МААМ-картинки

Перспективное планирование тематической недели «День матери» (старшая группа).

Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «День матери» (старшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : День матери. Старшая группа. Воспитатель: Лобанова Н. А.

Время проведения: 4 – неделя ноября.

Цель: воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке, желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками, ценить и уважать труд самых близких людей.

Итоговые мероприятия: стенгазета «Моя мама» (в виде солнышка).

Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми

НОД ОДРМ СУСДД ВС

Познавательно-речевое развитие П:ФЦКМ

Публикация «Перспективное планирование тематической недели „День матери“ (старшая группа),» размещена в разделах

Воспитание желания заботиться о маме, доставлять радость своими поступками, действиями.

П: Коммуникация

1. Развитие у детей монологической речи при составлении сюжетного рассказа, активизация словаря по теме.

2. Развитие умения делить слова на слоги, подбор прилагательных к существительному, составление предложений по схеме.

П: Чтение художественной литературы

Формирование умения эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-образные средства.

П: ФЭМП

Формирование умения считать в пределах 10, обозначать числа соответствующими цифрами, умение узнавать и называть геометрические фигуры, закрепление умения определять величину предметов на основе сравнения.

П: П – И. Д.

Закрепление представления об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы -, и роли в процессе познания красоты окружающего мира, развивать зрительное и сенсорное восприятие.

Конструирование

Освоение способов работы с бумагой: складывание квадрата по диагонали, горизонтали и вертикали с совмещением сторон.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

- развитие творческого воображения детей в процессе восприятия музыкальных произведений, певческих навыков, развитие чувства ритма, освоение приёмов игры на детских музыкальных инструментах.

Художественное творчество

- развитие умения лепить скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры; - продолжать знакомить детей с жанром портрет, передавать в рисунке черты лица, мимику, настроение близкого тебе человека.

Социально-личностное развитие

Социализация

- формирование умения объединяться в небольшие подгруппы для общей игры, создание игровых замыслов, использование в играх предметов заместителей, расширение круга ролевых действий.

Труд

- формирование

предпосылок ответственного отношения к порученному заданию.

Безопасность

- расширение представлений об опасных ситуациях, которые тебя ожидают при встречи с незнакомыми людьми.

Физическое развитие

Физическая культура - участие детей в спортивных аттракционах,

- соблюдать правила в п. играх.

Здоровье

- формирование предпосылок к здоровому образу жизни (правильное питание, соблюдение режима дня,, понимать, что вредно, что полезно для здоровья; - закрепление культурно-гигиенических навыков.

ФЦКМ

Тема : «Чем можно порадовать маму», 19 с 204.

П: Коммуникация

1. Тема : Составление рассказа по серии картинок «День рождение у мамы медвежонка», 5 с 36.

2. Обучение грамоте.

Тема : «У кого какая мама?», 17 с 95.

П: Чтение х. л.

Тема : В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки».

ФЭМП

Тема : «В гостях у сказки» («Волк и семеро козлят», «Три медведя») 1 ,с 94

П: П – И. Д.

Тема : «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», 6 с 9

Конструирование

Тема : «Поздравляем мам и бабушек (подарки для них, 42 с 76.

Музыка

- песни: «Хорошо рядом с мамой» - слушание П. И. Чайковский «Мама»,

- праздничное представление для мам и бабушек.

Художественное творчество

Лепка по мотивам богородской игрушки.

Тема : «Косматый мишка»,7 с 64.

Рисование.

Тема : «Портрет мамы», 6 с 180.

Физическая культура:

Подвижные игры:

«Курица и цыплята», «Наседка и цыплята», «Птичка и птенчики».

Познание:

- беседы: «Чем можно порадовать маму», «Бабушкин портрет», «Что делают наши мамы и бабушки»; - экскурсия в магазин; - рассматривание семейных фотографий; -дидактические игры: «Кто больше назовёт действий», «Маленькие помощники», «Назови близких», «У кого какая мама?», «Разложи картинки»; - проблемные ситуации: «Бабушка заболела», «Мама устала».

Коммуникация

- рассказы из личного опыта «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке»; - игра-ситуация: «Письмо маме», «У меня полно хлопот»; - д. игры: «Кто что делает?», «Закончи предложение», «Найди ошибку», «Подбери признак», «Назови ласково», - разучивание стихов о маме, о бабушке, - пальчиковые игры: «Семья», «Этот пальчик – я», - заучивание пословиц: «Нет лучше дружка, чем родная матушка», «При солнышке тепло, при матери добро».

Чтение х. л.

Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Квитко «Бабушкины руки», В. Руссу «Моя мама», Е. Трутнева «Наша бабушка», В. Артюхова «Трудный вечер», сказки: Ш. Перро «Красная шапочка»,

М. Горький «Воробьишко», «Волк и семеро козлят», Т. Александрова

«Медвежонок Бурик»,

Л. Воронкова «Маша-растеряша»

ФЭМП

- игры: ««Чудесный мешочек», «У кого больше», «Волшебный кубик», «Собери букет», «Цветик-семицветик», «Украсим кукольные платья».

Музыка

- слушание песен о маме, о бабушке, - этюды «Маме улыбнёмся», «Любящий сын», «Бабушка заболела», - игра-драматизация «Найди свою маму»,

- инсценировка «Кошка и котята».

- игры: «У кота Воркота», «Детский сад».

- песни: «Колыбельная», «Мама», «Про бабушку», «Моя семья», «Детский сад».

Художественное творчество

- раскрашиваем раскраски, рисуем по трафарету, - рисование «Портрет моей мамы», «Моя семья», «Цветы в подарок».

Социализация

- Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Детский сад», «Салон красоты», «Новоселье», «Магазин подарков», - и. с. «Банный день у кукол», составление алгоритмов к с. р. играм с педагогом (последовательность приготовления фруктового салата)

Труд

- Совместное приготовление фруктового салата. Сервировка стола. Чаепитие с мамами.

Безопасность

- Беседа: «Что будет, если не слушать маму?»,

дидактические игры «Это опасно», «Хорошо-плохо», «Так и не так».

Физическая культура

- подвижные игры: «Мамы и дети», «Зёрнышки на солнышке», «Найди свой домик», - игры-соревнования: «Кто быстрее приготовит суп (компот?»

Здоровье - Свободное общение «О полезных продуктах и блюдах, которые покупают и готовят мамы»; «О пользе молока и молочных продуктов», проблемные ситуации: «У Мишки болит живот», «Зайка покрылся весь шишками», -и. с. «Научим Таню умываться».

Центр настольной игры:

- Игры: «Кому что нужно для работы», «Кто изготовил эти предметы», «Золотая мама», - семейные фотографии.

Центр литературы: -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.

Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек», «Красивые цветы», «Яблоки на варенье».

Центр музыки - диск для слушания песен, музыки;

- муз. инструменты (металлофон)

Центр художественного творчества

-трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал, мозаика, солёное тесто.

Центр сюжет. - рол. игры

- атрибуты к играм, предметы заместители.

Центр безопасности

- Альбом «Азбука безопасности», - картинки с проблемными ситуациями.

Центр двигательной активности

- атрибуты, шапочки- маски к играм;

Центр здоровья

- Альбом: «Я здоровым быть хочу»; - р. игра «Полезные и вредные продукты».

Тематическая выставка поделок и рисунков: «Рисуем вместе с мамами».

Оформление фотовыставки: «Самые обаятельные и привлекательные».

Дружеская встреча: «Моя мама - лучше всех!» (литературный вечер стихов о маме, показ детьми р. н. с. «Репка»).

Оформление семейных газет: «Мы – мамины помощники»

Статьи «Растим будущую женщину»

Текстовая консультация на тему: «Опасные люди».

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы: планирование тематической недели «Наш детский сад» (вторая младшая группа) Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы: 1. Федеральный закон от 29.12.2012. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

Календарно-перспективное планирование занятий ИЗО студии «Радуга» на первое полугодие учебного года (старшая группа) Календарно- перспективное планирование занятий ИЗО студии «Радуга» на первое полугодие учебного года (старшая группа) № Тематика комплекса.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» (средняя группа) Тематическая неделя «Грибы, ягоды». Понедельник Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Как я праздновал День Победы» Цель: развивать.

Конспект самостоятельной деятельности с детьми старшего возраста по тематической недели «День матери» Цель: расширить знания о роли мамы в жизни детей, закрепить представления детей о важности внимательного, доброжелательного отношения к.

Перспективное планирование по ручному труду (старшая группа) Перспективное планирование по ручному труду (старшая группа) Тема недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Формы Условия.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности (старшая группа) Перспективное планирование по театрализованной деятельности Старшая группа. Развитие творчества детей, через театральную деятельность Настольный.

Перспективное планирование работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Старшая группа Октябрь Дата Тема Программное содержание 4 октября Дома бывают разные. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, домам,.

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр (старшая группа) СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЗООПАРК» Цель: • Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде, повадках. • Продолжать обогащать.

Перспективное планирование тематической недели «Бабушки и мамы» (средняя группа) Тема: Бабушки и мамы. (Международный женский день) Средняя группа. Воспитатель: Лобанова Н. А. Время проведения: 1-я неделя марта. Цель:.

Планирование тематической недели к празднику космонавтики Тема и задачи Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность «Космос» 1. Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование тематической недели «День матери» (старшая группа).
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 21:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование тематической недели «День матери» (старшая группа).» (включая файлы) размещена пользователем Нина Лобанова (УИ 207203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД