Получи документы

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр (старшая группа)

нина варфоломеева
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЗООПАРК»

Цель:

• Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.

• Продолжать обогащать сюжет игры, исполнять характерные для данной роли действия, употребляя соответствующую терминологию, применять приедметы-заместители.

• Учить устанавливать связь с другими играми «Семья», «Автобус», «Аптека», «Кафе», «Журналисты»

Публикация «Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр (старшая группа)» размещена в разделах

• Учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; отбирать атрибуты необходимые для игры.

• Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в игре, приучать доброжелательно вести себя при распределении ролей.

Обогащение игры Игровые ситуации Роли Атрибуты Словарь

1. Уточнение представлений детей о зоопарке.

2. Рассказ о жизни зверей в зоопарке, о том, как люди заботятся и ухаживают за ними.

3. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением зверей, птиц.

4. Каких зверей содержат в зоопарке: диких или домашних? Почему?

5. «Детки в клетке».

6. Чтение рассказов Ушинского, Чарушина, Бианки о диких животных.

7. Прослушивание грамзаписей.

8. Фланелеграф «Телефон» «Поход в зоопарк»

«Строим клетки»

«Кто где живет»

Билетер,

Контролер

Ветеринар

Экскурсовод,

Смотритель за животными,

Уборщик клеток

Касса,

Вывеска «Зоопарк»,

Клетки,

Звери-игрушки,

Маски диких животных

Зоопарк,

Животные

Билетер

Контролер

Ветеринар

Экскурсовод

Уборщик

Смотритель

Клетки

Посетители

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК»

Цель:

• Обогатить знания и представления детей о людях, работающих в цирке.

• Продолжать обогащать сюжет игры, исполнять характерные для данной роли действия, употребляя соответствующую терминологию, применять приедметы-заместители.

• Учить устанавливать связь с другими играми «Семья», «Автобус», «Такси», «Кафе»

• Учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; отбирать атрибуты необходимые для игры.

• Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в игре, приучать доброжелательно вести себя при распределении ролей.

Обогащение игры Игровые ситуации Роли Атрибуты Словарь

1. Беседа: познакомить детей с понятиями: цирк, арена, акробат, жонглер, дрессировщик, клоун

2. Рассказ о труде артистов с показом иллюстраций.

3. Беседа о цирке:

-Люди каких профессий работают в цирке?

-В чем заключается их работа?

-Какие черты характера должны быть у артистов?

-Как правильно вести себя в цирке?

4. Чтение стихотворений С. Маршака «Цирк», С. Михалкова «Цирк Шапито»

5. Оформление альбома об артистах цирка (детские рисунки, фотографии детей в цирке)

6. Изготовление атрибутов (Аксессуары для костюма «клоуна», билеты, булавы для жонглирования, цилиндр и т. д.)

Прочитали афишу:

«Приехал новый цирк»

«В выходной с друзьями в цирк»

«В цирк к любимым животным»

Кассир,

Гардеробщик,

Официант,

Фотограф,

Зрители,

Артисты,

Конферансье

Билеты,

Номерки для одежды,

Деньги для кафе,

Продукты,

Аксессуары для артистов,

Микрофон,

Столы.

Стулья

Цирк,

Арена,

Конферансье,

Клоун.

Акробат,

Жонглер,

Дрессировщик,

Кассир,

Гардеробщик,

Официант,

Зрители,

Артисты,

Фотограф,

Микрофон,

Билет,

Аксессуары

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Поле Чудес»

Цель:

• Обогатить знания и представления детей об игре «Поле Чудес»

• Продолжать обогащать сюжет игры, исполнять характерные для данной роли действия, употребляя соответствующую терминологию, применять приедметы-заместители.

• Учить устанавливать связь с другими играми «Семья», «Автобус», «Магазин одежды», «Столовая», «Парикмахерская», «Журналисты».

• Учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; отбирать атрибуты необходимые для игры.

• Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в игре, приучать доброжелательно вести себя при распределении ролей.

Обогащение игры Игровые ситуации Роли Атрибуты Словарь

1. Беседа об игре «Поле Чудес"

-Кому из вас нравится игра «Поле Чудес?»

-Знаете ли вы правила игры?

-Хотели бы вы побывать на игре «Поле Чудес?»

2. Рассказ о правилах игры (как правильно крутить барабан, сколько игроков принимают участие, правила разгадывания слов, что включает в себя суперигра)

3. Закрепить функции ведущего, игроков, ассистенток

4. Создать музей «Поле чудес» (муляжи, рисунки, аппликации, наборы открыток и т. д.)

5. Составление с детьми кроссворда на заданную тему

6. Изготовление атрибутов (барабан, стрелка, буквы, задумывание слов к игре, призы для игроков)

Получили телеграмму с вызовом на игру «Поле Чудес»

«Едем с мамой на игру»

«Конкурс на лучший кроссворд»

Ведущий,

Зрители,

Игроки,

Ассистентки,

Оператор,

Кассир,

Артисты

Касса.

Билеты,

Стулья,

Барабан,

Стрелка,

Микрофон,

Кроссворд,

Задания,

Буквы

Ведущий,

Игрок,

Барабан,

Участники,

Победитель,

Суперигра,

Кроссворд

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЖУРНАЛИСТЫ»

Цель:

• Обогатить знания и представления детей о профессии журналиста и приемах его работы

• Продолжать обогащать сюжет игры, исполнять характерные для данной роли действия, употребляя соответствующую терминологию, применять приедметы-заместители.

• Учить устанавливать связь с другими играми «Семья», «Автобус», «Такси», «Магазин», «Музей», «Кафе»

• Учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; отбирать атрибуты необходимые для игры.

• Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в игре, приучать доброжелательно вести себя при распределении ролей.

Обогащение игры Игровые ситуации Роли Атрибуты Словарь

1 Беседа: познакомить детей с понятиями: репортер, газета, журнал, интервью, статья

2 Рассказ о работе журналиста с показом иллюстраций.

3 Беседа о профессии журналист.

-В чем заключается их работа?

-Какими качествами должны обладать люди этой профессии?

-О чем журналист может писать статьи?

4 Закреплять действия журналиста, выявить какие вопросы лучше задавать во время интервью, как корректно вести себя с людьми

5 Игра-инсценировка: взять интервью «Твой день в детском саду»

6 Оформление фото-выставки «Мое первое интервью»

7 Игра «Обращение с просьбой» Журналисты часто обращаются с просьбой к другим людям.

-Подумайте и скажите, с какой просьбой они могут обратиться. (Вы не могли бы ответить на несколько вопросов? Разрешите, пожалуйста, взять у вас интервью. Разрешите задать вам несколько вопросов.)

-А как нужно ответить на просьбу, если она обращена к вам (Хорошо. Охотно. С удовольствием. Пожалуйста.)

-А если вы хотите отказаться? (Извините, пожалуйста, я не могу с вами разговаривать и т. п.)

8. Изготовление атрибутов (микрофон, блокнот, телефон ит. д.)

«Журналисты на открытии выставки в музее»

«Репортаж журналистов об открытии магазина игрушек»

«Журналисты в гостях у артистов цирка»

Журналист,

Водитель,

Фоторепортер,

Редактор,

Объекты для интервью

Микрофон,

Блокнот,

Ручка,

Телефон,

Видеокамера.

Фотоаппарат

Репортер,

Журналист,

Интервью,

Редактор,

Газета,

Журнал,

Статья,

Фотоаппарат,

Микрофон.

Телефон

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «АВТОМАСТЕРСКАЯ»

Цель:

• Обогатить знания и представления детей о профессиях людей, работающих в автомастерской.

• Продолжать обогащать сюжет игры, исполнять характерные для данной роли действия, употребляя соответствующую терминологию, применять приедметы-заместители.

• Учить устанавливать связь с другими играми «Семья», «Автобус», «Магазин», «Столовая», «Кафе»

• Учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; отбирать атрибуты необходимые для игры.

• Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в игре, приучать доброжелательно вести себя при распределении ролей.

Обогащение игры Игровые ситуации Роли Атрибуты Словарь

1 Беседа: познакомить детей с понятиями: автомеханик, автоэлектрик, клиент, менеджер

2 Рассказ о работникахах автомастерской с показом иллюстраций.

3 Беседа о профессиях:

-Люди каких профессий работают в а/м?

-Какие инструменты необходимы для работы?

-В чем заключается их работа?

-Пользовались ли услугами автомастерской ваши родители?

4 Беседа о рекламе. Предложить детям придумать свой рекламный проспект для а/м, дизайн помещения.

5 Игра-инсценировка «Посещение автомастерской», направленная на развитие игровых действий и ролевых диалогов между клиентом и работниками.

6 Прочитать стихотворение С. Я. Маршака «Пожар»

7 Создать выставку «Эволюция автомобилей» (как изменялся внешний вид автомобилей от момента появления до наших дней)

8 Изготовление атрибутов (рекламные проспекты, деньги, постройка авторемонтной мастерской «Лада» по плану-схеме, изготовление эскизов спец. одежды для работников, документы на автомобиль)

«Сломался автомобиль»

«Автомобиль попал в аварию»

«Купили новый автомобиль»

«Реставрация старого автомобиля»

Клиент,

Диспетчер,

Автомеханик,

Автоэлектрик,

Автомойщик,

Менеджер

Автомобиль,

Деньги,

Инструменты,

Спец. одежда

Рекламные проспекты,

Документы

Клиент,

Диспетчер,

Автомеханик,

Автоэлектрик,

Автомойщик,

Менеджер,

Автомобиль,

Инструменты,

Документы,

Реклама,

Проспект

Публикации по теме:

Календарно-перспективное планирование занятий ИЗО студии «Радуга» на первое полугодие учебного года (старшая группа) Календарно- перспективное планирование занятий ИЗО студии «Радуга» на первое полугодие учебного года (старшая группа) № Тематика комплекса.

Планирование сюжетно-ролевых игр в младшей группе Игра - это основной вид деятельности. Очень часто случается так, что игра детей «пущенная на самотек», состоит из действий, которые носят.

Перспективное планирование Комплексное планирование организованных видов детской деятельности Подготовительная группа Сентябрь 1неделя «Родная страна.» (родной город) Понедельник Познание (формирование целостности картины мира) Чтение художественной литературы.

Перспективное планирование «Лепка и аппликация» в старшей группе (сентябрь-ноябрь) Рабочая программа по реализации художественно-эстетического направления Образовательная область: художественное творчество Вид непосредственной.

Перспективное планирование по лепке 1 мл. группа ФГОС СЕНТЯБРЬ Здравствуй детский сад (с 1.09 - 12.09) Тема: «Что это такое?» Цель: познакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, можно.

Перспективное планирование по ручному труду (старшая группа) Перспективное планирование по ручному труду (старшая группа) Тема недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Формы Условия.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности (старшая группа) Перспективное планирование по театрализованной деятельности Старшая группа. Развитие творчества детей, через театральную деятельность Настольный.

Перспективное планирование работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Старшая группа Октябрь Дата Тема Программное содержание 4 октября Дома бывают разные. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, домам,.

Перспективное планирование работы на автоплощадке (средняя группа) Сентябрь 1. Тематика мероприятий: НОД «Улица» Цель: способствовать расширению представлений о назначении улицы. Создать условия для знакомства.

Перспективное планирование работы на автоплощадке (старшая группа) Сентябрь 1. Тема: НОД «Наша улица». Цель: обеспечить повторение понятий: одностороннее и двустороннее движение. Содержание: дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр (старшая группа)
Опубликовано: 22 июля 2015 в 04:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем нина варфоломеева (УИ 228170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД