Оксана Малинина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дед и баба вылепили Снегурочку» в рамках недели «Искусство и культура»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
Тема недели : «Искусство и культура»
Тема НОД: «Дед и баба вылепили Снегурочку»
Автор конспекта : О. В. Малинина
Приоритетная образовательная область : «Художественно – эстетическая деятельность»- «Рисование»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Дед и баба вылепили Снегурочку“ в рамках недели „Искусство и культура“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: Учить передавать эпизод из знакомой сказки. Придавать выразительность образу Снегурочки через цвет, через форму. Учить делать правильный выбор в подборе варианта композиции. Учить изображать персонажей сказки в зимней старинной одежде.
Задачи:
1. Образовательные :
-формировать умение рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину, пропорции,
учить различать оттенки красок, смешивать краски;
учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
-упражнять в нанесении узоров по замыслу,
2. Развивающие:
- развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).
развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;
развивать творческие способности;
3. Воспитательные:
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца
Интеграция областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: чтение и просмотр русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций.
Предметно – пространственная развивающая среда (ППРС) : Магнитная доска, образец рисунков, кукла, карандаши, цветные карандаши, тонированные листы бумаги голубого цвета, кисти разного размера, баночки с водой, гуашь белая, синяя, розовая, палитра, салфетки, дополнительный материал (печатки)
Ход НОД:
Организационный момент
Сюрпризный момент: Ребята, я сегодня наводила порядок на книжной полке и увидела книгу своего детства. Хотите узнать какую? (Ответы детей). Если отгадаете загадку, и вы поймёте, о ком сказка?
Вся в снежинках, лед искрится
На ее ресницах,
На санях по снегу мчится,
Кони — словно птицы!
В гости к нам она летит,
Эй, не стойте на пути!
В белой шубке, как принцесса,
В теплых рукавицах,
Мимо сказочного леса
К нам на елку мчится!
И красива, и стройна,
Так скажите — кто она? (снегурочка) (кукла)
Да, это сказка про снегурочку и мне она очень нравится. : А как вы думаете почему, Снегурочку так назвали? Ответы детей: потому что она сделана из снега. Показ иллюстрации из сказки «Снегурочка».
А вы знаете что произошло с этой снегурочкой? (Ответы детей). А вы хотите послушать сказку? (на магнитной доске показ отрывка из сказки) Дед с бабой остались без внучки. Как мы можем помочь? (Ответы детей, лепить, нарисовать)Какая отличная идея, нарисовать снегурочку.
Мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снегурочки.
- Как изображали фигуру Снегурочки художники? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какой набор цветов и оттенков использовали художники для изображения выразительного образа Снегурочки? ( Отвечают: голубой, синий, фиолетовый)
Воспитатель: А какие это цвета: холодные или теплые? (ответы детей)
Воспитатель: А почему они холодные цвета? (потому что они напоминают цвет снега, воды, льда, неба.) Мы уже с вами знаем что, Снегурочку сделали из снега.
Во что одета снегурочка? ( ответы детей: на ней шубка голубого, синего, или сиреневого цвета. У шубки белые меховые воротник, опушка и манжеты. Шубка украшена узорами из снежинок и завитков. Эти узоры похожи на те, которые мороз рисует зимой на окнах. Так же у Снегурочки есть головной убор, художники изображали его по разному, на одной картине кокошник - старинный русский головной убор, на другой шапочка с меховой опушкой)
Физминутка.
2. Практическая часть Объяснение и показ педагога.
Вместе с детьми вспоминаем технику рисования «Снегурочки».
Начнём рисовать Снегурочку с изображения лица. Цвет лица изображаем светло-розовым цветом.
Воспитатель: Как можно получить розовый цвет? (ответы детей).
Воспитатель: Для получения такого цвета выкладываем на палитру белую краску и немного красной, затем смешиваем и рисуем овал.
- Дальше будем рисовать шубу.
- Какая шуба у Снегурочки : длинная или короткая? (Длинная)
- Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается. Внизу – опушка (показ е приготовленного образца)
- На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)
Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу? (ответы детей)
Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.
- Что еще мы не нарисовали?
Правильно, шапочку. У шапочки также есть опушка меховая. Сначала рисуем овальную опушку, а затем полукруглый верх шапочки.
Перед самостоятельной деятельностью детей проводится пальчиковая гимнастика
3Самостоятельная работа детей.
Каждый ребенок самостоятельно выбирает чем он будет рисовать. В ходе работы педагог напоминает, делаем эскиз простым карандашом, потом мешаем краску, закрашивать нужно в одном направлении шубку и кокошник Снегурочки. Педагог может показать детям, как контурно голубым карандашом изобразить снег, лежащий на поверхности земли. Он побуждает детей вносить в свой рисунок дополнения, чтобы он стал интереснее (заснеженные кустики, снегири, зайчики, ветки рябины в руке у Снегурочки и т. п.).
Художественно-творческая деятельность детей
- А сейчас вы сами нарисуете свою Снегурочку.
Под спокойную музыку дети занимаются художественным творчеством.
Итог:
В конце занятия оформляется выставка. Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные рисунки.