Заркуа Алена
Планирование образовательной деятельности на неделю в старшей группе «Морские обитатели»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 18.11.2019 по 22.11.2019)
Тема: «Морские обитатели»
Итоговое мероприятие: Коллаж «Подводный мир». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 22.11.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю в старшей группе „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 18 ноября
2 Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа о рыбах – дать элементарные представления о них. (морские, пресноводные, аквариумные).
Пальчиковая гимнастика «Рыбки» : развивать мелкую моторику пальцев рук.
Вкладыши «Аквариум» : развивать внимание, мелкую моторику.
Индивидуальная работа по развитию речи Д/и «Найди и назови» с Ксенией В, Глебом учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением водоемов, рыб.
Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу. Выставление тем картинок, иллюстраций.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных).
Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.
Папка – передвижка «Ребенок у экрана: за и против»
Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие
Познавател -е
развитие
1. Физкультурное занятие в помещении (По плану физкультурного работника).
2. Окр. мир. Тема: «Обитатели воды - рыбы» «Здравствуй мир» с. 266
Цель: расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развивать способность вслушиваться в звуки природы; развивать познавательный интерес. Учить охранять окружающую среду.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 10 Наблюдение за птицами (Т. Г. Кобзева, стр. 90) – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе, воспитывать заботливое отношение к птиам.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Перелет птиц» упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве. Инд. Раб. С Ваней С, Артемом М., Ульяной. – учить бегать. Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Чтение детям стихотворений о рыбках. Цель: прививать любовь к художественной литературе. sait-zaika.ru›Стихи›Стихи о рыбах. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
П/и. «Солнышко, солнышко…». Цель: учить детей выполнять действия под слова стихотворения.
С/р игра «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными. Д/и «Что изменилось» - развитие внимания, наблюдательности.
Рома, Полина, Анна.
Предложить детям раскраски по теме «Рыбы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.
Дидактические и настольные игры для детей. Атрибуты для с/р игры.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей, раскраски.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 18.11.2019 по 22.11.2019)
Тема: «Морские обитатели»
Итоговое мероприятие: Коллаж «Подводный мир». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 22.11.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 19 ноября
2 Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река).
Д/и «Покажи, что звучит?». Цель: развивать слуховое восприятие, учить выполнять правильно игровое действие. Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании. Даша А., Артем М. Чтение стихотворения В. Пахомова «Рыбка плавает в воде» sait-zaika.ru› Стихи›
Стихи о рыбах. Обсуждение.
Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя).
Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация
«Застенчивые дети, как им помочь?»
Папка-передвижка
«Рыбные блюда: вкусно и полезно»
Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстетич. развитие
Познават-е развитие
1 половина дня.
1. Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. ФЭМП. Тема: Занятие 4. (nsportal.ru›…zanyatiya-po-femp-v-starshey-gruppe…Планы занятий. И. А. Помораева, В. А. Позина).
Цель: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
Худ-эстетич. развитие
2 половина дня.
3. Рисование (ст. подгруппа). Тема: «Мама рыбка с детками» Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности в старшей группе детского сада» стр. 40
Цель: расширять знания детей о рыбах, вызывать интерес к жизни рыб. Формировать умение детей изображать рыб, используя восковые карандаши; закреплять умение детей пользоваться акварельными красками; развивать умение применять композиционное расположение предметов на рисунке; воспитывать любовь к природе и ее обитателям.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 11. Определение погоды по приметам. (Т. Г. Кобзева, стр. 91) – продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи; развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Найди нас» закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. Д/и «Найдите, что опишу» с Дашей А, Ваней С, Пашей. – развитие внимания, воображения. Решение проблемных ситуаций «А если бы…» - развивать воображение, творческие способности Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
работа перед сном Чтение сказки «Волшебные рыбы». skazki.rustih.ru›Сказки о животных›Сказки про рыб. Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Собираемся на прогулку» - развивать умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, воспитывать заботливое отношение к окружающим. (картотека) Д/и «Скажи сколько?».
С Ксюшей С., Мехроной. Закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в использовании их в речи. Клубный час: по плану руководителя.
Игры с крупным строительным материалом: учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей. Атрибуты для с/р игры. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, конструктор.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Напомнить, что с наступлением тепла люди сменили теплую одежду на более легкую. Закрепить названия осенней одежды. П/И «Кого не стало?».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 18.11.2019 по 22.11.2019)
Тема: «Морские обитатели»
Итоговое мероприятие: Коллаж «Подводный мир». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 22.11.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 20 ноября
2 Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Кто такой рыболов?» - Объяснить, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.)
Д/и. «Можно-нельзя» (поведение дома). Дать основы безопасного поведения дома. Словесные игры «Скажи ласково", "Рассмотри и расскажи", "Кто лишний?" (Рома, Анна, Кира) Рассматривание картины В. Перова «Рыболов». Обсуждение.
Чтение и заучивание стих-я А. Тесленко «В аквариуме рыбки». sait-zaika.ru›Стихи›Стихи о рыбах
Выставление картины для рассматривания по теме.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Информация на стенде: «Отдых пассивный и активный»
Непосредственно образовательная деятельность Физ. развитие
Речевое развитие
1. Физкультурное занятие в помещении (По плану физкультурного работника).
2. Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш (В. В. Гербов астр. 48).
Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 12. Наблюдение за туманом. (Т. Г. Кобзева, стр. 92) – расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе, учить умтанавливать отличия осенних явлениц от летних.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Прятки», «Кто быстрее?». учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Инд работа с Мехроной и Дашей Ш. - развитие движений.
Упражнение “Зайки”.
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы.
Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать формированию навыков самообслуживания. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение сказки Владимира Сутеева «Как я ловил рыбу». skazki.rustih.ru›Сказки о животных›Сказки про рыб. Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Сюжетно – ролевая игра «Рыбный магазин». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей. Д/и «Что где лежит?»
Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за».
С Ромой, Ксюшей С и Элей.
Рассматривание открыток с изображением рыб.
Цель: развивать любознательность, желание узнавать, что – то новое.
П/и «Пузырь». Цель: учить детей делать круг, расширять его, не отпуская рук соседа. Атрибуты для с/р игр.
Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, настольные игры, открытки.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за транспортом - учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/.
Игровое упражнение: “Шоферы” - имитировать движения шофера, звуковой сигнал.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 18.11.2019 по 22.11.2019)
Тема: «Морские обитатели»
Итоговое мероприятие: Коллаж «Подводный мир». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 22.11.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 21 ноября
2 Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
«Описание морских обитателей. Составление рассказа по картинкам». Цель: учить описывать рыб, отмечая их характерные признаки. Учить составлять рассказ по картинкам.
Заучивание пальчиковой игры «Рыбки плавали в водице». Д/и «Дай такую же рыбку». Цель: развитие наглядно-образного мышления, интереса и любви к рыбам. Ваня Ч, Лиза М. Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать навыки разрешения спорных ситуаций.
Учить разгадывать загадки по теме. Подготовить сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Привлечение родителей к помощи в пополнении атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстетическое развитие
Развитие речи
Физическое развитие
1. Рисование. Тема: «Морские обитатели» nfourok.ru›…nod…morskie-obitateli-risovanie…vozr…
Цель: создать условия для развития умения изображать обитателей подводного мира. Закрепить умение пользоваться различными изобразительными средствами для создания образа, закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творческие способности, желание создать композицию, дополнить ее деталями; развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, осьминог, морской конек). Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность, эстетическое отношение к природе.
2. Развитие речи (ст. подгруппа). Тема: «Путешествие на подводной лодке» «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. О. М. Ельцова (ст. возраст) стр. 26-32
Цель: создать условия для расширения представлений об обитателях моря. Содействовать совершенствованию словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, выразительности речи; способствовать развитию артикуляционной моторики, речевого дыхания; побуждать согласовывать речь с движениями; содействовать активизации логического мышления, внимания, памяти, воображения; воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.
3. Физкультурное занятие на воздухе. Тема: Комплекс 9. nsportal.ru›…sad…fizkultura-na-ulitse-starshaya-i
Цель: продолжить упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге змейкой между предметами; сохранение устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 13. Наблюдение за воробьями (Т. Г. Кобзева, стр. 93) – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; развивать познавательный интерес.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/игра «Птицы и лиса» закреплять умение быстро реагировать на сигнал. «Пройди по мостику». Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. (Лиза К, Мехрона.) Ситуат. разговор: «Правила безопасного поведения на дороге» - помочь детям усвоить, что дорога – не место для игр.
П/и «Стоп!» - формировать умение быстро реагировать на сигнал. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Чтение сказки Владимира Александра Афанасьева «Золотая рыбка». skazki.rustih.ru›Сказки о животных›Сказки про рыб. Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Беседа: «Чем питаются рыбы?». Обсуждение.
С/р игра «Покорми рыб» - расширить представление о рыбах, о их рационе питания, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес к совместным играм.
«Опасные предметы» - Рома, Артем, Захар.
Игры детей со строительным материалом.
Рисование с помощью трафаретов «Рыбы» - развитие моторики рук, закрепление названий рыб. Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры.
Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры.
Материалы для рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Д/ и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/ : закрепит знания об органах чувств.
Самостоятельная игровая деятельность : учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 18.11.2019 по 22.11.2019)
Тема: «Морские обитатели»
Итоговое мероприятие: Коллаж «Подводный мир». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 22.11.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 22 ноября
2 Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Д/и «Закончи фразу» - формировать умение детей заканчивать предложение (Я радуюсь, когда, Я грущу, когда …и т. д, развивать речь детей. Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки. Ксюша А, Лиза К, Артем М. Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками заходя в группу. Закреплять правила этикета. Повторить выученные пальчиковые игры по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте».
Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстетическое развитие
1. Лепка/Аппликация. Тема: «Рыбка» Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Стр. 40
Цель: закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 14. Наблюдение за вороной. (Т. Г. Кобзева, стр. 94) – уточнить представления об изменении образа жизни вороны осенью, воспитывать аботливое отношение к птицам
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Кто быстрее?», «Ручеек» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Развитие основных движений: прыжки из кружка в кружок – Надя, Эля, Глеб, Ваня С. Беседа с детьми «Чем я люблю заниматься дома в свободное время». Цель: приучать детей находить себе интересную деятельность, развитие речи.
Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Чтение сказки Евгения Пермяка «Первая рыбка». skazki.rustih.ru›Сказки о животных›Сказки про рыб. Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Итоговое мероприятие: изготовление коллективного панно «Рыбки» (рисование ладошкой) : воспитывать дружелюбие, организованность. Д/и «Разноцветные крышки» - закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику рук.
Лида, Адиля, Кираю Клубный час: по плану руководителя.
Игровая ситуация «Наводим порядок» воспитывать трудолюбие. Закреплять убирать игрушки на место после игры. Создать условия для итоговой работы- Оформление выставки коллективной работы «Рыбки», подготовив: ватман, материалы для творчества. Цель: создать радостное настроение от полученного результата.
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Ловишки». Цель: упражнение в быстром беге с увертыванием.