Анастасия Евдокимова
Планирование образовательной деятельности «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи 1. Развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей;
2. Корригировать эмоциональную сферу детей;
3. Воспитывать любовь к природе и ее явлениям, желание сохранить ее.
Обогащение словаря Солнце, воздух, прозрачный, закаливание, полезно, загар, радуга.
Ключевое событие Развлечение – «Летние забавы»
Дид. средства ППРС
настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;
Публикация «Планирование образовательной деятельности „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Солнце, воздух и вода. Планирование
- Темочки
наборы для опытов и экспериментов с объектами живой природы (для комнатных растений нужна вода, с водой, песком;
материалы для дорисовки: «Светит солнце», «Капает дождик», «Появилась радуга»;
атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей;
наборы одежды для кукол;
алгоритмы трудовых действий.
Взаимодействие с семьёй Папка – передвижка «Лето», консультация «Солнечный удар», изготовление атрибутов для пополнения развивающих уголков и оформления участка.
Образовательная деятельность по линиям развития ООД Режимные моменты Чтение Общение Игра Прогулки Ожидаемые образовательные результаты (достижения)
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно - ролевая игра «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть
элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Инд. работа
Д/И «Поручение» Задачи. Развивать умение находить заданные предметы, выполнять соответствующие действия, сопровождающихся речью. Вовлекать в коллективный труд малоактивных, робких детей. (И. Саша, У. Вика)
Песенки, потешки, заклички: «Кораблик …», «Водичка-водичка,
умой мое личико»
Сказки: «У солнышка в гостях» (словацкая)
Беседа
«Чем солнышко может быть опасным для здоровья»
Дать представления об опасности солнечных лучей, мерах предосторожности от перегрева. Д. и «На что похоже?» Цель: Развивать воображение, фантазию, творческое мышление, мелкую моторику.
Д. И «Угадай. кто, ушел?» Цель: Развивать зрительную память, речь, внимание. Труд: Полив клумбы
- учить детей технике полива;
- воспитывать желание заботиться о красоте участка.
Наблюдаем за трудом взрослых. Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Понаблюдать, как это делают старшие дети и воспитатель. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения.
-Подбирают одежду по сезону.
- Имеют представления об опасности солнечных лучей.
- Правильно ухаживают и поливают растения в уголке природы.
Познавательное развитие
"Где живет солнышко?"
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.
- Побуждать
устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь.
Игры- опыты «Прятки с водой». Окрашивание воды. Задачи. Способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная); подвести к пониманию, что вода может изменить цвет; развивать речь детей, активизировать словарь (бесцветная, разноцветная, жидкость, прозрачная); воспитывать аккуратность при работе с водой.
Эксперимент «Послушный ветерок»
Задачи. Ознакомить с одним из свойств воздуха (воздушный поток может иметь разную силу); развивать умение правильно дышать; смекалку, наблюдательность.
Экспериментирование.
«Как и почему льется вода?» Задачи. Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по –разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита;
Изучение свойств песка. «Игрушка потерялась в песке, надо ее найти,»
Задачи. Развивать наблюдательность, внимание (песок сыплется, нагревается на солнце)
Стихи: А. Пушкин «Свет наш, солнышко!», К. Чуковский «Краденое солнце», С. Городецкий «Колыбельная ветровая.», «Кто это?».
Рассказы: К. Ушинский «Ветер и Солнце» Беседа о воздухе. Игра – эксперимент с соломинкой. Задачи. Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус: обнаружить воздух.
Д/И. «Сложи солнышко» Задачи. Развивать конструктивные способности, закреплять знания о геометрических фигурах.
Наблюдение за почвой. Предложить детям потрогать почву утром, днём, вечером и сказать, когда она теплее. Вода днём тоже нагревается, спросить, почему.
Наблюдаем за солнцем. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые. - Имеют представления о явлениях неживой природы.
- Имеют представления о свойствах воды.
- Активизируют в речи слова – прозрачная, жидкая, бесцветная.
- Имеют представления о воздухе.
-
Речевое развитие
Рассматривание картины "Дети в песочнице"
Цель: Учить описывать действия, нарисованные на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательные способности детей.
«В гости к солнышку».
Цель: Продолжать учить подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы) - солнышко - дождик, подбирать глаголы,обозначающие характерные действия погоды. Развивать связную речь, интонационную выразительность. Закрепить знания о предлогах, употребляя существительное с предлогами. Воспитывать активность, инициативность, способность развитию психических процессов и положительных эмоций. Дыхательное упражнение
«Чей одуванчик улетит дальше» -развитие умения длительно и плавно выдыхать воздух через рот.
Проговаривание чистоговорок
Та-та-та – я везу кота.
Ту-ту-ту – помоги коту.
Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.
Ты-ты-ты - у куклы белые банты.
Ты-ты-ты - я люблю цветы.
Индивидуальная работа Д/И «Найди такую же»
Задачи. Развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия. (Б. Кристина, З. Гамзат)
Г. Бойко «Солнышко»Задачи. Ознакомить с новым стихотворением о солнышке, помочь в понимании содержания; побуждать принимать участие в чтении.
Рассматривание летнего пейзажа.
Цель: способствовать развитию умения составлять рассказ по картине. Игра «Где позвонили?»
Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.
Игра «Пускание корабликов»
Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе.
Подвижная хороводная игра «Дождик»
Капля раз,
Капля два.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
- Описывают предметы на картинке, выделяя признаки.
- Умеют подбирать слова. Противоположные по смыслу.
- Подбирают глаголы, обозначающие явления прирды.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Зонтик»
Задачи:
Продолжать учить детей приемам пластилинографии, упражнять в умении раскатывать и расплющивать пластилин, развивать мелкую моторику пальцев рук (развитие у детей согласованности в работе обеих рук, также развитие согласованности глаз и рук, образное восприятие,
воспитывать усидчивость, терпение, умение трудиться.
Рисование "Украсим головной убор"
Цель: Закреплять умение рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию. Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий). Закреплять знания названий цветов. Воспитывать эстетический вкус.
Рисование "Одуванчики в траве"
Учить передавать в рисунке красоту одуванчика. Отрабатывать приём рисования жесткой кистью. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Аппликация "Радуга - дуга"
Цель: Расширять представления о радуге;
Продолжать освоение обрывной техники аппликации. развивать воображение, внимание и наблюдательность.
Рассматривание коллекции бабочек.
Цель: показать детям красоту весенней природы.
Д/И «Лучики для солнышка» (прищепки)Задачи. Способствовать развитию моторики рук, закреплять желтый цвет.
(П. Анжелика, И. Саша, Ч. Дима)
Чтение сказки «У солнышка в гостях». Расширять представления детей о простейших связях в природе с приходом весны. Беседа «Красоты цветущих деревьев»
Цель: показать детям красоту весенней природы, расширять словарный запас- цветет, пахнет, аромат. Д. игра «Собери картинку – «Весна»»
Цель: продолжать учить собирать из частей целое изображение. Развивать усидчивость, внимание.
Дид. упр «Помоги бабочке»
Цель: развивать мелкую моторику, продолжать учить обводить лабиринт. Подвижная игра «Найди свой домик»
Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.
Птички – невелички
По небу летают
Деток забавляют.
Вдруг показалась кошка!
Мяу-мяу-мяу!
- Раскатывают и расплющивают пластилин на картоне.
- Умеют рисовать узоры и линии, создавая ритмичную композицию.
- Умеют рисовать жесткой кистью.
- Закрепляют умение пользоваться обрывной аппликацией.
Физическое развитие
Занятие 39
Задачи. Упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения; в катании мяча друг
другу, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание с опорой на ладони и ступни.
Занятие 40
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить лазание под шнур;
развивать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Пальчиковая гимнастика
"Жучок", "Стрекоза", "Речка"
Офтальмодренаж
"Солнышко и тучи".
Цель: укреплять глазные мышцы.
Физминутка
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком. Беседа "Игры на свежем воздухе"
Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры на свежем воздухе создают хорошее настроение.
Подв. игра"Найди свой цвет"
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
Подв. игра "Солнышко и дождик"
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Физкультура на прогулке №16
Упражнять в ходьбе и беге по кругу; познакомить с прыжками в длину с места.
Подвижная игра «Паровозик» с целью учить детей двигаться по кругу в разном темпе, передавать характерные особенности животных, упражнять в произношении звуков.