Лучший педагог года

Перспективное планирование по театрализованной деятельности (старшая группа)

Надежда Ортикова
Перспективное планирование по театрализованной деятельности (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по театрализованной деятельности

Старшая группа.

Развитие творчества детей, через театральную деятельность Настольный театр :<Ожившие картинки >.

Публикация «Перспективное планирование по театрализованной деятельности (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: Продолжать развитию творческих способностей детей в самых доступных для них видов театральной деятельности.

1. <Театр картинок>;.

Задача : Развивать воображения детей. Учить детей рассказывать сказки по картинкам, сохраняя последовательность повествования. Создать в группе атмосферу доброжелательного и заботливого отношения друг к другу. Учить выступать перед товарищами как артист – рассказчик.

Цель: Учить детей выделять героев сказки в соответствие с показанными игрушками.

Формы работы.

1. Н/театр по сказке. <Кот,петух и лиса >

1. Чтение 2. Рассматривание

Иллюстраций.

3. Разложи,расскажи, покажи.

2. Рассказывание детей по картинкам сказки <Кот,петух и лиса >

2. Заучивание песенки лисы.

3. Дыхательные упражнения.

2. 3. Распределение ролей.

4. Индивидуальная работа с детьми.

5. Беседа по сказке <Кот, петух и лиса >. 4. Драматизацыя сказки с участием детей.

Октябрь.

<День театра >;.

1. Рассматривание иллюстраций по сказке <Красная шапочка >.

2. Вечер загадок и стихов о персонажах. Д/ и:<Угадай из какой сказки герой >. 2. Н/театр по сказке.

3. Пересказ сказки детьми.

4. Нарисуй тропинку по которой шла Красная Шапочка. (художественно-творческая деятельность)

3. Отгадывание Д/ и:<Из какой сказки иллюстрации>.

4. Творческое задание. Слепи героя сказки (волка) 4. Драматизация сказки с участием родителей детей.

Ноябрь.

< Ожившие картинки >.

1. Д/и<Из какой сказки слова >.

2. <Театр на фланелеграфе по сказке<Рукавичка>,<Заяц - хвастун>. 2. Рассматривание персонажей.

3. Д/ и:<Угадай кто это и как он кричит>.

4. Чтение сказки, беседа. 3. Показ Н/театра воспитателем, совместно с детьми.

4. Предложить слепить детям героев сказки. (творческая деятельность).

4. Драматизация сказки детьми и родителей.

Декабрь.

На фланелеграфе.

Задача : Вызвать желание у детей самим показывать театральные постановки на фланелеграфе, учить детей двигать картинки по ходу сказки. Развивать интерес к самостоятельному моделированию произведения созданию собственного. Развивать умение показывать их товарищу на индивидуальном фланелеграфе.

Цель : Познакомить детей со сказкой на фланелеграфе. Учить показывать. Познакомить с понятиями и < Зрители, артисты>.

Формы работы.

1.<Наши любимые сказки > (по выбору детей.

2. Провести викторину по сказкам. 2. <Раз-два-три, картинка оживи>.

3. <Попробуй и ты. <Сегодня я артист, ты зритель, а завтра поменяемся>.

4. Сегодня у нас маленький спектакль по сказке <Под грибком>.

Январь.

<Картинки на картоне>.

Задача: Знакомство детей с плоскостным картонным театром. Познакомить с понятием <Театр>;.

Формы работы.

1. Внесение коробочки волшебной с фигурками картонного театра.

2. Рассматривание их детьми. 2. Обыгрывание с помощью воспитателя.

2. Гимнастика для рук. <Дружные пальчики>.

3. Объяснение слов артист, театр, зритель.

2. Изготовление декораций и атрибутов. 4. Разучивание танцев <Кого я позвала>. (По- нтомимике воспитателя).

Февраль.

<Пальчиковый театр>;

Задача : Развивать интерес к использованию пальчикового театра в творческих играх и постановках для показа малогман.

1. <Посмотрите малыши наши ручки, каковы >

2. Гимнастика для кисти рук. 3. Раскрашивание бумажных кукол одетых на пальчиках.

4. Загадывание загадок о персонажах. 5. Творческие игры с пальчиковыми куклами.

7. Прослушивание грамзаписи. 8. <Мы покажем вам сказку, а вы нам похлопайте >.

Показ воспитателя с детьми.

Март.

< Куклы -би- ба -бо >.

Задача: Заинтересовать детей этим видом театра. Учить работать на ширме с декорациями. Совершенствовать умения играть в ансамбле. Использовать театр<;Би-ба-бо> для родителей над ролями.

Формы работы.

1. Показ сказки< Лисичка сестричка и серый волк >.

2. Просмотр диафильмов по сказке <Лисичка сестричка и серый волк >.

3. Беседа по сказке.

4. Индивидуальная работа.

5. <Оживи куклу>,<Пальчиковая гимнастика >. П/ и : <Что мы видели не скажем, а вот пальчиком покажем>.

6. Показ воспитателем с участием детей и родителей.

Апрель.

<Театр теней>;.

Задача : Заинтересовать детей этим видом театральной деятельности. Учить приемам кукловедения в теневом театре. Вызвать желание создать теневой спектакль.

Цель : Учить детей самостоятельно выбирать сказку для показа.

Формы работы.

1. Тихо, идет репетиция (показ их действий)

2. Показ теневого театра

<Вы сегодня зрители >.

3Предварительная работа. Заучивание отдельных фрагментов произведения.

4. Муха – цекотуха и другие нас пригласили на спектакль. 5. изготовление атрибутов, совместно с детьми

6. Беседа.

7. Разучивание танцев. 8. Творческие игры под руководством воспитателя.

Май.

<Театр представлений>;.

Задача : Увлечь детей возможностью поставить большой спектакль как в настоящим театре. Учить детей передавать характер героя через мимику, жест, интонацию, играть в диалоге со своим партнёром. Учить преодолевать скованность, робкость,

Неуверенность в своих силах.

Формы работы.

1. <Театр в нашем саду >;.

2. Игра : <А как бы ты сыграл >.

3<В нашем саду репетиция >.

4. Распределение ролей.

5. Предложить детям, нарисовать героя сказки.

6. <Я хочу быть Буратино, а ты? >.

7. Беседа с детьми о возможности разыгрывания спектакля.

8. Сегодня премьера.

<Необыкновенные приключения Буратино>.

Публикации по теме:

Мастер-класс по теневому театру для родителей «Театр в жизни ребёнка»Мастер-класс по теневому театру для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель проекта: Формирование у родителей интереса к театру и приобщение детей к совместной театральной деятельности. Задачи проекта: 1. Познакомить.

Вязаный пальчиковый театр своими рукамиВязаный пальчиковый театр своими руками Уважаемые коллеги, все вы прекрасно знаете,что посредством театрализованной деятельности развиваются творческие способности детей. Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по театрализованной деятельности (старшая группа)
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 15:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по театрализованной деятельности (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ортикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД