Ольга Юданова
Планирование образовательной деятельности (на неделю) «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пернатые друзья»»
Итоговое мероприятие:Развлечение «Птичьи голоса»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Публикация «Планирование образовательной деятельности (на неделю) „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник -03. 04 Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Утренний круг. - Беседа «Перелётные птицы». Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах родного края; как питаются, как выводят потомство, как готовятся к зиме. Воспитывать любознательность.
- Рассматривание иллюстраций по теме. Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки птицы). Цель: закрепить знание пернатых птиц (Катя и Миша) Учить выполнять отдельные поручения: снять полотенца и сложить в определенное место Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. Внесение картинок на тему «Перелётные птицы»
Картотека дхигр.
Индивидуальные беседы.
Познакомить родителей с темой недели, предложить дома посмотреть картинки и небольшие документальные видеофрагменты о перелётных птицах
Организованно образовательная деятельность Речевое развитие
Физическое развитие
Познавательная деятельность 1. Познавательное развитие Тема: «Птицы»» Цель: создание условия для познавательной деятельности,знакомить детей с перелётными птицами, обогащать словарный запас (Боронкпвич., стр. 28)
2. Рисование Тема: «Красивая птица» Цель: Создить усоовия для обучения детей рисованию птиц (Комарова, 61)
3. Музыкальное
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за изменениями погоды. -учить определять погоду.
» П / И «Догони свою пару»
Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару Закрепить с Машей, Ксюшей и Викой умение метать мяч в цель.. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим
.Самостоятельная игровая деятельность
С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.
Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Труд на участке – уборка мусора.
работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Чтение х/л Чтение рассказа И. Рено «Возвращение на Родину» Цель: прививать интерес к жизни птиц через художественную литературу
Вечер:
Гимнастика после сна.
Загадки о птицах-учить детейотгадывать загадки, развивать логику. С / р игра «Зоомагазин»
Вечерний круг. Работа по заданию логопеда с Кириллом и Тимофеем.. упражнение «Следим за внешним видом» Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены Уголок худ. литературы, атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
. Наблюдения за поведением птиц ами вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено. П/И «Совушка».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 3.04 по 7.04 .2023г.)
Тема: «Пернатые друзья»»
Итоговое мероприятие:Развлечение «Птичьи голоса»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – .04.04
.02.18г. Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное Художественно эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Птичка».
Цель: развивать мелкую моторику рук. Утренний круг.
Беседа «Какой корм любят перелётные птицы». З: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. – работа с блоками Дьенеша – объединение в множество по одному признаку (С Миланой Сашей и Тасей П/У «Поведение за столом»
Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Индивидуальные беседы о правильном подборе одежды для прогулок весной
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие 1. Фэмп. Тема: «Число и цыфра 9» Цель : создание условия для знакомства детей с новой цыфрой«9».(Фалькович, стр89.)
2. Физическое развитие (по плану физинструктора)
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за за солнцем- дать понятие о роли солнца в жизни птиц.
Д / игра «Какое время года?»-учить соотносить описание природы.
П / игры «Совушка»-учить стоятьнеподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Выполнение движений ходьба змейкой. (Катей, Дашей и Егором).
Ситуативный разговор «Зачемптицам клюв?»
Цель: формировать умение отстаивать свою точку зрения Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры.. : Чтение художественной литературы Чтение сказки «Про скворца засоню и перел1тных птиц». Цель: расширять знания о природе через литературу.»
Вечер:
Гимнастика после сна.
Д/и «Узнай птицу по картинке». Цель: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке.
-Чтение стихов о папе. Цель: воспитывать к родителям уважение и любовь
Вечерний круг. По заданию логопеда. (Дашей, Данилом и Машей). Предложить детям раскраски по теме «Птицы»-учить детей аккуратно раскрашивать. / Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности - предложить детям кубики, лего построить поликлинику для детей. Развивать конструкторские способности.
Прогулка
Наблюдение за погодой. п/и «Кот и птицы» .Самостоятельная игровая деятельность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 3.04 по 7.04 .2023г.)
Тема: «Пернатые друзья»»
Итоговое мероприятие:Развлечение «Птичьи голоса»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда -05. 04 Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика
Гимнастика для глаз.
Беседа «Интересные факты о перелётных птицах» - расширить знания детей о птицах.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Утренний круг. Игры по ЗКР «Найди звук [Т] в слове», - развивать фонематический слух. (Ксюшей, Мирой и Денисом) * Дежурство по столовой.
Назначение дежурных: Аселиной., Дамиром
Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой.
* КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде.. Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Перелётные птицы»,
Предложить родителям принять участие в подготовке развличение «Голоса птиц»
Организованная
образовательная деятельность Речевое развитие
Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие 1. Логопедическое развитие
2. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за облаками. -воспитывать интерес к неживой природе, развивать наблюдательность.
П / игры «Лиса в курятнике»Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Закрепить навыки подбрасывание мяча вверх. (Мира, Кристина и Гриша). Д/и «Назови зимующих птиц» -: учить называть 2-3 вида птиц. .Труд на участке -уборка мусора. .Игры с выносным материалом.
работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Чтение х/ л: Куприн, «Скворцы»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Почему птицы возвращаются весной»- развивать логическое мышление. Вечерний круг.
По заданию логопеда (Машей, Егором и Денисом). Вос. Работы. «Беседа «Если добр ты»- воспмтывать доброе отношение к родным и близким. Игровая деятельность со строительным материалом. Самостоятельная. игровая деятельность.
Прогулка
Наблюдение за вороной. П / игра «Воробушки и автомобиль».Самостоятельная игровая деятельность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 3.04 по 7.04 .2023г.)
Тема: «Пернатые друзья»»
Итоговое мероприятие:Развлечение «Птичьи голоса»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для,самостоятельнойдеятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 06. 04 Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика гимнастика
Беседа «Как живут наши пернатые друзья». -
Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; Утренний круг. Индивидуальная работа по Дидактическая игра «Скажи по-другому» Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению с Кариной, Матвеем, Юлей Е. Самостоятельные игры в центрах активности (Викой, Вероникой и Лизой) ситуационная беседа «Что едят птицы?»-закрепить знания детей о жизни пернатых лрузьях. Труд в игровом уголке – Помыть игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность. В центрах занятости.
Тестирование родителей «Профилактика ОРВИ».
Организованная образовательная деятельность Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1. Познавательное развитие. Тема «Сухой из воды» (поделки из цилиндра) Цель: Создание условие дляпознавательной деятельности. х (Мартинова., стр. 229).
2. Логопедическое развитие
3. Физкультура «эстафета с флажками» Цель: создать условия для проведения эстафеты.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за долготой дня- развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи. П / игра «Солнечные зайчики»-познакомить детей с правилами игры. Упражнение на развитие равновесия. (Гришей, Кристиной и Мирой). Сиразговор «Неизвесный предмет на участке».
Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае нахождения незнакомых пакетов, любых других предметов. Труд на участке.
Выносной материал : оборудование для труда.
работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Чтение рассказа «Песня скворца»
Вечер:
Закаливающие процедуры.
Кружковая работа
. Малоподвижная игра «Большие и маленькие»
Цель: повторить отличия птиц по росту и величине; пространстве (верх-низ). Вечерний круг. Работа по заданию логопеда с Кириллом и Тимофеем в тетради Изготовление атрибутов к с / р игре «Перелётные птицы». Атрибуты для с/ригры,
. Настольно-печатные игры.
Прогулка
Наблюдение за воробьями. П / игра «Воробышки и автомобиль» Самостоятельная игровая деятельность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 3.04 по 7.04 .2023г.)
Тема: «Пернатые друзья»»
Итоговое мероприятие:Развлечение «Птичьи голоса»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 07. 04 Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Утренний круг
Пословицы о птицах: «Лес без птиц и птицы без леса не живут», «Всякая птица своим пером гордится». Цель: способствовать запоминанию детьми пословиц, помочь понять смысл, развивать любознательность» Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете до 5 (Маша, Витя и Егор) Центр «Игра» - «Мозаика».
З: побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету; развивать воображение, зрительное восприятие.
Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик». Труд в природном уголке-полить комнатные растения.
Ведение календаря природы.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организация выставки «Весна пришла, птиц позвала»
Организованная образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие 1. Развитие речи. Тема: «Заучивание стих. Совушка»(Нищева, стр. 331)»». . Цель : создание условие для заучивания стих., расширять словарнцй запас.)
2. Лепка Тема: «Птица» Цель:Создание условия для поделок из природного материала (см. Лыкова стр. 119)
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за дождёы.
-воспитывать интерес к неживой природе. П / игра: «Лохматый пёс»- учить детей играть по правилам.
Упражнять в прыжках на одной ноге. (с Дашей, Катей и Гриша) Ситуативный разговор «Грязные руки»-закрепить навыки личной гигиены. .Выносной материал. Труд на участке. Самостоятельная деятельность. Трудовая деятельность
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. *Чтение х/л С. Маршак «Где обедал воробей» - развивать умение слушать стихотворение.
Вечер:
Закаливающиеся процедуры.
Сюжетно-ролевая игра по желанию детей Цель: продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.
.Вечерний круг. Данилом и Кристиной работа в тетрадях по заданию логопеда. Просмотр презентации «Перелётные птицы»-закрепить знания детей перелётных птиц. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за погодой. П / игра «Доганялки» Самостоятельная игровая деятельность.