Павленко Айгуль Минниаксановна
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе (4–5 лет) на неделю с 29.10.2018 по 02.11.2018 гг.
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 29.10.2018 по 02.11.2018 гг.
Тема недели: «Моя Родина - Россия»
Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, малой Родине.
Итоговое мероприятие: выпуск детской газеты "Моя Родина - Россия»
Цель: воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе (4–5 лет) на неделю с 29,10,2018 по 02,11,2018 гг,» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Дата проведения: 02.11. 2018г.
Понедельник 29.10.2018г.
Утро.
Прием детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.
Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.
Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)
Беседа на тему: «Моя малая Родина».
Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях.
Прослушивание песен о родном городе (в записи).
Цель: воспитывать любовь к своему городу.
Индивидуальная работа.
Д/и «Город»
Цели: обогатить и активизировать словарь по теме в речи.
Ситуативный разговор «Где живут микробы и вредны ли они для здоровья человека?»
Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки.
В уголке природы отметить дату и погодные изменения
Цель: Приучать детей самих определять, какая погода – тихая или ветреная, ясная или пасмурная.
Внесение и рассматривание иллюстраций, картин на тему «Наш Тамбов».
Цель: воспитывать интерес к родному городу.
Образовательная деятельность
Художественно – эстетическое развитие (Развитие читательских умений)
Тема: сказка «По щучьему веленью»
Цель: активизировать умственные и творческие способности детей.
Задачи: познакомить детей с персонажами сказки "По щучьему велению"; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; развивать умение следить за развитием действия в сказке; развивать речь, воображение, мышление, фантазию; создать дружелюбную атмосферу, хорошее и радостное настроение; вызвать у детей интерес к народному творчеству; воспитывать умение детей работать в коллективе.
Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие)
По плану специалиста
Прогулка.
Беседа «Природа родного края»
Цель: закрепить знания детей о растительном мире родного края.
П/и «Ручеек».
Цель: развитие ловкости и гибкости.
П/и «Третий лишний»
Цель: развивать умение самостоятельно делиться на пары и строиться в круг.
П/и «Найди свой цвет».
Цель: познакомить с новой игрой.
Индивидуальная работа.
Игровое упражнение по ПДД «Тротуар и дети»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Цель: учить умению контролировать свое поведение.
С/р игра «Путешествие по городу»
Цель: пополнять представления о городе.
Трудовая деятельность: сбор игрушек на детской площадке.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Обед, работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Цель: формирование КГН.
Чтение: «Лучше нет родного края»
Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае.
Вечер.
Гимнастика после сна комплекс №3
Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.
Заправка кровати после сна.
Цель: учить аккуратно и красиво заправлять свою кровать.
Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: профилактика плоскостопия.
Беседа «Достопримечательности нашего города»
Цель: уточнить и расширить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.
Инд. работа по развитию речи.
Д/и «Составь рассказ» по теме «Мой город»
Цель: упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта.
Ситуативная беседа «Бабушкина шкатулка».
Цель: закреплять знания об острых предметах и правилах безопасного обращения с ними.
Игры с конструктором «Построим Тамбовские достопримечательности»
Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их.
Х/б. труд: мытье игрушек.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки.
Предложить родителям посетить музеи для пополнения знаний детей о родном городе.
Цель: воспитывать любовь к родному краю, уважение и бережное отношение к традициям предков.
Логочас. Тема: «Осень»
Цель: Совершенствовать артикуляционную и общую моторику.
Задачи: развивать правильное речевое дыхание; развивать внимание, память, логическое мышление в играх и упражнениях; воспитывать усидчивость во время непрерывной деятельности.
План: артгимнастика «Сказка про Весёлый Язычок»; дыхательная гимнастика; д/игра «Скажи одним словом»; динамическая пауза «Листочки»; пальчиковая гимнастика «Осень»; сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету».
Прогулка.
Наблюдение за улицей около детского сада.
Цель: уточнить и расширить знания о родном городе и его улицах.
П/и «Найди свой цвет».
Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.
П/и «Листопад»
Цель: познакомить с новой игрой.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч»
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.
Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах.
Цель: формирование и закрепление правил безопасности.
Игры по интересам: игры с выносным материалом.
Цель: учить объединяться для совместной игры.
Трудовая поручение – подмести веранду.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.
Вторник 30.10.2018г.
Утро.
Прием детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.
Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.
Утренняя гимнастика. (по плану специалиста).
Беседа на тему «Страна, где мы живем».
Цель: закрепить знание название страны и символах.
Задачи: дать знание о богатстве России, познакомить с географической картой, расположением на ней России, воспитывать чувство гордости за свою страну. Индивидуальная работа. Д/и «Города России»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о городах России.
Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Будем стройные и красивые»
Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья.
Рассматривание тематических иллюстраций «Россия – Родина моя»
Цель: совершенствовать знания о Родине.
Образовательная деятельность.
Физич. развитие (физ-кая культура) По плану специалиста
Худ. эстет. развитие (Рисование) По плану специалиста
Познавательное развитие (математика)
Тема: «Вверху, внизу»
Цель: уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний».
Прогулка.
Наблюдение за строительным краном.
Цель: познакомить детей со строительным краном.
Задачи: рассказать какие части у него есть, его назначение.
П/и «Листопад»
Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
П/и «Ловишка» (с ленточками)
Цель: упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Хороводная игра (русская народная) «Капуста»
Цель: познакомить с новой игрой.
Индивидуальная работа.
Упражнение «Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться»
Цель: развивать ловкость.
Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.
Цель: учить пользоваться носовым платком.
Уборка на участке.
Цель: учить самостоятельно замечать непорядок на участке группы и побуждать детей его устранять.
Трудовое поручение: собрать семена растений.
Цель: воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым.
Обед, работа перед сном.
Чтение З. Александрова «Родина».
Цель: развивать поэтическое восприятие.
Культурно – гигиенические процедуры.
Цель: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце и насухо вытирать руки.
Вечер.
Гимнастика после сна комплекс №3
Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.
Заправка кровати после сна.
Цель: учить аккуратно и красиво заправлять свою кровать.
Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: профилактика плоскостопия.
Прослушивание гимна России.
Цель: знакомить детей с гимном России, с его значимостью.
Индивидуальная работа.
Д/и «Источники опасности»
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.
Ситуативный разговор «Я – гражданин России»
Цель: обобщать представления детей о России как о едином государстве. Рассматривание картин «История России»
Цель: продолжать приобщать детей к истории страны.
Предложить раскрасить флаг России, герб.
Цель: совершенствовать творческие способности.
Логочас. Тема: «Осень»
Цель: Совершенствовать артикуляционную и общую моторику.
Задачи: развивать правильное речевое дыхание; развивать внимание, память, логическое мышление в играх и упражнениях; воспитывать усидчивость во время непрерывной деятельности.
План: артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; д/игра «Скажи по образцу»; пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Прогулка.
Наблюдение за проходящим транспортом.
Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт.
Д/и: «Как гудит машина?» - по заданию воспитателя дети изображают гудение машины, произносят согласные звуки.
Цель: учить произносить согласные звуки.
П/и «Ловишка» (с ленточками)
Цель: упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Хороводная игра (русская народная) «Капуста»
Цель: развивать ловкость движений.
П/и «Мы шоферы»
Цель: познакомить с новой игрой.
Индивидуальная работа.
Д/и «Отгадай загадку»
Цель: развитие мышления.
Беседа «Почему нельзя мусорить на улице».
Цель: формирование бережного отношения к окружающей среде.
Труд на участке.
1-я подгруппа — подметание дорожки;
2-я подгруппа — вынос мусора.
Цели: учить трудиться небольшими группами.
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Цель: патриотическое воспитание дошкольника в семье.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.
Среда 31.10.2018г.
Утро. Прием детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.
Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.
Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)
Рассматривание изображений матрешек.
Цель: познакомить детей с народными промыслами.
Задачи: воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков,расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства. Индивидуальная работа.
Дид. упр. «Месяцы»
Цель: Закреплять название осенних месяцев.
Дежурство по столовой.
Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.
Ситуативная беседа о том, как можно поздороваться со сверстниками.
Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ).
С/р игра «Семья» (путешествие)
Цель: учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.
Внесение географической карты страны, глобус.
Образовательная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)
Лепка. Тема: «Петя – петушок, золотой гребешок»
Цель: учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала.
Задачи: развивать способности к формированию композиции, вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве, воспитывать уверенность, инициативность.
Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие)
По плану специалиста
Прогулка.
Наблюдение за птицами.
Цель: учить и называть птиц и части тела.
Д/ и: «Где сидит птица?»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
П/и «Перелёт птиц».
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
П/и: «Птички летают».
Цель: научить детей спрыгивать с невысоких предметов.
П/ и «Селезень и утка»
Цель: познакомить с новой игрой.
Индивидуальная работа.
Д/и «Посчитай птичек и назови».
Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5.
Ситуативная беседа «Осторожно на прогулке».
Цель: на отдельных примерах помочь сделать правильные выводы о правилах поведения на прогулке.
Трудовая поручение – положить корм для птиц в кормушки.
Цель: формировать желание заботиться о птицах.
Обед, работа перед сном.
Чтение и заучивание стихотворением С. Михалкова «Кремлёвские звезды».
Цель: познакомить детей с новым стихотворением.
Задачи: развить память, речь, воспитывать любовь к Родине.
Культурно – гигиенические процедуры.
Цель: формирование КГН.
Вечер.
Гимнастика после сна комплекс №3
Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.
Заправка кровати после сна.
Цель: учить аккуратно и красиво заправлять свою кровать.
Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: профилактика плоскостопия.
Просмотр презентации «Заповедники России».
Цель: беседа по увиденному.
Индивидуальная работа.
Д/и «Придумай предложение»
Цель: научить составлять предложения со словом «улица», «город».
Д/и «Полезно - вредно»
Цель: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты.
"Нарисуй свой город".
Цель: развивать умение придумывать сюжет и использовать разные средства выразительности.
Трудовые поручения. Предложить поточить карандаши и разложить их по цвету в стаканчики.
Цель: учить доводить начатое дело до конца.
Логочас. Тема: «Осень»
Цель: Совершенствовать артикуляционную и общую моторику.
Задачи: развивать правильное речевое дыхание; развивать внимание, память, логическое мышление в играх и упражнениях; воспитывать усидчивость во время непрерывной деятельности.
План: артгимнастика; дыхательная гимнастика; д/игра «Кому что нужно»; речевая зарядка «Внимательные ушки»; игра «Исправь ошибку»
Прогулка.
Беседа «Осенние приметы»
Цель: расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами («В сентябре огонь и в поле, и в избе». «Осень прикажет, а весна свое скажет».)
П/и «Перелёт птиц».
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
П/ и «Селезень и утка»
Цель: развивать умения детей играть в народные игры.
Индивидуальная работа.
П/и «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
Ситуативный разговор «Раз, два, три - одежду аккуратно ты сверни»
Цель: повторить о важности быстро и аккуратно снимать и одевать одежду.
С/р игра «Экскурсия по родному городу в общественном транспорте»
Цели: развивать диалогическую речь.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: закреплять навыки самостоятельности, умение организовывать свою деятельность.
Памятка «Воспитание любви к Родине»
Цель: привлечь родителей к вопросу нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.
Четверг 01.11.2018г.
Утро. Приём детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.
Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста)
Беседа «Белая береза – символ России»
Цель: приобщать к социально культурным ценностям.
Рассматривание картины «Березовая роща»
Цель: показать детям красоту русской природы.
Хороводная игра «Во поле берёзка стояла»
Цель: познакомить детей с русскими народными хороводными играми. Индивидуальная работа.
Д/и «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т. д.).
Цель: умение придумывать прилагательные к словам.
Ситуативный разговор «Что должно быть у каждого»
Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены.
Рассматривание альбома «Русские музыкальные народные инструменты»
Цель: расширять знания об истории России.
Образов. деятельность.
Физическое развитие (физ-кая культура) По плану специалиста
Познавательное развитие (Информатика) По плану специалиста
Речевое развитие (Развитие речи и подготовка к обучению грамоте)
Тема: «Осень»
Цель: активизация словаря и развитие грамматического строя речи.
Прогулка.
Наблюдение за насекомыми осенью.
Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду.
Задачи: воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.
Д/и: «Что умеет делать насекомые?»
Цель: обогащать знания детей.
П/ и «Селезень и утка»
Цель: развивать умения детей играть в народные игры.
П/и «Листопад»
Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
П/и «Поймай комара»
Цель: познакомить с новой игрой.
Индивидуальная работа.
Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно.
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Ситуативный разговор «Будь аккуратным»
Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свои вещи. Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом.
Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.
Обед, работа перед сном.
Чтение художественной литературы Б. Житков «В Москве на улицах».
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей. Задачи: учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к родной стране.
Чтение рассказа «Ах ты, девочка, чумазая»
Цель: формирование представлений о соблюдении правил личной гигиены.
Вечер.
Гимнастика после сна комплекс №3
Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.
Заправка кровати после сна.
Цель: учить аккуратно и красиво заправлять свою кровать.
Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: профилактика плоскостопия.
Чтение пословиц и поговорок о Родине
Цель: учить детей понимать пословицы и поговорки.
Индивидуальная работа.
Н/и «Собери герб»
Цель: развивать умение составлять целостное изображение из частей.
Ситуативный разговор «В гости к Витаминке»
Цель: продолжать учить детей заботиться о своём здоровье.
Рассматривание картины «Наша армия».
Цель: способствовать развитию патриотических чувств.
Логочас. Тема: «Осень»
Цель: Совершенствовать артикуляционную и общую моторику.
Задачи: развивать правильное речевое дыхание; развивать внимание, память, логическое мышление в играх и упражнениях; воспитывать усидчивость во время непрерывной деятельности.
План: артгимнастика; дыхательная гимнастика; д/игра «Закончи слово»; пальчиковая гимнастика «Наша группа»; игра «Осенние листочки»
Прогулка.
Наблюдение за тучей.
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.
Задачи: уточнить понятие «туча», развивать наблюдательность, память.
П/и «Поймай комара»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом.
П/и «Овощи»
Цель: познакомить с новой игрой.
Индивидуальная работа.
Прыжки на месте в высоту на одной ноге.
Цель: развивать физические качества.
Беседа «Как помириться»
Цель: учить детей простым способам выхода из конфликта.
Игры с выносным материалом и по желанию детей.
Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.
Пятница 02.11.2018г.
Утро. Прием детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.
Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста)
Рассматривание русского национального костюма.
Цель: укрепить знания детей о русском национальном костюме.
Беседа на тему «Русские богатыри».
Цель: воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.
Индивидуальная работа.
Д/и «Угадай, о чем говорю»
Цель: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть достопримечательности города.
Сервировка стола.
Цель: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Конструирование «Мой дом»
Цель: формировать умение задумать постройку и выполнить ее.
Образовательная деятельность.
Познавательное развитие (окружающий мир)
Тема: «Осень золото роняет…»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени и учить самостоятельно находить их.
Физическое развитие (физ-кая культура на улице)
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Цель: развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.
«Добеги и прыгни».
Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
«Кто скорее добежит по дорожке?».
Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.
Прогулка.
Наблюдение за машиной (привозит продукты в д/с)
Цель: закреплять знания о грузовой машине, ее назначение.
П/и «Овощи»
Цель: развить координацию слов с движениями.
П/и «Цветные автомобили»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.
П/и «Перелёт птиц».
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
Упражнение «Попади мешочком в круг»
Цель: упражнять в метании правой и левой рукой.
Ситуативный разговор «Секреты дружбы».
Цель: формирование усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях.
Труд: уборка на участке.
Цель: продолжать формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку.
Обед, работа перед сном.
Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев.
Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.
Повторение потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо».
Цель: формирование КГН.
Вечер.
Гимнастика после сна комплекс №3
Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.
Заправка кровати после сна.
Цель: учить аккуратно и красиво заправлять свою кровать.
Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: профилактика плоскостопия.
«Викторина по русским народным сказкам».
Цель: вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание. Индивидуальная работа.
Д/и «Кто больше знает вежливых слов?»
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов.
Беседа «Где я живу?»
Цель: закрепить знания домашнего адреса и ФИО родителей.
Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Пазлы»
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
Логочас Тема: «Осень»
Цель: Совершенствовать артикуляционную и общую моторику.
Задачи: развивать правильное речевое дыхание; развивать внимание, память, логическое мышление в играх и упражнениях; воспитывать усидчивость во время непрерывной деятельности.
План: артгимнастика; дыхательная гимнастика; д/игра «Что на чем растет?»; пальчиковая гимнастика «Где вы были?»; заучивание стихотворения «Огород».
Оформление детской газеты "Моя Родина - Россия"
Цель:воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Прогулка.
Наблюдение за кустиками на участке.
Цель: формировать представления об основных частях кустарника.
П/и «Цветные автомобили»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.
П/и «Перелёт птиц».
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа.
Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать координацию движений.
Ситуативный разговор «Свежий воздух нужен и полезен».
Цель: объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека.
Самостоятельные игры на участке.
Цель: формирование умения детей находить занятия по интересам.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.