Надежда Ортикова
Перспективное планирование по театрализованной деятельности (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по театрализованной деятельности
Развитие творчества детей, через театральную деятельность Настольный театр :<Ожившие картинки >.
Публикация «Перспективное планирование по театрализованной деятельности (старшая группа)» размещена в разделах
Цель: Продолжать развитию творческих способностей детей в самых доступных для них видов театральной деятельности.
1. <Театр картинок>.
Задача : Развивать воображения детей. Учить детей рассказывать сказки по картинкам, сохраняя последовательность повествования. Создать в группе атмосферу доброжелательного и заботливого отношения друг к другу. Учить выступать перед товарищами как артист – рассказчик.
Цель: Учить детей выделять героев сказки в соответствие с показанными игрушками.
Формы работы.
1. Н/театр по сказке. <Кот,петух и лиса >
1. Чтение 2. Рассматривание
Иллюстраций.
3. Разложи,расскажи, покажи.
2. Рассказывание детей по картинкам сказки <Кот,петух и лиса >
2. Заучивание песенки лисы.
3. Дыхательные упражнения.
2. 3. Распределение ролей.
4. Индивидуальная работа с детьми.
5. Беседа по сказке <Кот, петух и лиса >. 4. Драматизацыя сказки с участием детей.
Октябрь.
<День театра >.
1. Рассматривание иллюстраций по сказке <Красная шапочка >.
2. Вечер загадок и стихов о персонажах. Д/ и:<Угадай из какой сказки герой >. 2. Н/театр по сказке.
3. Пересказ сказки детьми.
4. Нарисуй тропинку по которой шла Красная Шапочка. (художественно-творческая деятельность)
3. Отгадывание Д/ и:<Из какой сказки иллюстрации>.
4. Творческое задание. Слепи героя сказки (волка) 4. Драматизация сказки с участием родителей детей.
Ноябрь.
< Ожившие картинки >.
1. Д/и<Из какой сказки слова >.
2. <Театр на фланелеграфе по сказке<Рукавичка>,<Заяц - хвастун>. 2. Рассматривание персонажей.
3. Д/ и:<Угадай кто это и как он кричит>.
4. Чтение сказки, беседа. 3. Показ Н/театра воспитателем, совместно с детьми.
4. Предложить слепить детям героев сказки. (творческая деятельность).
4. Драматизация сказки детьми и родителей.
Декабрь.
На фланелеграфе.
Задача : Вызвать желание у детей самим показывать театральные постановки на фланелеграфе, учить детей двигать картинки по ходу сказки. Развивать интерес к самостоятельному моделированию произведения созданию собственного. Развивать умение показывать их товарищу на индивидуальном фланелеграфе.
Цель : Познакомить детей со сказкой на фланелеграфе. Учить показывать. Познакомить с понятиями и < Зрители, артисты>.
Формы работы.
1.<Наши любимые сказки > (по выбору детей.
2. Провести викторину по сказкам. 2. <Раз-два-три, картинка оживи>.
3. <Попробуй и ты. <Сегодня я артист, ты зритель, а завтра поменяемся>.
4. Сегодня у нас маленький спектакль по сказке <Под грибком>.
Январь.
<Картинки на картоне>.
Задача: Знакомство детей с плоскостным картонным театром. Познакомить с понятием <Театр>.
Формы работы.
1. Внесение коробочки волшебной с фигурками картонного театра.
2. Рассматривание их детьми. 2. Обыгрывание с помощью воспитателя.
2. Гимнастика для рук. <Дружные пальчики>.
3. Объяснение слов артист, театр, зритель.
2. Изготовление декораций и атрибутов. 4. Разучивание танцев <Кого я позвала>. (По- нтомимике воспитателя).
Февраль.
<Пальчиковый театр>
Задача : Развивать интерес к использованию пальчикового театра в творческих играх и постановках для показа малогман.
1. <Посмотрите малыши наши ручки, каковы >
2. Гимнастика для кисти рук. 3. Раскрашивание бумажных кукол одетых на пальчиках.
4. Загадывание загадок о персонажах. 5. Творческие игры с пальчиковыми куклами.
7. Прослушивание грамзаписи. 8. <Мы покажем вам сказку, а вы нам похлопайте >.
Показ воспитателя с детьми.
Март.
< Куклы -би- ба -бо >.
Задача: Заинтересовать детей этим видом театра. Учить работать на ширме с декорациями. Совершенствовать умения играть в ансамбле. Использовать театр<Би-ба-бо> для родителей над ролями.
Формы работы.
1. Показ сказки< Лисичка сестричка и серый волк >.
2. Просмотр диафильмов по сказке <Лисичка сестричка и серый волк >.
3. Беседа по сказке.
4. Индивидуальная работа.
5. <Оживи куклу>,<Пальчиковая гимнастика >. П/ и : <Что мы видели не скажем, а вот пальчиком покажем>.
6. Показ воспитателем с участием детей и родителей.
Апрель.
<Театр теней>.
Задача : Заинтересовать детей этим видом театральной деятельности. Учить приемам кукловедения в теневом театре. Вызвать желание создать теневой спектакль.
Цель : Учить детей самостоятельно выбирать сказку для показа.
Формы работы.
1. Тихо, идет репетиция (показ их действий)
2. Показ теневого театра
<Вы сегодня зрители >.
3Предварительная работа. Заучивание отдельных фрагментов произведения.
4. Муха – цекотуха и другие нас пригласили на спектакль. 5. изготовление атрибутов, совместно с детьми
6. Беседа.
7. Разучивание танцев. 8. Творческие игры под руководством воспитателя.
Май.
<Театр представлений>.
Задача : Увлечь детей возможностью поставить большой спектакль как в настоящим театре. Учить детей передавать характер героя через мимику, жест, интонацию, играть в диалоге со своим партнёром. Учить преодолевать скованность, робкость,
Неуверенность в своих силах.
Формы работы.
1. <Театр в нашем саду >.
2. Игра : <А как бы ты сыграл >.
3<В нашем саду репетиция >.
4. Распределение ролей.
5. Предложить детям, нарисовать героя сказки.
6. <Я хочу быть Буратино, а ты? >.
7. Беседа с детьми о возможности разыгрывания спектакля.
8. Сегодня премьера.
<Необыкновенные приключения Буратино>.