Лейтендаль Наталья
Планирование образовательной деятельности в старшей группе «Цветы нам дарят настроенье и пробуждают вдохновенье»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной деятельности
Тема недели: «Цветы нам дарят настроенье и пробуждают вдохновенье» с 06.02.2023 г. по 10.02.2023 г.
Цель: Закреплять и расширять знания детей о природе, как неиссякаемом источнике духовного обогащения детей; развивать интерес и любознательность к окружающему миру; развивать положительные чувства ребенка к природе.
Название итогового мероприятия: Выставка букетов.
Публикация «Планирование образовательной деятельности в старшей группе „Цветы нам дарят настроенье и пробуждают вдохновенье“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Форма проведения итогового мероприятия: Выставка детских работ Дата проведения итогового мероприятия:10.02.2023 года
Ф. И. О. педагога, ответственного за проведение итогового мероприятия: Лейтендаль Н. М.
Понедельник, 6 февраля 2023 года ООД Конструктивно- модельная деятельность
Тема: «Разноцветная клумба»
Цель: Учить детей изготовлению цветов в технике оригами. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей.
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, любовь и бережное отношение к цветам.
ООД Плавание
Тема: По плану специалиста
Цель: По плану специалиста
Вероника, Ариша А, Саша-«Выдели слово». Цель: упражнять в правильном произношении звуков в словах обогатить словарный запас детей.
Утренние беседы «О комнатных растениях». Цель: формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям
Формирование КГН Игра на формирование культурно-гигиенических навыков «Мыльные перчатки»
Оздоровительные мероприятия Пальчиковая игра «Фикус». Цель: развивать согласованность движений рук с текстом, развитие артикуляционной моторики, развитие мелкой моторики рук. Гимнастика для глаз. Цель: повышение двигательной активности; глазодвигательной координации.
Игры «Что за цветок?» - Учить отвечать на вопросы по картинке.
Прогулка
Егор, Омина, Степа-«Попади в цель» Цель: совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков, развитие глазомера.
Наблюдения Наблюдение за облаками. Цель: расширить представления о многообразии неживой природы, формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Предложить детям понаблюдать за движение облаков и изменением их формы и пофантазировать, на что они могут быть похожи
Художественное слово пофантазировать, на что они могут быть похожи. Познакомить с поговорками : «Март – заря весны», «Туча летуча, а дождь бегун».
Задания, упражнения «Угадай, чей голосок» Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств
Трудовые поручения Цель: коллективная очистка участка от снега, приучать к порядку.
Подвижные игры «Мы веселые ребята» Цель: развивать двигательные умения, скорость и внимание, учить действовать по сигналу
2 половина дня Гимнастика после сна «Мы проснулись». Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия: ходьба босиком по «Дорожкам здоровья» Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей. ООД Музыкальное
Тема: По плану специалиста
Цель: По плану специалиста
Трудовые поручения Наблюдения за комнатными растениями. Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшках и правильно поливать (в поддон цветочного горшка)
Чтение художественной литературы «Пословицы и поговорки». Цель: учить детей излагать смысл пословиц и поговорок своими словами. Цветы, что дети, уход любят. Хорош цветок, да скоро вянет. Аленький цветок бросается в глазок. На хороший цветок летит мотылек. Герань на окошке – здоровье в лукошке. И красивые цветики ядовитыми бывают. У каждого цветка свой аромат
Игры «Игра в загадки». Цель: пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, развивать логическое мышление, воображение.
Прогулка
Злата, Алиса Ф., Илья-Развитие движений: Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя, развивать реакцию.
Наблюдения Наблюдение за транспортом. Рассматривание вблизи стройки машины: краны, бетономешалки, грузовые машины, погрузчики, лебедки. Для чего служат эти машины? Какие части у них есть? Кто ими управляет? (назвать профессии). У кого родители работают на стройке? Что вы знаете об их профессиях?
Художественное слово Стих-е В. Маяковского «Кем быть?»
Задания, упражнения «Назови военные профессии» - упражнять детей в назывании определенных профессий.
Трудовые поручения Предложить детям убрать на веранде снег. Цель: воспитывать положительное отношение к труду
Подвижные игры «Хитрая лиса» - воспитывать смекалку, ловкость, бег.
Богдан, Алена, Женя- «Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
«Магазин цветов» Цель: развивать внимание, способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца
Конструктивные игры – по замыслу. Цель: совершенствовать навыки работы с конструктором, умение находить нужные детали, доводить задуманное до конца.
