Людмила Арутюнян
Планирование непосредственной образовательной деятельности на апрель месяц
Планирование непосредственной образовательной деятельности на апрель месяц
Группа Подготовительная
День дата Тема недели: «Дорожная азбука»
Понедельник Природный мир. «Природная кладовая»
Программное содержание: Закреплять знания детей о растительной и животной среде нашего края. Способствовать выработке потребности в общении с природой. Развивать мышление, внимание, способность к умозаключению, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам, милосердие.
Публикация «Планирование непосредственной образовательной деятельности на апрель месяц» размещена в разделах
Методы и приемы: Словесный (чтение произведений, вопросы к детям по содержанию произведений, пересказ произведения, использование проблемных вопросов и ситуаций); наглядный (показ иллюстраций, картинок, игрушек, движение пальцами, руками, оформление выставки, наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ образца выполнения задания, показ предметов и игрушек); практический (элементы инсценировки, дидактические игры, игровая деятельность)
Материал: картинки- слайды, иллюстрации птиц - (ласточка, воробей, дятел, ворона и др) животных - (лиса, белка, ёж, медведь и др) деревьев (берёза, осина, ель, ива и др.) иллюстрации лесных кормушек для животных и птиц; ларец сокровищ, музыка из серии «Звуки природы», магнитофон, мяч.
Художественная литература: А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Программное содержание: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы светофора, что они означают, уточнить правила поведения на улице, узнавать знакомые дорожные знаки, знать их значение; Совершенствовать умения подбирать антонимы к слову «дорога»; Развивать представления детей о дорожных знаках. Воспитывать чувство ответственности на дороге.
Методы и приемы Словесный (чтение произведений, вопросы к детям по содержанию произведений, пересказ произведения, использование проблемных вопросов и ситуаций); наглядный (показ иллюстраций, картинок, игрушек, движение пальцами, руками, оформление выставки, наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ образца выполнения задания, показ предметов и игрушек); практический (элементы инсценировки, дидактические игры, игровая деятельность)
Материал: макет улицы, светофор, полицейский (кукла, кружки светофора, дорожные знаки) проектор.
Мир музыки: По плану музыкального руководителя.
Вторник Обучение грамоте: «Путешествие по стране «Пиши-Читай»
Программное содержание: Формировать знания различать звуки различного происхождения, ввести и закрепить в речь глаголы, закрепить форму родительного падежа существительных единственного числа. Развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей, развивать связную речь (монологические и диалогические формы, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.
Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку, прививать любовь к природе
Методы и приемы: Словесный (чтение произведений, вопросы к детям по содержанию произведений, пересказ произведения, использование проблемных вопросов и ситуаций); наглядный (показ иллюстраций, картинок, игрушек, движение пальцами, руками, оформление выставки, наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ образца выполнения задания, показ предметов и игрушек); практический (элементы инсценировки, дидактические игры, игровая деятельность)
Материал: Карта страны «Пиши-Читай», музыкальные детские инструменты: маракасы, треугольник, металлофон, бубен, барабан, дудочка, фонограмма звуков природы и отрывок музыкального произведения, письмо Пиши-Читая, музыкальный центр
Художественное творчество (рисование) : «Безопасная дорога»
Программное содержание: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине, закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закрашивать гуашью, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно. Воспитывать чувство ответственности на дороге.
Методы и приемы: Словесный (чтение произведений, вопросы к детям по содержанию произведений, пересказ произведения, использование проблемных вопросов и ситуаций); наглядный (показ иллюстраций, картинок,игрушек, движение пальцами, руками, оформление выставки, наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ образца выполнения задания, показ предметов и игрушек); практический (элементы инсценировки, дидактические игры, игровая деятельность)
Материал: Демонстрационный: картинки с разными видами транспорта, улицы проезжей части, Раздаточный: гуашь, кисточку, простой карандаш, салфетки.
Физическое развитие: по плану физ. инструктора
Пятница Природный мир: «Путешествие в мир живой природы»
Программное содержание: Расширять представления детей о живой природе родного края. Продолжать активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые». Развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику. Развивать связную речь как средство общения. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы: Словесный (чтение произведений, вопросы к детям по содержанию произведений, пересказ произведения, использование проблемных вопросов и ситуаций); наглядный (показ иллюстраций, картинок, игрушек, движение пальцами, руками, оформление выставки, наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, показ образца выполнения задания, показ предметов и игрушек); практический (элементы инсценировки, дидактические игры, игровая деятельность)
Материал: Демонстрационный: Ноутбук, мультимедийная доска. CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением цифр. Раздаточный: Материалы для изготовления рыб, карточки с изображением животных и буквы.
Физическое развитие: по плану физ. инструктора