Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «День матери» (старшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : День матери. Старшая группа. Воспитатель: Лобанова Н. А.
Время проведения: 4 – неделя ноября.
Цель: воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке, желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками, ценить и уважать труд самых близких людей.
Итоговые мероприятия: стенгазета «Моя мама» (в виде солнышка).
Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми
НОД ОДРМ СУСДД ВС
Познавательно-речевое развитие П:ФЦКМ
Публикация «Перспективное планирование тематической недели „День матери“ (старшая группа),» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Воспитание желания заботиться о маме, доставлять радость своими поступками, действиями.
П: Коммуникация
1. Развитие у детей монологической речи при составлении сюжетного рассказа, активизация словаря по теме.
2. Развитие умения делить слова на слоги, подбор прилагательных к существительному, составление предложений по схеме.
П: Чтение художественной литературы
Формирование умения эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-образные средства.
П: ФЭМП
Формирование умения считать в пределах 10, обозначать числа соответствующими цифрами, умение узнавать и называть геометрические фигуры, закрепление умения определять величину предметов на основе сравнения.
П: П – И. Д.
Закрепление представления об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы -, и роли в процессе познания красоты окружающего мира, развивать зрительное и сенсорное восприятие.
Конструирование
Освоение способов работы с бумагой: складывание квадрата по диагонали, горизонтали и вертикали с совмещением сторон.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
- развитие творческого воображения детей в процессе восприятия музыкальных произведений, певческих навыков, развитие чувства ритма, освоение приёмов игры на детских музыкальных инструментах.
Художественное творчество
- развитие умения лепить скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры; - продолжать знакомить детей с жанром портрет, передавать в рисунке черты лица, мимику, настроение близкого тебе человека.
Социально-личностное развитие
Социализация
- формирование умения объединяться в небольшие подгруппы для общей игры, создание игровых замыслов, использование в играх предметов заместителей, расширение круга ролевых действий.
Труд
- формирование
предпосылок ответственного отношения к порученному заданию.
Безопасность
- расширение представлений об опасных ситуациях, которые тебя ожидают при встречи с незнакомыми людьми.
Физическое развитие
Физическая культура - участие детей в спортивных аттракционах,
- соблюдать правила в п. играх.
Здоровье
- формирование предпосылок к здоровому образу жизни (правильное питание, соблюдение режима дня,, понимать, что вредно, что полезно для здоровья; - закрепление культурно-гигиенических навыков.
ФЦКМ
Тема : «Чем можно порадовать маму», 19 с 204.
П: Коммуникация
1. Тема : Составление рассказа по серии картинок «День рождение у мамы медвежонка», 5 с 36.
2. Обучение грамоте.
Тема : «У кого какая мама?», 17 с 95.
П: Чтение х. л.
Тема : В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки».
ФЭМП
Тема : «В гостях у сказки» («Волк и семеро козлят», «Три медведя») 1 ,с 94
П: П – И. Д.
Тема : «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», 6 с 9
Конструирование
Тема : «Поздравляем мам и бабушек (подарки для них, 42 с 76.
Музыка
- песни: «Хорошо рядом с мамой» - слушание П. И. Чайковский «Мама»,
- праздничное представление для мам и бабушек.
Художественное творчество
Лепка по мотивам богородской игрушки.
Тема : «Косматый мишка»,7 с 64.
Рисование.
Тема : «Портрет мамы», 6 с 180.
Физическая культура:
Подвижные игры:
«Курица и цыплята», «Наседка и цыплята», «Птичка и птенчики».
Познание:
- беседы: «Чем можно порадовать маму», «Бабушкин портрет», «Что делают наши мамы и бабушки»; - экскурсия в магазин; - рассматривание семейных фотографий; -дидактические игры: «Кто больше назовёт действий», «Маленькие помощники», «Назови близких», «У кого какая мама?», «Разложи картинки»; - проблемные ситуации: «Бабушка заболела», «Мама устала».
Коммуникация
- рассказы из личного опыта «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке»; - игра-ситуация: «Письмо маме», «У меня полно хлопот»; - д. игры: «Кто что делает?», «Закончи предложение», «Найди ошибку», «Подбери признак», «Назови ласково», - разучивание стихов о маме, о бабушке, - пальчиковые игры: «Семья», «Этот пальчик – я», - заучивание пословиц: «Нет лучше дружка, чем родная матушка», «При солнышке тепло, при матери добро».
Чтение х. л.
Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Квитко «Бабушкины руки», В. Руссу «Моя мама», Е. Трутнева «Наша бабушка», В. Артюхова «Трудный вечер», сказки: Ш. Перро «Красная шапочка»,
М. Горький «Воробьишко», «Волк и семеро козлят», Т. Александрова
«Медвежонок Бурик»,
Л. Воронкова «Маша-растеряша»
ФЭМП
- игры: ««Чудесный мешочек», «У кого больше», «Волшебный кубик», «Собери букет», «Цветик-семицветик», «Украсим кукольные платья».
Музыка
- слушание песен о маме, о бабушке, - этюды «Маме улыбнёмся», «Любящий сын», «Бабушка заболела», - игра-драматизация «Найди свою маму»,
- инсценировка «Кошка и котята».
- игры: «У кота Воркота», «Детский сад».
- песни: «Колыбельная», «Мама», «Про бабушку», «Моя семья», «Детский сад».
Художественное творчество
- раскрашиваем раскраски, рисуем по трафарету, - рисование «Портрет моей мамы», «Моя семья», «Цветы в подарок».
Социализация
- Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Детский сад», «Салон красоты», «Новоселье», «Магазин подарков», - и. с. «Банный день у кукол», составление алгоритмов к с. р. играм с педагогом (последовательность приготовления фруктового салата)
Труд
- Совместное приготовление фруктового салата. Сервировка стола. Чаепитие с мамами.
Безопасность
- Беседа: «Что будет, если не слушать маму?»,
дидактические игры «Это опасно», «Хорошо-плохо», «Так и не так».
Физическая культура
- подвижные игры: «Мамы и дети», «Зёрнышки на солнышке», «Найди свой домик», - игры-соревнования: «Кто быстрее приготовит суп (компот?»
Здоровье - Свободное общение «О полезных продуктах и блюдах, которые покупают и готовят мамы»; «О пользе молока и молочных продуктов», проблемные ситуации: «У Мишки болит живот», «Зайка покрылся весь шишками», -и. с. «Научим Таню умываться».
Центр настольной игры:
- Игры: «Кому что нужно для работы», «Кто изготовил эти предметы», «Золотая мама», - семейные фотографии.
Центр литературы: -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.
Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек», «Красивые цветы», «Яблоки на варенье».
Центр музыки - диск для слушания песен, музыки;
- муз. инструменты (металлофон)
Центр художественного творчества
-трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал, мозаика, солёное тесто.
Центр сюжет. - рол. игры
- атрибуты к играм, предметы заместители.
Центр безопасности
- Альбом «Азбука безопасности», - картинки с проблемными ситуациями.
Центр двигательной активности
- атрибуты, шапочки- маски к играм;
Центр здоровья
- Альбом: «Я здоровым быть хочу»; - р. игра «Полезные и вредные продукты».
Тематическая выставка поделок и рисунков: «Рисуем вместе с мамами».
Оформление фотовыставки: «Самые обаятельные и привлекательные».
Дружеская встреча: «Моя мама - лучше всех!» (литературный вечер стихов о маме, показ детьми р. н. с. «Репка»).
Оформление семейных газет: «Мы – мамины помощники»
Статьи «Растим будущую женщину»
Текстовая консультация на тему: «Опасные люди».