Вторник, 7 февраля 2023 года ООД Рисование
Тема: По плану специалиста
Цель: По плану специалиста
ООД Физкультурное
Тема: По плану специалиста
Цель: По плану специалиста
Работа в центре творчества: «Оформление альбома «Такие волшебные цветы».
Игры по желанию детей – развивать дружеские взаимоотношения, умение договариваться.
Добавление в природный центр оборудования для ухода за растениями.
Лера, Тая, Данил З. - рисование «Любимый цветок». Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образное представление, закрепить умение рисовать акварельными красками.
Утренние беседы «Полевые цветы». Цель: познакомить детей с полевыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их.
Формирование КГН Учить самостоятельно, последовательно накрывать на стол.
Игры «Что лишнее?» - активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире
Прогулка
Эмилия, Даша, Арина П. - «Повтори за мной» Цель: формировать умение прыгать из круга в круг двумя ногами.
Наблюдения Наблюдение: где, чей след? Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, расширять умение различать следы птиц и зверей по форме. На снегу показать детям следы птиц и животных, определить кому они принадлежат.
Художественное слово Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, Или это чья то кошка?
Задания, упражнения «Скажи наоборот» Цель: Учить детей называть противоположные признаки предметов или слова-антонимы.
Трудовые поручения Наведение чистоты на участке – воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры «На цветочной полянке» Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
2 половина дня ООД Люби и знай свой край родной
Тема: «Достопримечательности города Кемерово»
Цель: Закреплять знания детей о достопримечательностях Кузбасса.
Развивать интерес к родной стране, краю, городу, достопримечательностям, событиям их прошлого и настоящего. Упражнять в развитии связной монологической речи. Обогащать словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Воспитывать интерес, любовь к родному краю через стихи, беседу, рассматривание иллюстраций.
Трудовые поручения Работа в книжном уголке: Цель: мелкий ремонт книг, приучать детей беречь книги, расставить их по жанрам, воспитывать аккуратность.
Чтение художественной литературы «Аленький цветочек». Беседа по содержанию. Цель: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей.
Игры «Что за гости на окошке». Цель: различать и называть два-три комнатных растения, воспитывать желание заботиться о них.
Прогулка
Миша, Вероника- работа на развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя, развивать реакцию.
Наблюдения Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Художественное слово Улицей гуляет Дед Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берез.
Ходит, бородою белою трясет,
Топает ногою, только треск идет.
Задания, упражнения «Назови по образцу» Цель: Закрепить умение преобразовать слова в зависимости от единственного или множественного числа, анализировать различия и сходства в окончаниях.
Трудовые поручения Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.
Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Вечер
Подготовить атрибуты и костюмы для драматизации
Яна, Ульяна- «На что похоже». Цель: развивать ассоциативное мышление.
Театрализованная деятельность - драматизация сказки «Теремок». Цель: развивать умение вживаться в роль, умение менять интонацию голоса, передавать характерные особенности того или иного героя.
Среда, 8 февраля 2023 года ООД Лепка/ Аппликация
Тема: По плану специалиста
Цель: По плану специалиста
ООД Музыкальное
Тема: По плану специалиста
Цель: По плану специалиста Акцентировать внимание детей на рассматривании альбома «Лекарственные растения». Привлечь детей к обсуждению предстоящей теме.
Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Русские художники о цветах». Прививать интерес к пейзажной живописи, натюрмортам. Ксюша Ч., Николь, Клава - работа по ФЭМП. Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
Утренние беседы «В мире цветов». Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях, уметь классифицировать полевые и садовые цветы.
Формирование КГН Продолжать учить мыть руки с мылом, тщательно вытирать их.
Оздоровительные мероприятия
Игры «Времена года» - Подобрать картинки-признаки к разным временам года.
Прогулка
Саша, Богдан, Алена. - «Прыжки вверх с места». Цель: отрабатывать прыжок на месте в высоту, развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Наблюдения Наблюдение за не живым объектом. Наблюдение за растительным миром. Предложить детям раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы. Что вы видите в снежной глубине? (маленькие зелены растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, тоненькие) Какие вы узнаете растения? (пастушья сумка, мокрица, одуванчик и т. п.) Как вы думаете, почему растения под снегом остались зелеными? (снег защищает почву, не давая ей охлаждаться).
Художественное слово Снег искрится, снег кружится, Вдруг мне это только снится. Что же стало вдруг со мной? Я, как будто бы герой, Крепость снежную свою Защищаю в злом бою! Все удары отражаю. Всех снежками закидаю! Ну, а кто вползет в дыру, Снегом быстренько натру!
Задания, упражнения Экспериментирование «Мыльные пузыри»
Цель: Восприятие величины, умение сравнивать; тактильные
ощущения; речевое дыхание, эмоциональное восприятие.
Трудовые поручения Предложить подгрупп детей собрать мусор на участке и вынести его в мусорный ящик. Цель: воспитывать положительное отношение к труду
Подвижные игры «Не попадись» - развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках.
2 половина дня Гимнастика после сна «Мы проснулись». Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия: ходьба босиком по «Дорожкам здоровья» Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей. ООД Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Красота на подоконнике»
Цель: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Вызвать интерес к окружающему миру, к миру цветов, формировать реалистические представления о природе. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Формировать заботливое отношение к природе.
Трудовые поручения Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы).
Чтение художественной литературы «Весенняя травка» С. Городецкий- развитие воображения; формирование умения слушать и отвечать на вопросы.
Игры «Волшебная палочка» - формирование представлений о возможностях своих сверстников, закреплять признаки весны.
Прогулка
Ульяна, Тая- «Не пропусти мяч». Цель: закрепить умение прокатывания мяча в заданном направлении
Наблюдения Наблюдение за красотой вечернего неба. Цель: учить видеть красоту неживой природы
Художественное слово Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда – всегда раскинут
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий,
То он нежно голубой!
Задания, упражнения «Когда так бывает» - упражнять в различении и назывании частей суток.
Трудовые поручения Наведение чистоты на участке – воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры «Успей выбежать из круга» - способствовать развитию внимания, быстроты реакции, бега, воспитывать умение радоваться успехам товарищей.
Вечер
Подготовить атрибуты и костюмы для игры- перевоплощения
Катя, Алиса Т. - «Хочу все знать». Формировать умение грамотно формулировать вопросы, запрашивать информацию, грамматически правильно строить предложения.
Компьютерная презентация «Волшебный мир цветов». Обобщать представления о цветах; закреплять умение различать особенности каждого вида цветов.
Игра-перевоплощение «Если бы ты был цветком». Систематизировать представления детей о цветах; способствовать развитию умения входить в воображаемый образ, от его лица вести беседу.
Четверг, 9 февраля 2023 года ООД Формирование элементарных математических представлений
Тема: Решение задач. Соотношение числа и цифры. Знаки «+», «-». Меся – февраль.
Цель: Учить решать задачи. Записывать решение, отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; рисовать в тетради в клетку. Учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
ООД Хореография
Тема: По плану специалиста
Цель: По плану специалиста Работа в уголке книги. Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг. Прививать интерес к художественным произведениям. («Аленький цветочек» А. Аксаков; «Цветок» Б. Жидков; энциклопедия; «Стихи о цветах»; «Золотой луг» М. Пришвин. Омина, Егор, Степа-«Подбери признаки» - активизация глагольного словаря.
Утренние беседы «Цветы и их значение для живой природы и человека» - Расширять представления детей о многообразии растений.
Формирование КГН «Этикет в детском саду» Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать.
Оздоровительные мероприятия
Игры «Что нужно для роста цветка?» - обращение внимания на условия выращивания цветов.
Прогулка
АлисаТ., Катя, Лера- закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разных направлениях
Наблюдения Наблюдение за транспортом. Рассматривание вблизи стройки машины: краны, бетономешалки, грузовые машины, погрузчики, лебедки. Для чего служат эти машины? Какие части у них есть? Кто ими управляет? (назвать профессии). У кого родители работают на стройке? Что вы знаете об их профессиях?
Художественное слово Стих-е В. Маяковского «Кем быть?»
Задания, упражнения «Назови военные профессии» - упражнять детей в назывании определенных профессий.
Трудовые поручения Предложить детям убрать на веранде снег. Цель: воспитывать положительное отношение к труду
Подвижные игры «Хитрая лиса» - воспитывать смекалку, ловкость, бег.
2 половина дня Гимнастика после сна «Мы проснулись». Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия: ходьба босиком по «Дорожкам здоровья» Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей. ООД Рисование
Тема: По плану специалиста
Цель: По плану специалиста
Трудовые поручения Мытье комнатных растений. Цель: расширять знания о способах ухода за комнатными растениями
Чтение художественной литературы Е. Творогова «Сказка о цветах». Цель: учить слушать сказку, развивать внимание, память.
Игры "Строение цветка" - формирование познавательных способностей (мышления, внимания, развитие речи.
Прогулка
Николь, Омина- Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Развивать ловкость, смелость.
Наблюдения Наблюдение за домашними животными: (собака) Напомнить поговорку: «Собака- друг человека», спросить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Обратить внимание детей на внешний вид гуляющих за территорией детсада собак: как живется зимой собаке в квартире и в конуре? Каждая ли собака может жить на улице в конуре? Какие собаки служат в армии? У кого дома есть собака? Кто хочет иметь дома собаку? Где будет жить у вас собака, кто будет за ней ухаживать, кормить, выгуливать утром и вечером? Все люди могут содержать дома собаку?
Художественное слово Я на солнышке лежу,
Дом хозяйский сторожу.
Со своими я незлая,
На чужих я громко лаю.
Задания, упражнения «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие.
Трудовые поручения Наведение чистоты на участке – воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание.
Вечер
Подготовить настольный театр
Подготовить необходимые атрибуты для проведения эксперимента Илья, Миша, Арина П. - «Корзина цветов». Цель: упражнять детей в умении вырезать цветы ножницами по контуру, расширить образное представление детей.
Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» с помощью настольного театра. Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев.
Игры-эксперименты. Цель: показать детям как вода поступает к листьям, учить детей самостоятельно делать выводы на основе увиденного опыта.
Пятница, 10 февраля 2023 года ООД Развитие речи
Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик»
Цель: Продолжать учить пересказывать знакомые сказки, анализировать характер и поступки героев. Развивать интерес к художественной литературе, навыки общения, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, развивать ловкость и координацию движений. Воспитывать такие качества как, доброта, сострадание, милосердие, отзывчивость.
ООД Физкультурное
Тема: По плану специалиста
Цель: По плану специалиста
Заинтересовать упражнением «Угадай на ощупь». Способствовать развитию умения познавать окружающий мир с помощью слуха, осязания, развивающее зрительную память.
Создать условия для возникновения игровой ситуации «Я все делаю сам». Побуждать к максимальной самостоятельности, к умению правильно действовать в различных ситуациях. Даша, Эмилия-«Сосчитай цветочки» - развивать речь, мышление.
Утренние беседы «Беседа о первоцветах» - Расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить детей с первыми весенними цветами.
Формирование КГН Воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.
Оздоровительные мероприятия
Игры «Что перепутал художник?» - создание условий для закрепления знаний детей о цветах.
Прогулка
Ксюша Ч., Клава- формирование навыка прыжков в длину; развитие ловкости.
Наблюдения Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Художественное слово С бугорка на бугорок Ловко прыгал ветерок. По дорожке он бежал, В сугроб весело упал. Только вовсе не намок Этот ловкий ветерок. Нарисую ветер тихий, нежный, Нарисую грозовой и снежный, И такой, что с травами играет, И такой, что волны поднимает.
Задания, упражнения «Найди ошибку»- закрепить приметы времен года.
Трудовые поручения Предложить детям перед уходом в группу убрать игрушки.
Цели: вызвать у детей желание помогать воспитателю; учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры «Бездомный заяц»
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
2 половина дня Гимнастика после сна «Мы проснулись». Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия: ходьба босиком по «Дорожкам здоровья» Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей. ООД Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Цветы»
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок : стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются полевые цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.
Трудовые поручения «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Чтение художественной литературы Г. Охапкина «История одного растения» Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.
Игры «Один много» - учить детей употреблять множественное число.
Прогулка.
Данил З., Женя, Яна- Сбей мяч» - учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.
Наблюдения Наблюдение за погодой. Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось? Почему сугробы покрыты ледяной коркой? Как еще можно назвать снежный покров? (настом) Наст – это осевший покрытый коркой снег. Как образуется наст? Когда потянет оттепелью, сырыми ветрами, снег станет осаживаться, плотнеть. Если начнутся морозы, то снежный покров затягивается настом – твердой ледяной горкой. Таким снегом – настом можно легко порезать руки.
Художественное слово Пришла, улыбнулась – утихли метели, позванивать стал колокольчик капели (март). Март сухой, да мокрый, май - будет каша да каравай. Весна красна цветами, осень плодами, а зима снегами.
Задания, упражнения «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.
Трудовые поручения Собрать мусор, ветки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Подвижные игры «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.
Вечер
Подготовить аудиозаписи
Подготовить необходимые атрибуты для проведения эксперимента Алиса Ф., Злата-«Собери картинку» - собрать целую картинку растения и угадать его название.
«Цветочное настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) - Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений
Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы