ощущение красоты пейзажа посредством эмоциональной лексики, образных слов и выражений. Провести с подгруппой воспитанников.
(Х-Э)Предложить воспитанникам послушать фрагмент музыкального произведения Р. Шумана «Первая потеря» Задачи: способствовать желанию воспитанников вслушиваться в музыкальные интонации, различать форму музыкальных произведений, выделять части музыкального произведения. (Ф) Утренняя гимнастика. Задачи: сохранение здоровья, развитие основных видов движений. (С-К)Игровая ситуация «Кукла Катя умывается» Задачи: контроль за умением мыть руки, вытирать их полотенцем. Способствовать формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. (Ф)Ходьба по массажным дорожкам перед сном. Задачи: провести профилактику плоскостопия, самомассаж стоп ног.
(С-К)Дежурство по столовой. Задачи: побуждать воспитанников составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных распределять обязанности, способствовать формированию навыков труда в коллективе, воспитывать ответственность за порученное дело Игровая ситуация. «В магазин привезли яблоки»
Цель: вызвать желание воспитанников украсить группу. Развивать моторику рук.
(Х-Э)Внести в группу трафареты кленовых листьев и яблок.
НОД
(П)Природный мир (Т. М. Бондаренко «Экологическое воспитание детей 5-6 лет»)
Тема: «Осень в лесах, садах и парках» Цель: способствовать углублению и конкретизированию представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью : замирает сокодвижение, опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет.
Средства: ИКТ, аудиозапись «Времена года» А. Вивальди, художественное слово.
Способы: беседа, наблюдение, рассматривание сюжетных картин, релаксационное упражнение «Осень».
(Х-Э)Изобразительная деятельность. Рисование. И. А. Лыкова»Изобразительная деятельность в д/с»старшая гр.
Тема.»Осеннее дерево»
Цель: познакомить воспитанников с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями», создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.
Средства: панно с осенним деревом,краски салфетки,непроливайки с водой, кисточки, корзинка с натуральными листьями. аудиозапись «Времена года»П. И. Чайковский
Способы: рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, воспитатель советует какие цвета смешивать, для получения нужного, показ воспитателя новых способов изображения
Прогулка
(П) Наблюдение за листопадом. Чтение стих. А. К. Толстого «Осень»
Задачи: расширять представления воспитанников о данном явлении природы, рассказать о его роли в жизни растений, Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени, образными выражениями.
(С-К) Трудовые поручения: подметание дорожки от забора до веранды.
Задачи: способствовать совершенствованию умения работать граблями, метлой, побуждать воспитанников выполнять соответствующие трудовые операции, соблюдая правила безопасности и личной гигиены. Поощрять стремление поддерживать и наводить порядок Миша, Ваня, Кира, Соня.
(Ф)Предложить воспитанникам обручи, способствовать организации п/игры»Бездомный заяц» Задачи: способствовать совершенствованию выполнения воспитанниками игровых действий, развитию координации движений, ловкости, быстроты реакции.
(Ф)Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи: способствовать организации непродолжительного бега с учетом индивидуальных возможностей воспитанников. Повышать двигательную активность.
(С-К)Самостоятельная игровая деятельность воспитанников. Игровая ситуация «Соберем урожай»
Задачи: развивать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться друг с другом.
Вечер (Х-Э)Предложить воспитанникам послушать стихотворение М. Волошина «Осенью». Задачи: способствовать развитию вербального воображения. С подгруппой воспитанников.
(П)Дидактическая игра «Когда это бывает?» с Сашей, Софьей, Димой.
Задачи: способствовать умению воспитанников определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе.
(Х-Э) Пробуждение: аудиозапись «Пение птиц». (Ф) Гимнастика после сна.
(П)Проблемная ситуация «Почему нужно полоскать рот после еды». Задачи: способствовать формированию навыка по уходу за полостью рта и осознанию его необходимости. (Х-Э) Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски»Предложить воспитанникам для свободного раскрашивания раскраски на осеннюю тематику.
Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, умению подбирать цвета, соответствующие изображаемым объектам, правильно и аккуратно выполнить штриховку.
Предложить настольные игры.
Вечерняя прогулка
(П) Наблюдение за пауками и паутиной в воздухе.
Задачи: по результатам наблюдения организовать обсуждение вопросов «Откуда осенью берется в воздухе паутина?»,»Как и для чего используют ее пауки?»- расширять представления воспитанников о жизни животных осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
(П) Д/игра «Волшебная коробочка»
Задачи: закрепить умение воспитанников узнавать предметы по описанию и особым признакам,определять вид дерева по описанию его листьев. Провести с Алешей, Артемом,Ваней.
(Х-Э) Хороводная игра «Ворон» (русская народная песня)
Задачи: способствовать развитию воспитанников выполнять игровые действия: двигаться дробным шагом, сужать и расширять круг, придумывать варианты образных движений, Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.
(С-К) Трудовые поручения: сбор каштанов для поделок.
Задачи :побуждать воспитанников выполнять трудовые действия,поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие. (Айлин, Кира, Арсений)
Самостоятельная деятельность. Игровая ситуация «Заготовки на зиму»
Взаимодействие с родителями Познакомить родителей с темой недели и задачами, которые поставлены для ее раскрытия.
Представить наглядное пособие «Наблюдаем в природе и играем вместе».
Привлечь к сбору материала и оформления альбомов по теме «Осень»
Предложить помочь в подготовке к празднику осени.
Фотоконкурс «Краски осени»(фотографии, сделанные родителями)