Ольга Юрьевна Федосеева
Познавательно-творческий проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемное поле проекта : выяснить для чего нам нужны солнце, воздух и вода.
Цель: дать понятие на простом уровне о солнце, воздухе и воде, их необходимости для жизни.
Задачи: расширять представления детей о солн
е, воздухе и воде, выяснить их свойства и роль в нашей жизни, показать их связь для нашего здоровья и полноценной жизни;
развивать внимание, любознательность, кругозор, желание экспериментировать, творческие способности;
Публикация «Познавательно-творческий проект „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
воспитывать привычку к здоровому образу жизни, бережное отношение к природе.
Сценарий совместной деятельности по решению задачи.
1 этап. Назвать тему проекта, определить цели и задачи, подготовка информации и продумывание экспериментальной работы, знакомство с литературой.
2 этап. Совместная работа воспитателей и детей, помощь родителей. Беседы, простые эксперименты, рассматривание иллюстраций, игры, рисование, чтение художественной литературы.
3 этап. Итоговая работа воспитателей, родителей и детей – оформление выставки.
Вид проекта : информационно – познавательный, долгосрочный.
Состав участников: воспитатели, ребята, родители.
Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, художественно – эстетическая.
1) Чтение сказки “У солнышка в гостях”, сказки К. Чуковского “Как крокодил солнце проглотил” Беседа “Зачем нам нужно солнце”.
Игры “Солнечный зайчик”,”Найди лучики”.
Наблюдаем за прорастанием лука на солнце и в темноте.
Наблюдаем на прогулке за приходом весны (связь солнца и роста растений).
Наблюдаем, сравниваем детей загорелых и нет (после отдыха).
Рисуем солнце.
Сюжетная аппликация “У солнышка в гостях”.
2) Читаем отрывок из сказки Алана Милна “Винни - Пух”.
Беседа”Воздух вокруг нас”.
Экспериментирование с воздухом.
Игра”Мыльные пузыри”.
Коммуникативное развитие”Ветерок”.
Игры”Весёлый ветерок”,”Самолёты в полёт”,”Я делаю ветер”.
Наблюдаем на прогулке за ветром (флажки, вертушки).
Беседа”Какой бывает воздух”.
Нарисуем ветер.
3) Читаем сказку К. Чуковского “Мойдодыр”.
Беседа ” Вода на земле ”.
Наблюдаем на прогулке за снегом и льдом.
Экспериментирование с водой”Какая бывает вода”, “Снег превращается…”
Эксперимент “Вода сладкая и солёная”.
Игры ”Плывет, плывет кораблик ”, “Ручеёк”, “Какая бывает вода”.
Рисуем воду.
Наблюдаем дождь, лужи.
Беседа “Зачем нам вода”.
4) Оформляем выставку рисунков”Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”.
Использована литература:
1. Н. Рыжова, С. Мусиенко “Воздух вокруг нас”.
2. Н. Рыжова, С. Мусиенко “Вода вокруг нас”.
3 И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду” (средняя группа).